Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Xandr001 от Декабря 16, 2013, 08:10

Название: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Декабря 16, 2013, 08:10
Приветствую!
Один из игроков пожелал стать лордом Зимней Гавани.
Вот я и подкидываю ему разных квестов и битв, которые выигрываются не мечем и щитом а перьями и воронами.
Всем нравится, но у меня произошел маленький взрыв мозга, когда партия начала интересоваться постройкой лесопилки, увеличением количества крестьян, наймом нового ополчения итп  :) O_o
Конечно все эти моменты я могу обыгрывать и на ходу, но предпочитаю все же заготавливать ключевые моменты перед сессией.

Вот посему вопрос: видел ли кто то уже готовые решения по менеджменту/развитию поселения. Может там статьи или какую настолку с несложными правилами?

PS Вопрос в этой теме, т.к. веду партию по четверке. Можете свободно предлагать другие редакции и системы
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Leeder от Декабря 16, 2013, 10:41
Цитировать
PS Вопрос в этой теме, т.к. веду партию по четверке. Можете свободно предлагать другие редакции и системы
На мой взгляд неплохо обыгран менеджмент поселений и владений в играх Houses of the Blooded (совсем далеко от 4ки) и Reign (умеренно далеко от 4ки). И там, и там это отдельные мини (а иногда даже макси) игры со своей механикой.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Gix от Декабря 16, 2013, 14:29
Ну, пусть я буду первым, кто скажет Kingmaker. Это набор приключений для Пасфайдера, во втором (кажется) есть правила развития своего королевства и его столицы. Эти же правила в чуть изменённом виде есть Ultiьate Campaign. Под четверку должно портироваться без принципиальных трудностей.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Декабря 17, 2013, 05:38
Ну, пусть я буду первым, кто скажет Kingmaker.

Я извиняюсь - как то даже не пришло в голову, что тема обмусоленная уже. O_o

Gix, Leeder огромное спасибо за выжимки.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Azalin Rex от Декабря 18, 2013, 19:57
Game of Thrones.
Разумеется там тоже свои правила.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Katikris от Декабря 18, 2013, 20:54
a Song of Ice and Fire, если быть точным. Да, там неплохие правила.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Декабря 19, 2013, 15:18
a Song of Ice and Fire которая Roleplaying от GreenRonin?
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Katikris от Декабря 19, 2013, 15:41
Да, она самая.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Nutzen от Декабря 19, 2013, 17:36
"City Management" (Pyramid #3/54: Social Engineering).
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Декабря 20, 2013, 05:34
"City Management" (Pyramid #3/54: Social Engineering).
Судя по превью, интересное там что-то точно есть.

Да, она самая.
Игра отличная! Я пока жду перевод бесплатного тестплея - но даже он мне очень нравится.

Спасибо всем большое за дельные советы, теперь осталось найти лишних ~70$ на весь этот праздник :)

