Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Проекты пользователей RPG World => Тема начата: Zlanomar от Мая 28, 2013, 18:55

Название: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Zlanomar от Мая 28, 2013, 18:55
В то время как народ переводит BitA (http://batintheattic.blogspot.hu/2009/08/how-to-make-fantasy-sandbox.html) (и я полностью считаю, что это достойное и полезное дело), я опять пошел по какому-то своему пути. Мне пришла в голову мысль, что создание сеттингоидей может быть формализовано и, как следствие, ему может быть задан алгоритм. К сожалению, как показало мое участие в конкурсе самодельных игровых миров, существует неуловимая разница между сеттингоидеей и полноценным сеттингом. Никто не смог объяснить эту разницу, возможно здесь я получу ответы на вопросы.

Итак, это конструктор. Пошаговый рандомный генератор игровых миров. Конечно же, пока в нем только семь шагов и выполнен он в виде прототипа, поэтому советы по настройке и допиливанию вполне приветствуются.

Vantalizer v 0.93
1. Оформление стиля сеттинга и его концепции. Его жанрово-стилистическая направленность.
Бросьте 1d6 по таблице 1 и по таблице 2, чтобы определить концепцию игрового мира.
Таблица 1
1
2
3
4
5
6
Магическое
Космическое
Стимпанк
Ретро-футуристическое
Альтернативное настоящее
Бросьте 2d6, перебросьте 6 и одинаковые результаты

Таблица 2
1
2
3
4
5
6
Заговоры и конспирация
Героическое фэнтези
Гримдарк фэнтези
Бытовуха
Паранормальщина
Бросьте 2d6, перебросьте 6 и одинаковые результаты

2. Ключевая идея сеттинга
Бросьте 1d4 по таблице 3, чтобы определить мета-идею игрового мира
Таблица 3
1
2
3
4
Создан богами согласно некому плану*
Создан богами случайно/по ошибке*
Мир развивается не по какому-либо умыслу, а стихийно.
Результат техногенного/экологического катаклизма в далеком прошлом

*Для этих двух случаев выберите одну из нижеследующих причин (киньте 1d4 по таблице "Изначальный замысел"). В случае, если изначальный замысел сотворения мира был нарушен, это значит, что причина осталась, а вот смертные никак ей не затронуты. Т.е. добро со злом не воюет, а герои за божественным статусом не гоняются и т.д.
Изначальный замысел
1
2
3
4
Создать множество форм жизни и посмотреть на их взаимодействие
Посредством создания жизни размножаются сами боги, реинкарнируясь в героях и полубогах
Полигон для сил добра и зла
Поделить мир на домены и сферы влияния богов

3. Стороны конфликта
Бросьте 1d4+2, результат обозначит общее количество сторон, рас или государств, которые значимы для вашего сеттинга. Соответственно, вам  столько же раз предстоит бросить 1d10 по таблицам 4 и 5.
Таблица 4: Типы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Негуманоиды*
Люди
Роботы
Экзопланарные сущности
Воплощения элементальных сил
Зооморфы
Дракониды / серпентоиды
Гуманоиды
Инсектоиды
Химеры: бросьте 2d10, перебросьте 10 и одинаковые результаты

* Для определения конкретного типа негуманоида бросьте 1d4 по нижеследующей таблице:
Червеобразные
Членистоногие
Головоногие моллюски/октоморфы
Просто без билатеральной симметрии

Таблица 5: Качества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Космические
Дикие
Демонические / ангельские
Имперские
Рукотворные
Хтонические
Неорганические
Нежить
Без свойств
Дети / неполовозрелые особи
Вы вправе поменять любое из выпавших по таблице 5 свойств на то, которое вы получили из таблицы 1

4. Параллельные миры
Бросьте 1d6 — полученное число обозначит общее количество планов (при единице это значит, что никаких параллельных плоскостей бытия нет). Соответственно, число участников конфликта нужно распределить между суммарным количеством планов так, чтобы как минимум две стороны конфликта оказались в одном плане и как минимум один из параллельных миров был заселен хотя бы одним типом обитателей.
Если вы считаете, что получившееся количество параллельных миров избыточно — вы можете убрать лишнее.
Для примера здесь дан ориентировочный список планов, которые можно использовать в вашей игре. Сторона конфликта, населяющая этот план, заменяет свое качество на соответствующее свойство. Так, эльфы, живущие в астрале, превращаются в астральных эльфов, а космические жуки-киборги из плана огня — в экзопланарных жуков-киборгов огня.

