Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: MIF от Декабря 16, 2013, 18:25
-
Господа. Какие вы видели механики или иные источники наиболее охватывающие различные категории (категории, в любом понимании) телепатии и психокинеза? Какие из них вы считаете вполне достаточными, а какие перебором (для связанной механики, науки или, вообще, жизни). Прошу не привязывать рассуждение строго к играм, науке, или учениям (кому что).
P.S. И, думаю, это не место для споров о реальности подобных явлений!
-
Какие вы видели механики или иные источники наиболее охватывающие различные категории (категории, в любом понимании) телепатии и психокинеза?
Если отвечать на вопрос так, как он сформулирован, - то великое множество: от реализации псионики в ДнД до GURPS Psionics и WoD - Second Sight. А если действительно попытаться помочь вопрошающему, то от меня ускользает смысл заданного вопроса.
-
"Категории, в любом понимании"... Кому-то детализация психокинеза до уровня "пирокинеза" или "электрокинеза" покажется достаточно в рамках механики/исследования, а кому-то нет. Мне интересно какие бывают любопытные разделения на категории.
P.S. Общие названия самых популярных механик, касающихся псионики, явно бесполезны.
-
Удобное или интересное мне деление будет напрямую зависеть от остальных составляющих игры. Просто представь, что мы играем в анимешных обыкновенных японских школьников, когда один из них может взорвать магией здание, другой псионикой уберечь прохожих от неприятных последствий взрыва, а третий перерубить одним ударом катаны десяток ракет, которые в них успели запустить враги. Какое здесь нужно деление? Да никакого, скорее уж перечень уязвимых мест выбранной ключевой фичи персонажа. А теперь представь, что мы играем лоу-фэнтези, где партийный маг умеет разводить костёр заклинаниями, беречь свои книги от сырости и, вершина его мастерства, может защитить себя и спутников от холода, если температура не опускается ниже -10° С. Если псионика в таком мире будет по силе соответствовать магии, то имеет смысл каждое конкретное применение пси-способностей записать отдельно.
А вот на сферический в вакууме вопрос я могу дать только сферический в вакууме ответ: мне нравится деление на интересные категории.
-
А вот на сферический в вакууме вопрос я могу дать только сферический в вакууме ответ: мне нравится деление на интересные категории.
Кто сказал "сферический в вакууме"? GURPS Psionic Powers спешит на помощь!
Комплекты способностей из GURPS Psis тоже могут быть интересны.
-
Какие вы видели механики или иные источники наиболее охватывающие различные категории (категории, в любом понимании) телепатии и психокинеза?
Тут ответ немного предсказуем: GURPS Psionic Powers.
Какие из них вы считаете вполне достаточными, а какие перебором (для связанной механики, науки или, вообще, жизни)
С точки зрения игромеханики, я считаю хорошей годной псионику, грамотно вписанную в рамки хорошей годной системы правил.
С точки зрения науки и жизни - любая телепатия-психокинез будет перебором. Кроме развивающейся ныне машинной "телепатии", конечно же.
-
Спасибо, GURPS Psionic Powers - штука, конечно, известная).
-
The Complete Psionics Handbook под AD&D, а также Deadlands: Hell on Earth - Brainburners.
Там неплохо разделяется на группы и разбирается, а в последней - еще и оригинальные паверы.
-
The Complete Psionics Handbook под AD&D,
Там неплохо разделяется на группы и разбирается
Там, честно говоря, разделение на группы весьма унылое ввиду того, что общей идеи нет. Я уже писал об этом на старом РПГ ворлде, но ссылку дать не могу так как он лежит.
UPD.: Линк: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=15660&st=0&p=237323
UPD.: К счастию у меня на жёстком диске частично сохранилась заготовка оного обзора и я ею даже поделюсь.
-
Там, честно говоря, разделение на группы весьма унылое ввиду того, что общей идеи нет. Я уже писал об этом на старом РПГ ворлде, но ссылку дать не могу так как он лежит.
UPD.: К счастию у меня на жёстком диске частично сохранилась заготовка оного обзора и я ею даже поделюсь.
O_o
Спасибо. Я-то CPH особенно вдумчиво не читал, но навело на размышления.
