Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Июня 02, 2013, 08:38
-
Много раз мы слышали о ведущих, которые пытаются воспитывать игроков, наказывая их за глупые, с точки зрения ведущего, действия. А доводилось ли вам встречаться с игроками, которые пытались провернуть тот же трюк с ведущим?
Мне вот одного такого довелось водить... задержался он у меня в игре ненадолго, и, на самом деле, единственная его попытка "воспитать" меня (единственная - именно потому, что он задержался ненадолго) проявилась в том, что он в самом же начале игры попытался свернуть с сюжетных рельсов. In Character данное и все дальнейшие его действия были рационализированы (другой вопрос, захотели ли бы персонажи других игроков иметь с ним дело... как минимум, про нескольких я знаю, что они таки не захотели), и я, на самом деле, так и не узнал бы, что это была попытка меня "воспитать"... если бы он не сказал мне это прямо - что он свернул с рельсов because he could.
Собственно, мне интересен опыт уважаемой форумной общественности: встречались ли вам подобные игроки и где вы закопали их трупы? (Или мой мне тоже померещился?)
-
Собственно, мне интересен опыт уважаемой форумной общественности: встречались ли вам подобные игроки и где вы закопали их трупы? (Или мой мне тоже померещился?)
Был один с мотивацией именно because I can, который активно пытался намерено не вписаться в мастерские планы, почуяв дальнейшее развитие событий. Я его перестал водить, как только выяснил это. Because I can.
-
Не было ни разу такого.
Наверное потому что у игрока нет рычагов управления мастером...
-
Я тут попытался представить себе гипотетического мастера, на которого игроки никак не могут воздействовать, и подумал, что не очень хочу у такого мастера играть... :huh:
-
Я знаю очень много игроков, которые поступили бы так же, и считаю такую мотивацию в данном случае вполне естественной.
Но поскольку у меня не бывает сюжетных рельс, воспитывать меня им не пришлось.
-
Я был таким игроком. Правда, почти вся партия тогда такая была - мастер как-то уж слишком налегал не только на рельсы, но и на другие вещества, так что игроки его использовали в качестве устройства по выдаче новых сцен изгибая его задумки в разные стороны.
Самой показательной будет сцена, когда мастеру "надо было слить партии" и он кинул в одно место нескольких наёмников и пару ситхов (игра по ЗВ была) не особо знакомых друг с другом. Пришлось очень постараться, чтобы персонажи друг друга тут же не перебили.
-
Э-м... в моей практике был ровно один подобный случай. Правда, вопрос, насколько это можно назвать "воспитанием". Заключался он в том, что партия в полном составе ушла от мастера, который водил по чугуниевым рельсам и слишком много занимался любованием своими NPC, после чего один из игроков совершил героическое самопожертвование, перехватив мастерские функции, своего персонажа вывел в NPC и повел этот сюжет дальше.
-
Мне вот одного такого довелось водить... задержался он у меня в игре ненадолго, и, на самом деле, единственная его попытка "воспитать" меня (единственная - именно потому, что он задержался ненадолго) проявилась в том, что он в самом же начале игры попытался свернуть с сюжетных рельсов. In Character данное и все дальнейшие его действия были рационализированы (другой вопрос, захотели ли бы персонажи других игроков иметь с ним дело... как минимум, про нескольких я знаю, что они таки не захотели), и я, на самом деле, так и не узнал бы, что это была попытка меня "воспитать"... если бы он не сказал мне это прямо - что он свернул с рельсов because he could.
Собственно, мне интересен опыт уважаемой форумной общественности: встречались ли вам подобные игроки и где вы закопали их трупы? (Или мой мне тоже померещился?)
Да, это действительно проблема бывает. Особенно, когда в числе игроков присутствует молодой человек с самолюбием, уязвленным тем фактом, что он в жизни пока больше ничего не знает и не умеет, кроме нескольких книжек по той или иной РПГ.
Да, это действительно кисло. Такие как правило у нас долго не задерживались, и все. Не всем же суждено быть хорошими игроками в любой компании.
-
Я тут попытался представить себе гипотетического мастера, на которого игроки никак не могут воздействовать, и подумал, что не очень хочу у такого мастера играть... :huh:
Ну а какие есть рычаги давления?...
-
*делает пометку: никогда, ни при каких обстоятельствах не приглашать Халлварда на игру и не принимать его в игру, даже если он (что, конечно, маловероятно) попросит*
Особенно, когда в числе игроков присутствует молодой человек с самолюбием, уязвленным тем фактом, что он в жизни пока больше ничего не знает и не умеет, кроме нескольких книжек по той или иной РПГ.
А что, такие реально существуют? O_o
Ну а какие есть рычаги давления?...
Я, честное слово, даже не знаю, как и ответить... Social skills? :huh:
-
если бы он не сказал мне это прямо - что он свернул с рельсов because he could.
Кстати, я присоединюсь к Дмитирию - это не то, чтобы однозначно вредная мотивация. От этого, конечно, отдаёт проникновением со своим уставом в чужой монастырь, но вообще бывает такое - когда люди находятся больше на позиции режиссёрской и некоторые вещи делают из метаигровых соображений. Каждый ловит удовольствие по-своему. Это вредно, если мастер и так зашивается с игрой, как и любая лишняя нагрузка, но если такого нет - не обязательно.
