Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Сейфер от Июня 15, 2010, 12:35

Название: Разнообразие монстров.
Отправлено: Сейфер от Июня 15, 2010, 12:35
Доброго времени суток.
Вот с какой проблемой столкнулся я, будучи ДМом. Играем мы с нашей партией в разные модули уже года 3. Играем по системе 3.5. И за это время успели выучить ВСЕХ монстров из стнд монстрятника (играем мы 1-10 ECL, в этом же диапазоне и монстры). Конечно иногда монстры меняются, прибавляются темплейты, классы, но результат обычно один и тот же - игроки даже по описанию внешности узнают монстра и знают все его сильные и слабые стороны. Да, я понимаю, что если игроки знают монстра,  то персы их должны кидать броски знаний, но все равно, даже отигрывая удивление персонажа по поводу нового монстра, игрок знает и действует в выгоду себе.
Отсюда вопрос - как с этим бороться? Придумать полностью новых монстров, соблюдая баланс - сложно. Может есть альтернатива гоблу, оркам, желатину и прочим-прочим? Или все же я говноДМ и неумею вести?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: !!! от Июня 15, 2010, 12:41
Поробуйте ММ2+
В рамках ДнД  монстров, по моему всегда хватало с избытком. ;)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Pashukan от Июня 15, 2010, 12:49
Подключайте дополнительную литературу.

Monster Manual 2-5
Draconomicon
Libris Mortis
Frostburn/Sandstorm/Stormwrack
Сеттинговые монстры (Эберрон, Фаерун)
Для особенной экзотики - Magic of Incarmun, Tome of Magic, монстры из 3.0 редакции.

Монстров в ДнД и в самом деле достаточно много.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Ин Ши от Июня 15, 2010, 13:32
Отсюда вопрос - как с этим бороться?
Дополню совет Пашукана. Дайте мобам класс-левелы для разнообразия. Ракшаса-сорк может внести приятное разнообразие в жизнь приключенцев.

Не хватает фитов гоблу? Дайте ему пару левелов файтера. А хобгоблинам пару левелов варвара. и т.д.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Gremlin от Июня 15, 2010, 13:43
И еще не забываем про темплейты. И то, что их можно комбинировать ;)

С учетом всего вышесказанного, количество D&Dшных монстров улетает к астрономически-запредельным цифрам. И чтобы выучить их всех, вам придется играть еще 10 лет. Каждый день. По 12 часов  :P
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: wRAR от Июня 15, 2010, 13:51
Что интересно, про темплейты и классы автор упомянул сразу.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Сейфер от Июня 15, 2010, 13:54
Ясно, спасибо) Попробую порыскать в предложенных книгах.
И еще такой вопрос: у нас часто возникают споры, когда идет сражение проитв животных/животноподобных монстров. Вот как мыслят такие твари, когда видят в лесу 3-5 существ (парию)? Они ведь не могут оценить их вещи, толщину книги заклов. И как будет себя вести стая волков, по вашему мнению, если из десяти зверьков семеро убиты? Т.е. вот всегда были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы поступаете/считаете?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Ин Ши от Июня 15, 2010, 13:55
И еще не забываем про темплейты. И то, что их можно комбинировать ;)

Кстати, несколько цитат:
Цитировать
DeSt 15:21, 10 January 2007 (PST)
<Aeshkrau> прикольно, по фразе "вытянутая рожа" партия определила что это бодак-луркинг террор

Цитировать
Haart  14:07, 26 January 2007 (PST)

 #dnd
[00:23:25] <DungeonMaster> Вены проступали по поверхности, подгнившая плоть висела неровными клочьями...
 #dnd_fpo
[00:23:35] <Zarg_Zan> бладхалки

Цитировать
Zuzuzu  13:33, 1 July 2008 (CDT)

(wRAR) чо за таурик крича кстати?:
(Zuzuzu) темплейт, из двух существ одно лепит.
(sh1z) скрещивает гуманоида или монстроус гуманоида с энималом или меджикал бист.
(Zuzuzu) гном-гираллон.
(sh1z) халфлинг тараска.
(Zuzuzu) аааааа.
(sh1z) а, фак.
(sh1z) тараска большая слишком %(
(sh1z) хотя если тараска - псион...
(Zuzuzu) таурик химера! да!
(Zuzuzu) головой больше, головой меньше.
(HarleyQueen) Зу
(HarleyQueen) я хотел бы патчеркнуть
(HarleyQueen) химерик таурик химера
(sh1z) харли, мультихедед химерик таурик химера.
(sh1z) точнее таурик химерик крича из мультихедед эттина-псиона и мультихедед химеры. вот.
(sh1z) хмммм.
(sh1z) а таурик крича сама остаётся монстроус гуманоидом.
(sh1z) вы следите за мыслью?