PS Неужели у дизайнеров четверки ни разу не возникало такой мысли? В D&D журналах вроде нет подобного.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Katikris от Декабря 20, 2013, 06:29
Да просто в 4-ке это совершенно не нужно.
Я видел, разве что, правила по созданию собственных крепостей и баз. Например, если герои потратят N золота (и вроде бы ещё резидуум), то могут начать строительство библиотеки в свою базу/крепость , где будут получать +2 к различным Знаниям.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: бред от Декабря 20, 2013, 12:24
"City Management" (Pyramid #3/54: Social Engineering).
А GURPS City Stats не подходит?
Добавил: ещё прикольные идеи есть в Urban Magics, где даются идеи на тему того, как магия может поменять и изменить город (подсмотрел на странице с книгой City Stats).
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Декабря 20, 2013, 12:48
Да просто в 4-ке это совершенно не нужно.
Почему?
Из-за того что она не про то?
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: ariklus от Декабря 20, 2013, 12:55
7 море: управление землями в книге мастера, строительство укреплений - в книге Кастильи. Можно использовать как пример для хоумрульной системы управления замком и землями.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Katikris от Декабря 20, 2013, 13:54
Цитировать
Из-за того что она не про то?
Ну да. Хотя, в принципе, если бы они пошли путём унификации, то было бы забавно. Например, павер «Пойти в разведку!» или «Сбор налогов».
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Вантала от Декабря 20, 2013, 13:59
Кстати, во второредакционных Экзалтах где-то была механика управления государством. Точнее, в The Mandate of Heaven.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Redrick от Декабря 20, 2013, 14:15
В четверке была статья про собственную крепость, ритуалы для нее и всяческие улучшения. Но исключительно про крепость, не про поселение. Еще про собственный корабль была статья.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Katikris от Декабря 20, 2013, 14:22
А я писал выше про неё как раз. ;)
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Декабря 23, 2013, 06:25
...Например, павер «Пойти в разведку!» или «Сбор налогов»....
...ритуалы для нее и всяческие улучшения...
Вот вы о чем...
Не думаю, что это должно быть вплетено в базовую механику, хоть сколько-то сильней чем испытание навыков при переговорах.
Предполагалось, что у поселения будет какая-то механика, но она останется за ширмой мастера.

Как никак лорд в этой деревне самый могучий, и ему с напарницами все равно придется:
* Запугивать лавочника, чтобы не жидил налоги
* Разбираться с гигантскими волками в лесу
* Расследовать зловещие звуки в каменоломне
* Разбираться с набегами бандитов
* Расследовать убийства
* и т.п.
Только в это все вплетается очень крутая социальная составляющая, и возможность послать на задание/разведку ополчение, поручить любое дело советникам.
В итоге сюжет становится более насыщенным, события развиваются быстрей, игра становится более живой. В выигрыше все.

Всем, кто предложил свои варианты - большое спасибо! Только боюсь я не потяну пока изучить все, ни по времени, ни по деньгам. Так что придется остановиться на чем-то одном. Пытаюсь сейчас найти наиболее объективные обзоры на все системы.

PS Извините, что долго не отвечал.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Xandr001 от Января 28, 2014, 11:07
В итоге, получилась смесь из PF и SIFRP. Ничего конкретного - только в качестве общих принципов.
А они взяли наплевали на все, да свалили в Сигил :) Я люблю своих игроков.
Еще раз спасибо всем, кто принимал участие.
Название: Re: Менеджмент поселения
Отправлено: Kriztoz от Января 29, 2014, 02:06
О Kingmaker (Rivers Run Red) уже высказались, но повторюсь.


По вашему запросу, книги и материал с системами управления:
Power of Faerun (3.5e).
Way of the Damyo (3e).
Savage Tide Adventure Path (или просто Savage Tide).
Masters of Jade (From White Wolf).


Не уверен, что Вам подойдет, но обратите внимание на Stronghold Builder's Guidebook (3e).
Так же советую посмотреть Cityscape (3.5e).
Dungeonomicon (3.5e).
Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia.
Dungeons & Dragons Set 3: Companion Rules.

Так же внимательно посмотрите:
A Magical Medieval Society: Western Europe Second Edition (From Expeditious Retreat Press).


В том числе для отыгрывания любых вещей связанных с управлением бизнесом\замком\городом я использую такие книги:
D&D Town Planner (The best of White Dwarf, Articles III).
Everyone Else (Librum Ceteri by Richard Ruthman and Michael S. Thibault).
Ultimate Toolbox (From Alderac Entertainment Group).
Urban Developments (From Board Enterprises).
Fantasy Community Guide: Hamlets, Thorps & Villages (From Cartography Unlimited for RPGs).
HarnManor (From Columbia Games Inc.).
Lordly Domains (From Nocturnal).


И от издательства Skirmisher Publishing, которые я нахожу интересными:
Castle Builder, серия из 5 книг.
City Builder, серия из 11 книг.
City Builder: A Guide to Designing Communities.


Получилось сумбурно, но описывать сейчас содержание каждой книги не могу, вообщем смотрите сами, если что, спрашивайте.