Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Azalin Rex от Июня 06, 2013, 12:25

Название: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Azalin Rex от Июня 06, 2013, 12:25
Давайте проследим как они эволюционировали.
Это не прямая эволюция, одно не заменяется другим, а как дерево где от чейнмейльного ствола отрастают новые и новые ветви.
1) то что сейчас называется тактические скирмиши (типа Мордхейма). (Chainmail)
2) игры с системой правил основнные на сражениях и классах. (АДнД, ДнД 3.5)
3) игры с системой правил основанные на создании персонажа из кирпичиков.(Gurps, WoD, Дневник Авантюриста)
4) игры со сложной и сбалансированной системой основанные на сражениях и классах и куче ассесуаров (ДнД 4 редакция, Вархаммер третья редакция)
5) игры где роль мастера размыта или отсутствует и игроки имеют гораздо больше власти над событиями в игре, чем в других (Фиаско, FATE)
6) ???
Что будет дальше, как вы думаете?
PS. Тема специально создана с похожим названием на соседнюю. Я хотел почитать именно об этом в данном разделе, а получил какие-то вымершие виды. Вот и решил создать свою тему.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: EvilCat от Июня 06, 2013, 12:40
Ну, этот список не совсем исчерпывающий. Как насчёт Megaversal (http://wiki.rpgverse.ru/wiki/Megaversal_System), где игра основана на классах и приключениях? Или Beast Hunters (http://rpgverse.ru/wp/?p=972) и Mythender (http://wiki.rpgverse.ru/wiki/Mythender), где кинематографичность повествования сочетается с тактической системой? Или BD&D с его ретро-клонами, основанными на классах и подземельях, но где выгодно избегать боя? Или Realms of the Unknown и A Man Called Tribe, где игра идёт за целый народ? В общем, ролевые игры не исчерпываются этими пятью пунктами в такой последовательности.

Мне кажется, следующий шаг - это будут игры с использованием дополненной реальности и (когда уже!) голографии. Это не означает превращения процесса в видеоигру, поскольку программе не обязано брать на себя роль ведущего. Но это может позволить применять некоторые механики, недоступные ранее: например, разыграть настоящий воздушный бой, потому что фигурки могут располагаться в воздухе; отказаться от многих упрощений, требуемых для плоского клеточного поля; играть с группой, находящейся далеко от вас, причём часть информации показывать, а часть скрывать...
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: egalor от Июня 06, 2013, 13:17
Я тоже подумал про новые технологии сначала, а потом подумалось, что pen&paper с дайсами и книгами все равно останется.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Azalin Rex от Июня 06, 2013, 13:22
В качестве эволюции рассматривались крупные примеры.
К каждой группе можно отнести многочисленные или очень популярные группы систем.

По тому что я прочитал о Мегаверсале я не нашел никаких радикальных отличий от группы (3). Уверен, что и другие твои примеры можно раскидать, кроме разве что тех где играют за целый народ - но по тому что я прочитал это настольная игра, а не ролевая. да и в случае подобной ролевки ее можно отнести к группе (5), наверное будет.

***Мне кажется, следующий шаг - это будут игры с использованием дополненной реальности ***
Да это вполне интересный шаг и он присутствует в той игре над которой я сейчас работаю. Вместо просто ролевой игры создается мультимедийный проект.

В ДнД пытались сделать это с четвертой редакцией, но не получилось, а пятерке похоже поползет на другую эволюционную ветвь.

PS по сути пункты (2) и (4) очень близки, но по исполнению они очень различаются. пункт (4) это уже некая смесь между настолками и рпг.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Dekk от Июня 06, 2013, 15:52
Что будет дальше, как вы думаете?
Игры, где сначала создают механику, а потом на неё пытаются натянуть ролевую игру по принципу глобуса и совы. Ох, постой-ка...
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июня 07, 2013, 19:56
Сверхтяжёлая система, создаваемая как вики. С гиперссылками на правила и возможность написать своё правило. И с войнами хоумрулов в качестве метагейма.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Dekk от Июня 07, 2013, 20:04
Скорее уж мультиплатформенная среда для ведения кампании с функцией облачного сохранения и интегрированной социальной сетью. Вики - это приятное дополнение.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июня 08, 2013, 08:59
Существующие развлечения, которые мы называем настольными ролевыми, имеют в своей основе игры с текстом. Ведущий игры рассказывает в зависимости от стиля вождения как выглядят противники, или историю. Поэтому, кмк, олдскульные компьютерные рпг так популярны среди настольщиков - там много букв, мало графики.

Мне кажется, что эволюция нрпг, как и эволюция кроссвордов, например, плюс-минус близка к завершению. Т.к. мощь графических карт компьютера не может помочь рассказчику лучше рассказывать работать с текстом, а истории как писали всякие фрики, буква за буквой, так и пишут.

Из последнего, что будут пытаться внести в игры - это сращивание НРПГ с карточными играми, т.е. дрейф в сторону от игр с текстом к массовым развлечениям типа мафии и покера.

Потом будет всякий фансервис - а именно игры рассчитанные на те или иные половые предпочтения ГЛБТ-сообщества, где сюжет игры будет работать на поддержание и развитие идентичности, Бейкер про это иногда упоминает.

Но, поскольку сообщество игроков в нри статистически постоянно - это группа людей начавшая играть во времена "золотого века" 1990-2000 и гауссовы хвосты вправо-влево, которое стареет и играет в ДнД и Пасфайндер, я думаю что особо что-то развивать тут никто не будет. Пример - это сообщество всяких военных моделистов. Они и в 17 и в 77 играют в одно и то же.

