Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Uchenikkk от Октября 20, 2013, 20:44

Название: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 20, 2013, 20:44
Возникла серьезная проблема, усугубленная тем, что в данный момент каждый  игрок у меня на счтеу. В одной партии собрались очень разные игроки - некоторые сознательно работают на развитие истории, соглашаясь при этом с какими-то не очень логичными, но присущими типичным американским блокбастерам/сайенсфикшену ситуациями и штампами, иными словами, достаточно снисходительны к происходящему и не ищут ответ на извечный вопрос, зачем порядочному зажиточному хоббиту тащиться куда-то с подозрительными гномами и бомжеватым стариком. При этом в команде есть человек, игровой стиль которого полностью характеризует эта статья http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC) Он откровенно скучает, не горит желанием действовать заодно с командой, находит мотивацию недостаточно конкретной и проч. Поскольку, как сказанно выше, каждый игрок на счету (да и человек этот мой хороший друг), встает вопрос, как развлечь всех таким образом, что б никто не скучал. Просмотрел довольно много материала на эту тему, все еще не понял, что делать. Вариант "хочешь сторителлинга, пиши своей ё...ный роман" не предлагать :)
 
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Вантала от Октября 20, 2013, 20:48
Я не понял, причём тут геймизм. То есть то, что ты про него сказал
Цитировать
Он откровенно скучает, не горит желанием действовать заодно с командой, находит мотивацию недостаточно конкретной и проч.
- это не имеет никакого отношения к геймизму.

Если отставить в сторону форджспик (что я всем и рекомендую), то в чём конкретно проблема?
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 20, 2013, 20:55
Uchenikkk, если ты хочешь конкретных полезных советов, придётся описывать конкретные игровые ситуации, в которых проявляются проблемы. Диагностика по телефону не работает.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 20, 2013, 21:03
боюсь, что без конкретных примеров действительно не обойтись.
если в общих чертах, игрок не видит смысла присоединяться к паритии (у меня нет проблем с деньгами, я сам в состоянии позаботиться о себе), не желает так или иначе помогать другим игрокам (што? кот высасывает из тебя жизненную силу? проспись, дрянной алкаш и не звони мне больше), уезжает на неделю игрового времени по своим делам, на попытку воссоединить его с партией отреагировал раздраженно и потребовал вернуть его обратно. (если старик смог телепортировать меня из тайги в москву, пускай телепортирует злодея в ядро земли). в целом игрой не доволен и находится на грани выхода. я, как и остальные игроки логично происходящее объяснить не можем, тем более, что водит этот человек просто замечательно. и в ролевых играх довольно давно.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Вантала от Октября 20, 2013, 21:14
Ну, тут можно дать такие общие советы...

1) Спроси его самого: "Почему твой персонаж присоединился к остальной партии?", и пусть он сам тебе на это ответит.
2) Поставь вопрос ребром: либо он играет со всеми остальными, либо остальные играют без него.
3) В крайнем случае, можно создать его персонажу непосредственную и близкую угрозу его собственной жизни. Но стоит быть готовым к хлопку дверью.

В описанных примерах всё ещё мало конкретики, но у меня есть два варианта... Либо игроку не интересна эта конкретная игра - и тогда лучше, наверное, в самом деле если и играть, то без него. Либо игрок хочет, чтобы его уговаривали принять активное участие в игре, на которую он заявился, (как ни странно, иногда приходится такое делать) и тогда... В общем, я надеюсь, что этот вариант неверен.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: FutureIsStupid от Октября 20, 2013, 21:15
боюсь, что без конкретных примеров действительно не обойтись.
если в общих чертах, игрок не видит смысла присоединяться к паритии (у меня нет проблем с деньгами, я сам в состоянии позаботиться о себе), не желает так или иначе помогать другим игрокам (што? кот высасывает из тебя жизненную силу? проспись, дрянной алкаш и не звони мне больше), уезжает на неделю игрового времени по своим делам, на попытку воссоединить его с партией отреагировал раздраженно и потребовал вернуть его обратно. (если старик смог телепортировать меня из тайги в москву, пускай телепортирует злодея в ядро земли). в целом игрой не доволен и находится на грани выхода. я, как и остальные игроки логично происходящее объяснить не можем, тем более, что водит этот человек просто замечательно. и в ролевых играх довольно давно.
ну и выгони эту "звезду" к чертям. нри это прежде всего получение удовольствия всеми участниками. а так мучаешься и ты и остальная партия
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Melhior от Октября 20, 2013, 21:28
Любопытная позиция игрока....

