Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => d20 Системы => Тема начата: Вантала от Октябрь 09, 2013, 21:08

Название: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Вантала от Октябрь 09, 2013, 21:08
Дорогие коллеги, у меня есть такой вопрос...

*убеждается в том, что бункер, из которого он это говорит, способен выдержать взрыв атомной бомбы, и продолжает*

Вот уже не в первый раз я слышу высказывания на тему того, что d20 Modern и производные от неё системы настолько-де унылы, что они даже не заслуживают того, чтобы о них говорить. Но никто из говоривших на моей памяти ни разу не дал себе труда объяснить, чем же они так унылы. И мне всё же интересно: а в самом деле, чем так плох d20- Modern?  :huh:

Если кто-то здесь сможет сказать, чем они на самом деле хороши, то я буду рад выслушать. :)
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Михаил Кузнецов от Октябрь 09, 2013, 21:13
Какие-то дикие правила по огнестрелу, из-за чего рыцарь в фуллплейте гарантированно убивает пулемётчика в окопе.
Это что лично мне не понравилось.
А д20 Апокалипсис, который вроде тоже отчасти модерн, если правильно понял вопрос немного улыбнул. Т.е. херувимчики с пистолет-пулеметами улыбнули и прочие представители бестиария. Хотя арты и ужасные. Что-то на уровне Волчьего солнца или даже выше.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Ymir от Октябрь 09, 2013, 21:27
Я играл года два в Call of Cthulhu d20 - потому что был бумажный, очень красивый и интересный рулбук от Кука. Система ни о чем. Кусок D&D без магии и классов, с абсолютно вымораживающими рассудок автоматами и огнестрелом. True D20 кстати в свое время понравилась, но была уже не актуальна - альтернативы все равно лучше.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Арсений от Октябрь 09, 2013, 22:16
Когда мы пытались играть по Модерну, у нас всех совершенно выморозила реализация классовой системы. То есть, на бумаге звучит ничего, а на практике генережка и последующее отслеживание абилок персонажа не вызывало ничего, кроме раздражения.

Но при этом там есть светлые моменты – например, систему навыков и систему богатства я потом перенес в Кутулу Д20 (которая тоже не фонтан, но все же более вменяема).
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Трой от Октябрь 09, 2013, 22:36
Что касается брони всё просто. Она уже разделена на типы: импровизированная, архаичная, скрытого ношения и тактическая (impromptu, archaic, concealable, tactical). Подобно системе D100, введение штрафов на защиту в зависимости от типа брони и типа повреждений решает проблему с рыцарем-танком. Вероятно подобное есть в основных книгах, но забор в виде английского языка мешает мне подробно их изучить. То же касается и остальных спорных моментов, напильник конечно нужен, но не в большей степени чем в GURPS.
Есть вариант для кампаний с огнестрельным, лазерным, звуковым и тому подобным оружием брать с потрохами боевую систему D100 Dark Heresy. Там есть всё что нужно, а остальное, опять же, напильником.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: astion от Октябрь 10, 2013, 08:22
1- Тупой глупый и бессмысленный огнестрел
2- корявая система навыков
3- бессмысленная и беспощадная система базовых классов и престижей- просто не удобная и скучная
4- общая убогость сплат буков (хотя апоклипсис д20 считаю светлым пятном в этом тёмно царстве)
5- Система богатства мне не понра - не то что бы она прям вообще плохая но мне не понра.
6- И самый главный пункт- Spycraft d20 - лучше по всем пунктам- так занафиг мне модерн?
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: TheRiddleOfCards от Октябрь 10, 2013, 10:18
Я лично видел на движке d20 (не считая DnD, ессна) переложения всех классических сеттингов Deadlands, а также CoC d20. В ужасе скоблил моск от того, как это можно так атмосферу сеттинга испоганить.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: EvilCat от Октябрь 10, 2013, 10:24
Не вчитывалась в обычный d20 Modern, но постапокалиптический Darwin's World на его основе мне очень нравится (не путать с более ранним Darwin's World на основе фэнтезийных правил).