Ясно, спасибо) Попробую порыскать в предложенных книгах.
И еще такой вопрос: у нас часто возникают споры, когда идет сражение проитв животных/животноподобных монстров. Вот как мыслят такие твари, когда видят в лесу 3-5 существ (парию)? Они ведь не могут оценить их вещи, толщину книги заклов. И как будет себя вести стая волков, по вашему мнению, если из десяти зверьков семеро убиты? Т.е. вот всегда были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы поступаете/считаете?

Зависит от интеллекта и ситуации. Одно дело - стая волков, другое - стая волков под контролем друида.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Pashukan от Июня 15, 2010, 14:06
Цитировать
И еще такой вопрос: у нас часто возникают споры, когда идет сражение   проитв животных/животноподобных монстров. Вот как мыслят такие твари,   когда видят в лесу 3-5 существ (парию)? Они ведь не могут оценить их   вещи, толщину книги заклов. И как будет себя вести стая волков, по   вашему мнению, если из десяти зверьков семеро убиты? Т.е. вот всегда   были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы   поступаете/считаете?
Если тебе и в самом деле требуется ответ "как бы это было в реальности", то это полный оффтопик - ДнД это не реальность.
В реальности стаи волков емнип, на группы людей (тем более вооруженных) не нападают, а ищут более лёгкую и привычную добычу.
Используйте вымышленных воргов, и пусть ваша совесть за оценку их поведения будет спокойна :)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Июня 15, 2010, 14:26
Цитировать
Т.е. вот всегда   были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы   поступаете/считаете?
Мы (имею в виду свою группу) считаем, что любое решение лучше, чем постоянные споры. Тем более, что уровень "правдоподобия" тут совершенно не при чём - если у вас начинаются препирательства по этому поводу, то это проблема, которую вообще лучше решать "за кадром", беседой вне роли.

Могу посоветовать ведущему потренироваться и постараться выдать более художественное описание - не обязательно красивое, но чтобы было понятно, что это вам не какие-нибудь российские волки, которые рядом с человеком живут десятки поколений, а волки фентезийно-сюжетные.  :)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 15, 2010, 18:23
ответов уже много хороших дано, добавлю только один ещё не прозвучавший: читать монстрятники соседних редакций, других систем и бессистемные монстрятники (ака легенды и сказки), это поможет с описаниями. а оцифровывать при этом можно хоть самому, хоть ближайшим монстром стандартным, хоть стандартным плюс классы… главное — что игроки уже скучать не будут, а будут слушать с удовольствием.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: wRAR от Июня 15, 2010, 21:35
Ещё, помнится (не нашёл сходу), в E6 предлагали эмулировать чертей покрашенными в красный цвет багбирами с флайспидом.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Эфраим от Июня 18, 2010, 21:10
Advanced Bestiary - недаст игрокам скучать  :D

Мои любимчики:  :lol:

Hellwasp Swarm pg 25

Naareth, Chuul Divine Guardian pg 62

Dread Zombie pg 106

Four Horsemen pg 124

Ravenous Creature 212

Thunder Child 238
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Lorimo от Июня 19, 2010, 08:17
Можно еще двигаться от противного. Не сталкивать партию с монстрами. Понимаете, это как инопланетяне в фантастике. В одних книгах их тысячи. Другие прекрасно обходятся без единого. 
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Leeder от Июня 19, 2010, 11:09
Как-то напустил на неплохо знавших монстрятник игроков обычного chain devil, но выглядевшего как гриб с щупальцами. Описывал все его приёмы чуть ли не от противного. До окончания боя игроки абсолютно точно не поняли, с кем имеют дело по механике.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Сейфер от Июня 22, 2010, 12:41
О, спасибо Эфраим)
А меньше мобов, больше адекватных рас, как врагов, тоже вариант, просто монстры зачастую обладают такими способностями интересными, коими бандиты или племя кого-либо в лесу обладать не может(
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Дрого от Июня 22, 2010, 13:58
Много монстров было в AD&D2.

Можно читать умные статьи в американских журналах "Дракон" и "Полиэдр" (номера не назову, сам не знаю, но статьи я видел).