Самое любопытное - зачем он приходит на игру, если не хочет играть с остальными?
1) Поговорить с игроком в мягких тонах и выяснить - с какой целью он приходит на игру? Что нужно чтобы его увлечь игрой, что именно в игре его привлекает?

Далее в зависимости от ответов действовать с другими игроками: что нравится им? Что они хотят видеть в игре? Что делать в ней?

И вводить в игру компоненты интересные игрокам...

К большому сожалению как бы ценны не были игроки - могут быть потери. Могут быть несовместимые интресы. И в данном случае лучшет будет отсечь зараженную руку, чем ждать когда загнется весь коллектив....
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 20, 2013, 21:32
3) В крайнем случае, можно создать его персонажу непосредственную и близкую угрозу его собственной жизни. Но стоит быть готовым к хлопку дверью.
с этого началась игра: кто-то убивает супергероев (да, как в хранителях), на каждого из персонажей совершается практически удачное покушение. несколько позже им предлагается сотрудничество с организацией, расследующей эти убийства, а так же участившиеся пропажи людей. Помимо приличной зарплаты предлагается также некая мера защиты, существенно превосходящая ту, что может быть достигнута человеком (пусть и с суперспособностями), живущим в обычной московской квартире. Итого приходится очень долго уговаривать игрока присоединиться, переехать на квартиру организации он отказывается, в защите по его словам не нуждается. В расследовании принял незначительное участие, после чего уехал.

вобщем, у меня есть еще одна попытка сессия для того, что б угодить всем и сохранить команду. поэтому я и задал вопрос здесь, т.к. последние лет 7 играл в очень узком кругу людей и каких-то проблем (в т.ч. как в ОП) просто не возникало в принципе
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: vsh от Октября 20, 2013, 21:43
В худшем случае ты имеешь дело с неадекватом, тут уж ничего не сделаешь. В лучшем случае у тебя следующая проблема: воображаемый мир твоего игрока не совпадает с воображаемым миром остальной группы (в мире группы в такой ситуации надо обязательно расследовать, в его мире надо ехать в отпуск). При этом он не понимает намеков на то, что хорошо бы ему играть в том же самом мире. Но можно бросить намеки и попробовать более явно сверить миры. Могу предложить такой прием: не спрашивать его, будет ли он сотрудничать с ..., а попросить его объяснить, почему он сотрудничает с ....
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Binsentsu от Октября 20, 2013, 22:00
А на мой взгляд, тут проблема не в игроке, а разных взглядах на игровой процесс. Не секрет, что в ролевые игры можно играть по-разному, одни предпочитают играть исключительно слаженной партией, другие предпочитают отыгрывать более "индивидуальные" отношения.
Насколько видно из примера, игрок вовсе не пытается отделиться от партии (как от игроков), и его больше беспокоит настойчивое требование "играть как все" и следовать заранее заготовленном маршруту.
Могу посоветовать, если это не чрезмерно мешает процессу, позволить игроку играть так как ему нравится и двигаться далее по сюжету; если опасность, грозящая персонажу, действительна так летальна, то следующий его персонаж может куда охотней работать в команде.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Арсений от Октября 20, 2013, 22:01
По описанию действительно похоже, что игроку не интересна данная игра. Я бы в такой ситуации поговорил с игроком в ключе “Саша, мы играем в игру про то-то и то-то. Тебе это интересно? Если да, то почему ты идешь против канвы игры?”  При ответе “а у моего персонажа такая мотивация” сразу бить линейкой по пальцам спрашивать “а зачем ты создал персонажа, чья мотивация идет в разрез с общей канвой? Давай подправим твоего персонажа, чтобы он лучше вписывался”  и т.д.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 20, 2013, 22:31
спасибо, некоторые советы нахожу весьма полезными и обязательно их использую. благодарю всех отписавшихся.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: ArK от Октября 20, 2013, 22:57
Мне не понятно кто там геймисты и нарративисты. Описание проблемного игрока а сообщении не совпадает с тем, что по ссылке.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Akotor от Октября 20, 2013, 23:14
Просуммирую варианты:

1) Все как описано: неадекватный нуб в партии. Нужно объяснить ему, что водить будут всю партию, а не его соло. Поэтому задачей каждого игрока является создание такого персонажа, который имеет соответствующую мотивацию/способности/..., чтобы быть частью истории. Возможно, создавать совместно с мастером, но это уже детали.

