Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Forgotten Realms => Тема начата: Chronicler от Июня 14, 2010, 14:11

Название: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 14:11
Меня всегда удивляло, что люди находят в ФР. Может расскажете мне чем он хорош?
Как наводка - я люблю Planescape, Dark Sun, Heroquest из фэнтези сеттингов.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 15:08
Думаю, хорош большей прописанностью. Меня он лично не цепляет, в отличие как раз от ДаркСана и Планшкафа.

А ещё тем, что в нём есть Воло, который, как уже говорили, не может погибнуть в случайной схватке )))
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Ордос от Июня 14, 2010, 15:30
У нас по ФР есть отдельный форум, я перенесу тему туда.

*зануда mode on*
Цитата: ave
Heroquest из фэнтези сеттингов
а что, Heroquest - это сеттинг? Ты имел в виду Глоранту?

*админ mode on*
ГТ - ты все-таки составь что-ли дисклеймер с описанием раздела и сеттингов, как мы говорили в марте?
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 15:44

Да, Глоранта, сорри. Рунквест тоже считается. Хироворз не знаю)

Ну я запостил в сеттинги ДнД, а не авторские переводы, т.к. меня волнует не перевод, а ответ на вопрос)



Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Геометр Теней от Июня 14, 2010, 16:51
Не знаю, до какой степени приемлем мой ответ: я FR не то, чтобы люблю, но вполне с удовольствием играю по ним.

Во-первых, это, видимо, самый расписанный сеттинг на планете Земля - из-за своей лоскутности он, конечно, кишит белыми пятнами, но взяв тот или иной участок почти всегда можно найти целую кучу связанных с ним именных NPC, событий прошлого и так далее. Это очень богатый слой описаний, отсылок к истории мира и меньшее число "безымянных трактирщиков".

Во-вторых, по сеттингу существует большое число художественной литературы и компьютерных игр, что не во всём плюс, но зато позволяет весьма быстро объяснять многие моменты людям со стороны.

В-третьих, это классическое фентези, простое и понятное.  :)
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Ордос от Июня 14, 2010, 21:32
А еще это в высшей степени фэнтезийная эклектика - в Фаеруне можно найти как любые исторические культуры нашего мира (примерно с каменного века по эпоху Возрождения), так и народы, построенных на всех возможных фэнтезийных архетипах. Партия из (условно) кельтского муншэйского воина, испанского амнского конкистадора, японского каратурского самурая, египтской мулхорандской мумии и кастующей зубастой кишки с руками фаеримма не будет выглядеть в ФР чем-то запредельным.
Причем не нужно самому придумывать, как это сочетается - всё это легко может быть объяснено логикой мира, и (!) согласно этой логике даже не выглядит таким жутким трэшем, каким является на самом деле.

Также следует упомянуть более чем детально раскрытые описания богов, их целей, сфер интересов и интриг, на которых можно строить интересные многоуровневные сюжеты.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Ордос от Июня 14, 2010, 21:33
Цитата: ave
Ну я запостил в сеттинги ДнД, а не авторские переводы, т.к. меня волнует не перевод, а ответ на вопрос)

Вот это (http://rpg-world.org/index.php?board=45.0) - форум по Фаеруну вообще, а не только по переводам. Просто исторически он отдан в распоряжение команде сайта Lands of Forgotten Realms - Земли Забытых Царств.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Гримуар от Июня 14, 2010, 22:24
кто такой Воло??
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Ордос от Июня 14, 2010, 22:34
Ну это такой дядька, который путешествует по Фаеруну и оставляет заметки о том, что он видел. В двушке многие описание регионов велись как бы от его имени.
Но вообще в рамках этой темы это жесткий, ничем не обоснованный оффтоп.