Ну и, как бы, если у монстра есть Интеллект, он никогда не полезет на рожон, а предпочтет гадить из-под тишка. Его можно увидеть (и сообразить, кто же это такой) только в самом конце сверхэпического приключения.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Ин Ши от Июня 22, 2010, 15:03
Много монстров было в AD&D2.
Да 5 монстрятников + сеттинги - тоже немало. Это я про 3.5.
Ну и, как бы, если у монстра есть Интеллект, он никогда не полезет на рожон, а предпочтет гадить из-под тишка. Его можно увидеть (и сообразить, кто же это такой) только в самом конце сверхэпического приключения.
Интеллект 2 - это ниже даже вашего. Вы уверены, что монстр с интеллектом 2 сможет действовать так хитроумно?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Июня 22, 2010, 15:19
Ши, тонкий намёк - если ты модерируешь раздел, это не значит, что к тебе не относятся правила по вежливости. Спасибо за внимание.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Июня 22, 2010, 16:42
Создавать своих? Беря те самые способности? Или простой рефлаф? Очень хорошо подсказали конверсию монстров из сродственных систем.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Дрого от Июня 22, 2010, 18:02
Да 5 монстрятников + сеттинги - тоже немало. Это я про 3.5.
Но все-таки гораздо меньше, чем в AD&D2. :)
Интеллект 2 - это ниже даже вашего. Вы уверены, что монстр с интеллектом 2 сможет действовать так хитроумно?
Не совсем удачно выразился. Да, Интеллект от 2 до 4 считается "полуразумным", от 5 до 7 "низким", 8-10 "средний".

Например, у гоблинов Интеллект 5-10, поэтому они могут придумать все то, что и воин-искатель приключений (да и для священника главное Мудрость, а не Интеллект :) ).

Конечно, можно просто шинковать мясо... А смысл? Хотя, конечно, стиль игры у каждого свой, я просто выразил свое видение проблемы.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Июня 22, 2010, 19:12
Цитировать
Но все-таки гораздо меньше, чем в AD&D2.
Кстати, под AD&D было меньше тематических монстрятников выпуска TSR, чем под D&D 3.x от WotC.
Был MM, были сеттинговые вещи вроде серии Children of the Night под RL или Elminster's Ecologies Appendix под FR, были опять же тематические штуки вроде Monstrous Compendium Al-Qadim Appendix.

Внесеттинговая часть, как видно, уступает пяти MM в D&D 3.5 (не считая книг а-ля Draconomicon и Libris Mortis) даже без учёта умножения на template-ы и факта, что в 3.5 монстры масштабируются в куда большем объёме, чем в AD&D 2, не говоря уже про возможность давать им классовые уровни и проч.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 06, 2010, 20:30
Я столкнулся с такой особенностью (багом):
Большинство образов монстров частично повторяются. 80% тварей антропоморфны, 18% смахивают на хордовых с 4 конечностями, головой (у которой есть 2 глаза, 2 ноздри и 1 рот) и как правило хвостом, пусть даже не обладающим игромеханическими особенностями. Оставшиеся 2% как раз и занимает НЁХ, типа Draudnu, сhaos beast и разных узов. С последней категорией интересно проводить энкаунтеры: партия, не обладающая компетентностью в соответствующих областях знаний лихорадочно пытается сделать хоть что нибудь и совершает необдуманные поступки.
А вот битвы с оставшимися 98% тварей превращается в жесткий и методичный гринд. Нечему удивиться.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 06, 2010, 21:12
Вообще говоря, в рамках D&D внешний вид (и строение тела, которое почти чисто описательно) монстра фактически никак не связаны с его возможностями.
Если ваши игроки, получив описание какого-нибудь, например, демона или аберрации могут заранее предсказать все их способности, не заглядывая в монстрятник - мне страшно представить таких сверхчеловеков, с которыми вы ведёте игры.  :)

Общая антропоморфность монстров и частое использование стереотипных моментов - на самом деле вполне осознанная черта, потому что по умолчанию подразумевается, что у игрока должно создаваться определённое впечатление от сцены с монстром ("огромный тупой громила", "скрытная верткая тварь" и пр.), а красивые картинки противостояния получаются лучше, когда обе стороны более-менее представляют возможности (и проблема в том, чтобы разработать тактику противостояния или найти лазейку при превосходстве сил врага, а не чтобы выяснить их по ходу - лиловый семикрылый пятиног оставляет меньшее впечатление, чем красный дракон, даже если он сравним по ТТХ - просто дракон куда более распространённый символ силы, и вызывает большее число ассоциаций в головах игроков).