P.S. Если точнее, то на Модерне - Darwin's World 2.5.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: benevolent от Октябрь 10, 2013, 17:37
Смотря, чего от них ожидать.
Сеттинг, классы и способности... э... не соответствуют моим ожиданиям.
Единственная польза - D&D- (причём 2e- тоже) совместимое огнестрельное оружие.
Кстати, хулители: расскажите, чем вам оно не нравится?
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Цирк от Октябрь 10, 2013, 23:03
Прочитал эту тему и испытал настолько мощный ресентимент, что решил зарегистрироваться снова и всё-таки написать.

Ребят, вам что-нибудь говорят названия этих игр: Etherscope, DragonStar, XCRAWL, The Black Company RPG, DragonMech, Engel (перевод с немецкого, не рекламировалась как d20), Trinity d20, Gun-Fu: Balletic Ballistics (сейчас бы сказали - хак d20-й системы)? Про BESMd20, Darwin’s World и Coc d20 не говорю - их либо все знают, либо они упоминались в этом треде. Про серию "xxx OGL" от Mongoose я уж даже и не вспоминаю (Steampunk OGL и Wild West OGL - особенно хороши).

Всё что я назвал - примеры ШИКАРНЫХ игр. Это, конечно, не сеттинги для d20 Modern, а самостоятельные игры. Но, думаю что всем понятно, что речь идёт об одной и той же механике.

Как считаете - если бы d20 System была бы настолько плоха как вы тут говорите появились ли бы вообще эти игры? Выпустили бы сами Визарды Urban Arcana или Dark+Matter? Появились бы Afghanistan, Somalia, Cloumbia или FBI, если бы у авторов не было бы надежды их кому-нибудь продать?

И не надо мне говорить про то, что "на тот момент механика была актуальна, а сейчас - нет". Вы говорите о недостатках игры как об объективных вещах. Но объективные вещи - они другие.

Факт в том, что d20 Modern (подразумеваем d20 System) - это ИДЕАЛЬНАЯ система. В ней только ОДИН недостаток.

И этот недостаток - классы. В d20S основным плюсом, отличительной чертой и фичей системы являются классы. По списку классов и их особенностям ты сразу видишь жанр, стиль и возможные сюжеты сеттинга.

Например в несуществующей книге с названием "6 of july: D Day" могли бы быть классы при взгляде на которые ты понимаешь, что игра будет про дикий штурм Омаха Бич, а могут быть такие, что ты понимаешь, что игра будет про перематывание портянок перед высадкой.

Классы в d20S - это внекосмические архетипы, которые показывают каким конкретно способом должен вращать яйцами тот или иной персонаж в этой игровой системе и в этом сеттинге.

В d20 Modern авторы, заморочившись девизом "сделаем очередной GENERIC UNIVERSAL и далее по тексту" пошли неправильным путём. Они дали шесть классов по числу характеристик в системе.Таким образом они, задав жанр на словах (action in cinematic real world) не сделали ничего что этот жанр бы обеспечивало на 100% (механика d20S в корбуке d20M - стандартная + для риал ворлда расширения: есть правила по погоням, стрельбе очередью и т.п., но нет главного - персонажей в этой механике).

Предполагалось, что система advanced classes решит эту проблему и вообще мультиклассирование рулит.

Типа стандартный персонаж это thug hero 3/smart hero 2/solider 5/medic 2.

Но это, во-первых, утомляло, во-вторых, делало игру кривым поинтбаем, замаскированным под классы.

Таким образом они превратили основное достоинство системы в груз.

Но! Этот (единственный) недостаток легко обходился: в d20 Afghanistan (его надо прочитать всем кто хочет водить игры про войну - авторы этого сапплемента знают как такие игры водить) или, например, в Starship Troopers d20 (а также в Steampunk OGL, Wild West OGL и других книгах этой серии от Mongoose) есть примеры отличных жанровых классов, которые можно тырить и использовать.

