Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: RIG от Сентября 01, 2013, 10:32

Название: Культурология фантазийных рас
Отправлено: RIG от Сентября 01, 2013, 10:32
Из размышлений о мышлении ксеносов плавно перешел в размышления о культурной стороне фантазийных народов. Как выяснилось, тема не лишена актуальности, т.к. наблюдается общее снижение внимания к данному вопросу среди знакомых мастеров-игроков.

Отсюда:
1. Насколько актуально это для читающего?
2. Что бы такого перелопатить, да бы повысить качество отображения? К рассмотрению принимаются ссылки на игровую и художественную литературу на русском языке.
Название: Re: Культурология фантазийных рас
Отправлено: Dekk от Сентября 01, 2013, 11:12
Ты упустил нулевой вопрос: зачем? С опытом ведь приходит и понимание разных аспектов игры, а так же соотношение пользы от их реализации к затраченному времени. Соответственно падение интереса к вещам, не находящимся в фокусе игры, не должно вызывать удивления.
Название: Re: Культурология фантазийных рас
Отправлено: Арсений от Сентября 01, 2013, 11:14
Я заранее извиняюсь, что не на русском, но есть такой сеттинг, как Glorantha, где этому аспекту посвящено много внимания.

У них есть бесплатный PDF Голоса Глоранты (http://www.glorantha.com/docs/heroquest-voices/), где разные народы и расы рассказывают о том, чему их научил отец/дядя/вождь племени/шаман/хозяин, вводя игрока в основы быта, психологии и культуры.

Под спойлером пример из книги.

"A Personal View of Heortling Life: What My Father Told Me"
[свернуть]


Название: Re: Культурология фантазийных рас
Отправлено: RIG от Сентября 01, 2013, 11:36
Dekk, тонко подмечено. Но дело все в том, что как-то все стало до неприличия плоско. Игра утратила колорит и было принято решение постараться возродить дух старого доброго фэнтези. Как-то даже вспомнилась вторая редакция AD&D в связи с этим  :)
Название: Re: Культурология фантазийных рас
Отправлено: Dekk от Сентября 01, 2013, 12:17
Я сейчас перечитал своё сообщение и понял, что оно не просто не доносит то, что я хотел сказать, а вообще направляет в противоположном направлении. Смысл в том, что у игры есть некоторая основа и куча необязательных элементов. Культурология в данном случае является одним из элементов, без которого твои знакомые оказались способны обойтись. Выкинуть из игры необязательные элементы - это легкий путь, но не самый эффективный. С моей точки зрения намного интересней будет использовать несколько различных точек зрения на идею, лежащую в основе игры. А если мне всё равно, то можно использовать как раз те необязательные элементы, чтобы через них выразить эти самые точки зрения.

Небольшой пример. Вот захотелось мне сделать игру про поиск Человека (с большой буквы, да). Игроки потребовали фэнтези и противостояние науки и маги. Нет проблем, теперь у каждой из сторон есть свой взгляд на то, кто такой Человек и я уже не могу просто так выкинуть эти элементы из игры. Соответственно они получают проработку, так как с ними игрокам так или иначе придётся зваимодействовать, а для взаимодействия требуется какая-то информация. При этом игроки могли назвать другие интересующие их элементы, тогда игра получилась бы иной, но тоже про поиск Человека.