Список α. Идеи для параллельных миров

5. Связи

Расположите стороны конфликта в любом порядке по списку. Выберите первую сторону и свяжите её со второй при помощи любой понравившейся вам связи из перечня β. После этого перейдите ко второй стороне конфликта и свяжите её со следующей фракцией… И так, пока вы не дойдете до последнего пункта и не свяжете его с первым, замкнув тем самым цикл.
Когда вы дойдете до четвертой (4) или шестой (6) расы в списке, вам надо будет связать их не только с последующей расой, но и с одной из предыдущих, для чего вам необходимо будет выбирать связи из перечня γ.

Список β. Выбранная сторона конфликта...
где X — следующая сторона сеттинга по списку.

Список γ. Выбранная сторона конфликта...

6. Особенности сторон конфликта

Расположите стороны конфликта в любом порядке по списку. Выберите первую сторону и добавьте ей одно или несколько свойств из списка ∆. После этого перейдите ко второй стороне конфликта с этой же целью.

Список ∆. Особенности

Каждое выбранное свойство вы можете исказить на противоположное по смыслу. Так, гиганты могут стать карликами, а раса Х — обладать универсальным языком.

7. Нечто
Для каждой пары встречающегося «Нечто» из предыдущих этапов бросьте 1d6 по таблице 6 на определение этого самого объекта интереса. Но для начала определите природу этого «нечто»: это либо знания, либо ресурс, либо место. Первое может быть передано от одних лиц другим, но для его реализации потребуются дополнительные усилия. Второе утилизируется при применении, поэтому может быть исчерпано. Вы можете определить возобновляемость этого ресурса сами. Третье — может располагаться на территории одной из сторон игрового мира.
Таблица 6
1
2
3
4
5
6
Создавать разумных существ (если среди рас есть рукотворные или неорганические — то их)
Усиливать колдовские/пси/креативные способности
Поднять статус обладающей им страны
Привлечь к себе внимание богов/древних
Взаимодействовать с параллельными мирами
Поднять рост производства, повысить технологическое превосходство (убер-танчики и пр.)
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Геометр Теней от Мая 28, 2013, 19:00
Очень трудно придумать что-то, что не было бы придумано, даже в нашей области. Такие таблицы-конструкторы как основа, как ни странно, не особо редки. Последний что я встречал хронологически - это конструктор из Legends_of_Anglerre (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Legends_of_Anglerre). Но вообще там надо расширять...  :)
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Katikris от Мая 28, 2013, 20:57
Вообще, а не проще ли попросить Ванталу нажать на большую красную кнопку «generate!» и получить результат без лишних кубикодействий?  :)
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Erih от Мая 28, 2013, 21:09
Вообще, а не проще ли попросить Ванталу нажать на большую красную кнопку «generate!» и получить результат без лишних кубикодействий?  :)
Что делать если нужен не ванталосеттинг?
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Dekk от Мая 28, 2013, 21:11
Придумать самому.
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Zlanomar от Мая 28, 2013, 21:18
Вообще, а не проще ли попросить Ванталу нажать на большую красную кнопку «generate!» и получить результат без лишних кубикодействий?
Твой метод подразумевает наличие Ванталы в относительной близости/доступности. А когда его нет — кубикодействия как раз и нужны. Откидал — получил.
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Nutzen от Мая 28, 2013, 21:30
Твой метод подразумевает наличие Ванталы в относительной близости/доступности. А когда его нет — кубикодействия как раз и нужны. Откидал — получил.
Откидал@Загрузи в Ванталу!
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: vsh от Мая 28, 2013, 23:33
Слишком мало алхимии!
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Вантала от Мая 29, 2013, 07:16
(;,;)
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: GoGn от Мая 29, 2013, 18:05
В то время как народ переводит BitA (http://batintheattic.blogspot.hu/2009/08/how-to-make-fantasy-sandbox.html) (и я полностью считаю, что это достойное и полезное дело)...
Извиняюсь за оффтоп, но кто и где переводит?
Название: Re: Конструктор... сеттингоидей
Отправлено: Геометр Теней от Мая 29, 2013, 18:09
Не столько переводит, сколько пересказывает - ваш покорный слуга сотоварищи (которые, впрочем, в последнее время не очень активны) на Ролемансере (http://www.rolemancer.ru/geometr-teney/fentezi-pesochnica-po-zavetam-bat-attic). Если хотите принять участие - милости прошу, проще связаться на Имажинарии (http://imaginaria.ru/p/kak-izlechitsya-ot-sindroma-settinga-vantaly-v-33-shaga-ili-bratskaya-pomosch-rolemanseru.html).