(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcf.geekdo-images.com%2Fimages%2Fpic328181_md.jpg&hash=f8b05a50ee7dc459ba7f3101922d952c0de6a8ad)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июня 09, 2013, 13:26
Сверхтяжёлая система, создаваемая как вики. С гиперссылками на правила и возможность написать своё правило. И с войнами хоумрулов в качестве метагейма.
Нашёл вот такую цитату:
The consummate Rules Hacker is one who incorporates a Rules Update phase into the game combat system's sequence of play.
Такой системе явно пригодится эта механика.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: nanacano от Июня 14, 2013, 14:55
я считаю пришествие технологий очень сильно скажется на настольных играх.

Возьмем например кубики - очень наглядное и удобное средство игры. Позволяет ощутить пальцами вовлеченность в игру   
С другой стороны кубик это большое ограничение и недостаток настольных игр. Технологии могут устранить эти недостатки:
 Механика игры вынуждена подстраиваться под кубики. Очевидно что это не лучшим образом сказывается на правилах.
Кубики не способны воспроизвести очень многие вероятностные распределения.
Автор системы может дополнительными элементами воссоздать любое распределение, но оно будет неиграбельным из-за сложности.

Поэтому обычные кубики в будущем станут электронными кубиками с wifi, которые способны воссоздать любое заданное вероятностное распределение. wifi нужен чтобы передавать данные броска на портативный компьютер/очки который и будет отображать результат действий.
Кубики так же смогут распознавать команды игрока. Например если игрок говорит:
"бросок на удачу" то кубики будут менять распределение в зависимости от заданных входных данных.

Фигурки персонажей уйдут в прошлое. Игроки будут сидеть с планшетами/очками и наблюдать за боем, как в компьютерной игре.
вполне возможно что очки будут накладывать на игроков одежду в соответствии с персонажем, которого отыгрывает человек.

Книги так же уйдут в прошлое, вместо них будут планшеты со специальным ПО.
ПО позволит быстро находить нужный участок правил по голосовой команде игрока. То есть необходимость в долгом перелистывании канет в лету.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: stafi от Октября 14, 2013, 19:47
По моему, тут очень многие путают кислое с мягким. Развитие ролевых игр это не про визуализацию процесса, это про концепцию и механику геймплэя.
DnD первой редакции, со всеми своими ограничениями и подходом по принципу "брось кубик, посмотри в таблицу", и в сравнении с ним Фиаско, где нет мастера, сюжет создают игроки, и "Все весело сдохнут" как цель игры, это концептуальное отличие, это то, что можно назвать развитием жанра.
А количество и форма кубиков, наличие планшетов, электронных сводов правил со ссылками, это визуализация. В одну и ту-же игру можно играть с разным уровнем использования техники, но это концептуально останется одна игра. Вне зависимости от того, электронный ли у тебя чарник, и хранится ли твой персонаж в амазоновском облаке, или в затертой папочке между шкафом и телевизором.
Давайте думать о пути развития игр, а не о том, будут ли кубики с wi-fi. :)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: shestovt от Октября 14, 2013, 20:06
Мне кажется вероятным вариант, в котором игра начнется строится прежде всего не вокруг персонажей, а вокруг игроков.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: EvilCat от Октября 14, 2013, 20:51
Мне кажется вероятным вариант, в котором игра начнется строится прежде всего не вокруг персонажей, а вокруг игроков.

Тебе, наверное, должны особенно понравиться джип-формы (http://trans.rpground.ru/index.php?title=Jeepform_for_Noobs). Или, наоборот, особо не понравиться %) Во всяком случае мне интересно было бы услышать твоё мнение.

Давайте думать о пути развития игр, а не о том, будут ли кубики с wi-fi. :)

Можно думать о том, и о другом. Ведь кого-то стесняют подземелья и хочется больше эмоциональности и вживания, а кого-то - что к сражениям в полёте приходится подходить с тригонометрией. Пусть никто не уйдёт обиженным %)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Мышиный Король от Октября 14, 2013, 23:10
Цитировать
Мне кажется вероятным вариант, в котором игра начнется строится прежде всего не вокруг персонажей, а вокруг игроков.

Это как?

Цитировать
Поэтому обычные кубики в будущем станут электронными кубиками с wifi, которые способны воссоздать любое заданное вероятностное распределение.

Проблема в том, что вероятностное распределение должно быть интуитивно ясным и прозрачным для игродела и для игрока. Кубики и построенная на них механика наглядны прежде всего не материальными полиэдрами, а тем что более-менее игрок представляет к чему ведет повышение характеристики на 1 или сложности на 5, не важно бросаются кубики на стол или в электронном дайсомете. А вот хитрые формулы такого не обеспечивают.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Precnet от Октября 14, 2013, 23:26
А мне кажется, что шагом в верном направлении может быть взятая на вооружение Pathfinder Society концепция. Само собой, усовершенствованная и углубленная. Как бы ни утопично это звучало, но что-то такое есть в возможности так или иначе (пускай даже и косвенно) повлиять прохождением того или иного сценария/компании на тенденции развития сеттинга.
Много работы, много сложностей и всевозможных подводных камней, но в целом результат представляется как своего рода ММО.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Melhior от Октября 15, 2013, 07:35
Мне кажется шаг - это открытие, что жизнь - это и есть ролевая игра, а я унылый персонаж Васи Пупкина... который со своими корешами решил поиграть в НРИ по седому прошлому, когда у человека была возможность жить жизнью обывателя, что в реальном мире Васи куда большая фантастика, чем сыр Хохланд, и Пупкин веселится куда больше, совершив по средствам меня успешный чек на скрепление стопки бумаг степлером,... чем когда мы зачищаем данж...
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Todmay от Октября 15, 2013, 09:55
Мне кажется шаг - это открытие, что жизнь - это и есть ролевая игра, а я унылый персонаж Васи Пупкина...
Напомнило:


Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Zlanomar от Июля 22, 2015, 01:23
Интересно, к чему бы пришли участники дискуссии через без малого два года? Появилось ли за это время что-то новое?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июля 22, 2015, 07:30
Но, поскольку сообщество игроков в нри статистически постоянно - это группа людей начавшая играть во времена "золотого века" 1990-2000 и гауссовы хвосты вправо-влево, которое стареет и играет в ДнД и Пасфайндер, я думаю что особо что-то развивать тут никто не будет. Пример - это сообщество всяких военных моделистов. Они и в 17 и в 77 играют в одно и то же.
Хмм... тогда нам, возможно, следует ждать системы, которая из коробки рассчитана на открытые ролевые столы, а не на постоянный состав партии, потому что чем старше игроки, тем труднее им собраться?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июля 22, 2015, 09:55
Интересно, к чему бы пришли участники дискуссии через без малого два года? Появилось ли за это время что-то новое?
А Вы с какой целью интересуетесь, товарищ майор?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июля 22, 2015, 10:00
Хмм... тогда нам, возможно, следует ждать системы, которая из коробки рассчитана на открытые ролевые столы, а не на постоянный состав партии, потому что чем старше игроки, тем труднее им собраться?
Может быть. А может быть возникнут/станут популярными семейные игры - где "партия" все время постоянна и состоит из персонажей игроков-родителей и игроков-детей. Но на самом деле, OSR дает нам в ощущениях реальность того, что ветеранам "ничего не надо" - берем первые редакции ДнД и "алга". Суммируя, РИ - не ядерная физика. За последние 30 лет худо-бедно основные варианты игры для основных типов игроков разработаны и даже кодифицированы и меняться им особо не с чего.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июля 22, 2015, 10:35
Суммируя, РИ - не ядерная физика. За последние 30 лет худо-бедно основные варианты игры для основных типов игроков разработаны и даже кодифицированы и меняться им особо не с чего.
Значит, новые типы игр - событие класса "чёрный лебедь", которое появится и перевернёт всё с ног на голову?
Я всё-таки надеюсь, что эволюция НРИ пока не закончилась.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 22, 2015, 13:35
Я всё-таки надеюсь, что эволюция НРИ пока не закончилась.
Следующий шаг НРИ - это использование дополненной реальности для построения или мира игры (сеттинга), или инструментов для игры (кубиков, карт и прочего)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Redrick от Июля 22, 2015, 15:08
А мне, в свете последних холиворов на Имке и здесь, кажется что будет происходить дальнейшее дробление хобби по стилям игры. Возможно, в итоге все же выделят какие-то общие направления, и их действительно будут считать разными, хотя и родственными, хобби. Примерно как LARPовцы и реконструкторы.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 22, 2015, 15:10
А мне, в свете последних холиворов на Имке и здесь, кажется что будет происходить дальнейшее дробление хобби по стилям игры.
И увеличение количества холиваров? Игроки в *W красными кубиками против игроков в *W белыми кубиками?

Конечно это тоже будет! Куда же без этого. Но это тёмная сторона эволюции. Хочешь печенек?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Redrick от Июля 22, 2015, 15:17
Увеличение количества холиворов произойдет только с увеличением коммьюнити, а в последнем я не слишком уверен. У того же *W русскоязычное коммьюнити пока слишком маленькое, чтобы устраивать серьезные холиворы.
И я не думаю, что это прямо уж темная сторона - возможно, действительно имеет смысл как-то разделить стили игры, хотя бы для того, чтобы проще было избежать конфликта ожиданий.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: zEn от Июля 22, 2015, 19:30
Что вы со своей "дополнительной реальностью" пристали !? Мыслите шире - "Джуманджи" ! :D
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: benevolent от Июля 22, 2015, 20:32
А может быть возникнут/станут популярными семейные игры - где "партия" все время постоянна и состоит из персонажей игроков-родителей и игроков-детей.
Про строго внутрисемейные не скажу, но, по моим наблюдениям, родители и дети за одним столом - сейчас уже скорее правило, чем исключение.
Хотя, возможно, я вижу нерепрезентативную выборку ввиду устаревания.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 22, 2015, 20:41
Что вы со своей "дополнительной реальностью" пристали !? Мыслите шире - "Джуманджи" ! :D
Вам известны успешные применения технологии Augmented Reality в НРИ?

Расскажите нам о них и мы от вас отстанем.  :D

Про строго внутрисемейные не скажу
Дочки-матери, воспитание ребенка, школа - типичные ролевые игры :)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июля 22, 2015, 22:35
А мне, в свете последних холиворов на Имке и здесь, кажется что будет происходить дальнейшее дробление хобби по стилям игры...
Вы, наверное, хотели сказать по стилям холиваров в интернете? Холиварит здесь и "на имке" от силы 20-30 медицински нездоровых людей. 20-30 тысяч русскоязычных настольщиков играет в настольные игры и про холивары не в курсе.


P.S.