Но если вам надо действовать в терминах игр компьютерных, закрывая себе описанный выше источник удовольствия - то решение описано в первом абзаце.  :)  Аберрации специально введены как необычный противник с нетипичными возможностями; outsider-ы и нежить, как мистические существа, почти не связаны ограничениями своей формы. На крайний случай остаётся возможность отрыва внешнего вида от способностей для любого монстра - эти блоки мало что связывает. Разве что число физических атак и урон связаны с числом конечностей и размером монстра...
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 06, 2010, 21:55
Вообще говоря, в рамках D&D внешний вид (и строение тела, которое почти чисто описательно) монстра фактически никак не связаны с его возможностями.
вообще говоря, это не так. строго в рамках дыныды у каждого монстра есть совершенно чёткий набор способностей и совершенно чёткое описание. выучить и то, и другое — вопрос всего лишь времени, и, как уже было сказано выше, если долго играть по одним и тем же уровням и в рамках одного монстрятника, то запоминается всё на ура.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 06, 2010, 22:32
Общая антропоморфность монстров и частое использование стереотипных моментов - на самом деле вполне осознанная черта, потому что по умолчанию подразумевается, что у игрока должно создаваться определённое впечатление от сцены с монстром ("огромный тупой громила", "скрытная верткая тварь" и пр.), а красивые картинки противостояния получаются лучше, когда обе стороны более-менее представляют возможности (и проблема в том, чтобы разработать тактику противостояния или найти лазейку при превосходстве сил врага, а не чтобы выяснить их по ходу - лиловый семикрылый пятиног оставляет меньшее впечатление, чем красный дракон, даже если он сравним по ТТХ - просто дракон куда более распространённый символ силы, и вызывает большее число ассоциаций в головах игроков).

Нет, до таких высот никто из моих друзей не дошел, в плане запоминания ТТХ.
В том то и дело, что очень много монстров попадает под категорию "огромный тупой громила" или "скрытная тварь, которую вы едва видите". Хочется сделать что-нибудь интересное: дать тупому громиле пару темплейтов для оригинальности (новых абилок) и железные зубы заодно. И тут бац, вместо флейвора получается уже несоответствие сил.
К тому же, хех, рефлейвор абилки порой может привести к недопониманию, всеобщей тупке и недоразумениям. Примеры есть...
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Alkarion от Сентября 07, 2010, 04:12
вообще говоря, это не так. строго в рамках дыныды у каждого монстра есть совершенно чёткий набор способностей и совершенно чёткое описание. выучить и то, и другое — вопрос всего лишь времени, и, как уже было сказано выше, если долго играть по одним и тем же уровням и в рамках одного монстрятника, то запоминается всё на ура.
Да неужели??? Пример. Встречает партия, допустим 3 уровня орка. Вроде бы похож на того, что в ММ на картинке - какой-то легкий доспех, двуручный топор... Ага, 5 хитов радуется партия... А между прочим в ММ4 есть Orc Berserker о 48 хитах и прочей ерунде (типа rage и магшмоток) или War Howler о 34 хитах и своей ерунде (типа necklace of fireballs (type I)), которые внешне ну никак не отличаются... Или это вообще NPC из какой-то другой книги или ДМ'ом выдуманный...
Я о человеке, идущем навстречу вообще молчу... Почему орк или человек должны обязательно выглядеть так, как это описано в книге? почему тот же орк не может вместо фита Alertness взять например Power Attack? Внешне на нем это никак не отразится - и статы, и шмотки останутся прежними...
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 07, 2010, 05:04
да, ужели (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.gameforums.ru%2Fimg%2Ficons%2Fcool.gif&hash=53c5ff2214482ff120edcd544eff26d0c0dc27e4)

использовать допмонстрятники, выполнять каждый раз небольшую перенастройку монстров и подменять им описание — это выше уже предлагалось, в том числе и мною (за описание я, помнится, особенно ратовал). в прошлом же сообщении я говорил (и открытым текстом это там же подчеркнул) как раз о том случае, когда этого никто не делает, и игра идёт по одним и тем же уровням, в рамках одного монстрятника и со строгим побуквенным его использованием. mm4 — замечательная книжка, но и её можно «запилить» до такого состояния, что игроки сразу будут понимать, что если орк весь в шрамах и с высоко занесённым топором — это орк-берсерк с 48 хитами, а если орк весь в татуировках и подвывает — это вархаулер с 34 хитами. ну, если, конечно, татуировки не красные и нет вплетённых в причёску костей — тогда это баттлприст с 10 хитами. (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.gameforums.ru%2Fimg%2Fsmiles%2Fdevil.gif&hash=4e60e31566284e361d2352bf371cf9e4331c0629)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 07, 2010, 06:55
Цитировать
вообще говоря, это не так. строго в рамках дыныды у каждого монстра есть совершенно чёткий набор способностей и совершенно чёткое описание.
Всё-таки поправлю. Строго в рамках даже базовых книг есть глава по настройке и "апгрейду" монстров. В Monster Manual... Потому при встрече с обычным голым орком из примера нельзя так просто сказать, нет ли у него за пазухой двадцати уровней монаха, или это вовсе ракшаса под alter self.  :)

