Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Felessan от Июня 28, 2014, 12:46

Название: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Felessan от Июня 28, 2014, 12:46
Собственно, в связи с тем, что я сейчас активно пытаюсь привнести "штатными средствами" в 3.5 понравившиеся лично мне элементы четверки, у меня возникла следующая мысль:
Если добавить в билд на основе файтера 1 уровень какого-нибудь варблейда или крусадера, файтер получит, де факто, кучу маневров. При этом, если файтер будет четного уровня, это не будет стоить ему практически ничего. Однако, если файтера в этом случае берут 1 уровень и строго для фита и +1 BAB, взять еще левел кого-нибудь с маневрами не получится, т.к. у них у всех на нижних уровнях не доп.фиты, а классовоопределяющие абилки. Теперь вопрос - если собрать базовый класс с чьей-нибудь таблицей маневра и ТОЛЬКО допфитами в качестве классплюшек, на каких уровнях должны быть эти допфиты? Т.е. грубо говоря, как следует перекидать допфиты по левелам файтера, чтобы компенсировать выдачу ему маневров по чьей-либо таблице?
И да, вариант забивания фитов файтера "martial study" и/или "martial stance" в данном случае рассматривать не столь интересно, т.к. в случае с билдом лобового файтера оно серьезно уступает 1-левельному дипу в варблейда/крусадера.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Pashukan от Июня 28, 2014, 17:34
Я не очень понял, чем топикстартера не устраивает мультикласс.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Felessan от Июня 28, 2014, 18:36
Мультикласс в первый уровень не дает допфита, и именно этим меня не устраивает)
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: SerGor от Июня 28, 2014, 18:53
Мультикласс в первый уровень не дает допфита, и именно этим меня не устраивает)
Ты о чем? Мультикласс в чей первый уровень "не дает допфита"?
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Pashukan от Июня 28, 2014, 20:15
Имеется в виду персонаж 1 уровня? Ну, тут уж выбирать надо, либо маневры либо фит.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Felessan от Июня 30, 2014, 00:16
Пардон, переформулирую. Тот же варблейд имеет допфиты и маневры, но на старших уровнях. При этом на нижних уровнях у него условно малополезные (в некоторых условиях) абилки. Вот я и думаю, на каких уровнях следует выдавать варблейду фиты, если поставить их вместо оных абилок. По первому впечатлению, которое я вполне готов загнать в плейтест, на каждом третьем или каждом четвертом уровне + на первом. И да, поскольку играть этим я не собираюсь, вопрос стоит скорее о том, как бы мне как мастеру не ухудшить нововведением ситуацию с дндшным балансом. Хотя бы не ухудшить.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: astion от Июня 30, 2014, 08:22
"Баланс" - это скорее фикция чем данность, надо исходить из того какая композиция (классов) интересна игрокам и не создаёт проблем у тебя как у ведущего.

И в таком аспекте спросить себя "действительно ли отсутсвие доп фита у варблейда на ранних лвл проблема?"  потому как на ранних лвл какого то "омфг визард нагибае" редко наблюдается. а вот варблейд очень даже нагибает с двуручом и флешинг саном
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: SerGor от Июня 30, 2014, 09:02
По первому впечатлению, которое я вполне готов загнать в плейтест, на каждом третьем или каждом четвертом уровне + на первом.
Имхо, плохое впечатление. Тогда варблейд будет цель №1 для дипа в 1 уровень (и маневры, и фит, и полный баб... лепота!). Советую на первом ничего не давать.

 
Цитировать
потому как на ранних лвл какого то "омфг визард нагибае" редко наблюдается
Sleep? =)
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Fedorchik от Июня 30, 2014, 10:07
Sleep? =)
Sleep не нагибает, нагибает Color Spray.

потому как на ранних лвл какого то "омфг визард нагибае" редко наблюдается. а вот варблейд очень даже нагибает с двуручом и флешинг саном
Flashing Sun, ЕМНИП, не из варблейдских дисциплин.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: astion от Июня 30, 2014, 11:13
Sleep не нагибает, нагибает Color Spray.
Тактически рискованный спелл тк заставляет лезть в ближний бой
Цитировать
Flashing Sun, ЕМНИП, не из варблейдских дисциплин.
Может быть , не помню уже
Но факт что уровня до 5го варблейд себя на фоне визарда не будет ощущать понерфленным, наоборот- зависит от оптимизации визарда
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Pashukan от Июня 30, 2014, 13:15
На нижних уровнях варблейд вполне заслуженно получает только малополезные (в некоторых условиях) абилки. Потому что d12(!) хитдайс, 4(!) скиллпоинта на левел, стойки и маневры, маневры, маневры.
Я бы не стал чинить то что не сломано.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Son_of_Morning от Июня 30, 2014, 16:08
Цитировать
Мультикласс в первый уровень не дает допфита, и именно этим меня не устраивает)
Если я правильно понял, то ты хочешь сделать мартиальный класс, который будет иметь и мартиалку (с несколько ослабленной прогрессией) и фиты. Прежде чем делать что-то своё, я бы сначала посмотрел по аналогии на то, что уже есть (пусть и приблизительнуо): 1-класс-гишей типа Duskblade\Hexblade (они же задумывались как "простой" аналог мультиклассам Боец\Кастер\Multiclass XXX).