Значит, новые типы игр - событие класса "чёрный лебедь", которое появится и перевернёт всё с ног на голову?
Ну вот какое "событие класса "черный лебедь"" должно произойти, чтобы филателисты или нумизматы "перевернулись с ног на голову" я даже не говорю с точки зрения внешнего наблюдателя, а чтобы хотя бы люди внутри хобби с этим переворотом согласились?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июля 23, 2015, 07:34

Ну вот какое "событие класса "черный лебедь"" должно произойти, чтобы филателисты или нумизматы "перевернулись с ног на голову" я даже не говорю с точки зрения внешнего наблюдателя, а чтобы хотя бы люди внутри хобби с этим переворотом согласились?
Ну мы всё-таки не коллекционеры. А физики тоже думали, что всё открыли - а потом теория относительности и квантовая механика.

Ещё я подумал о увеличении количества игр, которые, подобно *W, кодируют стиль вождения мастера, который их создал. Может быть даже конструктор, который позволяет закодировать свой стиль и передать его другим.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 23, 2015, 09:50
Хобби будет все дальше и дальше сползать в онлайн. Ну а там уже - до чего технологии дорастут.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: astion от Июля 23, 2015, 11:24
Хобби будет все дальше и дальше сползать в онлайн. Ну а там уже - до чего технологии дорастут.
Скорее начнётся более яркая дивергенция на "ролевые игры для онлайна" и "ролевые игры для не онлайна"
Тк живое общение и живые кубики с Миньками - никто не отменял.

Но онлайн конечно будет развиваться- чисто от безысходности - слишком многие не могут позволить себе играть в живую- кто из за графика- кто из за проживания в местах удалённых
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: nekroz от Июля 23, 2015, 21:58
Технологии - это все таки не совсем про игры. А вот про игры, из того, что вижу лично я - развитие систем правил для структурирования игрового контента и структурирования игрового процесса. Все эти *В с фронтами или, например, Blade in the Dark с правилами по передаче и распределению спотлайта.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 24, 2015, 02:54
А кончится все Игрой в Бисер.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июля 24, 2015, 11:19
А физики тоже думали, что всё открыли - а потом теория относительности и квантовая механика.
Ну как роботов антропоморфных оснастят рабочим ИИ "дело пойдет".

Ну мы всё-таки не коллекционеры.
А кто ж дайсики/миниатюрки покупает/красит, за книжечки на аукционах бьется а потом фотографируется на фоне полок с оными книжками, файлами винчестеры заполняет? Наверное не ролевики.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Alita Sidhe от Июля 24, 2015, 11:23
Цитировать
Ну мы всё-таки не коллекционеры. А физики тоже думали, что всё открыли - а потом теория относительности и квантовая механика.

Это какие-такие физики думали что все открыли? Не припомню ни одного сколь-либо серьезного ученого, который говорил бы что открыто все. Собственно как только ученый в это верит он перестает быть ученым, ему нечего изучать.

Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июля 24, 2015, 11:33
Это какие-такие физики думали что все открыли? Не припомню ни одного сколь-либо серьезного ученого, который говорил бы что открыто все. Собственно как только ученый в это верит он перестает быть ученым, ему нечего изучать.
Мне неоднократно рассказывали, что в период незадолго до появления СТО физики полагали, что все фундаментальные законы уже открыты, и остаётся только понять, как они складываются в наблюдаемые явления, и приспособить их на благо человечества. Работа ещё была, но по-настоящему громких и фундаментальных открытий никто не ожидал.

А кто ж дайсики/миниатюрки покупает/красит, за книжечки на аукционах бьется а потом фотографируется на фоне полок с оными книжками, файлами винчестеры заполняет? Наверное не ролевики.
Это побочный эффект от хобби, а не его суть.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 24, 2015, 12:37
Кстати, об эволюции. Читая Dracula Dossier я подумал, что метод подачи материала для мастера тоже эволюционирует – если раньше опубликованная кампания обычно делалась как классический модуль, только длинный (т.е. более-менее линейная последовательность сцен, возможно с разветвлениями, через которые мастер ведет игроков), то DD это набор из предыстории, персонажей, организаций, улик, локаций, стратегий и возможных финалов, плюс инструкции для ведущего, о том, как по разному комбинировать эти элементы, как гибко реагировать на различные решения игроков и т.д.

Такой подход дает игрокам ощущение контроля над ситуацией, решает проблему “схода с рельс” и в целом, как мне кажется, обеспечивает более интересную игру.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Alita Sidhe от Июля 24, 2015, 12:45
Цитировать
Мне неоднократно рассказывали, что в период незадолго до появления СТО физики полагали, что все фундаментальные законы уже открыты, и остаётся только понять, как они складываются в наблюдаемые явления, и приспособить их на благо человечества. Работа ещё была, но по-настоящему громких и фундаментальных открытий никто не ожидал.

Прямо перед СТО было известно некоторое количество наблюдаемых физических феноменов, которые экспериментально противоречили классической механике и собственно сама СТО появилась в попытках ученых объяснить оное несоответствие. Всякий серьезный ученый о таких несоответствиях знал.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июля 24, 2015, 13:04
Это побочный эффект от хобби, а не его суть.
Так у филателистов и нумизматов тоже суть в общении с коллегами по поводу накопленного добра. Копить добро и им хвастаться свойственно людям.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Abash от Июля 24, 2015, 13:11
...если раньше опубликованная кампания обычно делалась как классический модуль, только длинный ...то DD это набор из предыстории, персонажей, организаций, улик, локаций, стратегий и возможных финалов, плюс инструкции для ведущего, о том, как по разному комбинировать эти элементы, как гибко реагировать на различные решения игроков и т.д.

Такой подход дает игрокам ощущение контроля над ситуацией, решает проблему “схода с рельс” и в целом, как мне кажется, обеспечивает более интересную игру.

