Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Son_of_Morning от Июля 02, 2013, 21:30
-
Это тема скорее для понимания "куда мне копать монаха", чем просьба расписать билд (потому и тема тут, а не в "оптимизации").
По словам мастера:
Книги: Без претензий принимаются ПХБ 1-3, Воинская сила (Martial powers) и вообще все силы (Arcane, Divine, Primal...). И, разумеется, сами книги по Эберрону. Различные постэссенциальные книги только по согласованию - классы тупомногодамагамогубитьилинебить, такие как элементальный чародей или слеер мне совсем не импонируют, а там больше половины таких. Так же не принимаются гибриды.
Уровень: 1-ый, со всеми вытекающими.
Итак возникли вопросы:
1. Общие
- Какой монах лучше Dex\Wis или Dex\Str (и собственно почему? Str пока выглядит интереснее, во всяком случае лучше соответствует атмосфере модуля).
а) Как поднимать монку AC? С сейвниками (вроде-бы) проблем быть не должно.
б) У монах уже на начальных уровнях имеет много атак по разным противникам. Какие есть способы наложить на эти атаки
- +dmg
- спец-кондишны (типа prone противника и т.д.).
в) Имеет ли смысл (и куда копать) растить монка в большой дамаг по одному противнику?
г) Имеет ли смысл мультиклассить монаха (вроде бы пока посмотрил -- не видел хороших вариантов) с другим классом (да, гибриды не предлагать).
д) Вообще какой(какие) пути развития монка выглядят перспективными?
2. Более конкретные (тут можно прямо указывать что брать хД)
а) что брать в лапы (оружие\или биться руками)
б) какие маг-шмотки будут полезны, при каких вариантах?
-
1. Wis обладает хорошим потенциалом контроля. Str сильнее бьёт. Первый более гибкий и лучше в прямых руках. Второй проще в понимании, и его легче вывести на хороший уровень оптимизации при малых затратах. Плюс, у силового монаха есть нормальная базовая атака сразу.
а) Фит Unarmored Agility (PHB3).
б) Фит Implement Focus на Ki Focus (какая-то из новых книг, хоть убей). Из кондишенов нормально вешается только онгоинг дамаг (через фит из журнала).
в) Смысл небольшой. Я бы в этом направлении вообще думать не стал.
г) Очень зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от перечня фитов. Обычно мультиклассы берутся именно за этим.
д) Самый перспективный путь - multiflurry. Т.е. повышение фитами количества целей для фларри и дамага/эффектов фларри. Также хорошо смотрится полуэльф-монах с твин страйком и Fluid Motion Ki Focus. Короче, монахи хорошо работают на своём фларри, и это их основное направление развития.
2.
а) Оружие по настроению. Конкретный выбор определяется желаемыми фитами. Палки, пращи, кинжалы, арбалеты - всё это можно превратить в те или иные бонусы. К тому же оружие можно взять магическое с каким-нибудь хорошим, но неосновным эффектом. Например, Ki Weapon в одной руке и Rhythm Blade во второй.
б) Elven Chain Shirt (броня), хороший ки фокус (зависит от билда), Ki Weapon (всегда)
-
Посмотрел билды на басурманском форуме + CBLoader (правда там некоторых фитов нет, ну да ладно).
В общем монах почти то, что надо по флафу (на высоких ощущение немного смазывается, ну да ладно)
Неясным для меня осталась пара вещей, например
альтернатива между оружием и Ки-фокус.
Если я правильно понял, то "прокачака" (фокус\экспертиза \ "фокус" на группу оружий) для оружия\ки-фокуса фитами примерно одинакова.
Но оружие может быть магическим (т.е. при ударе именно собой плюхи), а как тут обстоит дело с Ки-фокусом (прокачка урона до d10 КМК всё-таки не то)?
-
Ки фокус тоже может быть магическим и распространяет свои плюхи на удары оружием. Советую найти в PHB3 соответствующую вкладку и вдумчиво её проанализировать. И главное: силы монаха несут кейворд Implement, т.е. вообще не зависят от того, каким именно оружием наносятся атаки. Монах одинаково хорошо будет сражаться двуручом и бумажным веером.
-
Посмотрел билды на басурманском форуме + CBLoader (правда там некоторых фитов нет, ну да ладно).
На всякий случай, Monk Handbook (http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/25065021/No_Paper_Tigers%21%21%21%21:_The_Monk_Handbook), на басурманском форуме, подобные темы помогают оглядеться в море возможностей. А каких это фитов не хватает в CBLoader'е? Он же до сих пор обновляется.
По поводу ки фокуса - на всякий случай, как минимум билдер считает, что оружия монаха одновременно могут служить ему ки-фокусом (ki-focused dagger etc), что открывает возможности комбинации некоторых оружейных и не-оружейных фитов
-
ага, спасибо, именно этот гайд и смотрел.