NB: если добрый мастер сам все сделал за игрока, то не нужно удивляться тому, что неблагодарная тварь игрок не испытывает восторга от игры детально проработанным и соответствующим сюжету персонажем неписем.

2) Все как описано: договориться не получается. Единственный выход - играть без неподходящего игрока.

3) Все чуть-чуть по-другому: "7 лет в очень узком кругу" сыграли свою роль. Выработались стереотипы, которые не то что трудно объяснить другим людям, сложно даже понять, что этих стереотипов у них может не быть. Нужно хорошо поговорить с игроком.

4) Все чуть-чуть по-другому: у игрока есть какие-то причины так вести себя. Ты их либо не рассказываешь, либо не осознаешь. Может, ты у него девушку увел, к примеру. Опять-таки, нужно поговорить с игроком.





ArK: не забивай голову. Имхо, в ОП-е описан симуляционист. Но "нарративистами" обычно называют хороших игроков (т.е. тех, которые нравятся использующему термин), а "геймистами" - плохих игроков (которые, соответственно, не нравятся). Так что используй это определение.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Мышиный Король от Октября 21, 2013, 00:36
Судя по упоминанию того, что игрок относительно опытен и хорошо водит я бы предположил, что дело либо в

1) взгляды на отыгрыш - отыгрывает приглянувшийся образ персонажа слегка забыв, или не подумав о влиянии этого на игру в целом.

2) что-то имеет против текущего стиля игры и думает, что все должно быть не так, но почему-то не выражает этого явно. (На эту мысль наводят замечания про телепортацию. Т.е. что-то есть против имеющейся логики.)

3) пытается "индуцировать" некую задумку в игру, в смысле подкинуть идею или концепцию развития сюжета, но кривым методом..

4) иррациональное сопротивление роли игрока (эк меня в психологию занесло)

5) совсем предположение - играет персом как нпс или вообще привык водить разбредаюшиеся партии и не видит в этом ничего странного