Цитировать
Эта система быстрее запускается и возобновляет работу, имеет встроенные функции обеспечения безопасности для защиты вас и ваших данных, а также рассчитана на работу с уже имеющимся у вас программным обеспечением и оборудованием.
- Она объединяет в себе сильные стороны Windows 8 и Windows 7, — участник программы предварительной оценки Windows
Windows Insider
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: nekroz от Июля 24, 2015, 13:20
Это какие-такие физики думали что все открыли? Не припомню ни одного сколь-либо серьезного ученого, который говорил бы что открыто все. Собственно как только ученый в это верит он перестает быть ученым, ему нечего изучать.
Филипп Жолли (нем. Philipp Johann Gustav Von Jolly; 26 сентября 1809, Мангейм — 24 декабря 1884, Мюнхен) — немецкий физик и математик. Сын мангеймского бургомистра в 1836—1849 Людвига Йолли (собственно Луи Жолли, эмигранта из Франции), брат Юлиуса Йолли, отец Людвига, Фридриха и Юлиуса фон Йолли.

С 1832 читал лекции в Гейдельбергском университете в качестве приват-доцента, в 1847 получил звание профессора, в 1854 перешёл в Мюнхенский университет, где унаследовал кафедру от Георга Симона Ома. Основные работы в области экспериментальной физики, прежде всего по проблемам осмоса и ускорению свободного падения. Среди его студентов в Мюнхене был Макс Планк, которому он посоветовал в 1878 году не заниматься физикой[1], говоря, что «в этой области почти всё уже открыто, и всё, что остаётся — заделать некоторые не очень важные пробелы». Планк ответил, что он не хочет открывать новые вещи, а только хочет понять основы поля.

Это то, что я с ходу из памяти вытащил, и почти наверняка были и другие. Но это, конечно, оффтоп, просто для общего развития.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Zlanomar от Июля 24, 2015, 14:24
А кончится все Игрой в Бисер.
Интересно. За неделю уже второй раз встречаю использование "Игры в Бисер" применимо к НРИ.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июля 24, 2015, 14:24
Я думаю, что "ролевой мейнстрим", о котором, судя по всему, в первую очередь спрашивает топикстартер, сколько-нибудь существенно меняться не будет. Собственно, это нормально и естественно, когда основную долю рынка держит старая сказка в постоянно меняющихся разноцветных обёртках. И удваиваю nekroz'а:сами по себе все эти компьютерные технологии, виртуальные игровые столы и прочие кубики с вай-фаем для собственно геймплея не дают ни-че-го.

Я очень надеюсь, что будет качественная эволюция по части структурирования и подачи игрового материала, особенно в приключениях (о чём выше писал Arseny применительно к Dracula Dossier). Просто потому, что невооружённым глазом видны многочисленные недостатки современных практик. 2015 год на дворе, а мне до сих пор нужно перелистывать книгу между картой подземелья на задней обложке и описанием комнаты №7 (300 слов текста сплошного без выделений), разделённым между страницами 7 и 8. Про крупные кампейн-буки типа Hoard of the Dragon Queen или Devil's Spine вообще говорить не хочется -- это скорее даже небольшой шажок назад по сравнению с Against the Giants, простихосподи.

Эволюция же собственно игрового процесса будет идти там, где ей и положено, во всяких инди-поделках. Собственно, мы её и так наблюдаем невооружённым глазом: 5 лет назад не было ничего похожего на The Murderous Ghosts; 2,5 года назад не было ничего похожего на Vast & Starlit или Sundered Land. Будут появляться игры, более эксплицитно завязанные на тот факт, что игра представляет собой диалог (привет от AW). Будут появляться игры, ставящие перед участниками новые типы целей. Будут игры с иным распределением функций и полномочий между разными участниками, с иными типами взаимоотношений между игроками и персонажами. Будут возникать новые игры на границах НРИ с одной стороны и LARP, джипформа, импровизационного театра, pervasive play, с другой. Ролевые игры, в которые можно играть параллельно с прочей повседневной активностью. Ролевые игры, в которые можно играть с незнакомцами, которые не подозревают о своём участии в игре. Ну и так далее. Next stop everything!
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 24, 2015, 14:49
2015 год на дворе, а мне до сих пор нужно перелистывать книгу между картой подземелья на задней обложке и описанием комнаты №7 (300 слов текста сплошного без выделений), разделённым между страницами 7 и 8.
Ну тут тебе поможет вики-технология :)
Выделяем секции на карте, связываем их со статьями...

Издать в виде книги это конечно не получится, хотя соломку в таких узких местах подстелить можно. Что, правда, повысит стоимость конечного продукта.

В общем то новые технологии лишь облегчают жизнь. Должны облегчать, по крайней мере ;)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 24, 2015, 15:01
Меня, кстати, до сих пор поражает консервативность издателей в освоении цифровых методов публикации за пределами PDF'ов - ролевые книги исчезающе редко публикуют даже в епабе, не говоря уж о всяких cross-referenced HTML картах для данжонов, викифицированных текстов (тот же Dracula Dossier в как офлайновая вики был бы безумно удобен для использования) и т.д.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 24, 2015, 15:15
Меня, кстати, до сих пор поражает консервативность издателей в освоении цифровых методов публикации за пределами PDF'ов
Копирастия же!
PDF штатно (в стандарте) имеет средства защиты от копирования, редактирования и даже печати! (конечно нашлись люди, которые написали утилиты, которые снимают подобную блокировку; кажется, FoxitReader старых версий её умеет игнорировать).

А из опубликованной в сети вики информацию можно тупо скопировать, нарушив при этом все мыслимые и немыслимые "права" на торговую марку, контент и разработки.

