Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Тема начата: Anoer от Августа 18, 2013, 22:21

Название: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 18, 2013, 22:21
Добрый день!
Я начал водить кампанию по 13ой Эпохе и у меня возникло пару вопросов по механике:
1. В начале сессии игроки кидают дайсы на влияние Икон. Что делать, если каждый игрок выбросил 5ки и 6ки? У меня нет столько событий на столько разных Икон.
2. Правильно ли я понял правила боя, что позиция Behind позволяют отсекать атаки противника стоящими рядом невовлеченными с сражение персонажами, перехватывая их на себя? Например, как если бы купца окружали телохранители, ожидающие нападения? Они бы перехватывали каждый по одной атаке, не позволяя противнику приблизится к купцу.
3. Есть ли правила обнаружения и опознания магических вещей?
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Августа 19, 2013, 12:48
1. Ввести события. Некоторые объединить. Вообще это же очень круто - это значит, что сессия будет насыщенная и сюжет может повернуться в неожиданную даже для Мастера сторону.
2. Да, все верно. И атака, направленная на изначальную цель, пройдет по "перехватчику".
3. Насколько мне известно нет.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Green_eyes от Августа 19, 2013, 13:26
3. Есть ли правила обнаружения и опознания магических вещей?
Таких правил нет. Я бы предложил для таких целей использовать правила по ритуалам.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 19, 2013, 16:29
Спасибо за ответы.

1. Ввести события. Некоторые объединить. Вообще это же очень круто - это значит, что сессия будет насыщенная и сюжет может повернуться в неожиданную даже для Мастера сторону.
На данный момент, у меня как мастера больше вопросов по влиянию Икон на сюжет. Игроки привыкли играть больше по классическим "рельсовым" приключения и еще не готовы к "проявлению инициативы" для продвижения сюжета. Как лучше определить события, которые повлияют на сюжет? Кто это будет делать - игроки или мастер? Я так понимаю, надо к этим событиям привязать выдачу магических вещей (одна вещь в сессию)?

Кстати, вопрос по сложности боевых столкновений. Как-то создавая столкновения по таблице равные по уровню персонажей получилось, что партия проходит через них "как нож через сливочное масло" :).
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Green_eyes от Августа 19, 2013, 17:29
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs416223.vk.me%2Fv416223329%2F833f%2Fgmc8QUHsaIw.jpg&hash=087e5765787c5364b71d46bdcf91653653b86754)

А сколько ты их подряд вешаешь? Столкновения, равные по уровню - это в расчётё на 4-5 таких столкновений до длинного отдыха. А там и силы кончаются и лечение.

Вообще учитывая высокую живучесть персонажей в 13-м веке (у меня сложилось такое ощущение), я бы бил игроков столкновениями посложнее. Опять же, не забывай смешивать категории. Побольше миньонов. Они больно кусаются и весело взрываются.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 19, 2013, 17:42
А сколько ты их подряд вешаешь? Столкновения, равные по уровню - это в расчётё на 4-5 таких столкновений до длинного отдыха. А там и силы кончаются и лечение.

