Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Rimirel от Августа 30, 2013, 22:12

Название: А есть ли такая система?
Отправлено: Rimirel от Августа 30, 2013, 22:12
Приветствую, уважаемые, хочу спросить у вас совета касательно поиска системы, может кто-то видел что-то подходящее. Самому найти ничего не удалось
Главное
1) Геймизм, каждая симуляцонисткая идея убивает одного котенка. Запас котят строго ограничен
2) Тактическая боевка и вообще фокус на боевку. Под тактической боевкой я понимаю, например, важность позиционирования, взаимодействие между персонажами.
3) Силы – все. Подробный механизм генерации Сил (powers) персонажа: выбор форм, эффектов итд.  Силы понимаются в активном смысле D&D4.0, к примеру, замедляющий и отталкивающий круговой удар, или колонна огня, которая горит некоторое время, а не в пассивном смысле супергеричных игр, где к ним относят телепатию, полет, регенерацию и все подобное. Концентрация на малом количестве сил автоматически не выгодна. Общая механика и требования для различных сил (допустим, если для ближних атак нужна сила, а для дальних ловкость это неприемлимо).
4) Стихии/элементы или что-то подобное играет важную роль.

Что было бы приятно:
1) Поинтбай генерация
2) Экшен поинты
3) Бесклассовая система
4) “Грубая” система навыков (без ремонта паровых котлов с помощью подручных средств в лунную ночь) , отвечающих за различные небоевые аспекты персонажа.
5) Без унылых первичных параметров вида ловкость, сила, итд.
6) Стремящаяся к нулю роль гира, особенно такого как “оружие”.

Системы которые смотрел, и которые точно не подходят: Hero system, BESM, Mutants and Masterminds. D&D4.0 дает неплохое ощущение от боевки, но она слишком фентези, классово и гир ориентирована, и в ней судя по всему, даже у авторов нет никакого генератора сил (я не считаю табличку из апдейта дмж с уроном на том или ином уровне чем-то хоть сколько приближенным к генератору сил, да и часто встречаются явные косяки, самый яркий пример который помню инвокеровский дейлик лоулевельный на вызов ангела со стандарт атакой на 2d12 или тройка at-will какой-то там ветер друида, файрбласт? и колдбёрст? визарда. Когда у всех одинаковые формы, но у первого нет бонуса урона от первичного параметра, второй не двигает, а третий и двигает и имеет урон), роль элементов слишком низка, первичные параметры которые у любого билда имеют вид Первичный параметрнейм% (урон+атака)+Вторичный параметрнейм% (доп урон/эффекты), притом даже в таком простом казалось бы подходе, параметры явно не однозначны.   

Заранее спасибо, надеюсь на помощь более опытных коллег, может кто подскажет что-то подробное.
P.S. Если тема не в том разделе, переносите.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Арсений от Августа 30, 2013, 22:24
Savage Worlds уже были отвергнуты?
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Rimirel от Августа 30, 2013, 23:00
Ах, точно, о нем совсем забыл, читал её где-то в районе М&M, абсолютно не вдохновила...
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Katikris от Августа 30, 2013, 23:46
Цитировать
слишком фентези, классово и гир ориентирована

Чтобы быть справедливым: для D&D 4e есть современный сеттинг (Ultramodern 4e), есть отдельная игра на её движке (Gamma World), а также даже фанатская конверсия под Фоллаут (на этом форуме). Помимо этого, сейчас в D&D достаточно много даже базовых классов, не говоря о гибридах. Ну а ещё во второй DMG есть правило об уменьшении влияния гира — то есть магические бонусы выдаются героям с уровнем.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Rimirel от Августа 31, 2013, 00:38
Гамма ворд очень поверхностно пролистывал, когда увидел рендом в генерации сразу закрыл и забыл - у меня аллергия на это. То, что в четверке много базовых классов, и они классные я знаю, как никак любимая система, однако это классовая привязанность и ограничивает в каком то смысле выбор сил, не получится допустим сделать файтеру круговой этвилл удар (и я прекрасно понимаю причины, почему это так, издержки ролей), нет захоумрулить и выдать можно все - нет проблем, но если оно бессистемно, то это не есть здорово.
Насчет интхерент бонусы, они не так сильно снижают именно ту роль гира, которая меня особенно напрягает, а именно то, что один гир тупо лучше другого (лонгсорд лучшая одноручка, экзекьюшенер акс лучшая двуручка, и пофиг что фита нужна), они позволяют мастеру не напрягаться тем, что каждые четыре левела у персонажей гир должен улучшаться(по этой причине всегда вожу с ними, предпочитаю давать вещи под ситуацию, а не под необходимость, все таки хорошие шмотки в моем понимании должны быть наградой, а не данностью).


Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Августа 31, 2013, 01:27
(робко) GURPS?
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: flannan от Августа 31, 2013, 09:24
(робко) GURPS?
Вообще он действительно подходит под многие параметры.

1) Геймизм, каждая симуляцонисткая идея убивает одного котенка. Запас котят строго ограничен
В этом вопросе GURPS не очень подходит. Тут я не очень большой специалист, чтобы посчитать число неподходящих к геймизму идей
В целом в GURPS играбельность ставят выше точной эмуляции действительсности, но эта эмуляция лучше, чем в ДнД

2) Экшен поинты
5) Без унылых первичных параметров вида ловкость, сила, итд.
этого GURPS никак не обеспечивает, извиняй.

4) “Грубая” система навыков (без ремонта паровых котлов с помощью подручных средств в лунную ночь) , отвечающих за различные небоевые аспекты персонажа.
Wildcard-навыки в помощь.

6) Стремящаяся к нулю роль гира, особенно такого как “оружие”.
На низких ТУ и серьёзных уровнях силы - это действительно так. даже если катана даёт на 1 больше повреждений, чем широкий меч, партийный варвар даёт вдвое больше повреждений, чем фехтовальщик, потому что у него больше силы.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: CTPAHHUK от Августа 31, 2013, 09:34
Я не знаю такой системы, но для ДнД4 в 421 Dragon'е были новые правила по мультиклассам, которые делают систему гораздо более гибкой. Вообще, можно ещё глянуть на Экзалтед: если придумаешь, как сделать это играбельным, оно будет отвечать большинству требований.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Dekk от Августа 31, 2013, 09:57
5) Без унылых первичных параметров вида ловкость, сила, итд.
этого GURPS никак не обеспечивает, извиняй.
На самом деле это легко достигается запретом раскачки статов и игрой с Wildcard навыками. Просто автозаменой в любом правиле меняешь ST, HT, DX, IQ на 10 и живёшь спокойно. Если до кучи ещё и преимущества разрешить только из Lite, то получается ЖуткоLite.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Nutzen от Августа 31, 2013, 11:19
2) Экшен поинты
Пирамида 44 же! Тебе-то не знать!
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: flannan от Августа 31, 2013, 12:21
Пирамида 44 же! Тебе-то не знать!
Может, я неправильно понимаю, о каких экшен поинтах идёт речь, но AP из Last Gasp совсем не похожи на экшен поинты из Фоллаута 1-2, о которых я подумал.
Если же речь идёт о драмаресурсе вроде фейт-поинтов, то их можно ввести, подробно рассматриваются в Power-Ups 5 - Impulse Buys.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Rimirel от Августа 31, 2013, 12:50
но эта эмуляция лучше, чем в ДнД
Меня угнетает уровень эмуляции реальности 3.5, что уж тут о GURPS говорить. Система проработанная, подробная, но абсолютно не подходящая мне как мастеру/игроку. Я её крайне уважаю, но ровно в той же степени не люблю, да и не особенно она подходит, выгоднее будет максить (до адекватного предела, а не до 20+ конечно-же) несколько паверов, а не брать разные. Кроме того, мне совсем не нравятся действия от навыков, вроде парирования и блока - не люблю этот подход. С вайлдакартами не знаком, почитаю.
UPD: Ах, SCIENCE! Вспомнил. Да такой подход мне точно ближе

Я не знаю такой системы, но для ДнД4 в 421 Dragon'е были новые правила по мультиклассам, которые делают систему гораздо более гибкой. Вообще, можно ещё глянуть на Экзалтед: если придумаешь, как сделать это играбельным, оно будет отвечать большинству требований.
Не читал D421, ознакомлюсь. Но мультиклассирование само по себе не даст возможность генерации паверов, только больший выбор, а это все таки совсем не то, чего хочется, кроме того, боюсь в механике четверки это приведет к тому, что контроллеры становятся не нужны, их роль берут на себя дефы с АоЕ силами/страйкеры с АоЕ силами. Экзальтеды, нет спасибо, я не голодный:D Что бы исправить эказальтедов надо первым делом убить неадекватную математику дайспула со взрывом, опять же эти 9 первичек. 