Во всех случаях надо говорить начиная с прямого вопроса, уже озвученного выше - чего ж ты мне партию разваливаешь, самому что ли приятно водить было бы в таких условиях??
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: flannan от Октября 21, 2013, 09:20
ArK: не забивай голову. Имхо, в ОП-е описан симуляционист. Но "нарративистами" обычно называют хороших игроков (т.е. тех, которые нравятся использующему термин), а "геймистами" - плохих игроков (которые, соответственно, не нравятся). Так что используй это определение.
Да, "геймист" по большой модели не стал бы вести себя так, как описано выше. Он скорее спросит, почему вы сразу не начинаете в организации, и когда можно будет кому-нибудь вломить.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 21, 2013, 10:19
и когда можно будет кому-нибудь вломить.
да-да, этот вопрос я слышу от него очень часто :) геймистом я его охарактеризовал не потому, что он плохой игрок, а потому, что его любимый жанр - денжонкравл безсоплей и он требует злодея, толпу миньенов, лут, понятный челендж (а-ля магнито и его соратники стали лагерем вон в том лесу)  и всетакое прочее. Я вовсе не исключаю, что виноват здесь я, а не игрок, от этой мысли меня отвращает лишь то, что остальные игроки не испытывают затруднений с пониманием происходящего и получением фана от него. при этом среди них - как осколки того самого "узкого круга" так и совершенно новые люди.
предварительную беседу уже провел, сразу после получения первых советов в теме. вроде бы, многое стало на свои места.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 21, 2013, 11:52
 :offtopic:
Да, "геймист" по большой модели не стал бы вести себя так, как описано выше.
Для начала, в большой модели нет понятия "геймист".
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Rodoluba от Октября 21, 2013, 13:26
У меня был подобный игрок, но в отличии от этой ситуации я его видела от силы 3ий раз в жизни. В моем сеттинге персонажа нужно было ввести в общую партию, у которой было общее расследование. Проблма решилась следующим образом: на персонажа постоянно совершались покушения. Отбивался он с перемнным успехом. В итоге, лежа в кровати после большого боя, выйдя от туда с максимумом драматических ран он понял, что больше один не справится. Пошел на поклон к партии и предложением своих услуг. Жестко конечно, но ооченб доступно.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: stafi от Октября 21, 2013, 13:40
1. Человека может в принципе раздражать слабая продуманность сюжета. Пример с телепортацией злодея в центр земли тому подтверждение.
2. Могло так получиться, что при создании персонажа игрок не учел необходимость партийного взаимодействия, и теперь выдуманный игроком образ персонажа "давит" на игрока. Тут можно обсудить с игроком ситуацию, создать нового персонажа, а старого сделать неписем. "Уехал в тайгу и затаился". Этот же вариант вполне может помочь и с описанной в первом пункте ситуацией. Пусть создаст себе героя боевика, или какой там у вас жанр подразумевается.
3. Можно в рамках небольшой индивидуальной сесии дать ему дополнительную мотивацию действовать сообща с партией. К примеру, появляется третья сила, которая уговаривает/принуждает его следить за партией и докладывать. Тут открывается просто бездна моральных выборов, сюжетный поворотов и заготовленных в кустах роялей.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 21, 2013, 15:34
1. Человека может в принципе раздражать слабая продуманность сюжета. Пример с телепортацией злодея в центр земли тому подтверждение.
это один из тех моментов, которые просто неизбежны в ЛЮБОМ приключении, кроме, пожалуй, зомбиапокалипсиса и других жанров, когда п...ец стоит у входной двери и давит на кнопку звонка. Эльминстеру проще, быстрее и дешевле завалить ужасного красного дракона/некроманта/да кого угодно самому (меньше минуты понадобится навскидку), а не нанимать каких-то неясных приключенцев, до ородруина можно долететь на орлах, супермену нафиг не нужна вся остальная лига справедливости, бильбо стоило бы остаться дома и проч. разумеется можно чисто игромеханически объяснить невозможность данного действия, но гораздо важнее то, что случись это - и приключения не будет. это у меня пока не выходит донести.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: FutureIsStupid от Октября 21, 2013, 15:40
это один из тех моментов, которые просто неизбежны в ЛЮБОМ приключении, кроме, пожалуй, зомбиапокалипсиса и других жанров, когда п...ец стоит у входной двери и давит на кнопку звонка. Эльминстеру проще, быстрее и дешевле завалить ужасного красного дракона/некроманта/да кого угодно самому (меньше минуты понадобится навскидку), а не нанимать каких-то неясных приключенцев, до ородруина можно долететь на орлах, супермену нафиг не нужна вся остальная лига справедливости, бильбо стоило бы остаться дома и проч. разумеется можно чисто игромеханически объяснить невозможность данного действия, но гораздо важнее то, что случись это - и приключения не будет. это у меня пока не выходит донести.
в ролевках главное не сюжет, а ПРИКЛЮЧЕНИЕ. пусть идет телик смотрит или книги читает за сюжетом
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Вантала от Октября 21, 2013, 15:46
Тут мне хочется процитировать...
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 21, 2013, 16:11
 Мне кажется, что подобные натяжки ("зачем переть до Ородруина пешком, если можно долететь на орлах?") допустимы и безобидны в художественном произведении, сюжет которого единолично придумывает автор, руководствуясь потребностями своего творческого замысла. Но в настольной ролевой игре, события которой определяются решениями, постоянно принимаемыми участниками игры здесь и сейчас, зачастую с позиции своих персонажей, они становятся куда более критичны. Так что не стоит показывать на Фродо.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: stafi от Октября 21, 2013, 16:39
в ролевках главное не сюжет, а ПРИКЛЮЧЕНИЕ. пусть идет телик смотрит или книги читает за сюжетом
Эко вы загнули. В ролевках главное получать удовольствие от процесса. А как его получишь, если нет внятного объяснения, почему король богатого государства на спасение своей единственной дочери от людоеда посылает партию оборванцев первого уровня, а не 150 человек гвардейцев-латников под командованием лейб-колдуна? Т.е. хороший мастер конечно это объяснит, но он должен быть готов, что его спросят. И если внятного ответа не будет, то приключенцы имеют полное право подумать, что это не задание, а подстава, и их просто хотят принести в жертву людоеду, к примеру...
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 21, 2013, 17:20
Мне кажется, что подобные натяжки ("зачем переть до Ородруина пешком, если можно долететь на орлах?") допустимы и безобидны в художественном произведении, сюжет которого единолично придумывает автор, руководствуясь потребностями своего творческого замысла. Но в настольной ролевой игре, события которой определяются решениями, постоянно принимаемыми участниками игры здесь и сейчас, зачастую с позиции своих персонажей, они становятся куда более критичны. Так что не стоит показывать на Фродо.
все это верно. видимо, это дндшный шаблон (если ХХХ умеет телепорт, то он априори афигенно крут и много еще чего может). в гурпс телепорт (себя/и кого-то еще) - абилка за сравнительно скромную цену относительно числа очков, на которые набраны PC, и, разумеется, не позволяющая отправить в центр земли/куда то еще того, кто этого не хочет (opposing will roll). Безусловно, это мой просчет - совершенно очевидный для меня как игромеханический, так и сюжетный момент (старик умеет телепорт, но в остальном он просто дряхлый старик) неочевиден для игрока. Разобрали. Собственно, вся эта морока с телепортацией была затеяна для того, что б человек не выпал на пару сессий из игры вообще, т.к. события и действия остальных игроков происходят каждый день и весьма обильно, а данный персонаж, напомню, отбыл минимум на неделю игрового времени. Впрочем, идея провалилась - игрок потребовал вернуть его обратно, пропустив , таким образом, все события игрового дня.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Raritet от Октября 21, 2013, 17:32

