Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: astion от Мая 20, 2013, 18:19
-
Как мы помним автор оригинальной задумки считал критически важными элементами сеттинга всего два момент
1) Его опасность- те это агрессивная среда с которой нельзя договориться в 98% случаев - так если игроки и встретят кого-нибудь разумного это разумное захочет их сожрать или пустить на опыты
2)Его неизвестность- абсолютно для всех, игроки должны быть первыми кто откроет тайны мира
И тут на самом деле туча вариантов- предположим что у нас движок d20
1) Классический фронтир - в генерик фэнтази ...- это не плохой вариант но объяснение почему вы первые будет явно притянуто за уши
2) Свеже открытый континент -там же
3) Вернувшаяся половинка - ну знаете как абейр-торил - были вместе потом порознь потом абейр вернулся брякнувшись с верху- информации по возвращенцу минимум- в лучшем случае какие-то очень мутные древние легенды и предания, может наоборт разрыв случился каких нибудь 60 лет назад и боль по потерянному (родина, память родственники) ещё свежа
4) Другой мир- на том же голарионе например - есть в системе другие населённые миры(например Кастровел)- и порталы между нитми наличествуют- вот нашли такой портал и поставили форт- и ну в неизведанное
5)Другой план
6) Червоточина- у нас тут современность - и бац начились открывать порталы в паралельный мир... а там. В общем бравые исследователи с пулемётами против чужого мира кишащего тварями (ну там гоблины, отиюгхи всякие)- из минусов отваливаются кастер классы
7) Червоточина- но на той стороне рации и порох не работают- придётся как титановыми мечами и блочными луками обходится
8)Это другая Планета- а приключенцы экипаж "корабля поколений" который только что на неё шлёпнулся
9) Это Пустошь- оставшаяся после гибели мира , и теперь когда двери убежища открылись вам нужно будет найти водный чип
10) Тоже выжившие- но апокалипсис был магическим - и вас только что вывели из петрификации.
11)Это аномальная зона на месте РФ - никто не знает откуда она взялась- но известно одно чем дальше тем опасней. и вот вы один из сталкеров в "Городе Ноль"
Кто что думает? (и почему)
-
Если бы не
И тут на самом деле туча вариантов- предположим что у нас движок d20
То я бы даже опробовал что-то подискутировать с вариантами.
А так:
Магопокалипсис - переоткрывать мир и находить применение его новым особенностям, +20% к фану.
Фронтир/Новый Континент - классика.
Планоходцы/Мироходцы - фан от того что не знаешь куда попадёшь и какая в новом мире/плане окажется физика/биология (ТПК потому что в новом мире нечем дышать, +30% к хардкору), а что-то из привычных вещей может оказаться не тем чем должно и работать не так как должно (Железный доспех пробивается пальцем как бумага, а меч становится как гостовая анимешная катана, +20% шансу тпк).
-
Насчёт движка это вопрос вкусов - но если говорить обо мне то мне с d20 комфортней всего
Насчёт планоходцев мне кажется - нет большого смысла давать им каждый раз новый план мир- тк это собственно смазывает процесс исследования - и увеличивает нагрузку на мастера
если хочется поиграться с разными физиками\биология - имхо лучше взять вариант Аномальной зоны- типа тут нормально- а вот за холмом гравитация 30g а дальше вообще азот вместо воздуха
-
Насчёт движка это вопрос вкусов - но если говорить обо мне то мне с d20 комфортней всего
0 представлений как играть, хоть с тем же д20 модерн, какие-нибуть тактикулы в формате сталкера с ползаньем по аномалиям или планетам полных ксеносов.
У ходцев может быть "таймер" - выход в "карманное измерение" срабатывающий только, например, через 72 часа, то есть "идите исследуйте мир, но знайте - через 72 часа вас закинет обратно".