На самом деле это легко достигается запретом раскачки статов и игрой с Wildcard навыками. Просто автозаменой в любом правиле меняешь ST, HT, DX, IQ на 10 и живёшь спокойно. Если до кучи ещё и преимущества разрешить только из Lite, то получается ЖуткоLite.
Так дело особенно не в сложности, а скорее в том ощущении, которое дает система, для меня в GURPS это ощущение гнетущее:)

Насчет первичных параметров поясню, разнообразие вторичных, отвечающих за боевые аспекты(атака, защиты, и все подобное), это отлично, я не люблю именно первичные, которые начинают их перекрещивать, делая, допустим, что персонаж с высокой инициативой автоматически получает большую защиту.

Насчет AP, да нечто вида фаллаута, в нулевом приближении.

P.S. GURPS убивает маленьких пушистых котяток, они жалобно мяукают, надуваются и лопаются:(
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: GrayStranger от Августа 31, 2013, 13:22
Можно попробовать d6 Space/Fantasy/Adventure.

В базе у них есть параметры вида Сила/Ловкость/Механика и так далее, но это меняется одним движением руки и система от этого ничуть не страдает. Переназываем их как Крутость/Подлость и радуемся жизни. С умениями можно без проблем сделать тоже самое.

Плюс есть генератор для заклинаний/способностей.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Melhior от Августа 31, 2013, 13:49
Кто мешает быть генератором паверов самому?... нужна сила? Придумай и оцифруй...

4-ка судя по всему подходит тебе довольно сильно... едиснтвенный "минус" мало сил....
Но мало для чего? Можно зачерпнуть сил у классов своей роли... их станет очень много. Переделать ьам только ключевую характеристику....

Вопрос - с какой целью нужен какой-то генератор сил? Для чего нужен такой инструмент? И какую цель поможет достичь и кому?
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Rimirel от Августа 31, 2013, 14:19
Можно попробовать d6 Space/Fantasy/Adventure.
Система которая хочет серьезно оперировать с десятками километров и часовыми эффектами определенно имеет совершенно иной взгляд на ролевые игры чем я:) 

Кто мешает быть генератором паверов самому?... нужна сила? Придумай и оцифруй...

4-ка судя по всему подходит тебе довольно сильно... едиснтвенный "минус" мало сил....
Но мало для чего? Можно зачерпнуть сил у классов своей роли... их станет очень много. Переделать ьам только ключевую характеристику....

Вопрос - с какой целью нужен какой-то генератор сил? Для чего нужен такой инструмент? И какую цель поможет достичь и кому?
Ничего не мешает, я так и водил имея некоторые собственные представления о балансе форм, не совсем четверка, скорее d20 бейзед сборник собственных взглядов с близким премисом:D Проблема, что это полный мастерский произвол, это удобно для мобов, но неприемлемо когда в это начинают играть другие люди, ибо у них возникает достаточно закономерный вопрос, а почему так. 

Свобода первичной характеристики в четверке автоматически убивает интеллект как худшую первичную характеристику, и заставляет крепко задуматься о нужности харизмы и визды одновременно. Одно дело, когда это цельная система, и совсем другое, когда мы начинаем её гнуть, что автоматически приводит меня к необходимости изменять её гораздо сильнее, чем "слегка подрихтовать"

Четверка механически близка к тому, что мне интересно водить, да, потому фентези я вожу по ней.

Цель крайне проста, я пытаюсь найти систему удовлетворяющую моим интересам в достаточной степени, что бы, если она есть, использовать её, а если её нет, пилить самому. Велосипед изобретать не хочется, а необходимость перемещения ощущается:)
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: GrayStranger от Августа 31, 2013, 14:54
Я честно говоря не понимаю чем D&D 4ed так уж отличает от d6 в плане дистанций/времени, кроме того, что там есть дейлики/энкаунтер паверы (которые в d6 можно собрать).

По-моему основная проблема в сочетании требований тактической боёвки, но при этом отсутствия всего остального, что обычно идёт вместе с ней. Скажем, есть Iron Kingdoms (новые) в которых вроде как неплохая боёвка тоже, набор паверов неплохой, возможность собирать персонажей из нескольких путей, но они тоже вряд ли подойдут, так как по другим пунктам не проходят и близко.

Есть Ars Magica, где созданию заклинаний посвящена здоровенная глава и это является одной из важных частей игры.

Есть книга d20 Elements of Magic, которая вводит новую систему магии с возможностью создания собственных заклинаний персонажем.

Вообще пункт 3 описывает скорее варгейм, чем РПГ. Можно в их сторону посмотреть.

Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: CTPAHHUK от Августа 31, 2013, 15:10
Не читал D421, ознакомлюсь. Но мультиклассирование само по себе не даст возможность генерации паверов, только больший выбор, а это все таки совсем не то, чего хочется, кроме того, боюсь в механике четверки это приведет к тому, что контроллеры становятся не нужны, их роль берут на себя дефы с АоЕ силами/страйкеры с АоЕ силами.
Где-то ещё в начале 4-ки я как раз говорил о том, что роль контроллеров в таком виде, как они выполнены, весьма размыта, и особой необходимости в них нет.