upd Создал специальную тему (http://rpg-world.org/index.php?topic=662.0) для подобных вопросов - благо на старом форуме она была.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 15, 2010, 17:46
увы, все эти глубогие трёхслойные реминисценции на историю и прочий культур-мультур я вижу только в постах Геометра и прочих ещё более фанатичных фанатов. то, что я видел в фыры на деле, представляло собой среднестатистическое фэнтези-средневековье™ чуть более, чем полностью, и только на оставшуюся часть облепленное какими-то ярлыками в основном именовательного свойства. моё недоумение не достигло таких размеров, чтобы создавать форумные темы, но вообще да, мне тоже кажется, что в фырах получаются игры отдельно (по чему-то абстрактно-усреднённому большей частью, но с чувством глубокого удовлетворения™ от наличия сеттинга) и метагейм отдельно (то, что новый рулбук или художку может быть интересно почитать, я тоже понимаю, даром что ролевик).
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Геометр Теней от Июня 15, 2010, 18:02
Ну, из-за этого эффекта WotC, как я понимаю, сеттинг в Четверке и помножили на ноль.  :) То есть, видимо, по ту сторону бугра оно всё в массе было так же - какая-то часть старичков ещё помнит, как собирались с Эдом Гринвудом под пиво, а остальные играют в нечто усредненное. Насчет метагейм отдельно - я бы не говорил, потому что разок видел сцепление FR-овских реалий с игрой довольно плотное (впрочем, хорошим или даже удовлетворительным знанием сеттинга я в те годы похвастаться не мог... ), но там надо было быть фанатиком.

Плюс бедный FR страдал от кучи болезней, не исключая вечной проблемы D&D-шных сеттингов. Это in Soviet Russia систему подгоняют под реалии сеттинга, а если сеттинг перетряхивать с каждой сменой редакции, неизбежно начнешь играть по "чему-то усредненному"...
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 15, 2010, 18:27
Насчет метагейм отдельно - я бы не говорил, потому что разок видел сцепление FR-овских реалий с игрой довольно плотное (впрочем, хорошим или даже удовлетворительным знанием сеттинга я в те годы похвастаться не мог... ), но там надо было быть фанатиком.
охотно верю в существование знакомого соседа брата форумного тёзки, который гениально и цветасто водит по фырам. я просто сказал о личном опыте: что в реале (пару раз), что на игровых форумах (чуть чаще) пробовал, ни разу такого не видел. может, не везло просто.

Плюс бедный FR страдал от кучи болезней, не исключая вечной проблемы D&D-шных сеттингов. Это in Soviet Russia систему подгоняют под реалии сеттинга, а если сеттинг перетряхивать с каждой сменой редакции, неизбежно начнешь играть по "чему-то усредненному"...
ну вот как бы да. на форумах всегда сначала «я вожу по Фаэруну, потому что он подробнее всего описан», а на деле — «встречаетесь вы в таверне, а квестодатель вам и говорит…»
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Геометр Теней от Июня 15, 2010, 20:17
Цитировать
ну вот как бы да. на форумах всегда сначала «я вожу по Фаэруну, потому что он подробнее всего описан», а на деле — «встречаетесь вы в таверне, а квестодатель вам и говорит…»
Ну не просто в таверне, а в "Серебряном лебеде", а задание убить лича дает не просто таинственный старик в плаще, а Эльминстер! Почувствуйте разницу и найдите 10 отличий!  :D

А если серьёзно - то я там не про это, а про то, что когда сеттинг начинают утрамбовывать под систему, и там то из-под земли выскакивают монастыри с монахами, то спешно закрываются, то обучение на мага долгое, а то каждый может свободно мультиклассироваться, то много народа начинает вместо игр по сеттингу играть по системе...
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Ордос от Июня 15, 2010, 23:56
мне тоже кажется, что в фырах получаются игры отдельно (по чему-то абстрактно-усреднённому большей частью, но с чувством глубокого удовлетворения™ от наличия сеттинга) и метагейм отдельно
Возможно, это обусловлено тем, что для многих, начинавших свое знакомство с ДНД (и ролевыми играми вообще) с Балдурс Гейтов и Айсвинд Дэйлов, ФР является "дефолт сеттингом" - и они проецируют на него свои представления о среднестатистическом фэнтези-сеттинге вообще, дополняя его внешним антуражем любимых ЦРПГ.
Тут вопрос в полноте использования мастерами возможностей сеттинга: по ФР можно водить абсолютно любые игры в жанре (стиле? антураже?) фентези. А можно не водить.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: HRGiger от Октября 02, 2010, 00:40
А поделитесь пожалуйста инфой, что именно менялось в истории ФР от редакции к редакции.

