Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: бред от Ноября 26, 2013, 10:34

Название: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Ноября 26, 2013, 10:34
Довольно долгое время играю в игры и миры, где одной из важнейших составляющих является менеджмент экипировки партии. Важно буквально всё. Каждая мелочь ("дьявол в деталях") на самом деле весь этот микроменеджмент играет в итоге очень драматические роли. И всё это предисловие к вопросу.
Кто, как и каким образом вообще ведёт менеджмент экипировки партии? Абстракции меня не очень интересуют (как то, вытащил из кармана пистолет, потому что позволяло умение, или проверил броском кубиков "состояние" и смог купить себе предмет (True20)).
Для себя выделил наилучшим способом Excel или подобные программы таблицы. Веду подсчёты еды, воды, заряда батарей, патрон и т.д. и т.п. 
Хотел узнать у вас, как вы ведёте такой менеджмент, если вообще ведёте?

Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Uchenikkk от Ноября 26, 2013, 10:46
хм, исхожу из посыла, что если за игроком нужно следить, то что-то пошло не так. кмк, сознательный мухлеж - одна из немногих причин, за которые нужно гнать из команды в шею.
обычно предлагаю игрокам завести отдельный лист для вещей, которые в данный момент времени с ними (например, если они идут куда-то, где громоздкий бэкпак со всем шмотником доставляет неудобства), в остальном не считаю нужным следить за ними. В конце концов, обманщик испортит удовольствие не мастеру, а самому  себе, дописав в шмот веревку и десяток рационов или кольцо регенерации
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: vlexz от Ноября 26, 2013, 16:45
хм, исхожу из посыла, что если за игроком нужно следить, то что-то пошло не так. кмк, сознательный мухлеж - одна из немногих причин, за которые нужно гнать из команды в шею.
обычно предлагаю игрокам завести отдельный лист для вещей, которые в данный момент времени с ними (например, если они идут куда-то, где громоздкий бэкпак со всем шмотником доставляет неудобства), в остальном не считаю нужным следить за ними. В конце концов, обманщик испортит удовольствие не мастеру, а самому  себе, дописав в шмот веревку и десяток рационов или кольцо регенерации
Дело в том, что мухлеж может быть и не сознательным также. Особенно, когда вещей реально много. Очень легко помнить, что у тебя был топор, но забыть, что ты его уже метнул в гоблина. Поэтому учет так или иначе необходим, если каждая вещь важна.

Однако я, как мастер, не заморачиваюсь. Для всяких мелочей у меня бывают "наборы", типа "Набор для выживания", в котором есть все, что необходимо, чтобы выжить в лесу (топор, нож, палатка, котелок, нож, веревка и.т.д). Или же набор инструментов, вместо позиций ключ на 10-12, ключ на 12-14, отвертка кретовая большая, прямая маленькая и так далее. Когда на каждого игрока приходится максимум 3-5 позиций инвентаря, то их отслеживать проще и мастеру и самому игроку.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Alita Sidhe от Ноября 26, 2013, 19:55
1С: Склад.

Мы использовали excel, калькулятор и а4 тетрадь в клеточку.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Аррис от Ноября 26, 2013, 20:32
... важнейших составляющих является менеджмент экипировки партии. Важно буквально всё. ...  еды, воды, заряда батарей, патрон и т.д. и т.п. 
Хотел узнать у вас, как вы ведёте такой менеджмент, если вообще ведёте?

Несколько лет назад играл (соло) по фаллаут-стайл миру, ходил по дикой оклахомщине, шмот собирал, тайники грабил, торговал. Обычная жизнь приключенца, короче :)

С тех времен сохранилась тетрадка 48 листов, исписанная вдоль и поперек. По мере роста собственного достояния каждый патрон уже не считал, но все равно встречаются записи типа "осколки фаянсового унитаза, белые, разного размера: 6 штук". Водился в лесу, так что никаких компьютеров ;)

Позже, по тому же миру водились уже в домашних условиях. Эксель, табличка.