Конечно это сильно пугает копирастов (и я их в общем то понимаю, у меня три раза тырили разработки по НРИ AS IS и выдавали за своё. Плагиатили, даже копирайт не ставили, даже не упоминали автора. Правда во всех трех случаях удалось договориться полюбовно, но это за бугром в суд подают, у нас то просто рыло чистят).
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Andrew36 от Июля 24, 2015, 15:38
По моему, тут очень многие путают кислое с мягким. Развитие ролевых игр это не про визуализацию процесса, это про концепцию и механику геймплэя...
Давайте думать о пути развития игр, а не о том, будут ли кубики с wi-fi. :)
Это не так. Одна из немногих длинных кампаний, в которых я участвовал, развалилась из-за того, что некоторые игроки устали "заниматься математикой". Появление множества игр с упрощённой механикой, я полагаю, связано именно с нежеланием части игроков "играть в математику". Поэтому автоматизация расчётной части заявок как минимум сильно ускорит игру, позволит сосредоточится на отыгрыше. А может быть, сдвинет относительную популярность разных систем НРИ в сторону более тяжёлых.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 24, 2015, 15:38
Копирастия же!
Если бы это было так! Я специально проверил, RPGNow и DTRPG продают PDF'ы либо с минимум ограничений (водяной знак + запрет на редактирование, при том, что все остальное открыто), либо вообще без них. То есть, никаких реальных припятский к дальнейшему копированию нет, и это ничем не отличается от, скажем, офф-лайн вики.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: nekroz от Июля 24, 2015, 15:42
Проблема долгих расчетов еще и в том, что они не сильно прибавляют интересность игре. Кроме тех случаев, когда тебе интересно именно считать, но в таком случае вывод расчетов куда то в автоматизированный режим интересность только уменьшит. Недаром Алита, к примеру, так любит утверждение о том, что если игрок не знает правил ГУРПС, он играет в словеску - вынесите расчеты в комп и останетесь со словеской в ее понимании, потому что не надо знать формул=систему, надо просто спросить комп=мастера, получить неясно как полученное число и идти дальше.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Dark star от Июля 24, 2015, 15:56
Такой подход дает игрокам ощущение контроля над ситуацией, решает проблему “схода с рельс” и в целом, как мне кажется, обеспечивает более интересную игру.
Такие же впечатления от Невревинтера для 4ки. Книга рисует место действия, тайны, НИПов и конфликты. А дальше идет почти свободная игра)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Gix от Июля 24, 2015, 18:06
Если бы это было так! Я специально проверил, RPGNow и DTRPG продают PDF'ы либо с минимум ограничений (водяной знак + запрет на редактирование, при том, что все остальное открыто), либо вообще без них. То есть, никаких реальных припятский к дальнейшему копированию нет, и это ничем не отличается от, скажем, офф-лайн вики.

Я так понимаю, что причин две а) инерция мышления б) готовить книгу к публикации в сильно альтернативном формате - доп. расходы. Пдф для веба из макета для печати делается довольно легко, оффлайновая вики - много возни. Пока даже набить пдфку ссылками на уровне DFRPG (которому уже не один год) - не достижимый идеал (для не видивших: там каждое упоминание игрового термина как игрового термина является гипрессылкой на то место в правилах, где этот термин вводится).

Про вынос расчётов в онлайн - я верю, что когда-нибудь появиться электронная платформа, позволяющая сделать игру в стиле "таинственного острова"\"марсианина", где большой акцент именно на всякое "делаем динамит из подручных средств" и при этом не сводящая это ни к просто к броскам навыков, ни к "вынеси мозг мастеру, что эта фигня будет работать". (Да, я знаю, что с такими запросами мне в майнкрафт надо играть, но хочется именно ролевой компоненты к этому)
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июля 24, 2015, 18:31
Ну тут тебе поможет вики-технология :)
Выделяем секции на карте, связываем их со статьями...
...
В общем то новые технологии лишь облегчают жизнь. Должны облегчать, по крайней мере ;)
Меня, кстати, до сих пор поражает консервативность издателей в освоении цифровых методов публикации за пределами PDF'ов - ролевые книги исчезающе редко публикуют даже в епабе, не говоря уж о всяких cross-referenced HTML картах для данжонов, викифицированных текстов (тот же Dracula Dossier в как офлайновая вики был бы безумно удобен для использования) и т.д.
Да, всё так. Небольшие шажки в этом направлении есть. Например, pdf-версия Better Than Any Man (бесплатно скачайте с dtrpg, кто ещё не понимает, что Монте Кук -- мальчик для битья рядом с Рагги), где на карте можно кликнуть на название города/номер комнаты и перейти к странице с описанием. Или см. выше пример с DF RPG от Gix'а. Но тут ещё большой простор для развития, даже если ограничиваться .pdf-форматом. И даже если ограничиваться форматом печатной книги, если уж на то пошло.

Например: вверху страницы подробная карта фрагмента подземелья из 5-6 комнат, отмечены источники света, высота потолков и т.д. Ниже описания 2-3 центральных комнат из этих 5-6, отступами и форматированием разделены (а) моменты, которые персонажи замечают сразу, (б) подробности, которые открываются только после некоторого изучения, и (в) всякий бэкграунд и объяснения, предназначенные только для ведущего. А в колонтитуле -- сильно уменьшенный схематичный план всего (под)уровня, на котором выделено местоположение части, изображённой на карте сверху. Сложно, что ли? Но почему-то никто не делает.