Правда партии будет необходима некая цель, ради которой им надо будет эксплорить эти "миры" (подменяем "регион" на "мир") - "Гильдия Мироходцев" дающая задания найти/поймать/разведать, или у меня в подвале есть пять дверей и каждая ведет в свой "регион", в которые можно свободно выходить и эксплорить.
-
просто вместо d20 модерн нужно брать d20 Spycraft для всего где есть пулемёты :)
Насчёт мироходцев - можно вводить мотивацию- найди инопланетную тварь- сдай её на опыты- и если в ней окажется что то полезное - заработай денег (аля Хком с продажей артефактов и трупов)
-
Этому списку нужна возможность голосовать за несколько вариантов.
мне наиболее перспективными представляются колония альфа и магоапокалипсис.
-
А что с вариантом в духе "футурамы", "бульдогов" и "Космических Рейджеров", когда есть станция, и на ней несколько команд летающих на планеты для их разведки, поиска позиции для закладывания фронтира, и доставки посылок и конечно грабежей корованов в дальнем космосе?
-
отмечу, что все сеттинги в будущем и современности не позволят игрокам позаблуждаться по карте.
по крайней мере, без того, чтобы мастеру не пришлось работать с неэвклидовской картой. Кстати, есть софт на такой случай?
-
отмечу, что все сеттинги в будущем и современности не позволят игрокам позаблуждаться по карте.
по крайней мере, без того, чтобы мастеру не пришлось работать с неэвклидовской картой. Кстати, есть софт на такой случай?
Проблема сеттингов современности в том что в мире скорее всего уже нечего исследовать, и остаётся открывать порталы в другие миры, и там вероятно может не оказаться вышек и спутников, чтобы была современная навигация, или окажется иная карта звёздного неба.
А для НФ, в зависимости от этой самой НФ, есть и такие сорта в которых можно по космосу блуждать пока ресурсы не кончатся, или варпом местным закинет туда куда слаанеш себя не сувал.
Так что скорее всего блуждать они будут не сильнее, чем партия с магом, знающим правильные заклинания.
-
Я бы подумал над двумя вариантами:
- Rendezvous with Rama (https://en.wikipedia.org/wiki/Rendevous_with_Rama)
- Stargate SG-1 (https://en.wikipedia.org/wiki/Stargate_sg-1)
-
Все представленные варианты вполне годны и играбельны. Выбор между ними дело вкуса, а опрос высосан из пальца.
-
Опрос это как раз способ узнать вкусы. тк на мой взгляд игра аля Западные Болота опираясь на большой пул игроков должна отвечать предпочтениям возможно большего количества
-
Да, есть такой обычай в русскоязычном ролевом сообществе -- чтобы выяснить вкусы, предпочтения и ожидания своих игроков, не общаться с этими игроками, а устраивать дискуссию на форуме. :nya:
-
Это потому, что у постановки Западных Болот принципиально более широкий набор игроков, чем своя привычная группа.
-
Ну и что?
Всё равно это конкретные игроки из плоти и крови, с которыми ведущий контактирует лично. Кроме того, "своя привычная группа", скорее всего, и составит ядро этого набора.
-
сталкёрство - вполне себе хорошая тема. По крайней мере, прочитав несколько книжек по нему, и закинувшись играми, вполне можно генерировать большое количество интересных сюжетов. Там и пространственные пузыри, и временные аномалии, и сурвайв, и постоянное перекраивание карты. Я вполне представляю, что это играбельно.
А вообще да, еще СГ-1 интересно (но там нужен будет все-таки метасюжет какой-то и глобальные враги, типа тех же системных лордов)
магоапокалипсис и исследование параллельного мира из нашего - тоже няшно. Хотя последнее от сталкёрства малоотличимо.
-
Ну и что?
Всё равно это конкретные игроки из плоти и крови, с которыми ведущий контактирует лично. Кроме того, "своя привычная группа", скорее всего, и составит ядро этого набора.