4ку можно не трогать, там четкая грань проведена. а вот 3ка чем 2шечный ФР поменяла кроме как несколько лет истории добавила?

по дотрешечным редакциям материала раза в 4 больше чем по 3ке вышло. 3ка в данном случае общие моменты под механику поправило (пгтф) и нераскрытые регионы описала(ну и переиздала легенды аля Вотердип и север)? или действительно изменения большие были?

хочу использовать 2шечные материалы по 3ке, боюсь потом на нестыковку нарваться:(
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: RobaR от Июля 29, 2014, 14:44
Что люди находят в Забытых Королевствах?

Я думаю каждый что-то своё. Сеттинг авторский, создан явно с душой, человеком, который живёт и дышит в этом мире. Вы почитайте книги по Забытым Королевствам 2 и 3 редакции, или вот последний Elminster's Forgotten Realms, который вообще не привязан ни к какой системе - увидите, что сеттинг глубокий, сложный, безумно интересный, а примитивным кажется кажется только на первый взгляд.

Я в своё время пришёл к Забытым Королевствам через произведения Сальваторе, Гринвуда и Элейн Каннингхэм, еще в то время, когда у нас никаких еще переводов не было, а AD&D была новейшей системой. Сейчас, к большому сожалению, совмем времени нет, а задумок по приключениям в этом сеттинге масса.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Redrick от Июля 29, 2014, 15:07
Что подразумевается под "глубиной" и "сложностью"?) Фаэрун сложен разве что количеством материалов)
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: RobaR от Июля 29, 2014, 17:15
Что подразумевается под "глубиной" и "сложностью"?) Фаэрун сложен разве что количеством материалов)

Сложной системой социальных, экономических, межрасовых, магических отношений. Взаимодействие с богами, влияние магии на этот мир. Плюс конечно история и география, сложная экосистема.

По этому сеттингу написано много действительно замечательных литературных произведений (та же Elaine Cunningham, Salvatore), которые придают особый шарм этому миру.
Наконец одна из лучших (по мне так самая лучшая) из компьютерных ролевых игр  в истории создана в сеттинге Забытых Королевств.

Так, что я думаю что Забытые Королевства - это культурный феномен,  ничуть не менее значимый, чем, скажем, Колесо Времени или ВК (сами знаете кого). Гринвуд явно вложил душу в этот мир, он ведь делал его для того, чтобы самому водить по нему партии, а в итоге сумел объединить вокруг него очень таланливых писателей - и мир ожил.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Redrick от Июля 29, 2014, 17:27
Сложной системой социальных, экономических, межрасовых, магических отношений
Чего-чего?))) Вы вправду верите в существование какой-либо системы этих отношений?)
Помню, в каком-то руководстве еще времен первой АДнД была таблица с указанием товаров, какими торгуют местные города. Это единственное на моей памяти, что может претендовать на описанное вами. Что характерно, никто той таблицей никогда не пользовался, включая самих же авторов...

сложная экосистема

Всего этого в ФР нет. Там есть итсмеджик, потому что "авторы так придумали".)

По этому сеттингу написано много действительно замечательных литературных произведений (та же Elaine Cunningham, Salvatore)
Я только намекну, что ваше мнение о замечательности этих произведений многие могут не разделять.) Единственное неплохое, что написал Сальваторе - это Dark Elf Trilogy. Остальные (двадцать с гаком!) книг - макулатура.

сумел объединить вокруг него очень таланливых писателей
Ну, если считать Каннингем и Сальваторе талантливыми...

Я очень люблю Фаэрун сам, но признаю за ним многочисленные недостатки. В итоге это просто песочница для приключенцев - эклектичная и разнообразная. В которой не стоит искать какую-то "глубину" или "системы взаимоотношений".
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Abash от Июля 29, 2014, 21:12
В ФР есть много сальваторовских дроу. Это единственное, чем он "лучше, чем другие". Причем "лучше" в данном случае - это в смысле, хоть чем-то выделяется.

А так ФР хорош/плох тем, что он самый прописанный из дженерик ДнД сеттингов. Грейхок, который хардкорнее в массы не пошел, а под этот довольно много именно игровых материалов понаписали. Кринн по художке куда круче оказался, а ФР силен именно модулями, городами, монстрятниками и проч.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mr.Garret от Июля 30, 2014, 09:03
Wheel of Time знаю, а ВК - это ВКонтакте что-ли?