Цитировать
В том то и дело, что очень много монстров попадает под категорию "огромный тупой громила" или "скрытная тварь, которую вы едва видите". Хочется сделать что-нибудь интересное: дать тупому громиле пару темплейтов для оригинальности (новых абилок) и железные зубы заодно. И тут бац, вместо флейвора получается уже несоответствие сил.
К тому же, хех, рефлейвор абилки порой может привести к недопониманию, всеобщей тупке и недоразумениям. Примеры есть...

Cовет уже дан - посмотрите на outsider-ов, высшую нежить и аберраций. По описанию какого-нибудь очередного потустороннего монстра с длинными когтями обычно не скажешь, что он ими делает - ударяя себя когтями наносит раны всем вокруг? Делает когти призрачными и бьёт ими сквозь стены? Стреляет когтями во врагов и отращивает новые?

Ну и по стандартным монстрам. Несоответствие сил получается редко - у нас мало что привязано к описанию, а если у вас в игровом мире есть причина, по которой "обычные" монстры нестандартны, то главное - не забыть про возможные изменения CR. Смотрите сами - из блока боевых характеристик к описанию привязаны размер, атаки natural weapon-ом - и, по большей части, всё.

Ещё вариант разнообразить монстров, не трогая их параметры - это снаряжение. Не забывайте, что разумные монстры активно пользуются предметами из своего сокровища - а всяких wonderous item-ов, дающих новые возможности, полным-полно. Не просто орк-шаман, а шаман-бомбардировщик на ковре-самолёте! Не просто оборотень в тёмной пещере, а оборотень с ring of the darkhidden! (Который, понятное дело, достаточно умён, чтобы атаковать источники света героев).

Ну и остаётся сверх того два классических трюка - использование комбинаций монстров (орки-варвары с каменными  топорами и дубинами верхом на ржавильщиках!) и использование монстрами особенностей окружения. Драка с "большим тупым громилой" обретает совсем иной вид, если идёт на обледенелом уступе над пропастью. Или в пещере с множеством нестабильных сталагмитов под потолком, срывающихся от сотрясения...
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Alpha-00 от Сентября 07, 2010, 08:11
Насчет умножения темплейтами...

www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Templates.pdf  (http://www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Templates.pdf)

196 официальных и Dragon Magazine'овских темплейтов на все случаи жизни. Ведь бегающие зомби - это так забавно...  :)

Цитировать
К тому же, хех, рефлейвор абилки порой может привести к недопониманию, всеобщей тупке и недоразумениям.
Эээ... игроки сидят с монстрятником и проверяют, правильно ли мастер описал дыхание дракона или луч бехолдера? Можно примеры, раз уж они есть?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Ин Ши от Сентября 07, 2010, 12:22
Да неужели???
Цитировать
#dnd
[00:23:25] <DungeonMaster> Вены проступали по поверхности, подгнившая плоть висела неровными клочьями...
 #dnd_fpo
[00:23:35] <Zarg_Zan> бладхалки
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 07, 2010, 13:02
Эээ... игроки сидят с монстрятником и проверяют, правильно ли мастер описал дыхание дракона или луч бехолдера? Можно примеры, раз уж они есть?
Нет, не сидят с ММ в руках, но знают что в каком случае делать.
Дио Брандо (тот, который WRYYYYY), игромеханически воплощенный через престиж bloodstorm blade. Но, блин, метание оружия и проецирование астрального (или какого там в оригинале) двойника, это не одно и то же.

2 ГТ, как говорится, "никогда не давай неписю то, чего бы ты не хотел видеть в распоряжении РС". Шмот и фиты, это да, это помогает. Беда в том, что большинство монстров не успевает задействовать все наиболее интересные абилки... Но это уже обсуждение проблемы совсем другого плана.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Alpha-00 от Сентября 07, 2010, 13:45
Цитировать
Нет, не сидят с ММ в руках, но знают что в каком случае делать.
То есть? Меня не осведомленность игроков о способностях монстров интересует, а то, как может рефлейвор способности вызвать "тупку и недоразумения". Собственно, это он может вызвать, если игроки ожидают увидеть что-то, видят что-то похожее, а действует оно совсем по-другому... Но тут, скорее всего, они сами виноваты, руководствуясь метагейминговыми побуждениями. Бегающий зомби рвет шаблоны?
Или другой вариант?

