Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Hocc от Июня 14, 2014, 13:41
-
Поискал такую тему на форуме – не нашёл.
Возможно самая трудоёмкая часть работы мастера – составление сбалансированных энкаунтеров. И как было бы прекрасно, если бы все, кому это удалось, поделились плодами своих успехов с человечеством! Что и предлагаю сделать в комментариях: расскажите об особенно удачных энкаунтерах, которые вы либо создали и разыграли сами, либо пережили со своим персонажем. Все уровни, все сеттинги, все составы партий – из любого примера начинающие (да и опытные) мастера смогут почерпнуть что-то полезное. Критериев никаких – энкаунтер считается удачным, если он понравился лично вам и сопартийцам.
-
Тема уже где-то есть.
ЕМНИП в "общий форум НРИ".
-
Искал – нашёл только "Худшие экспириенс". Это в каком-то смысле тот же вопрос, но несколько с другой стороны.
-
Искал – нашёл только "Худшие экспириенс". Это в каком-то смысле тот же вопрос, но несколько с другой стороны.
Вроде должен где-то быть. Я поискал и тоже не нашёл. Тогда для "затравки" кину сюда:
Дано: партия 4 *8ECL, среднеоптимайзнутая, в составе:
- гиш-трансмутер
- варвар - френзид-берсеркер
- прямой клерик Латандера
- прямой боец-танк (ну он совсем сырой был).
сопровождает караван, с охраной из 20 коммонеров.
На них нападает ночью три мантикоры (MM1: 179). CR = Ночью (3*5RC) = Ночью (8CR) = 9CR.
Из-за особенностей партии (отсутствие лучника в darkvision, варвар без паунса, отсутсвие в 7HD хороших "анти-воздух-форм"....), бой получился очень горячим. И хотя мы выиграли "без потерь", но раскастоваться пришлось "почти на все".
Результат +1к CR "из-за сложной обстановки" получился примерно как +3CR.
-
Вроде должен где-то быть. Я поискал и тоже не нашёл. Тогда для "затравки" кину сюда:
Дано: партия 4 *8ECL, среднеоптимайзнутая, в составе:
- гиш-трансмутер
- варвар - френзид-берсеркер
- прямой клерик Латандера
- прямой боец-танк (ну он совсем сырой был).
сопровождает караван, с охраной из 20 коммонеров.
На них нападает ночью три мантикоры (MM1: 179). CR = Ночью (3*5RC) = Ночью (8CR) = 9CR.
Из-за особенностей партии (отсутствие лучника в darkvision, варвар без паунса, отсутсвие в 7HD хороших "анти-воздух-форм"....), бой получился очень горячим. И хотя мы выиграли "без потерь", но раскастоваться пришлось "почти на все".
Результат +1к CR "из-за сложной обстановки" получился примерно как +3CR.
Неписи активно участвовали в боёвке? Или монстры концентрировались на партии и коммонеры выступали в качестве охающего фона?
-
Неписи активно участвовали в боёвке? Или монстры концентрировались на партии и коммонеры выступали в качестве охающего фона?
Поскольку дело происходило ночью, то герои включились во второй "обычный" раунд. Часть неписей включилась в третий, остальная часть была охающим фоном.
П.С.
для меня энкаунтер интересен в первую очередь тем, что формально 9CR энкаунтер (3*5CR = 8CR, в благоприятных условиях 9CR) реально превратился где-то в 10-11CR из-за всего описанного выше. При этом ДМ не делал "некрасивых" фокусов с вторжением в области компетенции игроков, типа указания какой персонаж где стоит стоит, или какие at-will абилки включены \ выключены (всё изначальное расположение лагеря было стандартным, указанным самими игроками).
-
Son_of_Morning, было две похожие темы в этой же ветке: одна про челленджи, другая про интересные ситуации. Вот в первой вы как раз про мантикор и отписывались.
-
ну дак мне тоже кажется, что были (о чём я и писал выше), но быстрым поиском не нашёл.
-
Раз такая тема, давненько читаю форум, но не находил подобной темы. В dnd являюсь новичком, обычно своим коллективом отыгрываем в форумках с использованием различных самопилах. А теперь вот, немного перебираемся на dnd. Хотелось бы узнать как мастера обеспечивают интерес боя, делая его более тактичным и сложным, не сводя к велению случайности. И было бы здорово если бы кто-нибудь поделился своими тактиками, советами и может быть, интересными идеями боёв.
-
На форумках с их мягко говоря неспешным темпом - будет тяжело поддержать интерес к боевой системе тк ходы будут ОЧЕНЬ длинными
-
Раз такая тема, давненько читаю форум, но не находил подобной темы. В dnd являюсь новичком, обычно своим коллективом отыгрываем в форумках с использованием различных самопилах. А теперь вот, немного перебираемся на dnd. Хотелось бы узнать как мастера обеспечивают интерес боя, делая его более тактичным и сложным, не сводя к велению случайности. И было бы здорово если бы кто-нибудь поделился своими тактиками, советами и может быть, интересными идеями боёв.
Тактическая составляющая: прописана в системе. Укрытия, сложность передвижения, фланкинг и многое другое...
Интересность для игроков: чтобы ДнДшные тактические бои были интересны, ИМХО необходимо живое присутствие с бросками и какое-то подобие минек и карты.
Случайность: Не хочешь элемента случайности - играй словеску. За пару сессий и тысячу бросков какая-нибудь фигня с шансом "один на миллион" случится с вероятностью 96%
-
Случайность: Не хочешь элемента случайности - играй словеску. За пару сессий и тысячу бросков какая-нибудь фигня с шансом "один на миллион" случится с вероятностью 96%
Ну я бы не был так категоричен. Больше тактики и меньше рандома можно найти в D&D 4 редакции. При правильной оптимизации можно добиться более-менее устойчивого чувства контроля над схваткой.
-
Ну я бы не был так категоричен. Больше тактики и меньше рандома можно найти в D&D 4 редакции. При правильной оптимизации можно добиться более-менее устойчивого чувства контроля над схваткой.
С четверкой знаком весьма поверхностно, но что там происходит если игроки, скажем раз 6-7 подряд выкидывают единицы или в каком-нибудь довольно серьезном бою кидают на d20 3 и меньше 3-4 раунда подряд? Сам был свидетелем обоих случаев. Мы потом даже вероятность такого события считали. Еще видел как у мастера две игровые сессии подряд на d20 в основном выпадали числа между 17 и 20. Для спасения игроков в ход пошли мастерский произвол, скрытые броски и всякие хитры выдумки "на лету" :)
И да, "Однако волшебники подсчитали, что шанс "Один на миллион" выпадает в девяти случаев из десяти."