Тут сразу бросается в глаза несколько моментов:
1. Сами по себе Duskblade\Hexblade весьма посредственные для оптимизации (я сейчас не про дипы в них, а про Hexblade20 \ Duskblade20). При этом не просто в большинстве случаев слабее своих собранных ручками аналогов, но ещё и очень тяжело "настраиваются". Т.е. вот арканного гиша 20 ты можешь сделать хоть с 9м кругом хоть с 5м и абилки ты выбираешь сам. С даском\хексом таких фокусов не выйдет.
2. Обрати внимание, в Даске\Хексе нет свободных фитов. Они заменены интересными(или не очень) абилками.
3. Обрати внимание (об этом уже упоминали выше с точки зрения баланса) что в Даске\Хексе нет кастовалки на 1м уровне ;)


П.С.
ВЫВОД:
Нет "балансировать" ничего не нужно, всё и так работает.
Делай персов вручную barbar\figher\warblade || rogue \swordsage.......
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Felessan от Июня 30, 2014, 18:50
Ну, во-первых, даск с первого уровня кастует. И причем кастует достаточно неплохо. В принципе, из диванных аналогов есть еще несчастный мистический рейнджер (mystic ranger), который тоже с первого левела кастит, но там и спеллист достаточно специфический, и боевая часть несколько урезана. Но основную мысль понял и спорить с ней особенно не собираюсь.

С другой стороны, насколько я знаю, даскблейд-13+ с шипастой цепью и whirlwind attack - это классика жанра, и причем довольно гнусная, так что с грустностью даска в оптимизации я, наверное, поспорю.

Да, по поводу все того же варблейда - да, он получает больше хитов и больше скиллпойнтов, но при этом у него урезана броня (без тяжелой) и профа на оружие (из martial - только ближнее и ближнее/метательное).

И да, за идею "посмотреть на мультиклассы" большое спасибо, она как-то прошла мимо меня в поисках инструментария для балансировки.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Fedorchik от Июля 01, 2014, 09:27
Плюсы варблейда значительно перевешивают его минусы. тем более что минусы для низких уровней весьма и весьма сомнительные.

А даскблейд 13+ с вирлвиндом это один большой тупик. Вообще даскблейд после 5го уровня смотрится крайне бледно.
Название: Re: Маневры для файтера, нужно ли это и как сбалансить?
Отправлено: Son_of_Morning от Июля 01, 2014, 11:02
потому как на ранних лвл какого то "омфг визард нагибае" редко наблюдается. а вот варблейд очень даже нагибает с двуручом и флешинг саном 

Sleep? =)

Скорее соглашусь с astion: типовая ситуация всё-таки PC vs monsters, при этом в ответственные дни количество энкаунтеров может превышать число pi (в военное время равное 5). Тут на низких уровнях визард ощущает на себе все минусы "ещё не раскачанной вейнсианской магии" (есть вариант не брать focus-specialist-coujurer и получить уже на 1-м 5sleep (или color spray), но тогда как он выживать будет?).
Если же говорить про дуэль (abrupt jaunt\7-8Initiative + nerveskitter\PWP(часто банящийся, ну да ладно)-color spral-sleep делают своё дело более чем в половине случаев): то на мой взгяд это непрофильный вид игры и сравниваться исходя из дуэльных возможностей не совсем правильно.

Цитировать
А даскблейд 13+ с вирлвиндом это один большой тупик. Вообще даскблейд после 5го уровня смотрится крайне бледно.
полностью согласен,  сравни (это я уже Felessan) нагибательную способность даска ну пусть на 6-м (но не особо важно на самом деле) с какими-нибудь:
  - Barbar2/ranger/figher/warblade/fighter (Pounce/WF/Improved Trip(+WBL  :lol: :lol: :lol: )/Shock Trooper/Will-save-заменитель/+10ft speed)
  - Barb1/Wizard3(transmuter)/Warblade2 (Poucne/WF/PA + extended wraithstrike/uncanny dodge/will && ref-save-заменители)

П.С.
да по даску ошибся (почему-то думал, что он на 1м не имеет 1го уровня спелов). Там реально max_circle == (lvl + 3)/4. Это 5-й circle без потери прогрессии на 17-20lvl.
При этом Fighter18/Warblade2 будет иметь 11 Initiator level или 6 круг манёвров.