Цитировать
Дио Брандо (тот, который WRYYYYY), игромеханически воплощенный через престиж bloodstorm blade. Но, блин, метание оружия и проецирование астрального (или какого там в оригинале) двойника, это не одно и то же.
Престиж класс знаю. Персонажа манги знаю, читал. Смысл в том, что игроки ожидали увидеть способности Дио, мастер эмулировал их через престиж, но результат не совпал с ожиданиями?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 07, 2010, 14:08
<...> как может рефлейвор способности вызвать "тупку и недоразумения". Собственно, это он может вызвать, если игроки ожидают увидеть что-то, видят что-то похожее, а действует оно совсем по-другому... Но тут, скорее всего, они сами виноваты, руководствуясь метагейминговыми побуждениями.
В такой игре, как ДнД, сложно уйти от метагейма. Винить игроков в этом я не могу.
Цитировать
Престиж класс знаю. Персонажа манги знаю, читал. Смысл в том, что игроки ожидали увидеть способности Дио, мастер эмулировал их через престиж, но результат не совпал с ожиданиями?
Ну да!
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 07, 2010, 14:10
орки-варвары с каменными  топорами и дубинами верхом на ржавильщиках!
пикрелейтед.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.myconfinedspace.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2007%2F10%2Fbeholder.jpg&hash=84dda764bbee5dc8bca85a5a1a204c3b0de271f6)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 07, 2010, 14:15
Меня не осведомленность игроков о способностях монстров интересует, а то, как может рефлейвор способности вызвать "тупку и недоразумения".
например, если берётся монстр с огненными способностями, которые мастер переделывает в холодные, то вылезает много деталей от несимметричности имеющихся в наличии заклинаний и до небольшой разницы в собственно механизме действия.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Alpha-00 от Сентября 07, 2010, 14:41
Пардон, я думал "рефлейвор" - это только замена описания.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 07, 2010, 15:53
ну замена описания тоже может на логику происходящего влиять: вон выше, кажется, писали про замену (внешнюю, описательную, то есть "рефлейвор") китона на тентаклевый пень. механически способности у них могут быть одни, но при этом пню должно быть труднее ходить, и у него могут быть проблемы с огнём. если такие мелочи заметить и поправить просто — всё хорошо. если они внезапно всплывают уже на игре — могут возникнуть как раз те самые недоразумения.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Leeder от Сентября 07, 2010, 16:34
Не, там не пень был. Просто тварюшка осьминогоподобная с тентаклями. А вообще Радагаст очень дело говорит.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 07, 2010, 16:42
да, пардон, это я со знаменитым wolf-in-sheep's-clothing перепутал
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.headinjurytheater.com%2Fimages%2Fd%26amp%3BD%2520beasts%2520wolf%2520in%2520sheeps%2520clothing.jpg&hash=6ec9d51b285c25b73f31a2f2594ffc76b7448c0b)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: !!! от Сентября 07, 2010, 19:19
а заяц входит в комплект? или это жертва волка в овечьей шкуре?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 07, 2010, 19:22
Если я верно помню те далёкие времена - входит.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: !!! от Сентября 07, 2010, 19:26
Вот это я понимаю, раньше люди креативно подходили к монстростроению.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 07, 2010, 19:40
Как известно, в давние времена небо было голубее, дайсы звонче, а трава не только зеленее, но и заметно крепче.

Истории возникновения многих D&D-шных монстров вообще прекрасны - вроде китайской игрушки, изображавшей непонятно что, из-за чего и был придуман rust monster.

Но вообще, статьи вроде этой (http://www.mirf.ru/Articles/art2959_2.htm) далеко не всё охватывают. :)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Ymir от Сентября 07, 2010, 20:15
Но вообще, статьи вроде этой (http://www.mirf.ru/Articles/art2959_2.htm) далеко не всё охватывают. :)

О, мир фантастики в своем репертуаре. Зе бест оф 90е стайл. Ничего своего, ацкая верстка, искрометные комментарии, но хомячкам нравится.

Вот оригинал:
Первая часть (http://www.headinjurytheater.com/article73.htm)
Вторая часть (http://www.headinjurytheater.com/article95.htm)

(хотя наверное все видели)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: !!! от Сентября 07, 2010, 20:49
Создается впечатление (судя по картинкам, тк я плохо знаю 2-ушку и 4-рку), чем старше редакция, тем меньше экзотики (треша) мы видим на страницах монстер мануалов.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Leyt от Сентября 07, 2010, 23:23
Цитировать
тем меньше экзотики (треша) мы видим на страницах монстер мануалов.