По поводу ки фокуса - на всякий случай, как минимум билдер считает, что оружия монаха одновременно могут служить ему ки-фокусом (ki-focused dagger etc), что открывает возможности комбинации некоторых оружейных и не-оружейных фитов
о_О а вот это интересно, потыкаю кнопочки сейчас хД
-
Посмотрел гайды по монку (как тут в оптимизации так и буржуйские), не понимаю, почему 2-м at-will power берут
Fallen Needle, я бы брал Dragon's Tail, на мой взгляд преимущества очевидны:
1. Fallen Needle -- не дамажащая техника (дамажащая Five Storm).
2. Доп эффект (knock prone) у Dragon's Tail куда лучше
3. Move technique -- у Dragon's Tail тоже намного лучше: поменяться с союзником очень хороший вариант.
Собственно вопросы:
1. почему Dragon's Tail никто не берёт?
2. Какой(какие) "доп-эффект" помимо дамага является желательным подспорьем для страйкера вообще и монаха в частности (из -2 AC \ -2Attack \ daze \ knock prone \ ongoing damage \ ...)
-
Ещё нашёл на басурманском сайте по монку http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/28633655/Stone_Claw_Mantis_Style_-_An_Optimized_Sickle_Monk_%28Ongoing_Damage%29 (http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/28633655/Stone_Claw_Mantis_Style_-_An_Optimized_Sickle_Monk_%28Ongoing_Damage%29) такое:
Magic Items (Expected GP = 1,920):
Level 5 (1,000 gp): Blurred Strike Ki Focus +1
Level 3 (680 gp): Ki Club +1
Total: 1,680 gp
Big level! You gain Slashing Kama Style, allowing you to do ongoing damage equal to the FoB damageon one adjacent target a turn. Blurred Strike Ki Focus makes its first appearance, allowing you to FoB twice in one turn as long as they were triggered by different attacks. Ki Weapon allows you to add 2 to your FoB damage the first time each round.
1. вопрос: как автор записывает себе вот это: Ki Weapon allows you to add 2 to your FoB damage the first time each round?
2. Ну и в догонку: а чем так хорош ongoing damage? вроде ж есть куча способов от фитов\power\маг-шмоток выкинуть сейвник в начале своего раунда (до получения ongoing), что делает такой тип дамага сомнительной оптимизацией?
-
Ещё вопрос по фиту Crashing Tempest Style PHB3:180
CRASHING TEMPEST STYLE
Prerequisite: Monk, Flurry of Blows class feature
Benefit: While you are wielding a club, you gain a +2 bonus to damage dealt by your Flurry of Blows power.
я правильно понял из вординга, что для получения бонусов не обязательно бить дубиной, достаточно просто иметь её в в лапах?
-
Вопрос 1.
1.0. Fallen Needle берут за технику движения. Он позволяет минором выйти из боя и потом свободно меремещаться на своём муве.
1.1. Ну уронил ты врага, ну он встал. Тейл нужно брать только в том случае, если ты знаешь, как воспользоваться этим временным преимуществом. В правильных билдах (Desert Wind FoB) он может быть очень эффективном оружием контроля. А не берут его обычно, потому что другие силы надёжнее.
1.2. Да никакие не помешают. Хотя, конечно, из перечисленных дейз лучше всего. Но вообще, монаху почти неважно.
Вопрос 2.
2.1. Что значит "как записывает?" Взял оружие - флурри дамаг подрос.
2.2. Вся эта куча способов применяется игроками. Монстры редко имеют способности пробрасывать спасы до начала своего хода, и обычно эти способности носят перезаряжаемый характер.
Вопрос 3.
Ну, обычно слово wield подразумевает использование данного предмета, но поскольку в флурре нет кейворда weapon или implement, то для применения дубинки в FoB от тебя требуется только держать её в руках. Так что, да, правильно.
-
Странник спасибо за пояснения.
По поводу knock prone только сейчас перечитал: в отличии от 3.5 мы не получаем АоО по встающему, тогда да действительно не очень полезно.
А вот по поводу оружия не понял:Magic Items (Expected GP = 1,920):
Level 5 (1,000 gp): Blurred Strike Ki Focus +1
Level 3 (680 gp): Ki Club +1
Total: 1,680 gp
Big level! You gain Slashing Kama Style, allowing you to do ongoing damage equal to the FoB damageon one adjacent target a turn. Blurred Strike Ki Focus makes its first appearance, allowing you to FoB twice in one turn as long as they were triggered by different attacks. Ki Weapon allows you to add 2 to your FoB damage the first time each round.
У него два +1 оружия, откуда тогда +2 на FoB?
-
В приведённом примере +2 на FoB даёт свойство оружия Ki Weapon. А энчант тут не при чём: он вообще на FoB не прибавляется. Ввиду того, что это Ki Club, я допускаю, что ещё +2 от будет получать от фита.
-
В приведённом примере +2 на FoB даёт свойство оружия Ki Weapon
Спасибо, а я как раз в CBLoader-e Ki-Club +1 и не смог найти.