Проблема Faeruna в том, что его фундамент упирается на modern generic fantasy традицию, которую Эд Гринвуд даже не пытался как-то модифицировать. Ну а поскольку традиция на литературный материал не богата (чай не Равенлофт, с 300 летней готической традицией), на выходе получилось то, что получилось.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Katikris от Июля 30, 2014, 09:39
Тут кто-то всерьез говорит про уникальные социальные и экономические отношения в ФР? Ой, да не смешите. Взгляните на Planescape. Вот там взаимоотношение с богами.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: benevolent от Июля 30, 2014, 17:21
Кринн по художке куда круче оказался
Как сказать...
Я вот, напр., добротные ремесленные поделки про Дриззта, дочь дров и всякие прочие квинтеты клириков вкупе с Эл(ь)минстерами в аду читать могу, а вот от высокодуховных "Драконов..." меня воротит.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Abash от Июля 30, 2014, 20:39
Как сказать...

Ну надо чтобы один из нас резко проверил суммарно число названий изданных продуктов худ. литры и ее же тиражей по обоим сеттингам и все будет сразу же видно.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: benevolent от Июля 30, 2014, 21:03
Тиражи мне проверять сложно - а по титулам FR выглядит не так уж плохо (http://archive.wizards.com/dnd/Catalog.aspx?sort=date-asc&category=novels&subcategory=realms).
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Июля 30, 2014, 22:03
Ну надо чтобы один из нас резко проверил суммарно число названий изданных продуктов худ. литры и ее же тиражей по обоим сеттингам и все будет сразу же видно.

В Крине есть глобальный конфликт сеттинга, в который вдобавок встроена система мировоззрений, и все остальное есть не более чем периферия оного конфликта. В итоге даже условно серый в нем уныл до безобразия, а художка может привлечь разве что прыщавых подростков (которые, признаю, могут скупать литературу в огромных количествах). В Фоготенах основная масса конфликтов не менее уныла, но в силу лоскутности сеттинга там можно найти что-то интересное в конкретном регионе. По каковой причине пытаться продать сколь-либо интеллектуальному человеку Фоготены в целом есть затея опять же бесперспективная, но вполне можно пытаться продать конкретный регион с конкретными замесами. В принципе, по тому же принципу построен и Равенлофт, хотя мне он кажется в ванильном виде не менее унылым в силу черно-белого видения мира, вшитого на уровне механики. Увы, но с высоты себя сегодняшнего я вообще не вижу достойных и при этом маркетингово успешных и, следовательно, проработанных генерик-фентези сеттингов. С некоторым скрипом туда можно вписать разве что линейки Мира Тьмы, но и там в некоторых линейках есть прибитая гвоздями мораль, которая неизбежно мешается под ногами.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Abash от Июля 30, 2014, 22:22
Под Драгонланс 190+ романов, 22 миллиона копий.
Под ФР 200+ романов, 15 миллионов копий книг про Дризта.

Т.е. по "мощи эгрегора" сеттинги сравнимы, главное в ФР - дроу.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Redrick от Июля 30, 2014, 22:31
По ФР давно уже 250+ и стремительно шло к 300.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Июля 31, 2014, 00:59
Т.е. по "мощи эгрегора" сеттинги сравнимы, главное в ФР - дроу.
Попытка свести фоготены к  дроу уныла. Впрочем, даже если так, книг по дроу НЕ про Дриcта как минимум еще столько же, а скорее раза в два побольше.

Фоготены известны широкой публике в первую очередь как сеттинг Baldur's Gate, Ice Wind Dale, Neverwinter Nights, Ruins of Myth Drannor.

