Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Xakaz от Мая 15, 2013, 07:59

Название: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Xakaz от Мая 15, 2013, 07:59
Очевидно, в базовых правилах имеются пробелы в описании механики Stealth'а. Как проходит Stealth в ваших играх? Кидаете ли вы Stealth vs. perception каждый ход? Или один бросок определяет удалось подкрасться или нет?
Дополнительные вопросы:
1). В чем будет различие бросков perception персонажа, который на стороже и персонажа, который не ожидает применение скрытности?
2). В чем будет различие бросков perception персонажа, который спит (Deep Sleeper? Light Sleeper? Combat Reflexes?) и персонажа, который бодрствует?
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Xanderskull от Мая 15, 2013, 08:40
Помню как то подкрадывался с удавкой к очень сильному человеку. Бросал каждый ход на восприятие. Вроде добрался удачно. Если человек специально всматривается или вслушивается вроде давался бонус. Если же солдат или охранник какой,лучше бросать от Наблюдательности вроде. Отличие у персонажа с Боевыми рефлексами будет в том,что он не будет оглушен 1d-секунд. Да ещё и +6 в следующий ход на возвращении контроля прежнего,без ментального оглушения. Задушил я чувака за 10 секунд. Но так же сдавливал горло. Поэтому последствия были хуже. Но не об этом.
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Nutzen от Мая 15, 2013, 08:55
Цитировать
If someone is specifically on the alert for intruders, the GM will roll a Quick Contest between your Stealth and the sentinel’s Perception.

В обоих случаях разница будет в количестве бросков и штрафах.
Ну и зависит от ситуации:
Чтобы пробраться мимо караула, вполне хватит и одного броска.
Чтобы подойти к охраннику с целью его ликвидировать, то тут подойдёт правило от охоты:
Цитировать
A successful roll (and about 30 minutes) gets you within 30 yards of most animals. Another roll, at -5, gets you within 15 yards.
И далее проверка каждые ход-другой пока не подберёмся к цели.(или вообще давать перемещение на MOS ярдов)
При этом у охранника наверняка будут бонусы - он ведь не просто так осматривается по сторонам - он высматривает возможного противника, поэтому у него могут быть бонусы от Extra Time и за оборудование, у меня на одной из игр мы давали бонус за размер зоны освещенной лучем фонаря. Не стоит забывать что если охранник использует для поиска не зрение, а слух или обоняние, то будут другие бонусы и штрафы, спрятаться от такого за в темноте за кустами окажется сложнее.
А провал приведёт к тому что противник нас замечает.

Для неготового или спящего персонажа бросков будет или меньше или они будут со штрафом потому что будучи занятым своими делами услышать как кто-то крадётся это затруднительно.
Но при первом провале спящий проснётся, а бодрствующий насторожится.

Deep Sleeper, Light Sleeper, Combat Reflexes к данному вопросу не имеют прямого отношения и рассматриваюся уже после исхода проверок, когда спящий персонаж должен проснуться - с mental stun/surprise/partial surprise или без.
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Xakaz от Мая 15, 2013, 10:34
Мне всегда казалось, что правила охоты - это такой Quick'n'Dirty подход. Для сближения с целью на растояние менее 15-ти ярдов Stealth бросать тоже с -5? С -10? Откуда такие штрафы?

Как вы думаете, какие штрафы на Perception стоит назначать для спящих персонажей и персонажей, которые не, простите, бдят усиленно?
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: flannan от Мая 15, 2013, 10:52
В ДФ2 предполагаются следующие правила:
1) если нет часового, чтобы подкрасться достаточно успешно бросить Stealth. С модификаторами за наличие укрытия или гулкий пол.
2) если есть часовой, который бдит, то противопоставленный бросок против лучшего из Восприятия или Наблюдения.
не забываем про модификаторы за расстояние и прочие условия - они будут разные для зрения и для слуха.
Некомпетентным часовым можно дать штрафы, например от того, что пьяные, примерно от -1 до -5.
Спящему использовать для обнаружения зрение я бы не позволил, только слух.

Чтобы убрать часового, следует делать бросок на -5, судя по правилам "воровские умения в бою".
http://trans.rpground.ru/index.php?title=Dungeon_Fantasy_2:_Dungeons/%C3%EB%E0%E2%E0_%EF%E5%F0%E2%E0%FF._%C7%E0%F7%E8%F1%F2%EA%E0_%EF%EE%E4%E7%E5%EC%E5%EB%E8%E9.#.D0.92.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.83.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D0.B1.D0.BE.D1.8E
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Nutzen от Мая 15, 2013, 10:56
Можно каждый ход с начала конфликта делать проверку с учетом расстояния, позы и освещения, а можно пропустить это всё и начать делать с момента когда остаются последние метры.
Играть три часа про то как один партизан ползёт сорок метров вдоль ограды, пока остальные ждут его сигнала о снятом часовом это особенное удовольствие на уровне кидать каждый раз Cooking при попытку заварить чай или сделать бутерброд.

Какие штрафы? Тут 60% модификаторов определяется мастером на глаз и еще 30% оспаривается игроками. Если не нравится приведённая системой механика пишите свою, в соседней теме, например, усиленно чинят сломанное уклонение, и если вас так не устраивает данная механика, то можете попробовать починить сами, потому что ГУРПС всё равно для чего и как вы её используете, она лишь предоствляет свой способ решения конкретных ситуаций и использовать их как есть или менять остаётся сугубо на ваше усмотрение.