Открываем 4шный монстрятник по Дарк Сану - глюки укуренного фана насекомых и рептилий, получившего бабки.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 08, 2010, 03:23
такой откровенной экзотики уже и не будет. на самом деле дополнительные трёшечные монстрятники — третий, четвёртый, пятый — более чем неплохи именно в плане укуренной фантазии, не ограниченной ещё двумя подвидами орков, тремя баатезу и ещё одним цветом дракона. но совсем трешёвой экзотики уже не будет — уже сложились некоторые нормы, которые слишком нарушать людям стало стрёмно. а кому не стрёмно — те достают с пыльных полок Талисланту и рубятся в неё.

вспомните фильмы полувековой давности, особенно японские — радиоактивные динозавры! гигантские креветки! говорящие светофоры! космические бабочки! помидоры-оборотни! а сейчас что? максимум — кловерфилд. ну, про негротараканов в прошлом году фильм сняли — так сколько криков было, что это абсолютная сенсация и потрясающее достижение всех времён и народов.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Azalin Rex от Сентября 08, 2010, 07:51
Ох мало ты смотриш треша, Радагаст...

Взять хотя бы "Человека-сороконожку"!!

 :facepalm:
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Azalin Rex от Сентября 08, 2010, 07:52
Как то раз, употребив немало органики внутрь, мы с другом открыли 2 и 3 монстрманул для 3,5 редакции и начали рассматривать тамошних чудищ.

В таком состоянии мы без труда вывели законы по которым эти чудища создаются.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Leeder от Сентября 08, 2010, 10:00
И каковы же они?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Azalin Rex от Сентября 08, 2010, 11:19
И каковы же они?
Их в трезвом состоянии невозможно понять.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 08, 2010, 12:05
И каковы же они?
Химеры. Большинство новых монстров, да и те старенькие, что описаны были в статье ГТ, есть ни что иное как гибрид мотоцикла и негра.
Бюллет = акула+землеройка,
Лизардфолки и цветоспавны = ящер + другое существо
Адару = сороконожка + человек
Кентавры, ну это ладно...

Либо повторение старого: новые големы, новые демоны, новые билатерально симметричные кошки/собаки
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 12:11
Нет, ну можно же в принципе, придумать что-нибудь оригинальное, не? :)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: eljared от Сентября 08, 2010, 12:41
Имо проблема ДнДшных монстров не в их количестве, а в том, что не запоминаются. По три уникальных абилки на рыло, а у моего перса на каждом втором уровне вкусняшка.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 08, 2010, 14:11
Имо проблема ДнДшных монстров не в их количестве, а в том, что не запоминаются.
великолепно! именно за это я и люблю околоигровые форумные обсуждения не меньше, чем саму игру. эта ветка прекрасна. она началась с вопроса о том, что делать с дыныдышными монстрами, потому что они слишком легко запоминаются, и кончилась утверждением о том, что проблема их в том, что они не запоминаются.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 15:39
Радагаст. Да, это взаимоисключающие параграфы, однако User тоже сказал мысль, которая не у него одного возникла.
Одни твари - слишком безвкусны и бесцветны, когда их используешь в игре, от этого игрокам набивает оскомину убивать их, они запоминают их серыми и унылыми.
Может такая связь?  :)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Radaghast Kary от Сентября 08, 2010, 17:44
тоже, кстати, всегда этому удивлялся — что заставляет людей использовать тех монстров, которые им не нравятся? ну вот, предположим, украл купил ты монстрятник, проглядел, будем считать, треть монстров прямо-таки заставляет фонтанировать кипятком, треть — так себе, а треть — безвкусна и бесцветна, и, очевидно, скоро набьёт игрокам оскомину. вот зачем в таком случае вообще открывать страницы со скучными монстрами больше одного раза? чтоб монстрятник окупился? (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg.dirty.ru%2Fpics%2Fninja.gif&hash=67a3e263546c21ee2b4b59b378b943ece9816f54)
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: egalor от Сентября 08, 2010, 18:03
Доброго времени суток.
Вот с какой проблемой столкнулся я, будучи ДМом. Играем мы с нашей партией в разные модули уже года 3. Играем по системе 3.5. И за это время успели выучить ВСЕХ монстров из стнд монстрятника (играем мы 1-10 ECL, в этом же диапазоне и монстры). Конечно иногда монстры меняются, прибавляются темплейты, классы, но результат обычно один и тот же - игроки даже по описанию внешности узнают монстра и знают все его сильные и слабые стороны. Да, я понимаю, что если игроки знают монстра,  то персы их должны кидать броски знаний, но все равно, даже отигрывая удивление персонажа по поводу нового монстра, игрок знает и действует в выгоду себе.
Отсюда вопрос - как с этим бороться? Придумать полностью новых монстров, соблюдая баланс - сложно. Может есть альтернатива гоблу, оркам, желатину и прочим-прочим? Или все же я говноДМ и неумею вести?