У меня есть мысль что западные болота наиболее приспособлены для сетевой игры с широкой аудиторией- что то типа РПГА - но в онлайне и с обменом информацией между группами о том "как всё прошло"
-
сталкёрство - вполне себе хорошая тема. По крайней мере, прочитав несколько книжек по нему, и закинувшись играми, вполне можно генерировать большое количество интересных сюжетов. Там и пространственные пузыри, и временные аномалии, и сурвайв, и постоянное перекраивание карты. Я вполне представляю, что это играбельно.
А вообще да, еще СГ-1 интересно (но там нужен будет все-таки метасюжет какой-то и глобальные враги, типа тех же системных лордов)
магоапокалипсис и исследование параллельного мира из нашего - тоже няшно. Хотя последнее от сталкёрства малоотличимо.
Ну чисто гипотетически не что не мешает вставлять пузыри и аналомалии в магопокалипсис или в "вернувшуюся половинку" если она вернулась как на фаеруне с попутным обрушением системы планов и общего переколбашивания мироздания.
Так что это больше вопрос "какой флафф вкуснее"
PS
А зачем для СГ-1 метасюжет? помоему "мы нашли дырку в другой мир" уже круто или нето?
-
это очень круто. Но тогда не будет составления глобального паззла из кусочков территорий и событий, что было одной из фишек Западных Болот, как мне кажется, а будет эдакий сериальный формат, типа "на этой сессии мы обследовали эту планету, открыли руду и отправили туда геологов", которая будет в отрыве от всего остального. Можно извернуться и на одни и те же планеты ходить несколько раз, но скоро надоест.
-
Ну там может быть "Погибшая цивилизация древних" тм - изучив руины, артефакты и тп которой игроки узнают о существовании главных гадов...
PS
Помоему лучше если мир в который можно попасть будет один...
-
Кстати - никто не подскажет новичку вменяемых источников про магоапокалипсис?
-
Кстати - никто не подскажет новичку вменяемых источников про магоапокалипсис?
В "Колдовском Мире" Эндрю Нортон все истории, происходящие на восточном (кажется) континенте. "Корона из сплетённых рогов", по-моему, наиболее подходящая - беженцы из параллельного мира приходят в мир, где всю обычную цивилизацию уничтожила война магов в прошлом.
-
Кстати - никто не подскажет новичку вменяемых источников про магоапокалипсис?
Можно брать источники с обычным апокалипсисом в которых спилив серийники и опознавательные знаки указывать в причинах магию.
Если подходить ответственно, то разница не будет бросаться в глаза - раз там настолько хай мажик, который устроил полноценный БП для мира, что одним безумным магом явно не сделается, то значит общий уровень развития может позволит иметь аналоги современных технологий.
В качестве источников можно посмотреть дарксан, различные вариации Death World'ов, Hell on Earth'ов и описания разлиных рагнарёков тоже могут дать идеи.
-
Кстати - никто не подскажет новичку вменяемых источников про магоапокалипсис?
Как уже говорили DarkSun, плюс к этому описание "Земли горестей" из Эбберона, события трансляции Фаеруна из 3Е в 4Е (ну там падение сверху фейвайлда , обратное слияние с абейром, магическая чума и силвер флэйм+гибель богов) Эпоха тьмы в истории Голариона (Age of Darkness) , -там же история образования Mana wastes
хорошее описание потенциального магопокалипсиса есть в Age of Worms, сразу несколько сценариев гибели мира в Elder Evils (подлёт разумного астероида пожирающего жизнь, пробуждение какой то древней херни которая погасит солнце и сказит мир по своему подобию, активация пяти неуязвимых каменных гигантов которые должны уничтожить всю жизнь и подготовить планету к ассимиляции расой что их создала, пробуждение (злыми силами) левиафана на котором то ли покоится весь мир, толи который настолько огромен что просто его движение вызовет капец. Нахождение и активация оружия созданной рассой древних магов чтобы уничтожить богов (боги успели раньше- но оружие осталось). Прилёт и приземление источника жизни от которого всё вокруг начинает мутировать отращивая когти и ядовитые зубы (аля зерги) (мне нравится этот вариант - тк он оставляет место где поприключаться, да и вообще тематика интересная-но у меня в планах совместить это с магической войной). Банальная война с психованным культом юанти. И не менее банальное пробуждение архи-дьявола+его культ.
