В связи с этим возникает вопрос: уже были попытки реализовать что-то подобное? Если да, то где, и насколько успешной была реализация?Похожая система была в первом Fable, только деление на группы было немного другое (хитрость вместо ума). Не уверен, что это будет удобно реализовать в настольном варианте, когда компьютер не помогает считать экспу.
Например, почему вырезав кобольдское подземелье, персонаж ВНЕЗАПНО начинает лучше понимать древние языки или играть на лютне, учитывая что ни лютни, ни надписей на соответствующих языках в окрестностях не наблюдалось.Я люблю спрашивать о том, насколько сильно поход в кафе приближает тебя к получению нобелевской премии по физике. А когда собеседник ничего не может придумать, я даю ему ссылку на Фейнмана.
Не самая лучшая идея на самом деле. Легче уж спросить игрока, откуда его персонаж этому научился. Так ты и интересную историю, завязанную на игровые события получишь, и избежишь излишней бухгалтерии. И вообще после заявлений вида Я люблю спрашивать о том, насколько сильно поход в кафе приближает тебя к получению нобелевской премии по физике. А когда собеседник ничего не может придумать, я даю ему ссылку на Фейнмана.Собссна, S.P.E.C.I.A.L. во плоти. :)Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман![свернуть]
Такая проблема элементарно решается запретом на прокачку того что не было использовано во время сессии или не изучалось специально.Поддерживаю как испытанное на себе. Правда, у меня не запрет, а договоренность с игроками. Со своей стороны, я стараюсь давать игрокам возможность такой прокачки. Я имею в виду, не заполонять подземелье сплошными гоблинами, а оставить место под пару шкафов с древними свитками, а уж будут их изучать игроки или нет - это уже их дело.