Это не так. Одна из немногих длинных кампаний, в которых я участвовал, развалилась из-за того, что некоторые игроки устали "заниматься математикой". Появление множества игр с упрощённой механикой, я полагаю, связано именно с нежеланием части игроков "играть в математику". Поэтому автоматизация расчётной части заявок как минимум сильно ускорит игру, позволит сосредоточится на отыгрыше. А может быть, сдвинет относительную популярность разных систем НРИ в сторону более тяжёлых.
Это всё полная ерунда. За исключением узкой прослойки игроков "в математику" ради математики, у которых в детстве не было игрушек маткружка, много правил и модификаторов нужны не для того, чтобы обеспечить как можно большую точность результатов броска чьим-то там представлениям о реальности, а в первую очередь для того, чтобы обеспечить игрока большим количеством опций. Так что если ты не знаешь, как устроена механика, тебе абсолютно незачем её использовать.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Gix от Июля 24, 2015, 20:04
Так что если ты не знаешь, как устроена механика, тебе абсолютно незачем её использовать.
Есть случай разнородных игровых групп всё же. Когда части собравшихся интересно ковыряться под капотом, части - просто хочется понять, удалось ли им схватить противника или нет, без применения семи опциональных вариантов.
Кстати, ещё одна потенциальная точка инноваций - игры, явно рассчитанные под игроков с разными игровыми предпочтениями за одним столом.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: aleksandr от Июля 25, 2015, 23:23
Если бы это было так! Я специально проверил, RPGNow и DTRPG продают PDF'ы либо с минимум ограничений (водяной знак + запрет на редактирование, при том, что все остальное открыто), либо вообще без них. То есть, никаких реальных припятский к дальнейшему копированию нет, и это ничем не отличается от, скажем, офф-лайн вики.

80-90 процентов доход издателя/автора идёт из печатных копий. Печатная копия отдаётся в типографию в виде специально подготовленной PDF. Которую, при помощи доработки в пару часов, можно превратить в обычную PDF для электронной продажи. Верно и обратное.
Делать wiki — это иметь сложности с распространением. И необходимость повторной, весьма большой, работы.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 25, 2015, 23:34
80-90 процентов доход издателя/автора идёт из печатных копий.
У этой информации есть какой-то источник?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: aleksandr от Июля 25, 2015, 23:45
Опыт 4-х компаний с которыми мы плотно работаем. У Студии 101, кстати, соотношение другое, больше в пользу PDF.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 25, 2015, 23:49
В целом я не склонен доверять очередной "инсайдерской" информации, но даже если это вдруг так, то это как раз связанно с тем, что они не предлагают нормальный электронный продукт.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: aleksandr от Июля 26, 2015, 00:15
Твои слова, твои мысли, твои проблемы.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 26, 2015, 00:24
Не уверен, что вижу связь между ответом и моей репликой.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: aleksandr от Июля 26, 2015, 00:25
Не уверен, что вижу связь с ответом и моей репликой.

Так и ты вопрос задал невпопад.

Я бы рекомендовал себе воздержаться от дискуссии с модератором.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Арсений от Июля 26, 2015, 00:28
Так и ты вопрос задал невпопад.
Какой вопрос? O_o
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 26, 2015, 13:43
Я бы не был столь категоричен в оценке доходов.
Например Пайзо (несомненно входит как минимум в топ-2 самых успешных компаний на рынке НРИ) имеет бешеные продажи pdf. Я не могу говорить точно, т.к. цифры они не раскрывают, но я практически на 100% уверен, что это не 10-20% от их дохода. В худшем случае около 30-40%.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2015, 10:08
Меня на самом деле поражает вот какой факт. В 80-ых, на пике холодной войны, было довольно много военных РПГ. В Америке и Западной европе люди играли в сценарии Третьей Мировой или переживали оккупацию США Советским Союзом. Именно тогда появился великий Twilight 2000. Реалии нашего времени - это Cold War 2, периферийные прокси-войны и исламская реформация в виде ИГИЛ, но военных РПГ нового поколения почему-то не видно.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 27, 2015, 10:37
Реалии нашего времени - это Cold War 2, периферийные прокси-войны и исламская реформация в виде ИГИЛ, но военных РПГ нового поколения почему-то не видно.

Это нашим так кажется, что идет Холодная Война 2. Не называют войной противостояние слона и муравья.
На самом деле среднестатистическому обывателю в США сейчас глубоко плевать и на ИГИЛ, и на Россию. Никто нас на самом деле не боится.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: flannan от Июля 27, 2015, 10:51
Это нашим так кажется, что идет Холодная Война 2.
В целом, содержание массовой культуры зависит не столько от реально происходящих вещей, сколько от бытующих в обществе мемов. То есть игру связанную с Холодной Войной 2 могут сделать только у нас. У них даже Blue Rose более злободневная.
Оно также зависит от госзаказов, но на НРИ они, похоже, не влияют, потому что политики ничего не понимают в НРИ, если вообще о них слышали.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: astion от Июля 27, 2015, 11:20
Это нашим так кажется, что идет Холодная Война 2. Не называют войной противостояние слона и муравья.
На самом деле среднестатистическому обывателю в США сейчас глубоко плевать и на ИГИЛ, и на Россию. Никто нас на самом деле не боится.
Это прямо сейчас ,но за последний год тенденция "страшная РФ" в американских медиа начинает проглядывать- если не развернут тенденцию то через пару лет начнут бояться.
Что конечно же было бы не желательно.