Если это не дополняется снобизмом любого вида - хоть "все ваши инди ерунда", хоть "настоящие ролевики играют только по Эдвардсу", то это терпимо. Если человек не умеет такого делать, то оно, конечно, рискует свалиться в крейзилунизм, но вот если обоснование внутри мира есть, то это порой бодрит и, кстати, неплохо при тестировании новых модулей. Два типа игроков особо хорошие тестеры, кстати - новички с незамыленным взглядом и вот такие вредные старички, которые, пройдя через все испытания, любят пробовать сделать лицо условного Аваллаха и спросить дракона "а не хотите ли вы в рамках сегодняшней акции обменять принцессу на целых трёх крестьянских девушек? А может юношей?"
-
Вы таки не знали того игрока. Не то чтобы я за ним пристально следил, но я вот посмотрел в его профиль - там более чем в половине игр с его участием стоит статус "покинута".
-
]Я, честное слово, даже не знаю, как и ответить... Social skills? :huh:
Вот тут и сложность. Мастер имеет кучу возможностей мотивировать игроков держаться намеченного курса или совершать поступки уместные в рамках игры. Игровые способы.
Игроки таких возможностей не имеют.
Social Skills в данном случае - это не игровые методы воздействия.
-
Продолжаю недоумевать. А у вас что, на игре вообще абсолютно любая "неигровуха" под строгим запретом?
-
Вы таки не знали того игрока. Не то чтобы я за ним пристально следил, но я вот посмотрел в его профиль - там более чем в половине игр с его участием стоит статус "покинута".
Как я понимаю, для форумных игр - это очень высокий показатель активности/успешности?
-
"Покинута" - это покинута игроком (этим), а не ведущим.
-
Я понимаю, да.
-
В таком случае не мог бы ты объяснить для меня ту логику, которой ты воспользовался, делая подобный вывод?
-
Ну, у меня не очень большой опыт участия в форумных играх, но тот, что есть, говорит о том, что текучка игроков в среднем очень высокая.
-
Текучка игроков в форумках обычно происходит по принципу "игрок был, но свалил с концами с форума". Причиной тому большая длительность и медленный темп игры. За год планы на жизнь часто меняются. Так, чтоб постоянно покидать идущие (не сдохшие) игры и заново записываться в другие партии - это редкость.
-
Мне вот одного такого довелось водить... задержался он у меня в игре ненадолго, и, на самом деле, единственная его попытка "воспитать" меня (единственная - именно потому, что он задержался ненадолго) проявилась в том, что он в самом же начале игры попытался свернуть с сюжетных рельсов. In Character данное и все дальнейшие его действия были рационализированы (другой вопрос, захотели ли бы персонажи других игроков иметь с ним дело... как минимум, про нескольких я знаю, что они таки не захотели), и я, на самом деле, так и не узнал бы, что это была попытка меня "воспитать"... если бы он не сказал мне это прямо - что он свернул с рельсов because he could.
Без знания деталей сказать что-либо сложно, практически невозможно. Но вообще - прелесть РПГ заключается в том числе и в том, что игрок может поломать ДМ-ский сюжет об колено именно потому, что может, но если была попытка как раз "воспитать" тебя, тогда ой :huh: . Мне такие не попадались, т.е. попытки свернуть с сюжетных рельс были в том числе и потому, что игроки это могли, но вот "воспитать".
-
Воспитать - ни разу не понятно, что под этим подразумевается. Особенно учитывая сравнение с воспитанием игроков. "Воспитание" оно же с какой-то целью происходит - достичь какого-то результата. А какого результата хотел достигнуть игрок просто так сворачивая с рельс? Не знаю, по-моему, какое-то "воспитание" всё время происходит в игре, только скорее это сыгровка группы, и процесс в общем-то обоюдный, мастер показывает реакцию мира в его представлении на действия персонажей, игроки реакцию персонажей. В нормальных условиях все друг под друга подстраиваются. Ну и по говорить вне игры может не только мастер с игроком, но и наоборот. Я часто после игры говорю, что какой-то момент был хорош или не очень. Но действие сильно расходящееся с планами мастера, только ради нарушения его планов, это как-то странно.
-
Как раз относительно недавно была подобная ситуация, где я был мастером. Игроки упорно не хотел идти по направленным рельсам. Что делать пришлось направить рельсы в другом направлении.
-
Игроки упорно не хотел идти по направленным рельсам. Что делать пришлось направить рельсы в другом направлении.
:(
-
Ну а какие есть рычаги давления?...
уже ответили, примерно так:
Как раз относительно недавно была подобная ситуация, где я был мастером. Игроки упорно не хотел идти по направленным рельсам. Что делать пришлось направить рельсы в другом направлении.
Вообще если рассматривать игру как добровольное объединение людей*, то мастер сочетает функции секретаря и президиума, т.е. он:
- предлагает повестку дня
- при расхождении мнений на то "во что мы будем играть" имеет право выбрать любую версию
но он не может пойти против всех игроков сразу.
* "социальный контракт" как-то довольно мерзко, в моём понимании, звучит
-
Плюс работа по поддержанию нужного темпа игры лежит в основном на мастере. Тут уже достаточно одного игрока, чтобы всё испортить.
-
Тут я, собственно, хочу присоединиться к вопросу Мышиного Короля: в чем заключалось "воспитание" мастера? Чему он должен был научиться?