Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Chronicler от Июня 08, 2010, 18:03

Название: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Chronicler от Июня 08, 2010, 18:03
http://topps.diku.dk/torbenm/troll.msp

Вдруг кому-нибудь понадобится.
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Erl от Июня 08, 2010, 18:21
Прикольно...

Но чем я до конца не разобрался. А как посчитать вероятности (как будет выглядеть скрипт) для такого расчета:

кидаем к6 (сколько задаем)
рез-т    расчет
1           -1 успех
2,3        -
4,5,6     +1 успех

?

Заранее спасибо за ответы.
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Геометр Теней от Июня 08, 2010, 18:36
Можно открыть FUDGE dice и поменять параметры (у них -1 на 1,2, а +1 на 5,6).

(Но вообще там гипергеометрическое распределение, для него таблицы и так есть... )
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Rigval от Июня 08, 2010, 18:43
А как там сделать бросок типа брось А, сохрани два наибольших/наименьших
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Геометр Теней от Июня 08, 2010, 18:49
пример для Аd10:

sum (largest 2 А#(sum accumulate x := d10 while x=10))

Ребят, вы примеры user-contributed rolls смотрите, там уйма всего есть...
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Erl от Июня 08, 2010, 18:52
Можно открыть FUDGE dice и поменять параметры (у них -1 на 1,2, а +1 на 5,6).
\ Alternative Fudge dice definition

sum 10#choose{-1,0,0,1,1,1}

Где 10 - это кол-во кидаемых дайсов.


Спасиб!

Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Rigval от Июня 08, 2010, 18:54
Гм. Я такое пробовал. Мне показывает, что сумма двух наибольших д6 может быть вплоть до 118
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Геометр Теней от Июня 08, 2010, 19:01
Меа кульпа. Я, кажется, дал вариант со взрывающимися кубиками - там надо убрать взрыв там, где x := d10 while x=10)
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Rigval от Июня 08, 2010, 19:10
Все равно ошибка :(
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Геометр Теней от Июня 08, 2010, 19:11
Попробуй в лоб:
a:=1d6;
b:=1d6;
c:=1d6;
max{a+b,a+c,b+c}

Вручную проще рассчитать. ;)
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Rigval от Июня 08, 2010, 19:19
Работает, но для трех кубов максимум. Спсибо
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Геометр Теней от Июня 08, 2010, 19:30
Рекурсивно можно сделать...

Но на самом деле (голосом фаната своей специальности) проще открыть книжку по теории вероятностей, прочесть материал в объёме одной-двух первых лекций (на деле меньше - тут чистая комбинаторика, минут 20 от силы на освоение всех потребных для такой задачи понятий, плюс сколько вам надо на раскачку? ) и считать самому хоть на абаке... 
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Chronicler от Июня 08, 2010, 19:30
Теоретически - да. Практически проще забить примитивную формулу и поставь 10к бросков для проверки.
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Rigval от Июня 08, 2010, 19:31
Да был у меня курс теорвера. Мне хотелось быстро и не вручную :) Руками я и так посчитаю :)
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Dekk от Июня 08, 2010, 19:41
Меа кульпа. Я, кажется, дал вариант со взрывающимися кубиками - там надо убрать взрыв там, где x := d10 while x=10)
То есть sum (largest 2 А#(sum accumulate x := d10 while x=11)) - вариант с взрывающейся 11 на д10?
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Erl от Июня 08, 2010, 19:44
А как там сделать бросок типа брось А, сохрани два наибольших/наименьших
Есть такое:

\ d20 attribute

sum largest 3 4d6


Соответственно тебе надо (если без взрывов)

sum largest 2 AdX для наибольшего (например sum largest 2 5d10 - кинуть 5к10, выбрать два наибольших).
Для наименьшего - аналогично, заменить largest на нужное слово из хелпа :)
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Геометр Теней от Июня 08, 2010, 20:14
Цитировать
Теоретически - да. Практически проще забить примитивную формулу и поставь 10к бросков для проверки.
Ну, это уж кому как.  :) Да, я прекрасно понимаю, что тут я вряд ли типичен...
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: No Good от Июня 08, 2010, 20:59
Но на самом деле (голосом фаната своей специальности) проще открыть книжку по теории вероятностей, прочесть материал в объёме одной-двух первых лекций (на деле меньше - тут чистая комбинаторика, минут 20 от силы на освоение всех потребных для такой задачи понятий, плюс сколько вам надо на раскачку? ) и считать самому хоть на абаке...
Плюс восемьсот тысяч мильенов.

Теоретически - да. Практически проще забить примитивную формулу и поставь 10к бросков для проверки.
Так по-айтишному как-то. Беспощадно :)
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 09, 2010, 15:02
Так по-айтишному как-то. Беспощадно :)
эт ещё что! вот я как-то программу написал, которая автоматически создавала абсолютно сбалансированное оружие, отвечая на вопросы типа «какой урон и скорость должны быть у кинжала, чтобы средний чувак с кинжалом побеждал среднего чувака с мечом в ~50% боёв на низких, средних и высоких уровнях». сделал полностью довольно большую сисетму, идеально сферическую и в вакууме. а потом то ли понял, то ли прочитал где, что реальное оружие не было сбалансированным, и средний чувак с большим тяжёлым топором побеждал среднего чувака с маленькой палочкой чуть более, чем в 50% столкновений.

зы: это не офтопик, это притча.
Название: Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
Отправлено: Pigmeich от Июля 25, 2010, 16:59
http://topps.diku.dk/torbenm/troll.msp

Вдруг кому-нибудь понадобится.
Не, ну серьезно: если куму-нибудь действительно понадобится, то это будет серьезный расчет кубиков для какой-нибудь системы. Большинству это будет не нужно, а остальным нужны их броски, а не предопределенные.

Вон Геометр правильно про книжку пишет. Я еще себе простенький модуль на Питоне для обсчета распределений написал (он тупой и без объектов).