Материалов по D&D 3.5 тоже было вполне достаточно, чтобы использовать тамошние классы в собственных "жанровых наборах".

Мы, когда массово рубились в d20S игры, делали игру "D&D Modern" с классами Gunfighter, Gunranger, Urban Paladin и т.п. Чуете градус накала?

В остальном: d20S уникальная, стройнейшая игра с вылизанным балансом, чёткими правилами и всем подобным.

Конечно, надо понимать ожидания от игры по d20S: два вооружённых пистолетами мужика высокого уровня, способны начать перестрелку в лифте и выйти оттуда через полтора десятка раундов слегка поцарапанными.

Многие тут говорили про огнестрел, но он "фиксится" если надо ОДНИМ лёгким правилом: критикал рендж для всего огнестрела становится 19-20/x4. Всё. Нет проблем.

Затем, если не хотите хитов (я лично люблю хиты в d20S), хотите реалистичных правил: идёте в Unearthed Arcana (вунды всместо хитов, флаворы, дженерик классы в конце-концов). Вы сможете сделать свой Saga Edition из всего этого. А SE - это пример единственной игры про которую я могу сказать, что её авторы действительно знают как делать классные правила.

Далее, про CoC d20. Читайте внимательно книгу. Монти Кук не писал плохих книг. Никогда и ни одной. Все кто высказался против чего-либо в CoC d20 либо не читали книгу, либо изгаляясь в (иррациональной) предвзятости против d20S идут ва-банк поливая грязью заодно с системой и лучший ролевой стафф по Мифосу, который когда-либо выходил.

P.S. И тем не менее, я не играю в d20S уже много лет. Возможно, это о чём-то свидетельствует - не знаю.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Арсений от Октябрь 10, 2013, 23:43
Игромеханическая часть в Call of Cthulhu D20 весьма посредственна, а местами так просто уродлива.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: GrayStranger от Октябрь 10, 2013, 23:47
Цитировать
Факт в том, что d20 Modern (подразумеваем d20 System) - это ИДЕАЛЬНАЯ система.
Идеальной система может быть только для каждого человека в отдельности.

Цитировать
Затем, если не хотите хитов (я лично люблю хиты в d20S), хотите реалистичных правил: идёте в Unearthed Arcana (вунды всместо хитов, флаворы, дженерик классы в конце-концов).
Хиты из d20 вырезаются долго и мучительно, обычно требуя полного переписывания всего остального - то есть всех фитов, классов и способностей, а порой и других частей базовых правил.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: TheRiddleOfCards от Октябрь 10, 2013, 23:49
Факт в том, что ... ИДЕАЛЬНАЯ система.
Я, конечно, не придираюсь к словам, но вот этот кусок меня... Ммм...
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Ymir от Октябрь 11, 2013, 00:16
Все кто высказался против чего-либо в CoC d20 либо не читали книгу...