Игр сопоставимого уровня для Драгонлэнса нет, не было и не будет. И слава богу  ;)
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Redrick от Июля 31, 2014, 01:12
книг по дроу НЕ про Дриcта как минимум еще столько же, а скорее раза в два побольше.
Побольше чем что? Чем книг про Дриззта? Это не так.
На сегодняшний день дриззтоэпопея насчитывает 29 книг и готовятся выходить новые.
Другие книги про дроу по ФР это серия War of the Spider Queen (6 книг) + трилогия Lady Penitent + трилогия Starlight and Shadows + книга Spider and Stone. Все. Мог что-то упустить, конечно, но в целом картина такая.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Shuriken от Июля 31, 2014, 12:43
Цитировать
Увы, но с высоты себя сегодняшнего я вообще не вижу достойных и при этом маркетингово успешных и, следовательно, проработанных генерик-фентези сеттингов.
Вархаммер?
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: kate_vergona от Июля 31, 2014, 13:44
Цитировать
генерик-фентези сеттингов.
Вархаммер?
Несколько не в ту степь :)



Фоготены известны широкой публике в первую очередь как сеттинг Baldur's Gate, Ice Wind Dale, Neverwinter Nights, Ruins of Myth Drannor.
Да! В играх ФР раскрыт довольно хорошо, но в них не больше того, что есть в днд-книгах по нему. Что могли, то выжали из него, и каждый раз действия игры происходят в определенном регионе так, что можно создать какую-то цельность, проработанность.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mr.Garret от Июля 31, 2014, 14:00
>Игр сопоставимого уровня для Драгонлэнса нет, не было и не будет. И слава богу
Они просто выходили слишком давно. В начале 90-ых, Death Knights of Krynn и великий Dragonstrike были намного круче всего, что производилось под маркой FR.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: RobaR от Июля 31, 2014, 15:16
>Игр сопоставимого уровня для Драгонлэнса нет, не было и не будет. И слава богу
Они просто выходили слишком давно. В начале 90-ых, Death Knights of Krynn и великий Dragonlance были намного круче всего, что производилось под маркой FR.

Да Dragonlance чудесный сеттинг, и романы по нему хорошие были. Жаль, что сейчас уже подзабытый.
Мне очень не нравится, что сейчас происходит с Forgotten Realms. Хороших материалов, которые были во 2-ой и 3- редакции нет. Новых достойных романов тоже нет.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Shuriken от Июля 31, 2014, 15:52
Цитировать
Несколько не в ту степь
Чем же? Ведь самый что ни на есть generic-fantasy  :D
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Июля 31, 2014, 17:02
Чем же? Ведь самый что ни на есть generic-fantasy  :D

Он у меня при поверхностном ознакомлении оставил впечатление столь же черно-белого с той лишь разницей, что спектр сеттинга сеттинга смещен больше темную сторону. А речь идет скорее о сеттингах, где основные конфликты в принципе нельзя поляризовать по принципу добро-зло.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Июля 31, 2014, 17:03
В начале 90-ых
RPG на консолях? Месье знает толк в извращениях.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Июля 31, 2014, 17:04
На сегодняшний день дриззтоэпопея насчитывает 29 книг и готовятся выходить новые.
Дристоэпопея - не про дроу, а про дриста, архетип идущего, гм, против естественного хода вещей романтика, и его шайку приключенцев. Собсно про дроу в его эпопее тайтлов гораздо меньше.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Redrick от Июля 31, 2014, 17:11
Дристоэпопея - не про дроу, а про дриста
А так же про Джарлаксла, родственников из Мензоберранзана, которые постоянно хотят дриццта убить, и многих других "не про дроу".
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mr.Garret от Июля 31, 2014, 17:12
>RPG на консолях?
А при чем тут консоль? Я про PC говорю.

Ты же сам писал про PC игры.
>Фоготены известны широкой публике в первую очередь как сеттинг Baldur's Gate, Ice Wind Dale, Neverwinter Nights, Ruins of Myth Drannor.

Или я чего-то не понял?