Вообще учитывая высокую живучесть персонажей в 13-м веке (у меня сложилось такое ощущение), я бы бил игроков столкновениями посложнее. Опять же, не забывай смешивать категории. Побольше миньонов. Они больно кусаются и весело взрываются.
Думаю, что будет 3-4 столкновения до полного отдыха. По поводу миньонов - рулбук рекомендует 3 миньона на уровень персонажа на низких уровнях. Думаю, надо побольше.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Green_eyes от Августа 19, 2013, 17:49
Думаю, что будет 3-4 столкновения до полного отдыха. По поводу миньонов - рулбук рекомендует 3 миньона на уровень персонажа на низких уровнях. Думаю, надо побольше.
А сколько у тебя игроков, кстати? Ты смотрел на сайте пелгрейна есть пробный сценарий (http://www.pelgranepress.com/site/wp-content/uploads/2012/08/13th-Age-2-Hour-Demo.pdf). Так вот там довльно неплохая подборка столкновений на 2-й уровень. На Ролеконе Север у меня игроки прорубились через нежить, но не без проблем.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Katikris от Августа 19, 2013, 17:54
Вот у меня был такой вопрос насчёт 13А. В бою у врагов практически нет разнообразия действий. Они обладают 1-2 атаками, которые имеют только фиксированный урон. По моим ощущениям (хотя, конечно, я ещё не распробовал) бой становится каким-то унылым.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 19, 2013, 17:57
Вот у меня был такой вопрос насчёт 13А. В бою у врагов практически нет разнообразия действий. Они обладают 1-2 атаками, которые имеют только фиксированный урон. По моим ощущениям (хотя, конечно, я ещё не распробовал) бой становится каким-то унылым.
Я тоже так думал. Но разнообразие можно внести разным позиционированием (у многих есть подобие атаки hit-and-run) и о чем я писал в первом сообщении "защити лидера" + надо подключать магов :) Миньоны наносят мало урона, но их может быть много.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 19, 2013, 17:59
А сколько у тебя игроков, кстати? Ты смотрел на сайте пелгрейна есть пробный сценарий (http://www.pelgranepress.com/site/wp-content/uploads/2012/08/13th-Age-2-Hour-Demo.pdf). Так вот там довльно неплохая подборка столкновений на 2-й уровень. На Ролеконе Север у меня игроки прорубились через нежить, но не без проблем.
4 игрока 2го уровня. Я видел этот сценарий, точнее боевую сцену ;), он меня не особо впечатлил. Я выставлял против них кобольдов (4 воина и 4 миньона) два раза.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Green_eyes от Августа 19, 2013, 19:40
4 игрока 2го уровня. Я видел этот сценарий, точнее боевую сцену ;), он меня не особо впечатлил. Я выставлял против них кобольдов (4 воина и 4 миньона) два раза.
Я не про кобольдов, я про гноллей и умертвий. И число миньонов лучше удвоить.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Azalin Rex от Августа 20, 2013, 13:26
13 век не читал, но ты хорошо посмотрел правила про уровень столкновений?
в 4 редакции например уровень сложности равный уровню игроков подразумевет что их шанс проиграть 10-15% с полными ресурсами 25% если они вообще не будут тратить ресурсы.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 20, 2013, 14:46
Завтра экспериментально проверю подобранные сложности столкновений ;)

Вопросы по Иконам по прежнему актуальны:
На данный момент, у меня как мастера больше вопросов по влиянию Икон на сюжет. Игроки привыкли играть больше по классическим "рельсовым" приключения и еще не готовы к "проявлению инициативы" для продвижения сюжета. Как лучше определить события, которые повлияют на сюжет? Кто это будет делать - игроки или мастер? Я так понимаю, надо к этим событиям привязать выдачу магических вещей (одна вещь в сессию)?
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Azalin Rex от Августа 20, 2013, 15:20
Если игроки не готовы, то делай пока сам. Или ограничь влияние икон флавором.
Название: Re: 13th Age
Отправлено: Anoer от Августа 22, 2013, 11:02
Вчера закончили приключение. Нормальным уровнем сложности оказалось столкновение с Кобольд Героем + 4 Кобольд Воина + 8 Кобольд Лучников. В минуса никто не ушел, банки не тратили. Также хорошо зашло столкновение с 4мя Белыми Драконами (2ой уровень). Персонажей убить значительно сложнее, чем в ДнД 3.5.

Вопрос по поводу воровского таланта Shadow Walk:
You gain the shadow walkat-will power: As a move action before you have used your standard action this turn, if you are not engaged, you can make the following “attack” against all nearby enemies, targeting the enemy among them with the highest Mental Defense.
Attack: Charisma + Level vs. MD
Hit:Remove yourself from play. At the start of your next turn, return anywhere nearby that you could have moved to normally during your turn, and deal double damage with your first rogue attack that turn. (No monkeying around with delaying and such here: return on your initiative and take your turn.)
Miss:No effect. You can’t attempt to shadow walkagain until your next turn, but you still have your standard action this turn.


1. Как понять "deal double damage with your first rogue attack that turn"? Он атакует любой атакой (basic melee или powers) и наносит удвоенный дамаг? Есть ли бонус от Sneak Attack? 
2. Надо ли вору быть unengadged?
3. Правильно ли я понял последовательность:
  1 раунд - move action - использование Shadow Walk и проверка Charisma + Level vs. MD. В случае успеха - исчезает.
2ой раунд - standart action - вор появляется и наносит удвоенный дамаг. У него остается move, quick, free действия в этом раунде.