Pickpoket говорит что +5 if the victim is distracted; +10 if he is asleep or drunk;
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Nutzen от Мая 15, 2013, 11:06
Вот, например, один из твиков механики скрытности с официального форума.
Построен на том что Quick Contest определяет насколько далеко персонаж может пройти и на каком расстоянии его могут заметить основываяся на MOS и Size and Speed/ Range Table
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Xakaz от Мая 15, 2013, 11:22
To Nutzen:
Поздравляю с 666-м сообщением ;)

Я не в коей мере не оспариваю (чек на Savoir-Faire (Internet)) твой подход. Я лишь хочу узнать, как это проходит у более опытных людей и задаю, по ходу, интересующие меня вопросы (собственно, про штрафы для охоты - это был именно вопрос, а не наезд, oh no, sir!).
Разумеется, бросать контесты каждый шаг - совершенно не подходящий вариант.
Придумался тут такой вариант: персонаж заявляет, что хочет подкрасться к часовому. Проводится контест лишь с теми штрафами/бонусами, которые остануться постоянными на протяжении всего процесса подкрадывания. Margin of Success персонажа запоминается, и далее, персонаж подкрадывается к часовому ровно до тех пор, пока переменные модификаторы не сведут его Margin of Success к нулю или меньше, dixi.

Edit: Можно, пожалуйста, ссылку на официальный форум - добавлю в закладки
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: flannan от Мая 15, 2013, 11:33
Придумался тут такой вариант: персонаж заявляет, что хочет подкрасться к часовому. Проводится контест лишь с теми штрафами/бонусами, которые остануться постоянными на протяжении всего процесса подкрадывания. Margin of Success персонажа запоминается, и далее, персонаж подкрадывается к часовому ровно до тех пор, пока переменные модификаторы не сведут его Margin of Success к нулю или меньше, dixi.
Да, это довольно удачный подход.

Edit: Можно, пожалуйста, ссылку на официальный форум - добавлю в закладки
http://forums.sjgames.com/forumdisplay.php?f=13
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Agt. Gray от Мая 15, 2013, 11:54
Nutzen, nice find, спасибо! У меня игроки как раз вошли во вкус стелс-прохождения в GURPS Dishonored. Больше системности не помешает!
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Nutzen от Мая 15, 2013, 14:41
Я не в коей мере не оспариваю (чек на Savoir-Faire (Internet)) твой подход. Я лишь хочу узнать, как это проходит у более опытных людей и задаю, по ходу, интересующие меня вопросы (собственно, про штрафы для охоты - это был именно вопрос, а не наезд, oh no, sir!).
Разумеется, бросать контесты каждый шаг - совершенно не подходящий вариант.
Тем не менее остаётся, то что если делать выборку даже в пределах данного форума мы получим, что играющих по RAW значительно меньше, чем тех кто настраивает систему под себя, и данный подход "Кто от откуда что берет для решения %задачи% силами Generic Universal Сonstructor?" не очень хороший хотя бы до тех пока этот самый GCU не станет для тебя удобным и привычным инструментом.

Кстати может кто объяснить почему мне стивкин форум уже вторую неделю говорит, что я там забанен по айпи, несмотря на то что я там даже не регистрировался?
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: flannan от Мая 15, 2013, 14:44
Тем не менее остаётся, то что если делать выборку даже в пределах данного форума мы получим, что играющих по RAW значительно меньше, чем тех кто настраивает систему под себя,
Эээ... теперь я хочу провести опрос! кто в самом деле использует хоумрулы, а кому хватает опциональных правил.
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Agt. Gray от Мая 15, 2013, 14:53
Nutzen,  :offtopic: Скорее всего, забанен твой провайдер. Алита тоже жаловалась на такую же фигню как у тебя, а меня, например, забанили на эрпогэнэте.
flannan, я - когда как. Иногда, например, мне просто лень вспоминать, была ли соответствующая опция, и ли это фикция моего воображения. И просто пишу правило с нуля.
Вообще, голосовалку можешь запилить в отдельной теме.  :) Чтобы реперзентативно.
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Nutzen от Мая 15, 2013, 15:04
 :offtopic:
Agt. Gray, печально.
Теперь придётся заставлять своих игроков вытаскивать мне инфу с моих четырёх дюжин закладочек, и искать новую за точки :devil:

Аддед: нанакано кто-то вроде же делал темы "какие хомрулы вы используете" и "каталог хомрулов".
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: flannan от Мая 15, 2013, 15:13
 :offtopic:
Agt. Gray, печально.
Теперь придётся заставлять своих игроков вытаскивать мне инфу с моих четырёх дюжин закладочек, и искать новую за точки :devil:
Системы анонимизации всё ещё работают.

Аддед: нанакано кто-то вроде же делал темы "какие хомрулы вы используете" и "каталог хомрулов".
Да, каталог хоумрулов он делал. Но туда почти никто ничего не выложил. Вероятно, потому что требования по оформлению довольно длинные.
Опросник я не помню.
Название: Re: Все, что я хотел знать о Stealth и не побоялся спросить
Отправлено: Xanderskull от Мая 15, 2013, 17:05
Помнится когда я подкрадывался. Я давал штрафы лишь за расстояние. Ну и скорость перемещение персонажа. Крался как кошка по ярду. Наверно нужно было ещё учитывать шанс возможного поворота охраника ко мне. Освещение и преграды по этому не играли роли. Как и поверхность. Забыл страницу где все эти штрафы увы. Из хоумрулов использовал только Damage Resistance 1-2(Tough skin)(Only from Crushing) для бойцов