Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Azalin Rex от Февраля 21, 2014, 21:01
-
Наслушавшись ваших разговоров, о том, что сейчас в тренде сэндбокс, я решил попробовать это поводить.
Кто даст совет, что почитать по этому поводу?
-
John Wick - Play Dirty
-
Это что?
-
Это собрание статей Джона Вика с советами ведущим. Только вот про песочницу там ничего нет (по крайней мере, если иметь ввиду под этим какой-нибудь hexcrawl, Вестмарчи etc.)
-
зачем же тогда мне ее посоветовали?
-
Сам теряюсь в догадках. Возможно, у советчика другое определение сэндбокса?)
-
Если хочется олдскульного сендбокса, посмотри серию Hex Crawl Chronicles от Frog God Games. Из тех, что я читал мне больше всего понравились Winter Woods.
-
Наслушавшись ваших разговоров, о том, что сейчас в тренде сэндбокс, я решил попробовать это поводить.
Кто даст совет, что почитать по этому поводу?
Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia
-
Сам теряюсь в догадках. Возможно, у советчика другое определение сэндбокса?)
Я имел в виду часть "The Living City".
-
Это не та песочница. Собственно, я не думаю, что в том виде это вообще можно назвать песочницей.
-
http://www.safgang.ru/2012/07/blog-post_29.html как вариант :nya:
-
Не знаю, имеет ли смысл говорить об этом, но наша команда, когда я объявил о желании "водить сендбокс", поступила так:
Я написал фразу "Королевство Арагон находится в западной части континента Леодар", взяв имена собственные из лэзи дм читшит и шекспировской комедии. Отослал фразу игрокам. Игроки начали задавать вопросы, самые банальные, на первый взгляд, типа "а с какими странами граничит арагон, а какие там нравы, политическая система, технический уровень" и проч. Я довольно сжато отвечал на вопросы и заносил ответы в файл. В какой-то момент набралось достаточно инфы, что б нарисовать схематичную карту. У игроков появились истории, которые они, разумеется, придумали сами с минимальными правками с моей стороны, и которые мы немедля занесли в файл. Что-то я, конечно, навыдумывал самостоятельно, но, надо заметить, не очень много. В итоге игроки узнали об арагоне и окружающих землях все, что посчитали важным, а я более или менее четко смог организовать "квесты", "конфликты" и т.д. Подготовка таким образом заняла около 3 недель.
Возможно, это поможет, т.к. широко известный http://batintheattic.blogspot.ru/2009/08/how-to-make-fantasy-sandbox.html (http://batintheattic.blogspot.ru/2009/08/how-to-make-fantasy-sandbox.html) показался мне черезчур громоздким и местами бессмысленным, хоть я и опирался на него в некоторых моментах.
-
Пока все не то...
-
Пока все не то...
Попробуй конкретно написать, что именно тебе нужно, на какие вопросы ты ищешь ответы. Я слышал, это помогает.
-
Меня интересуют статьи о том, как именно водят сэндбокс.
Не о том как создают мир под него.
Какие-то советы, подводные камни и прочее подобное.
-
Поделюсь личным опытом.
Я не знаю - водил ли я настоящий тру-сэнбокс в стиле майнкрафт, где делай што хошь, но вот как было у меня.
1. Самое главное - создать сеттинг, где будут играть. Ну это видимо ты уже изучил.
2. Не прописывай в своем сеттинге все по мелочам. Я оставил себе простор для маневра. Вовлеки игроков в описывание мира. Они могут быть с разных уголков и знать что-то о творящихся там делах.
3. Записывай. Даже не так - ЗАПИСЫВАЙ! Веди дневник партии. Или оставь это на откуп игрокам, если можешь все запомнить. Самое главное, чтобы ты мог давать имена неписям, делать мир "живым". Но опять же. Мне со временем надоело и теперь как в том же православном фолыче 2 только важные НПС имеют отрендеренную анимацию при диалоге с ними.
4. Карта это круто и карта - это важно. Если у тебя есть карта с пометками - это очень хорошо.
5. Не плоди много сущностей, не усложняй сюжет. Обычно хватает 1-2 личных квеста и пару общих. И дай возможность игрокам "прокачиваться" по меркам мира. Пусть идут в банды или в законники, создают свою бригаду, нанимают людей. Делают что хотят.
6. (Опционально) Пропуски по времени. Не всегда же приключения идут одно за другим. Давай год или пол-года передышки. Пусть они описывают что делали в это время. Может твои игроки - лишь волею случая казываются втянутыми во всякие грязные делишки?