Да, идеальная игра. Скастовали временной скачок - перегенерьте персонажей по другой d20, которая про средневековье.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: TheRiddleOfCards от Октябрь 11, 2013, 00:19
Да, я всегда говорил, что фекалоидные массы в твердой обложке под названием Monte Cook's WoD, Vecna Reborn, BCD и дальше по списку написаны его злобным братом-близнецом. А сам Монте написал целых две хороших книги - Numenera и Guide to the Etheral Plane.
Это не забывая про его богомерзкие посты на сайте ВотКов.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октябрь 11, 2013, 00:20
До сих пор я чуть ли не боготворил Цирка, но кажется, настала пора прозреть.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: benevolent от Октябрь 11, 2013, 00:53
фекалоидные массы в твердой обложке под названием... Vecna Reborn
Мало того, что Vecna Reborn не имел твёрдой обложки - фекалоидные массы если где и есть, то вовсе не в нём, а...
:offtopic: Да, кстати: на этом форуме разрешены отзывы о персональных качествах пользователей?
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Nekros от Октябрь 11, 2013, 02:37
...а в Great Modron March! Сегодня у меня день чтения мыслей!
P. S. Да, спасибо за поправку Vecna Reborn - фекалоидная масса в мягкой обложке. По-другому назвать книгу, в которой лич 25 левела сбегает из Равенлофта и машется с Леди Боли над Сигилом, пока приключенцы драматично дрожат внизу, я не могу. Просто дух зашкаливает от того, как передан дух Планскейпа, серьезные моральные диллемы и конфликты убеждений.
Ты не только перепутал в какой обложке издавался модуль, но и перепутал сами модули, Die Vecna Die в котором действительно фигурирует Леди Боль, только вот беда Монте Кук этот модуль не писал, и собственно сам Vecna Reborn, где в Сигиле вообще никаких действий не происходит. Так что ты несешь полный бред. Может ты и другие книги с чем то путаешь?)))
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Арсений от Октябрь 11, 2013, 03:35
Собственно, все три приключения “нового” цикла про Векну (Vecna Lives!, Vecna Reborn и Die, Vecna, Die!) остро страдали от того, что игроки в них выступали как зрители чукалова супер-НПСей без какой либо возможности повлиять на исход модуля. Так что можно и перепутать.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: astion от Октябрь 11, 2013, 07:02
Главная проблема Цирка в том что он отчего то путает d20 System с d20modern- а это два совершенно разных апельсина последний вовсе даже не апельсин а кислое яблоко- но есть и любители кислых яблок.
Я собственно к чему - весь его пост про d20 system - в разных воплощениях а вовсе не про модерн и его достоинства и недостатки
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Rodoluba от Октябрь 14, 2013, 15:39
Многие тут говорили про огнестрел, но он "фиксится" если надо ОДНИМ лёгким правилом: критикал рендж для всего огнестрела становится 19-20/x4. Всё. Нет проблем.
Собственно, но мой скромный взгляд это и есть главная фраза. Ребяты, все допиливается домашними правилами. Можно конечно говорить, что ну как же так ведь не канонично, но большинство пробем решается именно так. Ну и главная фраза в таких срачах - А ты сделал что-то лучше?
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Мышиный Король от Октябрь 14, 2013, 15:55
Это известная Rule 0 Fallacy (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Rule_0_Fallacy). Я, допустим, фиксил недостатки 3,5ки для себя практически полным переписыванием системы на ее основе. Все бы ничего, если бы объем работы не возрастал десятикратно как раз из-за заложенных в системе особенностей (т.е. при создании системы с нуля зачастую придется меньше работы делать, т.к. не нужно делать лишнего обусловленного лишь грузом системы-прародительницы). Кроме того некоторые принципиальные особенности в принципе неустранимы без переделывания самых основ.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Цирк от Октябрь 14, 2013, 16:00
Цитировать
Главная проблема Цирка в том что он отчего то путает d20 System с d20modern

Нет, не путаю. Логический переход от одного к другому есть и он очень чёткий.

Цитировать
Собственно, но мой скромный взгляд это и есть главная фраза.

Моя ГЛАВНАЯ фраза в посте - это о том, что я в d20-е игры не играю уже много лет. Ага.

И, пожалуйста, Христом-Богом прошу - читайте текст внимательно: там есть уточнение, что в d20 огнестрел такой какой есть потому то и потому то и что от него следует ожидать, а если уж вам кажется что он кривой, тогда то-то и то-то.

К слову, я не люблю хоумрулы, предпочитая им чистейший RAW.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: astion от Октябрь 14, 2013, 16:19
d20 это очень широкое понятие и огнестрел в
d20 Star Wars (revised), d20 Spycraft и d20 Modern - это три совершенно разные вещи в смысле игромеханики.
И если в модерн он кривой, то в Спайкрафт он вполне себе прямолинейный , а в Стар варз как минимум приемлимый
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Цирк от Октябрь 14, 2013, 16:22
Ну топик про d20 Modern? Правильно? Вот о том какие хоумрулы предлагаются для этой игры я и говорю.