Так же к списку можно добавить плараные вторжения- набежали демоны\девилы\слаады\юанти\юголоты\гитьянки или материал тупо абрушился в нижные планы- например в абисс
Опять таки можно черпать вдохновение из истории классических сеттингов- Например Бесцветный Огонь. Фаерунские эльфы ещё хороший пример магопокалипсисов
тут тебе и кислотные дожди на недели , и приливные волны оставляющие трешины в континентах и банальная не излечимая магическая чума.
Если расширить поиски до старых источников то у нас есть Spelljammer с историей применения противопланетарного магического оружия (я так и не понял как выглядела противопланетарка эльфов- но у орков это огромный неуязвимый беспрерывно плодящийся слизняк тупо съедающий всю органику)
Когда я водил по "постмагопокалипсису" -то у нас мир погиб в следствие войны между технократами (орден механуса), альянса арканы (маги) и изменющими (друиды радикалы)
техническая победа осталась за магами - но планету следовало бы признать непригодной для жизни.
-
Ну под SG-1 я имел ввиду не сам сериал, а вообще идею.
Можно, например, забанить свойства врат "набирать номер". Сделать так, что они идут в одно место. Гы-гы, "в одно место". Звучит как-то грязно, да?
Ну вот, потом персонажи путешествуют по нездешним континентам, рядом с вратами под каким-нибудь, фигзнает, геодезическим куполом базовый лагерь строится, а потом хопа - ещё ворота. Куда? Зачем? Почему?
Таким образом карта становится более многомерной. Продолжать исследование тут или сунуться в новые ворота? Тащить с собой телескоп, чтобы хоть прикинуть где мы?
Ну и т.п.
-
Да так наверно проще- да и следующие врата можно воткнуть в хай данженр зоне- чтоб у Гм было время передохнуть
-
Идея сеттинга весьма интересна, хотя автор лиса вряд ли понимает чем.
Если делать сеттинг где игроки будут "первопроходцами" и будут что-то открывать для себя, то правильней всего писать сеттинг именно как сборник идей.
У него не должно быть карты, описаний, темы опроса - ВСЕ это должно быть загадкой, тайной для игроков.
Только тогда это будет действительно интересно.
-
Я полагаю, что тип/антураж сеттинга должен быть известен потенциальным игрокам до игры, или по крайней мере выбираться голосованием перед игрой.
Иначе это уже какая-то другая игра
-
Замечательный и очень любимый мной постапокалиптический сеттинг - это сеттинг из игры "Вангеры". Магичность (как самих миров, так и катастрофы, приведшей к Супу существ) туда запилить как нефик делать, зато общая майндфачность сеттинга очень способствует исследованиям и всяческим неожиданным неожиданностям.
А событиям, предшествовавшим той самой катастрофе была, помнится, посвящена отдельная игра - "Периметр".
-
У меня есть мысль что западные болота наиболее приспособлены для сетевой игры с широкой аудиторией- что то типа РПГА - но в онлайне и с обменом информацией между группами о том "как всё прошло"
Что-то типа Dragonstar.
С типовыми "гиперсветовыми двигателями ограниченного применения".
-
Ну вопрос окончательного оформления флаффа -ещё открыт- но вот кстати об опросе - я лично очень удивлён популярностью вариантов фронтира и нового континента (на мой взгляд почти одно и тоже) у них в сумме 8 голосов, и снова удивлён не популярностью Червоточины