Другой вопрос что наврядли это приведёт к появлению новых РПГ - тк военные РПГ играются так себе и все это успели понять
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2015, 12:12
Это нашим так кажется, что идет Холодная Война 2. Не называют войной противостояние слона и муравья.
На самом деле среднестатистическому обывателю в США сейчас глубоко плевать и на ИГИЛ, и на Россию. Никто нас на самом деле не боится.

Среднестатистическому обывателю в США всегда было наплевать на остальной мир начиная с 1863 года, когда отпала возможность британской интервенции на материковую часть штатов. Муравьиность российской экономики, это не тормоз войны, а ее бикфордов шнур, потому как "маленькая победоносная война" (как мы знаем по истории нашей Родины) лучшее лекарство от внутренних неурядиц (хотя лекарство сомнительное, но Путину виднее). Ясно-понятно, что прямое противостояние между РФ и США невозможно, по причине массивных атомных арсеналов по обе стороны фронта. Однако, это не помешает РФ и США сражаться на территории третьих стран, убивая сотни, а то и тысячи собственных граждан. Таким образом, война станет неотъемлемой частью жизни следующего поколения.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: astion от Июля 27, 2015, 12:36
Война всегда была неотъемлемой частью жизни. Особенно в штатах
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июля 27, 2015, 13:05
Это прямо сейчас ,но за последний год тенденция "страшная РФ" в американских медиа начинает проглядывать- если не развернут тенденцию то через пару лет начнут бояться.
Если и начнут, то ровно так, как сейчас боятся Северную Корею. Про которую что-то обилия игр не видно.

Цитировать
Другой вопрос что наврядли это приведёт к появлению новых РПГ - тк военные РПГ играются так себе и все это успели понять
Вот это ключевое, по-моему. Военные РПГ скучны, вот и всё.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2015, 13:49
Если и начнут, то ровно так, как сейчас боятся Северную Корею. Про которую что-то обилия игр не видно.
Вот это ключевое, по-моему. Военные РПГ скучны, вот и всё.

Про Северную Корею есть Homefront. Ну и Россия с Северной Кореей живут в несколько разных весовых категориях.  Когда Россия пройдет через турбулентность экономический перестройки (она только начинается и займет около 20-25 лет), реальность в мире станет совсем другой.

Что касается военных РПГ, то они требуют специфической аудитории. Наше поколение от них далеко, потому как оно росло в уникальный временной период, лишенный серьезных конфликтов между великими державами. У следующего поколения такой халявы не будет, ибо Америка будет слабеть и больше не сможет играть роль мирового жандарма. Ну а когда жандарма нет, великие державы / корпорации начинают заниматься политикой канонерок. Кроме того, следующее поколение с измальства будут напичкивать военной пропагандой, вследствие чего выбирая между Sci-Fi войнушкой и дракончиками, они будут всегда выбирать войнушку, тогда как дракончики и прочие покемоны останутся усладой родителей.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Аррис от Июля 27, 2015, 16:16
На самом деле среднестатистическому обывателю в США сейчас глубоко плевать и на ИГИЛ, и на Россию. Никто нас на самом деле не боится.
По всему городу летают кофеварки, пропадают мясорубки и гаснет электричество. Это вторжение русских! ©

Оно также зависит от госзаказов, но на НРИ они, похоже, не влияют, потому что политики ничего не понимают в НРИ, если вообще о них слышали.
Еще как слышали! Только это называется не НРИ, а психотренинги, коучинг или стратегическое моделирование!

Кроме того, следующее поколение с измальства будут напичкивать военной пропагандой,
Уже. 1488. Etc.
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: astion от Июля 27, 2015, 16:37
Если и начнут, то ровно так, как сейчас боятся Северную Корею. Про которую что-то обилия игр не видно.
Ну уж не как Северную Корею- а по другому.

А изобилие игр есть просто не ролевых- ролевые игры вообще довольно узкая ниша - которая не может быть показателем общих тенденций
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: astion от Июля 27, 2015, 16:40
Что касается военных РПГ, то они требуют специфической аудитории. Наше поколение от них далеко, потому как оно росло в уникальный временной период, лишенный серьезных конфликтов между великими державами. У следующего поколения такой халявы не будет, ибо Америка будет слабеть и больше не сможет играть роль мирового жандарма. Ну а когда жандарма нет, великие державы / корпорации начинают заниматься политикой канонерок. Кроме того, следующее поколение с измальства будут напичкивать военной пропагандой, вследствие чего выбирая между Sci-Fi войнушкой и дракончиками, они будут всегда выбирать войнушку, тогда как дракончики и прочие покемоны останутся усладой родителей.

Это никак не отменяет того факта что военные РПГ оч плоские выходят и их ( ввиду бедности драматического потенциала) хватает в лучшем случае на пару ваншотов.

А войнушку много лучше и приятнее устраивать в танчиках, корабликах, самолётиках и прочих Battlefield
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2015, 18:38
То есть, как-то Ремарк и Юнгер смогли из войнушки сделать насыщенное художественное полотно, а РПГ нет. Наверное, беда не в типе развлечения, а в авторах?
Название: Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
Отправлено: astion от Июля 27, 2015, 20:02
То есть, как-то Ремарк и Юнгер смогли из войнушки сделать насыщенное художественное полотно, а РПГ нет. Наверное, беда не в типе развлечения, а в авторах?
Насыщенное художественное полотно можно сделать из описания кучевых облаков  ( и такие авторы есть) но это не значит что из этого можно сделать интересную  ролевую игру.

Список предполагаемых дилемм , ролей, архетипов, у "военной" рпг беднее чем генерик фентези
Наверно гениальные авторы и на этом смогут сделать гениальную игру- но это не значит что жанр подходящ или что это стоит делать