Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Leyt от Сентября 09, 2013, 20:21

Название: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 09, 2013, 20:21
Пока изучаю квикстарт рулы, позже займусь корой, для начала хотел в базовых разобраться.
Итак:


Magic - это атрибут персонажа, а Force - атрибут spells или foci (шмотки), верно? У обоих как обычно рейтинг может быть от 1 до 6.




Цитировать
Spellcasting
When a magician casts a spell, the player first
determines the Force of the spell (equal to her
character’s magic rating) and then rolls her Magic
+ Spellcasting dice pool. The success of a spell
is measured by the number of hits attained on
the test, though some spells may have a threshold
greater than one. The Force of a spell acts as
a limit on a Spellcasting Test.


Зачем нужно определять Force спелла, если итак известно, что он равен Magic рейтингу?
Force всегда равен рейтингу атрибута Magic?
Если у нас рейтинг Magic равен 3, то и лимит на спеллкастинг тест будет 3 успеха?


Ну и контрспеллить можно за фри экшн, это значит в качестве интеррапта даже не в свою фазу, т.е. тогда, когда противник кастует свой спелл?



Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: kota от Сентября 09, 2013, 20:37
Цитировать
Зачем нужно определять Force спелла, если итак известно, что он равен Magic рейтингу?
Форс можно заявлять меньше меджика, что важно, т.к. с величиной форса увеличиваеться и дрейн.
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 09, 2013, 20:43
Цитировать
2. determine
the Force
The Force for a spell equals the spellcaster’s
Magic rating. It also serves as the limit for the
Spellcasting Test.

Видимо это только в квик старт рулах так?
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Kaifas от Сентября 09, 2013, 21:17
Возможно только в квик-старте так. В корбуке указано:
STEP 3: CHOOSE SPELL FORCE
You must declare the Force at which to cast the spell.
The Force acts as a limit on the spell. Higher Force
spells are more powerful, but cause more Drain. You
can cast a spell at a Force up to twice your Magic rating.
If the number of hits (not net hits) you get after applying
the limit exceeds your Magic rating, the spell’s Drain is
Physical instead of Stun damage.

Т.е. ты можешь выбрать заклинание с форсом ниже своего уровня, но тогда у тебя будет низкий лимит на него (меньше хитов засчитается) и кастовать безопаснее, или даже больше, но тогда не только отдача будет сильнее, но и она рискует стать физической вместо стана. Заклинания имеют формулу дрейна чаще всего (force - 3) или (force - 1) с минимумом в 2 единицы. Т.е. если кастуешь осторожно, то имеет смысл, например, даже при Magic 6 заявлять Force заклинаний в 3-5.
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 09, 2013, 21:47
Т.е. если заявить форс на 12 при мэджике 6, то можно сильно жахнуть (нет хитс), но и самому упасть при смерти или даде мгновенно умереть, если превысить рейтинг Боди?
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Kaifas от Сентября 09, 2013, 21:54
Да, для того чтобы колдовать такие масштабные вещи нужно использовать вспомогательные средства. Фоки всякие, например. Вообще, так выкладывается маг обычно только чтобы вызвать мощного духа.
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 14, 2013, 18:52
Хмм... А какова примерно скорость боевки?
Скажем, и мастер и игроки довольно опытные, то есть приблизим к идеалу, и знают систему на уровне "хорошо - играем регулярно полгода".

Ну и сколько в среднем проходит по турнам?
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Kaifas от Сентября 14, 2013, 22:49
С одной стороны, на каждый ход как будто в среднем уходит больше времени, чем в ролёвках по Вархаммеру или совсем простеньких системах - приходится считать многочисленные модификаторы, а в 5ке ещё и по несколько фаз в ход случается чаще, чем в 4ке. С другой стороны, боёвка смертельная и столкновение хорошо вооружённых героев с неподготовленным противником зачастую в 1-2 хода и заканчиваются.
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 15, 2013, 16:05
Правильно ли я понял?
На этапе генерации по таблице Приорити мы получаем определенное количество скилл пойнтов и групп скилл пойнтов (если есть), тратим их все на скиллы 1:1. В дальнейшем за карму мы покупаем, допустим, различные кволитис. И уже на финальной стадии генерации мы можем продолжить апать рейтинг скиллов (или купить новые) за оставшиеся очки кармы, но уже не 1:1, а по цене стандартного апа атрибутов и скиллов? Например, поднять Пистолеты 4 до рейтинга 5 будет стоить 10 очков кармы?
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 15, 2013, 16:23
Еще момент. Стр. 161, Timed items & Initiative
Сказано, что гранаты, например, бросаются в свою экшн фазу с текущим значением инициативы, НО срабатывают только в следующий комбат турн? О_о
Т.е., как я себе представляю ситуацию, возможно такое, что, завидев врага, мы кинули в него гранату в свою экшн фазу при своем initiative pass, а этот враг возьми и переместись на несколько метров в сторону от гранаты. Наступает следующий турн (не еще один виток инициативы при -10 к initiative score, а именно следующий ход). И только в этот ход наша брошенная граната взрывается, верно?  O_o
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Dekk от Сентября 15, 2013, 16:57
Всё верно.
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Leyt от Сентября 15, 2013, 17:01
А в чем прелесть гранат? Или я что-то не понимаю?
Может ее смысл не в том, чтобы убивать противников, а заставлять их разбегаться/выходить из укрытия?
Название: Re: Shadowrun 5e [Вопросы]
Отправлено: Dekk от Сентября 15, 2013, 17:29
Это ты до стр.181 не дочитал, там перечислены три типа детонаторов для гранат: с таймером, со срабатыванием при ударе и со срабатыванием по команде. А смысл гранаты напрямую зависит от того, что она делает плюс условий её срабаывания.