О написании собственной программы думал, но по факту быстрее и проще записать на бумажку :)
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Wizzard_Rick от Ноября 26, 2013, 20:34
уже описанные выше наборы типа "еда на 5 дней". Там где важен менеджмент ресурсов, например в играх по сурвайвалу (зомби, спецоперации с ограниченым запасом вещей "на себе") использовались карточки с трекерами, где скрепками отмечались текущие значения ресурса. Например, карточка с автоматом - на нем трекер общего количества снаряженных магазинов к нему и трекер количества патронов в текущем магазине, ну и до кучи карткинка этого самого автомата, статы, список маневров и возможных расширений для него.
В играх, где не важен инвентарь, у персонажа по дефолту есть простые вещи, необходимые ему по профессии\роли (у барда есть штуки для обслуживания лютни, мыло, чтобы одежду постирать и рожу вымыть, ну и так далее), а особые артефакты записываем с обратной стороны чарника.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Ноября 26, 2013, 20:44
offtopic
[свернуть]
уже описанные выше наборы типа "еда на 5 дней". Там где важен менеджмент ресурсов, например в играх по сурвайвалу (зомби, спецоперации с ограниченым запасом вещей "на себе") использовались карточки с трекерами, где скрепками отмечались текущие значения ресурса. Например, карточка с автоматом - на нем трекер общего количества снаряженных магазинов к нему и трекер количества патронов в текущем магазине, ну и до кучи карткинка этого самого автомата, статы, список маневров и возможных расширений для него.
В играх, где не важен инвентарь, у персонажа по дефолту есть простые вещи, необходимые ему по профессии\роли (у барда есть штуки для обслуживания лютни, мыло, чтобы одежду постирать и рожу вымыть, ну и так далее), а особые артефакты записываем с обратной стороны чарника.
Трекеры! Да, это круто! Очень круто.
Просто бумага и Excel уже давно используются. Я думал, если вдруг имеется какой-то интересный метод, о котором я не знал.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: vlexz от Ноября 26, 2013, 23:17
Помню, была у нас партия, водились одними и теми же персонажами довольно долго. Так у нас была тетрадка, на обложке которой было написано "Телега". Туда записывался весь лут, который партии попадался на дороге. Сперва тетрадка была на 12 листов, потом переписали в 24х листовую :) В общем, к чему я это. Никто никогда не помнил, что же есть у партии в телеге. Даже мастер. Соответственно, эта сохраненная информация никем не использовалась. Собственно после этого и начали использовать наборы :)

Вот у меня вопрос к ТС, а вы действительно используете все те овер 9000 предметов, которые необходимо сохранять, и как это сказывается на скорости игры?
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Мышиный Король от Ноября 27, 2013, 00:26
Менеджмент ресурсов меня откровенно достал. Особенно библиотеки магических свитков. Мир высокомагический, у персонажей связи с ресурсными базами. Список существующих заклинаний насчитывает пару сотен. Нет никакой причины по которой персонажам не дадут ради благо дела то, что они попросят (в пределах разумного конечно). Поэтому таки был вынужден перейти на систему "библиотека свитков", в которой именно броском кубика определяется есть ли нужный в данный момент свиток или нет. Так же магические предметы низких уровней накопились в партии - всякие палочки меджик миссайлов, старые кольца защиты. В общем серьезный учет ведется только для высокоуровневых предметов.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Ноября 27, 2013, 10:02
Вот у меня вопрос к ТС, а вы действительно используете все те овер 9000 предметов, которые необходимо сохранять, и как это сказывается на скорости игры?
Очевидно, что тут два вопроса.
Про использование. Записываю все предметы только я в свою таблицу в Excel с метками расположения предмета, веса и т.п. (это делают не игроки) Никогда не угадаешь, что понадобится игроку в следующей сцене для решения какой-либо задачи. Меня такие записи не пугают вообще, на работе я составляю куда большие по объёму таблицы как в данных, так и в формулах, поэтому это вообще не в тягость. В какой-то момент ребята сообразили, что у них скопилось много сотовых телефонов, и они начали использовать их как "бомбы" для отвлечения внимания от себя.
Про скорость игры. Тут я буду Геометром Теней (он обычно на этих форумах просит уточнить термины, чтобы обсуждать тему в одной парадигме). Но вместо того, чтобы попросить уточнить термин "скорость игры" попробую угадать, что имелось в виду.
Ну и как бы у меня своеобразное понимание игрового времени. Некоторые считают стадию создания персонажа не игровым временем, когда я считаю, что это тоже часть игры. Броски кубиков не игровая часть (кто-то высказывался, не вспомню где и кто), так как боевая часть и броски кубики не принадлежат настольной ролевой игре. И на последнее у меня тоже своё мнение. :3
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Аррис от Ноября 27, 2013, 11:40
Некоторые считают стадию создания персонажа не игровым временем,
оффтоп: Есть мнение, что самое интересное в денжене - накидка персонажа. :) После накидки уже можно и не играть :)
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Ноября 27, 2013, 11:44
offtopic (поддержу отклонение от темы)
[свернуть]
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Gremlin от Декабря 02, 2013, 01:15
Ну если и мастер и игроки ловят кайф от тщательного подсчитывания и собирания и обсуждений каждого гвоздика - то ничего лучше екселевских таблиц вроде не придумано. Без компа это делать довольно муторно, но если очень захотеть - можно.  Тогда только в письменном виде, поскольку всяческие фишки, скрепки и прочие материальные каунтеры имеют свойство в промежутках между сессиями теряться или смешиваться (ну только если игроки не озаботились специальным сейфом для хранения игровых материалов).