-
Можешь почитать компанию Kingmaker от pizo или полистать Ultimate Campaign ;)
-
Kingmaker, на самом деле, имитация сэндбокса. Точнее, приключение, в котором ограниченные участки песочницы вставлены внутрь обычной "логической" структуры ("Если партия сделала А, то происходит Б"). В качестве введения в "настоящий" сэндбокс типа WoFH или HCC он абсолютно не канает.
-
если говорить о том, "как водить сендбокс" мне показалось полезным вот это http://dicelords.wordpress.com/2011/09/25/%d1%81%d1%8e%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-101/?relatedposts_exclude=850 (http://dicelords.wordpress.com/2011/09/25/%d1%81%d1%8e%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-101/?relatedposts_exclude=850)
возможно, кто то скажет "о каком построении сюжета в сендбоксе может идти речь?", но идея о том, что персонажи прежде всего реагируют на чужие действия, кажется мне очень здравой.
-
Вот так, слово за слово, выясняется что сэндбоксы никто и не водит.
Советую, хоть в личке, спросить Снарлза - он в своё время (когда по четвёрочке водил) много времени извёл, доказывая, что сюжет в ролевой игре не нужен и только лишь сэндбокс есть труе.
-
Проблема на самом деле в не очень ясной постановке вопроса. Сэндбокс - термин расплывчатый.
Azalin, что конкретно интересует - действительно hexcrawl (где команда вылезает из городка, изучает мир, рисует карту, чистит подземелья и прочие классические прелести) или же просто импровизационная кампания (что-то вроде принципов *W, когда Мастер не знает, что будет на сессии, не готовит сюжет, не задает реакцию окружения заранее и играет, чтобы посмотреть, что будет)?
-
Вот тут кстати много хороших советов:
http://dicelords.wordpress.com/2011/06/26/%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/?relatedposts_exclude=1089
Снарлс, импровизационная кампания. Я вдруг осознал что последнее очень большое время вожу исключительно по сюжетам. В старые времена, когда мы еше учились, играли по Вархаммеру фентези рпг (1 редакции) импровизацией и это было очень весело на самом деле. Я подумал и решил повторить этот опыт в Тенях Эстерина. Сеттинг там небольшой и достаточно хорошо прописанный, в то же время имеющий достаточно белых пятен. Мне показалось, должно получится интересно.
Кто то может на Ультиматный кампейн пасфиндера сбросить ссылку?
-
Я, кстати, Rules Cyclopedia рекомендовал на полном серьёзе.
Как ответ на вопрос «что почитать на тему "как водить сандбокс».
Вся книга, все правила игры, настроены таким образом, что в процессе чтения улавливаешь как водить такой вот тип игры. И, кстати, это не hexcrawl, как может показаться в процессе чтения, главы о wilderness adventures (там, например, на гекс завязаны правила по getting lost).
Вся в совокупности игра (включая и главы для DM) - это нечто такое широкое, куда большее, чем просто сэндбокс.
Батя грит "малаца, хорошо зделали" (не шучу). Брат жив (тоже не шучу). Рикаминдую (хе-хе).
-
Это странно, возможно, давать советы в своей же теме, но что делать если приходится:
http://gmadvice.blogspot.ru/2014/02/lexx.html
Вот такого примерно я жду. Если у кого-то есть более развернутые ссылки, пишите.
-
Кстати, кто-нибудь видел хорошие сборки генерик мини-квестов?
-
Кстати, кто-нибудь видел хорошие сборки генерик мини-квестов?
Eureka - 501 Adventure Plots
Не всегда "мини", но сборник хороший и удобный.
В свою очередь спрошу: а какие еще готовые hexcrawl'ы можно посмотреть, кроме серии Hex Crawl Chronicles?
-
имхо, как показала практика, сендбоксы хорошо водятся в обстановке перелома устоев страны (мира): грядущая война (особенно гражданская), мор, переселение, экономический упадок и т.д. В этой ситуации лёгкого хаоса и беспокойства РС всегда смогут найти работёнку, так же это служит объяснением почему люди доверяют РС квесты, которые казалось бы могли выполнить правительственные (гильдийские и т.д.) структуры.
-
У тебя есть этот сборник?
Ты мог бы сбросить пример страницы с фентези стори-плотами?
имхо, как показала практика, сендбоксы хорошо водятся в обстановке перелома устоев страны (мира): грядущая война (особенно гражданская), мор, переселение, экономический упадок и т.д
Да, я согласен с тобой в этом. Учту этот момент.
-
Вот, пожалуйста
http://i.piccy.info/i9/e371dbfe92f8bb1896dd53d0deb6950a/1393855796/331106/531170/111.jpg
-
Спасибо я уже нашел книгу. В целом интересная.