-
Вот Сборка имбового (как утверждает автор) монаха на силе. ЯЯ бы убрал фиты на "не дышать, не есть, не пить" и сменил бы эпик на eternal defender - т. к. ДНД игра командная.
-
да спасибо.
-
В этой сборке есть проблема с перекидыванием кинжала. По правилам триггерных действий, они происходят сразу после действия-триггера. Т.е. между атакой и фларри нельзя менять оружие, даже если это фри экшн.
-
Странник спасибо, я таких тонкостей пока не понимаю.
-
это вычитает 1 цель у FoB. Можно взять перчатки магические- точное название не помню... что то про метателя кинжала. Там ИМХО свойство перчаток - считается, что в руке +3 кинжал.
-
Я бы с перчатками согласился. Хотя, обычно предпочитаю просто держать в руке кинжал с ki энчантом. Если уж так нужен пэрринг даггер, его можно доставать на ходу противника, а чтобы всегда бить анармед страйком, можно просто перекидывать этот кинжал из руки в руку. Такое действие in RAW не описано, но это же не повод, чтобы не разрешать. Причём, обычно это безо всяких фитов дают за фри экшн. Особые извращенцы берут трикринов, чтобы таскать с собой сразу кинжал, пращу, дубинку и каму.
Кстати, билд весьма устарел по фитам и силам.
-
Трикринам отказать! Было отмечено специально - дополнительные конечности - не руки.
-
Подскажите, ещё пара вопросов:
1.
суть монаха Polyarm (если идти в stone fist), в чём заклчается?
2. Также хорошо смотрится полуэльф-монах с твин страйком и Fluid Motion Ki Focus. Короче, монахи хорошо работают на своём фларри, и это их основное направление развития.
Ещё такой вопрос по этой опции:
Half-elf выглядит (на первый взгляд) довольно слабой расой. Если я правильно понял, то его смысл -- делать dilletance->(*)twin-strike && Blurred Strike Ki Focus => 2 FoB\round.
Но есть и другие способы (например атаки за immediate), Pouncing Leopard Maneur, темы с Iron Wold Barbarian....) делать Multi-FoB
Собственно вопрос: на практике, если доступны способы два-три раза в энкаунтер делать double-FoB необходимость в half-elf пропадает?
* 1-10lvl -- раз\энкаунтер, 11+ -- at will
-
1. Суть та же, что и у всех остальных полеармщиков: в фите Polearm Momentum.
2. Ну, обычно берут ревенанта и дают ему фит, что он в прошлой жизни был полуэльфом. Но в целом ответ неопределённый. Зависит от того, сколько длится энкаунтер. Иммидиейты в этом случае не помогают, ибо условие фларри требует попадания в свой ход.
-
Про иммедиэйты спасибо, нужны
свифты майноры\триггеры в свой ход (три-крин + Iron wolf warrior xD).
Ещё пара вопросов:
1.
насколько перспективно делать Гибрид: Monk-Rogue, что кроме backstab 1\encounter мы получим?
Если перспективно, то на каких уровнях?
(насколько я понял, при использовании монковских пауэров +1 атака (воровское владение с даггером) мы не получим?)
2. Насколько перспективно брать Were[Rat | Wolf | Bear] бэкграунд (или тему не помню) монку?
Вроде при самом поверхностном рассмотрении при превращении это не даёт пользоваться оружием (-4 dmg FoB), но прибавляет урон атаками (+д10 dmg)
3. Я правильно понимаю, что Slashing Kama Stile вместо нанесения FoB damage даёт эквивалентный ongoing, т.е. дамаг "здесь и сейчас" мы теряем и получаем его только в конце хода противника?
-
1. Как и любой гибрид страйкер-страйкер, он здорово ограничен в возможностях. Про бэкстаб ничего не знаю, он эссенциальный вроде, значит для него ещё фит понадобится. Роговский +1 будет работать нормально, но для него нужен гибридный талант. Сника точно только на роговских силах будет.
2. Для монка неэффективно, потому что его силы не имеют кейворда бист формы, а он только ими и работает. На одной базовой атаке монк не взлетит.
3. В начале хода противника. Ну и есть шанс, что он не спасётся, и дамаг капнет снова.
-
Т.е. гибрид страйкер-страйкер не очень хорошо (с т.з. гибкости?) например Монах(Wis) && Cleric лучше?
ага, спасибо за уточнение (ongoing в начале хода, в конце сейвник же). В итоге получаем, что "мат-ожидание" дамага вдвое больше (при условии, что сэйвник сбрасывается при 10, монстр проживёт достаточно времени), но мы теряем возможность "убить здесь и сейчас".
-
С клериком, конечно, лучше. Можно взять Battle cleric's lore и понтоваться плюсами к АС.
Ну, и фактор будет не 2, а 1.82, т.к. спас кидается в 11 из 20 случаев, но это уже мелочи.
-
Был забавный гибрид с бардом. Весь смысл билда сделать монаховскую этвилку по кругу дистанцией 2 вместо 1.