Так и представляется такая партия Плюшкиных  :)

Не знаю, мне лично было бы смертельно скучно играть в подробный предметменеджмент в условиях изобилия оных предметов.  Мы обычно считаем только какие-то магические или особые вещи, ну и расходники к оружию в ситуациях, когда возобновить неоткуда. 

Тщательный менеджмент нужен только в условиях жесткого "безвещевого" сюрвайвала, по типу  " в чем были, в том и выбежали".  Но тогда и вещей очень немного и учитывать их несложно.


Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Декабря 02, 2013, 09:04
Gremlin, да мне это не сложно. У меня на работе куда больше работы, поэтому подобные таблицы это не так уж и сложно для ведения. К тому же можно сказать, что накапливается некоторая база предметов (правда в электронном виде), которую можно потом просто копировать и вставлять в экипировку персонажей. :3

Хотел ещё поделиться одной штукой. Увидел когда-то ну уж ОЧЕНЬ давно.
Наверное, многие использовали какие-либо засечки на charsheet'e, чтобы отразить что-либо (количество потраченных патрон, стрел, может быть чего-то ещё). В общем когда-то где-то выкладывали хороший способ для ведения таких штук. Квадратики с точками. :3 Прикладываю рисунок, чтобы было всё ясно.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.imgur.com%2FBeVtkO9.png&hash=6cc1405d64c2f7e619801583677a163000cef2ef)
Считается каждая палочка (палочка делённая точкой -- это 2 палочки :D ), и каждая точка. Для нас был удобнее всего вариант с "10", но признаться честно как-то не прижился этот способ обозначения.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Аррис от Декабря 03, 2013, 04:49
Для нас был удобнее всего вариант с "10", но признаться честно как-то не прижился этот способ обозначения.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Dungeon/Images/10_lines_on_cellpage.gif)
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Декабря 03, 2013, 09:33
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Dungeon/Images/10_lines_on_cellpage.gif)
Charsheet обычно без клеточек у нас (когда начинали только играть, то да). :D
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Gremlin от Декабря 03, 2013, 12:15
2 бред

Да я верю, что тебе не сложно :)
А мне, вот сложно. И даже не столько сложно, сколько скучно, муторно и непонятно нафига. И я подозреваю, что я такая не одна на свете. Так что вводить такие штуки в игру я бы на твоем месте стала только убедившись в том, что ВСЕМ игрокам это не сложно и не скучно.

Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Декабря 03, 2013, 13:11
А мне, вот сложно. И даже не столько сложно, сколько скучно, муторно и непонятно нафига. И я подозреваю, что я такая не одна на свете. Так что вводить такие штуки в игру я бы на твоем месте стала только убедившись в том, что ВСЕМ игрокам это не сложно и не скучно.
Я веду все расчёты по экипировки, иногда задаю им вопросы с уточнениями по поводу того, что выбирал их персонаж. Всё на мне. Для них тут никакой сложности. Они этого даже не замечают.
На счёт скучно или нет, не могу сказать, так как они больше сконцентрированы (сейчас) на взаимоотношениях между персонажами, так как с экипировкой пока всё в порядке (единственное только хирург негодует, что из медикаментов и инструментов только аптечки, никак не удаётся даже скорую помощь обыскать (так получается каждый раз почему-то)).
Сегодня же писал хирург на работу. Рассказывал о том, что персонаж после некоторых событий скорее всего должен впасть в депрессию и т.п. и т.д. В общем экипировка их мало волнует.
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: Аррис от Декабря 03, 2013, 16:34
Charsheet обычно без клеточек у нас (когда начинали только играть, то да). :D
Я клеточки нарисовал для наглядности :)
Название: Re: Менеджер экипировки
Отправлено: бред от Декабря 03, 2013, 18:28
Я клеточки нарисовал для наглядности :)
А-а-а-а. Тоже прикольно выглядит!