P.S. На консоли были Dragons of Summer Flame, а Dragonstrike выходил на NES.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: ariklus от Июля 31, 2014, 17:24
Он у меня при поверхностном ознакомлении оставил впечатление столь же черно-белого с той лишь разницей, что спектр сеттинга сеттинга смещен больше темную сторону. А речь идет скорее о сеттингах, где основные конфликты в принципе нельзя поляризовать по принципу добро-зло.
При наличии у читателя понятий "добро" и "зло" поляризовать нельзя только сагу о борьбе Зеленых против Мягкого за то, чтобы [не]стать квадратными.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Shuriken от Июля 31, 2014, 17:33
Цитировать
А речь идет скорее о сеттингах, где основные конфликты в принципе нельзя поляризовать по принципу добро-зло.
А какое же тогда generic-fantasy из этого получится?
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Lorimo от Июля 31, 2014, 18:00
FR привлекателен в первую очередь тем, что там можно с опорой на канон водить широчайший спектр приключений и, при желании, откапывать мельчайшие детали практически чего угодно. Для мастеров, ищущих небанальные зацепки для приключений, золотое дно. Обратная сторона медали - придется прошестить очень много всего. Для игроков же, как уже сказано выше - можно, не зная настолок, продолжать играть в полюбившийся по BG/IWD/NWN мир. Наш первый кампейн, помнится, стартовал как раз в Кэндлкипе и одна из РС по бэку была дочкой того самого стражника, забывшего дома меч :)
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Июля 31, 2014, 22:21
При наличии у читателя понятий "добро" и "зло" поляризовать нельзя только сагу о борьбе Зеленых против Мягкого за то, чтобы [не]стать квадратными.
Строго говоря, конфликты в реальном мире либо действительно проходят по категории остроконечников против тупоконечников, либо как процесс деления принципиально неделимого удовлетворящим стороны способом образом. Ну, есть еще прямое порабощение/ограбление/эксплуатация, но там все более-менее тривиально и потому не очень интересно.

>RPG на консолях?
А при чем тут консоль? Я про PC говорю.
Я бегло посмотрел - то, что было на PC, портировалось с консолей в основном. А это - куча убогих родимых пятен от входа.

А так же про Джарлаксла, родственников из Мензоберранзана, которые постоянно хотят дриццта убить, и многих других "не про дроу".
Это опять же очень небольшая доля =). У мну по молодости этим гавном полка была заставлена (молодой был, глупый).
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Redrick от Июля 31, 2014, 22:34

Это опять же очень небольшая доля =). У мну по молодости этим гавном полка была заставлена (молодой был, глупый).
Учитывая, что вы утверждали, что книг про других дроу больше, чем книг про Дриззта, это все равно несущественное возражение.)

Я бегло посмотрел - то, что было на PC, портировалось с консолей в основном. А это - куча убогих родимых пятен от входа.

Не надо бегло смотреть, потом глупости говорите... была такая серия Goldbox.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Theodorius от Августа 01, 2014, 00:14
Я бегло посмотрел - то, что было на PC, портировалось с консолей в основном.

Вот и выросло поколение?  :lol:
Спойлер
[свернуть]
Вообще-то, наоборот  :huh: Сначала вышли версии для популярных компьютеров того времени (Apple, Спектрум, Commodore-64, другие и, конечно, MS-DOS), потом года через 4 вариант под NES (у нас известен клон под названием Денди)... Но там интерфейс довольно простой, курсор и менюшки, там просто нечему пострадать при "портировании", кроме того, в те годы портирование было не как в 2000, а реально переписывали все с любовью.

Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mr.Garret от Августа 01, 2014, 11:04
Theodorius прав.
В начале 90-ых игры по Dragonlance были на голову круче чем игры по FR. Ситуация изменилась лишь после выхода BG, да и то... Помните такое чудо, как Descent to Undermountain?
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mormon от Августа 01, 2014, 11:53
поляризовать по принципу добро-зло.

Где ты в Вархаммер добро увидел, на картинках что ли?  :) Ты учитывай, что все эти эпичные сцены, где лыцари в сияющих латах мочат толпы других лыцарей в рогатых латах - это арты из варгейма, где смысл накупить побольше миниатюр и раздолбать противника, при этом глубоко пофигу какая у противника армия, главное раздолбать. По поводу разделения на чёрное-белое могу со всей ответственностью сказать, что Вархаммер - это бесконечные оттенки серого, все против всех и против самих себя. Категории добра и зла там так же неприменимы как и в реальной жизни.