Тут мне хочется процитировать...
:offtopic: Мне тоже захотелось.
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Akotor от Октября 21, 2013, 17:37
@Uchenikkk
> которые просто неизбежны в ЛЮБОМ приключении,
Неизбежны, если мастер желает тотального контроля. Ибо неизбежно зафейлит что-нибудь, потому что не является Богом IRL. Пусть игроки придумывают правдоподобные для них объяснения. В таком случае, просто невозможно будет получить ситуацию, когда объяснение будет неправдоподобным для игроков.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 21, 2013, 18:19
@Uchenikkk
> которые просто неизбежны в ЛЮБОМ приключении,
Неизбежны, если мастер желает тотального контроля. Ибо неизбежно зафейлит что-нибудь, потому что не является Богом IRL. Пусть игроки придумывают правдоподобные для них объяснения.
когда я захочу тотального контроля, я обязательно напишу книгу :)

логика персонажей не всегда идет на пользу игре, играющий, кмк, должен держать это в уме. например, в моей игровой практике был случай, когда я записался в отряд наемников. По некоторым причинам партия разделилась - я и еще один участник игры остались в "условленном месте" а наши сопартийцы зашли в лесной придорожный трактир, устроили там дебош, были избиты, лишились снаряжения и были заперты в кладовке, что б впоследствии в качестве возмещения ущерба быть проданными в рабство. Через какое-то время мы пошли в трактир и справились о них там, получили исчерпывающую информацию о случившемся. Обективно наши "друзья" были неправы. Что сделал бы всамоделишний наемник в такой ситуации? Очевидно, что он не стал бы рисковать ничем ради людей, которых он знал меньше суток и которые ему никто. Однако мы, исчерпав возможности мирного решения проблемы, вдвоем взяли трактир штурмом, понеся чудовищный ущерб и едва избежав гибели (мастер не использовал скрин, делая все броски в открытую). Никакого профита персонажи с этого не поимели, однако, как игроки мы точно знали, что иные действия приведут к завершению игры, т.к. в партии останется 2 человека и вынуждены были пойти на совершенно нелогичные с т.з. персонажей действия.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Akotor от Октября 21, 2013, 18:44
 :huh: И что это доказывает? Игроки сами не смогут придти к выводу, что нужно добавить немного метагейма? Разговор же о "раздражении возникающем из-за слабой продуманности сюжета"(с). Откуда оно возьмется? Весь метагейм будут добавлять сами игроки, "добровольно и с песней". И объем метагейма будет точно равен тому количеству, которое им удобно. И которое мастер априори знать не может (если он не владеет телепатией, конечно).