Неужели вы там во время настольных игр только монстров грохаете? А чем, так сказать, соль?

А потом... неужели самому нельзя выдумать какое-нибудь Чудо-Юдо С Клешнями?
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 18:06
 
Цитировать
Чудо-Юдо С Клешнями?

Одно дело выдумать, другое - сразу, на лету его оцифровать. но чаще всего "внешность" так и выдумывается.

2Радагаст

Я, как правило, беру голую механику монстра из инсайдера и "внешность" уже прикидываю сверху.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 08, 2010, 18:06
тоже, кстати, всегда этому удивлялся — что заставляет людей использовать тех монстров, которые им не нравятся? ну вот, предположим, украл купил ты монстрятник, проглядел, будем считать, треть монстров прямо-таки заставляет фонтанировать кипятком, треть — так себе, а треть — безвкусна и бесцветна, и, очевидно, скоро набьёт игрокам оскомину. вот зачем в таком случае вообще открывать страницы со скучными монстрами больше одного раза? чтоб монстрятник окупился? (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg.dirty.ru%2Fpics%2Fninja.gif&hash=67a3e263546c21ee2b4b59b378b943ece9816f54)
Цитировать
"Да, кстати, как звали этого злодея, кто-нибудь запомнил?" - спрашивал Конан, срубив очередному чародею голову.

Может, не запоминаются, потому что партия, выиграв инициативу, за 1 раунд сносит двойной запас хитов этого монстра? Такое бывает гораздо чаще, чем ты думаешь. А подсовывать одинаковых из раза в раз как-то... безвкусно. Алсо, не следует забывать о тематических кампаниях, когда среди мобов превалируют кричи конкретного типа.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 18:16
Цитировать
за 1 раунд сносит двойной запас хитов этого монстра?

Подминай правила под себя в нужных тебе точках (дай монстру иммун, несколько абилок и помощников). Ослабляй партию в "локации" босса, у партии может повится выбор - биться в лоб в логове ослабленными или выманить его, например. Давай@отбирай плюшки.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 08, 2010, 18:38
Подминай правила под себя в нужных тебе точках (дай монстру иммун, несколько абилок и помощников).
Бывает забавно, например добавляешь монстру Х плюшки, смотришь - а оказывается у тебя теперь монстр Y, только без крыльев и с перламутровыми пуговицами.

Еще интересный выход из положения "запоминающихся/скучных" монстров это сеттинговые ограничения. Например, все монстры типа Х имеют в твоем мире подтип Z, что сказывается на их флейворе и оправдывает игромеханические изменения.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 18:59
Дай одну плюшку, но многогранную.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 08, 2010, 19:33
Как вариант - подгоняй ситуацию под козыри монстра, чтобы не получалось сносить ему двойные хиты в раунд. Даже неразумные существа стараются выбрать место, где их плюсы проявляются наиболее явно, а минусы не столь ощутимы. У "босса" или просто значимого монстра такие шансы выше даже в рамках внутримировой логики - если бы он не умел использовать окружение, он бы имел меньшие шансы подняться настолько, чтобы привлечь внимание приключенцев...
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Zlanomar от Сентября 08, 2010, 20:45
Хurte, Геометр, спасибо. Но это для меня не является откровением. :nya: Все это я уже давно использую. И поверьте, сюжетно значимые бои не длятся у меня меньше, чем хотелось бы, а безымянные противники действительно 20-25% от ресурсов партии сжирают.

Просто бывает, для разрядки подкидываешь какой-нибудь энкаунтер с новыми монстрами из ММ, что лежит на полке, и тут хоп: в первый ход маг убивает одного крича, лучник расстреливает другого, воин подбегает уже к обугленным остаткам, плюет с досады и... прямо как Конан говорил.
Название: Re: Разнообразие монстров.
Отправлено: Katikris от Сентября 09, 2010, 11:13
Я как-то больше часа собирал по тройке убер-противника (как персонажа). Эхх, его разнесли достаточно быстро в два-три раунда, так было жаль потраченного времени.
Основная причина - в наличии "мастерских плюшек" изрядного количества.
Хотя сейчас понимаю, насколько можно было тоньше... Против рыцаря смерти выставить спелл, когда заклинатель иммунен к воздействию нежити (конверченный из двойки  :) )