Теперь по теме. В Фаэруне есть подземный пиратский порт. Подземный. Пиратский порт. С настоящими пиратами и работорговцами, в том числе из Калимшана. Они себе ещё головы заматывают такими разноцветными тряпками и у них кривые мечи. Кривые. Мечи. Они крадут народ с поверхности и продают в этом порту всяким подземным тварям. Это лучший пиратский порт. А ещё там есть гампфиш - редкостная гадость, но жрать можно. В грибном соусе.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: ariklus от Августа 01, 2014, 12:03
Где ты в Вархаммер добро увидел, на картинках что ли?
В вахе, особенно 40 000, полярность как раз зашкаливает. Добро - %race_you_play%. И в флаффе обычно даже вполне доходчиво объяснеяется, почему. Остальные - зло, подлежащее уничтожению.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mormon от Августа 01, 2014, 12:31
"Остальные - зло и подлежат уничтожению", это не полярность, потому что сторон больше чем 2, при этом каждая сторона делится ещё на десяток-другой фракций. Это хаос. Все ненавидят и убивают всех, потому что все друг другу в разной степени "остальные". Хаос.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: ariklus от Августа 01, 2014, 12:36
То есть наличие в сеттинге более чем двух мировоззрений == хаос?
Любой достаточно сложный и трудно предсказуемый процесс можно считать хаосом. Взаимоотношения ~10 фракций - это сложное взаимодействие, но далеко не хаос.
Для каждой отдельно рассматриваемой фракции полярность есть, и в вахе она куда четче просматривается, чем во многих других сеттингах.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Witcher от Августа 01, 2014, 12:46

Apple, Спектрум, Commodore-64, другие и, конечно, MS-DOS
ну если считать такие извращения за компьютеры, то пожалуй. Для меня нижняя приемлимая планка графики - это старкрафт, то, что ниже, идет по категории извращений. Кроме того, ты, надеюсь, не будешь отрицать, что BG на голову выше того, что делали до?

Где ты в Вархаммер добро увидел, на картинках что ли?
Есть, есть. Хаос считается злом однозначным, те, кто ему противостоят - соответственно, добро, а остальные посередине болтаются.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: ariklus от Августа 01, 2014, 12:54
Хаос считается злом однозначным, те, кто ему противостоят - соответственно, добро, а остальные посередине болтаются.
Хаос считается злом однозначным всеми кроме тех, кто его принял. Боги хаоса даруют своим сторонникам силу/бессмертие/знания/удовольствие, и значительная часть слуг считает их добром.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mormon от Августа 01, 2014, 13:22
Мы сейчас будем сравнивать кислое с мягким соревнуясь в квадратности? Полярность подразумевает наличие двух чётких полюсов. В Вархаммер нет никакой полярности. "Я прав, а тебя мы уничтожим" - при этом абсолютно все выступают одновременно и в роли "я" и в роли "тебя" это не полярность.

Речь изначально шла о сеттингах, где невозможно поляризовать конфликты по принципу добро-зло. Вархаммер как раз относится к таким сеттингам. Во-первых "добро" и "зло" там отсутствуют вобще как слова в описании сеттинга. Во-вторых, там нет никаких специальных игровых механизмов, по типу алаймента в ДнД, которые могли бы придать поляризации добро-зло хоть какой-то важный игровой смысл. А вот Хаос там повсюду и у Хаоса есть свои игромеханики - магия, коррапшн, мутации. В Вархаммер ничего поляризировать не нужно, полюс там только один, Хаос это начало и конец любого пути.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: ariklus от Августа 01, 2014, 13:31
Значит, все сеттинги где нет игромеханических сущностей "добро" и "зло" относим к неполяризуемым?
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mormon от Августа 01, 2014, 13:48
Есть, есть. Хаос считается злом однозначным, те, кто ему противостоят - соответственно, добро, а остальные посередине болтаются.

Нету и нет. Не считается и не так всё однозначно. Хаос - это вовсе не "зло однозначно" - это источник всего, в том числе мира, в котором живут "добрые" борцы с Хаосом. В своём противостоянии они используют опять же - Хаос. Борцы с Хаосом борятся в первую очередь сами с собой, а не с глобальными вторжениями, которые случаются раз в триста лет. Нет там никакого "посередине", полюс всего один. Даже в энергоструктуре мира он один.