-
Только что узнал, что Брюс Корделл, ответственный за разработку Псионики, начиная со второй редакции, подразумевал, что Псионики изменяют реальность посредством "квантового коллапса вероятностей". Ответ лежал на поверхности все эти годы!
-
...подразумевал, что Псионики изменяют реальность посредством "квантового коллапса вероятностей". Ответ лежал на поверхности все эти годы!
А чем тогда принципиально псионика отличается от магии в рамках все той же ДнД? Формально, этот же феномен работает для всех магических проявлений, подходы к его достижению разные.
-
Как вариант, без привязки к конкретной механике, магия использует подготовленные программы на псионической основе, а псионика - работает с подсознанием напрямую.
-
Я думаю тут всё от сеттинга зависит. Мне нравилась механика аднд в плане концепции (установление контакта разумов сквозь пси защиты противника), но не нравилось то как её обсчитывать. Про то какие там были виды уже сказали. Мне лично самому ближе механика псионики по типу возможно всё, никаких границ. Назови эффект, брось кубик против сложности +/- модификаторы. В своём сеттинге про борьбу с алиенами я делал 3 специализации: разум/силы/материя, но в последствии переработал в пространство/силы/разум, так как таким образом можно было лучше разделить архетипы/игровые классы.
-
Там, честно говоря, разделение на группы весьма унылое ввиду того, что общей идеи нет. Я уже писал об этом на старом РПГ ворлде, но ссылку дать не могу так как он лежит.
UPD.: К счастию у меня на жёстком диске частично сохранилась заготовка оного обзора и я ею даже поделюсь.
под спойлером как то недописано
-
Могу выделить четыре основные группы психосил:
1. Телекинез - изменение различных видов энергии предмета, то есть кинетической поступательной, вращательной, потенциальной, внутренней, энергий электрического и магнитного полей предмета и т.д. К этой группе относятся собственно телекинез (как перемещение предмета в пространстве), пирокинез (управление огнём - воздушной плазмой и создание оной), левитация (перемещение собственного тела в вертикальной плоскости), электро/гидро/вставитьповкусукинез и тому подобное. Нагревание и охлаждение предметов тоже включаю в эту группу, т.к. температура тела напрямую зависит от скорости движения составляющих его частиц.
2. Телепортация - фокусы с пространством-временем, метрикой, связанные с перемещением тел через измерения, не входящие в физическую модель четырёхмерного пространства-времени.
3. Телепатия - способность передачи информации напрямую в мозг, в обход органов чувств. Передаваемая информация может быть как совершенно безвредной ("слыш, зацени прикольный видос..."), так и влиять на здоровье/настроение/поведение цели ("Авада Кедавра! Детка!...") или полностью подчинить его воли телепата.
4. Экстрасенсорика - обратный механизм, способность получения информации напрямую в мозг, в обход органов чувств. Включает так же возможность предсказания событий за счёт решения нелинейных уравнений причинно-следственных связей, опираясь на множество недоступных простому человеческому разуму коэффициентов (Аннушка купила/пролила масло на трамвайные пути, через которые помчится Берлиоз...).
В принципе все психосилы можно отнести к какой-либо из четырёх перечисленных групп.
-
Ну да, в каждом сеттинге имеется разделение магии, в некоторых из которых присутствует такой вид магии как псионика, а если делят и псионику - то это разделение покрывает все виды.
Например в Эклипс Фазе псионику делят на
"Чи" - силы направленные на самого пользователя, и
"Джи" - силы, позволяющие взаимодействовать с окружающим миром
-
немного отходя от темы, где бы почитать о странных псионических дисциплинах и силах?
-
под спойлером как то недописано
Ну так в сообщении написано что я сумел восстановить только черновик.
Тем временем я нашёл ссылку на старую тему:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=15660&st=0&p=237323
немного отходя от темы, где бы почитать о странных псионических дисциплинах и силах?
Complete Psionics Handbook второй редакции ДнД - пока лучшее что я читал по теме. Преимущество в том, что игромеханика той псионики легко ложится на любую другую редакцию (собственно я провёл над этой темой некромантический ритуал, пока искал способ конвертации псионики под пятёрку).