Это, кстати, предложение поступившее со стороны, любимого Халлвардом, автора блога Dyson`s Dodecahedron (http://rpgcharacters.wordpress.com/). Ну так, чисто, чтобы указать источник.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: GrayStranger от Октябрь 14, 2013, 20:03
Цитировать
Ну топик про d20 Modern? Правильно? Вот о том какие хоумрулы предлагаются для этой игры я и говорю.
Переписать всё с самого начала. Как выше заметили это будет проще и не намного дольше.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Трой от Октябрь 14, 2013, 21:48
В D20 Modern хромает только система стрелкового оружия, но этот момент лечится несложными манипуляциями.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: TheRiddleOfCards от Октябрь 14, 2013, 21:58
В D20 Modern хромает только система стрелкового оружия, но этот момент лечится несложными манипуляциями.
Опять Rule 0 Fallacy.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: astion от Октябрь 15, 2013, 08:41
В D20 Modern хромает только система стрелкового оружия, но этот момент лечится несложными манипуляциями.
А система базовых классов тебя не смущает?
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Трой от Октябрь 17, 2013, 00:28
   Нет, не смущает. Система построена на классических архетипах героев: Сильный, Быстрый, Крепкий, Умный, Интуитивный и Харизматичный. Которые подойдут для городских приключений как с детективным сюжетом так и с боевым. Я даже не вижу смысла вводить альтернативные специализированные классы для первоуровневых персонажей. А для крутых приключений и приключений в мирах будущего (космос или киберпанк) существуют Advanced классы которые описывают более опытных специалистов более высокого уровня.

   Я посмотрел SpyCraft, весьма достойный модуль, но специализированный под истории о шпионах. В космос я их не возьму.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Leeder от Ноябрь 18, 2013, 17:28
Где-то с полгода играл по d20 Modern. Что я могу сказать... меня система d20M классов не смутила (Цирк вполне метко назвал её замаскированным под классы пойнтбаем), огнестрел не смутил (ибо я играл рукопашником), а вот всякие зональные атаки - да. Ещё лёгкое сомнение вызывал баланс игромеханических опций. Он в некоторых местах весьма дыряв. В общем и целом - обычная d20 система, не хуже и не лучше.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Uchenikkk от Ноябрь 18, 2013, 21:29
очень грустные впечатления оставил у нашей команды д20 модерн. в частности, тем, что если классическое днд худо бедно справляется с "я хочу быть как конан варвар/леголас/дризтдоурден" то д20 модерн с "я хочу быть как россомаха/спайдермен/солид снейк" не справляется никак. вообще. т.е. в наличии полный набор болезней днд + тоскливое разочарование от невозможности застрелить кошку из миниузи.
не говоря уж о том, что адекватно отыграть, скажем, убийство кеннеди, а тем паче линкольна система не позволяет.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Leeder от Ноябрь 20, 2013, 17:13
Вообще, кстати, всем интересующимся d20 Modern для нужд игры милитаризованным отрядом типа "Команда А" или "Неудержимые", настоятельно рекомендую Ultramodern 4e.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Mr.Garret от Ноябрь 20, 2013, 17:17
>Появились бы Afghanistan, Somalia, Cloumbia или FBI, если бы у авторов не было бы надежды их кому-нибудь продать?
Ответ - да. И ты скоро узнаешь почему.
Название: Re: d20 Modern - чем хорош и чем плох
Отправлено: Uchenikkk от Ноябрь 21, 2013, 00:13
Хиты из d20 вырезаются долго и мучительно, обычно требуя полного переписывания всего остального - то есть всех фитов, классов и способностей, а порой и других частей базовых правил.
я, кстати пытался это сделать. ну, что б из заявленного оружия можно было хоть кого-то не то что даже застрелить, а хотя бы создать проблемы со здоровьем. промучавшись 5 сессий, мы решили, что хватит это терпеть :(
надо сказать, что по сравнению с д20 модерн гораздо лучшие впечатления оставил драгонстар. там, по крайней мере, представлено оружие, способное напрягать чарактеров вплоть до 12-13 левела.