Вархаммер это не борьба однозначных сил добра с однозначными силами зла. Это борьба человечества за выживание в космосе. А космосу глубоко пофигу как его воспринимает всякая пыль и как она там мутирует.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mr.Garret от Августа 01, 2014, 13:59
>Кроме того, ты, надеюсь, не будешь отрицать, что BG на голову выше того, что делали до?
Не согласен. Darklands уделывает по интересности и детальности практически все ролевые игры до появления Planescape Torment.
BG с ним рядом даже не стоял.

>Вархаммер это не борьба однозначных сил добра с однозначными силами зла. Это борьба человечества за выживание в космосе.
Хммм, а я считал что Вархаммер это игра о том, как тираниды добывают вкусную нямку...
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: ariklus от Августа 01, 2014, 14:03
Хммм, а я считал что Вархаммер это игра о том, как тираниды добывают вкусную нямку...
Поэтому в спорах о том, про что %settingname% и как там все работает - лучше принять, что это %settingname% такого-то мастера, не похожее на %settingname% любого другого мастера.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mormon от Августа 01, 2014, 14:13
Значит, все сеттинги где нет игромеханических сущностей "добро" и "зло" относим к неполяризуемым?

А зачем нужна такая поляризация, которая никак не влияет на игровой процесс или хотя бы флафф? Вот Witcher картинки полистал и сделал свой поверхностный вывод, что Хаос однозначное зло, а те кто с ним сражаются - типа добряки. Как в такой схеме воспринимать имперских магов и псайкеров, а навигаторов и варп-переходы? Мы летим через зло манипулируя злом, чтобы сражаться со злом, потому что мы добро? :good: Император главное зло получается. Или нет, добро. Хотя нет, зло. Хотя наверное таки добро. Впрочем нет, он однозначное зло, неплодил зло своими хаос экспериментами, а теперь зло убивает зло и все от этого добро.

Хаос марины сражаются с Хаос маринами, значит они добро. Орки убивают вобще всех, сражаются с хаосом? Орки - добро. Я могу так долго продолжать, получится страничка бредятины с которой что можно сделать? Выкинуть нафиг, потому что в Вархаммер она никак не применима.

Я не спорю, что при желании поляризацию добро-зло можно напихать куда угодно. Водить однозначно добрых ультрамаринов, которые как известно сражаются со злыми хаос маринами за пастбище добрых пони какающих радугой - редкий вид тиранидов.

Поэтому в спорах о том, про что %settingname% и как там все работает - лучше принять, что это %settingname% такого-то мастера, не похожее на %settingname% любого другого мастера.

дада, только зачем такое длинное определение еретика - "любой другой мастер"

Не согласен. Darklands уделывает по интересности и детальности практически все ролевые игры до появления Planescape Torment.
BG с ним рядом даже не стоял.

Только вчера узнал вобще о существовании Darklands из интервью с Джошем Сойером про Pillars of Eternity. Посмотрел стрим, Darklands серьёзно уделывает BG.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Abash от Августа 01, 2014, 14:57
>Кроме того, ты, надеюсь, не будешь отрицать, что BG на голову выше того, что делали до?
Не согласен. Darklands уделывает по интересности и детальности практически все ролевые игры до появления Planescape Torment.
BG с ним рядом даже не стоял.
Проблема Darklands в том, что оно не совсем РПГ, как и "Mount and Blade: Огнем и мечом" например. Это в первую очередь симулятор "сухопутного пирата", а квесты к нему "прикручены" "для порядка". Хотя, конечно, Darklands - это великая игра, бесспорно. Музыка+карта СРИГН+натуральные святые - это сила.

ИМХО в Darklands из "квестов" где можно хоть как-то ролевить мы имеем кобольдо-андедскую войну в шахтах, которую потом целиком портировали в Тормент, и... и... и все? Т.к. все прочие задания а) типовые, б)рандомные. За исключением охоты на дракона и основного квеста. Но эти два - "пошли и убили" по большому счету. Балдур хоть маленько про диалоги. Ну местами...

P.S. Хотя как именно эти разговоры на второй странице помогут нам продать топикстартеру Faerun я не очень понимаю.
Название: Re: [Sell me on] Faerun
Отправлено: Mr.Garret от Августа 01, 2014, 15:01
А как же Тролль?
Вообще, в средневековой Германии языками чесать не любили. Все решалось мечом и аркебузой, ну и метателями алхимических гранат.