Кадваллон или ВХРП 3, вроде, куда-то в такую степь пытались уходить, но их я не знаю, так что для меня это источник уровня ОБС.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Melhior от Августа 31, 2013, 19:02
Ну я к сожалению не знаю системы Как 4-ка только не 4-ка. Ибо эта редакция была радикальной иновацией в сфере днд в частности...

Я все таки не понимаю - зачем генератор сил? Его должны использовать игроки? Или Мастер?
если игроки - то оно им и не нужно - это раз. Два это то, что тактика боя подразумевает специализацию, ограниченность ресурсов (в частости ресурсов сил и возможностей)... генератор сил подразумевает создание универсальности.
Если же нужно мастеру... то проще делать силы самому, ибо есть эффекты сил уникальные и все в генератор не запихаешь. А для игрока не должно быть разницы сделал ли силу Дядечка-мастер или Дядечка-разработчик (мастер названный более красивым словом)... если есть доверие мастеру...


Про обесцение интеллекта, через освобождение зарактеристик - ничего не понял....

 P.s. если вы сами признаете что 4-как вам чрезвычайно близка - проще пильнуть ее...

Для техногенок есть целых три варианта...
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Rimirel от Августа 31, 2013, 20:53
Про обесцение интеллекта, через освобождение зарактеристик - ничего не понял....
Интеллект в четверке худшая характеристика, она спарена с дексой, которая дает кроме ас и рефы, ещё инициативу и рба, чего инта лишена.

P.s. если вы сами признаете что 4-как вам чрезвычайно близка - проще пильнуть ее...
Ага, я этим сейчас и занялся, посмотрим что получится. Как дойдет до какого-то более менее приличного вида, выложу.

Для техногенок есть целых три варианта...
Гаммаворлд и?
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Melhior от Августа 31, 2013, 21:18
Интеллект в четверке худшая характеристика, она спарена с дексой, которая дает кроме ас и рефы, ещё инициативу и рба, чего инта лишена.
Ага, я этим сейчас и занялся, посмотрим что получится. Как дойдет до какого-то более менее приличного вида, выложу.
Гаммаворлд и?

Выше писал мой коллега по форуму - Uitramodern 4e и собственно моя наработка в разделе по 4-ке. По фаллауту... процесс продолжается... но по факту уже можно играть тем кто знает 4-ку - детали недостающие могу пояснить...

Их можно использовать в чистом виде или просто в качестве вдохновения....
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: thenonsense от Сентября 01, 2013, 08:11
Многое из того, что требуется есть в системе Твистед Терра, конкретно в книге "Правила игры": http://twistedterra.umgames.ru/ttimcorebook.pdf (http://twistedterra.umgames.ru/ttimcorebook.pdf)

Данная сборка сильно упирает на геймизм и тактическую боевку, здесь есть Очки действия, каждый персонаж имеет пассивные и активные силы, возможность настраивать набор сил в течение игры по своему вкусу.
Конструктора сил нет, но можно придумывать аналоги существующих.
Гир-ориентированность присутствует, но она разная. Есть предметы, которые что-то дают владельцу до тех пор, пока он их с собой носит. Есть оружия и боевая экипировка, специальные эффекты с которых герой может выучивать, тем самым пополняя свой арсенал боевых приемов
Есть стихии и элементы, за счёт которых в системе наличествует 4 вида магических защит (физических кстати 2), и 8 видов магического урона (плюс 4 вида прочего урона).
Генерация весьма простая, правила достаточно универсальные.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: Azalin Rex от Сентября 01, 2013, 10:24
разве ТТ ориентирована на тактическую боевку?
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: fobos-11 от Сентября 01, 2013, 10:43
**Все рекламируют и я рекламирую**

В МВД все это есть, разве что унылые сила-ловкость присутствуют, зато бой воистину задротский.
Название: Re: А есть ли такая система?
Отправлено: thenonsense от Сентября 01, 2013, 13:13
Цитировать
разве ТТ ориентирована на тактическую боевку?

Есть две базовые сборки ТТ: ориентированная на повествовательную игру и та, где к повествованию добавлены правила по тактическим рандом энкаунтерам.
Я дал линк на сборку тех правил ТТ, где есть тактическая боевка (процентов 80 книги ей посвящено - различные параметры, связанные исключительно с тактическим боем, много всего такого, чего в другой, повествовательной сборке правил вовсе не использовалось)