P.s. или это намек на последнее предложение?
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 21, 2013, 18:50
Весь метагейм будут добавлять сами игроки, "добровольно и с песней". И объем метагейма будет точно равен тому количеству, которое им удобно. И которое мастер априори знать не может (если он не владеет телепатией, конечно).

P.s. или это намек на последнее предложение?
угу, в том числе и на него.
возможно, я просто не играл с людьми, способными/желающими адекватно поддерживать сендбокс.
 
вообще, есличто, в качестве помощи и науки, с радостью приму ссылки на тему "как стать хорошим дмом".
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Мышиный Король от Октября 21, 2013, 19:58
Цитировать
Эльминстеру проще, быстрее и дешевле завалить ужасного красного дракона/некроманта/да кого угодно самому (меньше минуты понадобится навскидку), а не нанимать каких-то неясных приключенцев, до ородруина можно долететь на орлах, супермену нафиг не нужна вся остальная лига справедливости, бильбо стоило бы остаться дома и проч. разумеется можно чисто игромеханически объяснить невозможность данного действия, но гораздо важнее то, что случись это - и приключения не будет.

У двух примеров - про Бильбо и орлов - существует внутримировые логичные объяснения (про орлов они конечно дискуссионны, но в целом по логике мира у них скорее не было такой возможности чем была). Про Эльминстера и супермена - не знаю. Однако хочу сказать, что с моей точки зрения одним из мерил качества произведения для меня является продуманность и обоснованность завязок.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: RedTalon от Октября 21, 2013, 20:42
Тут мне хочется процитировать...

Совершенно несправедливая цитата.
Именно в художке полным полно персонажей, которые 33 года лежат на печи сидят на попе ровно пока не случится полный зомбиапокалипсис, и только под угрозой быть сожранными прямо здесь и прямо сейчас берутся за дробовик.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 21, 2013, 20:42
давайте исходить все же из того, что я не очень сильно облажался, т.к. в противном случае топик теряет всякий смысл :) - про плохих мастеров тут вроде уже есть
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 21, 2013, 21:26
У двух примеров - про Бильбо и орлов - существует внутримировые логичные объяснения (про орлов они конечно дискуссионны, но в целом по логике мира у них скорее не было такой возможности чем была).
Мне кажется, что если человек начал разбирать внутримировые объяснения случаев Бильбо и орлов -- ну, или там обсуждать повседневный быт жителей Мордора -- то он Толкина, считай, как бы и не читал.
Не то с ролевыми играми, в которых каузальные связи между явлениями, оценка возможностей и т.д. суть неотъемлимая часть геймплея.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Мышиный Король от Октября 21, 2013, 22:07
Цитировать
Мне кажется, что если человек начал разбирать внутримировые объяснения случаев Бильбо и орлов -- ну, или там обсуждать повседневный быт жителей Мордора -- то он Толкина, считай, как бы и не читал.

 O_o Огромная толпа толкинистов с этим сильно не согласятся. (Впрочем причины похода Бильбо прямо в тексте.) Впрочем это оффтоп
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Михаил Кузнецов от Октября 21, 2013, 23:11
супермену нафиг не нужна вся остальная лига справедливости
Бэтмен твоего супермена таки ушатал в Возвращении темного рыцаря. Да и в серии несколько раз возникали ситуации, когда Человеку из Стали требовалась помощь со стороны.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 22, 2013, 00:36
Бэтмен твоего супермена таки ушатал в Возвращении темного рыцаря. Да и в серии несколько раз возникали ситуации, когда Человеку из Стали требовалась помощь со стороны.
ну, я нового бетмена не смотрел и не собираюсь =) тема, вобщем, не об этом. а о том, что при небольшом, не говоря уж о сильном, желании, в любом аниме, фильме и проч. находятся логические неувязки в мотивациях и действиях героев. например, возьмем классическую сейлормун, в котрой злодеи упорно терроризировали токио, вместо того, что б уехать, например, в Россию и творить беспредел там :). я уж не говорю о своей любимой серии финал фэнтези (да и любой джрпг в принципе), к которой законы логики вообще малоприменимы

