Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: ПочемучМэн от Июня 10, 2010, 22:15

Название: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: ПочемучМэн от Июня 10, 2010, 22:15
Добрый день.

К продолжению темы "Игроки любят/не любят реквизит" хотел бы поразмышлять о возможности и целесообразности перевода всех данных с чаршита на безКарандашный и безЧаршитовый режим. НР, ХР и прочее - фишки. Умения и Атрибуты в картах (с учетом всего 5 рангов в 30 способностях, 6 параметров по 5 рангов и т.д.). К примеру, на 6-8 человек - 8 карт "Вождение 1", 8 карт "Вождение 2", 7 карт "Вождение 3", 5 карт "Вождение 4", 3 карты "Вождение 5". И так со всем.
Меньше возни с затираниями, оперативность (но и разрозненность и необходимости в поиске информации).
Есть ли смысл в подобном? Было бы удобно имень 1 набор дайсов и пак на 3000 карт, с которым можно играть в ролевую.

И второй отдельный вопрос.
Если в конкретной системе для конкретной игры мне важен учет патронов и боеприпасов, но я не хочу и устал от того что:
а) игроки забывают корректировать запасы,
б) не хочу возяканий с карандашом и бумагой.
Что можно придумать оригинального? Фишки/шарики/финдиклюшки не помогут - нужно очень много и лишняя возня.
Счетчики как в настольных тактических и прочих играх - удобно, но не очень практично и получится не качественно. Если есть ссылки на интересные осуществимые варианты - прошу поделится.

Ну вот вкратце что меня интересует. Если есть какие-то соображения - буду, как всегда благодарен!

Благодарю, как минимум, за уделенное внимание!
Название: Re: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: Rigval от Июня 10, 2010, 22:28
По поводу карточек: Этот метод при всей его привлекательности крайне не удобен. Карточки имеют тенденцию путаться, их тяжело искать на столе (даже если они напечатаны в цвете). В конце-концов в них тяжело копаться и самому игроку, даже если применяются кармашки для их хранения.
подобные карточки оправдали себя в другом. На листке формата карты удобно хранить всю информацию необходимую для тактического боя. И соответственно их удобно использовать для противников.
По поводу патронов. Как правило если что-то мешает или напрягает, то его убирают. Мы практически полностью отказались от учета боеприпасов в наших играх, вне зависимости от того, кто является ведущим.
Название: Re: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: Chronicler от Июня 10, 2010, 22:28
Ну мы сыграли в днд4 с двумя вариантами чарлистов - удобный Verys Arkon's Character Booklet, где всё олдскульно заполнялось карандашом и вариант из чар.билдера полностью распечатанного на карточках, ни одного листа а4 или а5. Пришли к выводу, что если левелап не каждую сессию, а раз в 3-4, то на карточках удобнее (с учётом одного общего большого блокнота для заметок в любом случае).

Счётчики фигня. Индийские бусы, разрываемые на ~150 крупных шариков или покерный набор (что дороже) - решают полностью проблемы. Причём в фэйт/домах_крови - очков стиля/судьбы, а в Деделендс - и патронов как раз (единственный случай когда их считаем).
Название: Re: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: Agt. Gray от Июня 10, 2010, 23:28
"Э... где-то там в колоде мой Анализ Фондового Рынка 5... Скака-скока надо перебрать какрт?! З ТЫСЯЧИ?! Мастер, можно я лучше на бумажке запишу?"
Это смерти подобно.

Зато вот вариант ave с распечаткой карточек звучит неожиданно прикольно.
Название: Re: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 11, 2010, 00:49
я, пожалуй, согласен с Греем — слова «колода из трёх тысяч карт» уже сами по себе достаточно депрессивны, чтобы даже начать это представлять визуально.

а отдельные карты print, так сказать, on demand, конечно, все мы делали — лично я у себя навскидку помню как минимум трёхсполтинную псионику и Эпоху Древних (диалект фузиона). ну и Элиту (http://www.rpg-awards.ru/contest/design2/Elite.html), конечно, но там карты обычные были, игральные.
Название: Re: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: Геометр Теней от Июня 11, 2010, 06:42
Цитировать
Если в конкретной системе для конкретной игры мне важен учет патронов и боеприпасов, но я не хочу и устал от того что:
а) игроки забывают корректировать запасы,
б) не хочу возяканий с карандашом и бумагой.
Как вариант - замени счётчик проверками в духе денег в d20 Modern. То есть вместо подсчёта обойм в начале или конце каждого боя игрок кидает... ну, допустим d20, раз он вылез. С минусами за каждый прошлый бой и за особо затратные моменты (например, за каждый факт стрельбы длинными очередями). Выпало менее (вставьте число по вкусу, чем меньше, тем жёстче) - патронный подсумок показал дно. 
Название: Re: Конвертация интерфейса чаршитов в карточный
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 11, 2010, 11:20
Как вариант - замени счётчик проверками в духе денег в d20 Modern. То есть вместо подсчёта обойм в начале или конце каждого боя игрок кидает... ну, допустим d20, раз он вылез. С минусами за каждый прошлый бой и за особо затратные моменты (например, за каждый факт стрельбы длинными очередями). Выпало менее (вставьте число по вкусу, чем меньше, тем жёстче) - патронный подсумок показал дно.
если говорить о системных решениях, то в GNS для разных мест было ещё два, которые можно было бы сюда перенять.

первое в переложении на боеприпасы: они есть, пока не выкинулся критический провал на чём-нибудь связанном с их использованием. это не совсем «учёт патронов», это просто системно реализованная возможность сюжетного хода «они закончились».

второе в переложении на боеприпасы: проверка умения стрельбы делается комплексно и конфликтно-ориентированно, и её провал может означать не столько непопадание по контуру или непробивание толстой кожи голого дварфа (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Синдром_голого_дварфа), сколько переклинивший затвор, кончившиеся патроны или забытую дома кобуру. если в системе важно разделять и иметь возможность именно не попадать тоже, то можно делать первую проверку регулярно от какого-то триггера по отдельному умению «не напортачить со стрельбой».