Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: ArK от Апреля 29, 2013, 22:35

Название: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: ArK от Апреля 29, 2013, 22:35
...по сравнению с дайсами.
 
Для каких игровых ситуаций (элементов ролевой игры) это утверждения справедливо? Ваше мнение.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Gix от Апреля 29, 2013, 23:28
Больше информации - масть+номинал, а не только номинал. Если тянем без перетасовывания, то, во-первых, результаты не повторяются, во-вторых, можно гарантировать выход заданного значения.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: CTPAHHUK от Апреля 29, 2013, 23:37
Можно откладывать в сторону уже выпавшее значение. Это главный и, наверное, единственный серьёзный плюс.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 30, 2013, 00:13
Цитировать
Больше информации - масть+номинал, а не только номинал.

С этим в принципе упорядоченная пара дайсов справляется. Разница пожалуй только в наглядности.

Цитировать
Можно откладывать в сторону уже выпавшее значение. Это главный и, наверное, единственный серьёзный плюс.

 :good: И плюс, и минус...

К несерьёзному плюсу добавлю, пожалуй, относительную легкость варьирования диапазона значений - d36, d32, d52 - если сравнивается не с дайсометами.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: CTPAHHUK от Апреля 30, 2013, 08:56
Кстати, развивая идею про отклыдвание в сторону уже выпавших карт, вспомнил отличную технику из DnD-бордгеймов. Колоду карт можно использовать как счётчик повторяющихся событий. Например, драконье дыхание перезаряжается каждые 1d4 раунда. Для отслеживания этого события в колоду карт замешивается эффект "дыхание перезарядилось", который, после его выпадания, замешивается среди 4 верхних карт. И никаких счётчиков.

А ещё можно сделать вариант, в котором каждый игрок модифицирует колоду под себя, создавая свой уникальный "дайс" с фокусом на различных мастях или величинах.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Dekk от Апреля 30, 2013, 10:06
И никаких счётчиков.
Только дополнительный инвентарь.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: CTPAHHUK от Апреля 30, 2013, 11:48
Не без того, но это весьма многофункциональный инвентарь. Конечно, бессмысленно использовать колоду для только одной цели, как это делается, например, в ДА. Но взять применение чуть шире - и он вполне будет стоить своих затрат.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 30, 2013, 12:33
**И плюс, и минус...**

только плюс.
ведь можно этого и не делать.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 30, 2013, 13:01
Карты могут нести несколько модификаторов сразу, которые срабатывают в различных ситуациях.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Erl от Апреля 30, 2013, 14:01
Не знаю, как сформулировать, но "ноги растут" из инициативы в SW.

Карта дает четкую и бесспорную случайную последовательность действий. В смысле, если на инициативу кидаем дайс(ы), то у двух игроков может оказаться одинаковое значение и приходится применять какие-то доп. правила, чтобы определить, кто же раньше.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Dekk от Апреля 30, 2013, 15:01
Карты - это два сравнения: по станшинству и по масти. Это уже включает в себя дополнительное правило. И в любом случае быстрее иницитиву просто не кидать.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 30, 2013, 19:01
Цитировать
только плюс.
ведь можно этого и не делать.

Тогда надо колоду перед каждым "броском" перетасовывать. Рандомизировать колоду на порядок сложнее, чем бросок дайса.
Название: Re: Преимущество игральных карт как генератора случайных чисел
Отправлено: Михаил Кузнецов от Мая 01, 2013, 01:25
Для каких игровых ситуаций (элементов ролевой игры)
Нравится тянуть картами инициативу. И быстрее и нагляднее.