при этом я не отрицаю того, что фильм/книга и нр игра - несколько разные случаи. но некоторые допущения имеют место и там. возможно, есть смысл вынести это в отдельную тему?
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: flannan от Октября 22, 2013, 08:41
а о том, что при небольшом, не говоря уж о сильном, желании, в любом аниме, фильме и проч. находятся логические неувязки в мотивациях и действиях героев. например, возьмем классическую сейлормун, в котрой злодеи упорно терроризировали токио, вместо того, что б уехать, например, в Россию и творить беспредел там :). я уж не говорю о своей любимой серии финал фэнтези (да и любой джрпг в принципе), к которой законы логики вообще малоприменимы
При столь же не сильном желании можно придумать причины, которые заткнут эти дыры. Например, Токио - это центр вселенной, а все остальные города не пересекаются с параллельными мирами, и туда очень трудно "уехать". Это, к слову, объясняет, почему так много попаданцев родом из Токио.

при этом я не отрицаю того, что фильм/книга и нр игра - несколько разные случаи. но некоторые допущения имеют место и там. возможно, есть смысл вынести это в отдельную тему?
Да, лучше в отдельную тему. А то об этом потенциально можно спорить очень долго.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Октября 22, 2013, 10:22
другое дело, сочтет ли подобное объяснение логичным игрок Х, не покажется ли оно притянутым за уши игроку Y и не потребует ли игрок Z объяснить такую ситуацию игромеханически :)
пожалуй, самый вопиющий пример из игропрома, очень кмк, подходящий к нри и ситуации - фоллаут 2. который, как известно, можно пройти за 20-25 минут. С т.з. героя все логично - цель достигнута с минимальными затратами сил и ресурсов: селяне спасены, мир спасен, но... нувыпонели.

пойду создам отдельную тему :nya:
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 22, 2013, 11:40
O_o Огромная толпа толкинистов с этим сильно не согласятся.
Естественно. Ты бы ещё огромную толпу поттероманов вспомнил.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Мышиный Король от Октября 22, 2013, 13:40
Только толкинисты все-таки читают Толкиена и хорошо. Профессор все-таки сам разбирал вопрос с орлами и видел его весьма серьезным и сложным. И попытки реконструкции мирного быта народов не описанных в произведениях не только не являются ересью (в принципе, не про конкретные примеры), но и вполне соответствуют духу.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Pavelius от Октября 22, 2013, 14:41
Да извечная проблема - логичность тех или иных действий мастера/игрока.
Я стараюсь решать этот вопрос в таком ключе - в жизни мы тоже делаем ошибки и не каждое решение может быть строго взвешенным и наиболее оптимальным. Задним числом хорошо рассуждать что то решение было правильны а это нет. Поэтому к спору о том прав ли мастер или нет можно привести пару примеров из жизни (своей, игрока, друзей) на тему того где решение было принято неверно и списывать все на "ну так сложилось исторически".
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Uchenikkk от Ноября 21, 2013, 20:33
В итоге все закончилось довольно тривиально - отыграв еще одну сессию, игрок сказал, что не в силах больше выносить эту таинственность, недоговорки, неопределенность и прочую скуку. и ушел, оставив партии в наследство кучу проблем, сюжетного нпс и свой хладный труп :(
и, хоть нам (мне и остальным игрокам) и совестно в этом было друг другу признаваться, мы вздохнули с облегчением.
Название: Re: Геймисты и нарративисты в одной партии
Отправлено: Romulas от Декабря 02, 2013, 17:12
до ородруина можно долететь на орлах

Ну формально, как я понял из истории, Пендальф не имел право вмешиваться в дела смертных, он мог им помогать советом, максимум. С этой точки зрения, то, что Гендальф вывез Фродо с Сэмом на орлах, он сделал им большое одолжение. Гендальф всегда лишь защищался, и дрался только с врагами своего уровня. Этакий тру-джедай.