Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Layer87 от Июля 23, 2014, 12:12

Название: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 23, 2014, 12:12
В общем я новичек в рпг и начинающий мастер (в первый раз начал водить игру). Причем начал водить по системе Only War (ибо люблю я сеттинг Warhammer). Но начав водить по вводному приключению из основной книги правил столкнулся с такой особенностью - оно линейно донельзя. Есть отряд игроков - они должны взять точку А и удержать ее до подхода подкреплений. Конечно предлагается разнообразить поход игроков к точке А случайными энкаунтерами, но результат останется неизменен - захватить и удержать точку А.

А хочется, чтобы игроки, хоть и понимая что идут по рельсам, почувствовали что многое зависит от них. Думал им дать несколько путей к точке А, каждый со своими плюсами и минусами. Также думаю заставить их выбирать между тем быстрее ли добраться до точки А, пока противник там не закрепился, или помочь встреченым НПС (беженцам, раненным солдатам и т.д.). Но чего-то мне не хватает. Может кто-то может подкинуть 1-2 зацепки как разнообразить игру и сделать ее не такой линейной.

И вообще, может еще какие советы, как сделать нелинейно игру про малый отряд солдат, которые регулярно будут получать приказы от начальства (хотят они или нет, они же как-никак воины Имперской Гвардии), которые еще и надо выполнять (ибо око Комиссариата неустанно следит за ними)?
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 23, 2014, 12:32
Тебе похоже сюда:

http://rpg-world.org/index.php/topic,7096.msg157415/topicseen.html#new
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Abash от Июля 23, 2014, 12:37
Вот несколько завязок для побочных приключений в городе-улье: http://gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=whrpg&Number=1111156&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=1#Post (http://gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=whrpg&Number=1111156&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=1#Post)
и на борту корабля: http://gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=whrpg&Number=1111500&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=1#Post (http://gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=whrpg&Number=1111500&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=1#Post)
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 23, 2014, 12:47
Тебе похоже сюда:

http://rpg-world.org/index.php/topic,7096.msg157415/topicseen.html#new
Я думал о таком, правда количество гексов будет ограничено. Условно к точке А надо идти через джунгли мира смерти и есть несколько разных путей - старая разрушенная дорога (риск встретить засады противника, но можно и беженцев и т.д.), через густой лес (меньше орков, больше хищников) и т.д. Вопрос в другом.

В армии есть приказ - захватить ту позицию до 12 часов дня и удерживать ее, чтобы наши танки могли прорваться из окружения. Как сделать нелинейной саму цель мини-приключения. Вот в чем вопрос. Т.е. можно конечно давать игрокам доступ к различным способам достижения цели, но сама цель все равно, как я ее ни кручу остается неизменной и независящей от воли игроков.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 23, 2014, 13:20
Каким подразделением они играют? (в смысле Криг, Востроян, и т.д.)
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: stafi от Июля 23, 2014, 13:21
На самом деле, линейность имеет свои достоинства ( максимально драматичный сюжет, максимально эффективно используется подготовленным мастером материал ) и свои недостатки ( партия заранее догадывается, что их ждёт, теряет интерес к происходящему, не чувствует свободы ).
Я предлагаю не бороться с линейностью как таковой, боритесь с её недостатками! :)
Игрокам всё равно, с какой вероятностью на них нападут на старой дороге, они играют один раз, и нападение или состоится, или нет. Подумайте, как на ваш взгляд будет интереснее, и просто решите, нападут ли на них из засады, без всяких выбросов.
Второе, пусть когда они с трудом доберутся до цели всё перевернётся с ног на голову. Пусть появятся новые, не предвиденные руководством обстоятельства, пусть солдатам придётся самим принимать решения. К примеру, появится новая сила, которая вынудит их вместе с прежними врагами обороняться совместно. Или они увидят, что танков уже не осталось, и их пребывание здесь не имеет никакого смысла. Естественно, они должны быть отрезаны от командования и не иметь возможности поддерживать связь.
Таким образом у игроков остаётся достаточно пространства для принятия решения, и линейность сюжета не угнетает их, а вам не нужно расписывать каждый километр джунглей, куда всё равно никто никогда не пойдёт.
Лучше вместо этого заготовьте несколько случайных встречь или неожиданных находок которые вы будете вынимать из рукава всякий раз когда почувствуете, что напряжение ослабевает. И никаких выбросов. Всё решается мастерским произволом в угоду драматичности происходящего.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 23, 2014, 13:26
Каким подразделением они играют? (в смысле Криг, Востроян, и т.д.)
Полк собирался по конструктору из книги правил OW + дополнения из Hammer of the Emperor и Shield of Humanity. В целом это линейная пехота с пограничного мира специализирующаяся на РЭБ, корабль которой промахнулся на 600 лет, когда вынырнул из варпа (из этого есть зацепки как раскрутить сюжет для такого необычного полка).
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 23, 2014, 13:38
Как сделать нелинейной саму цель мини-приключения. Вот в чем вопрос.

Сделай её глобальной и разбей на два десятка целей, каждая из которых будет стратегически важной в достижении глобальной цели. Аналогично Dawn of War Dark Crusade. По 20 целей на планету. Есть ещё Planetary Empires для настольного варгейма - там тот же принцип. Хотя это уже будет не мини-приключение. Но можно поменять масштаб операции.

У солдата нелинейно только "как" он выполняет приказ (например быстро, очень быстро и уже сделано, сэр), сам приказ ультимативен и может измениться только сверху - то есть ведущим.

Либо игроки сами отыгрывают своё командование в режиме глобальной карты.

Либо они подразделение командос, и уних нет четкого приказа - они уходят в джунгли и творят там максимальный беспредел своими диверсиями - ходят по гексам (разведка), выходят на связь с командованием сообщая координаты для орбитального удара/налёта авиации/артиллерийского обстрела, сами определяют и саботируют инфраструктуру врага.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: ariklus от Июля 23, 2014, 16:15
Под "нелинейной целью" ты имеешь ввиду несколько различных вариантов "успешного" завершения приключения? В случае с отрядом солдат, идущих к точке А, скажем, можно по пути или по прибытии подкинуть им информацию или обстоятельства, когда прошлый приказ уже потеряет смысл и им придется действовать по обстоятельствам. Например, что высота занята кхорнгитами, которые могут просто размазать основные силы. А устраивать им подлянки, героически отбивать или драпать к командиру - уже на усмотрение партии.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 23, 2014, 16:47
>А хочется, чтобы игроки, хоть и понимая что идут по рельсам, почувствовали что многое зависит от них.
От солдат нифига не зависит. Особенно от рядовых. Особенно в вархаммере.  :D

>Также думаю заставить их выбирать между тем быстрее ли добраться до точки А, пока противник там не закрепился
Это вообще не дело игроков решать куда чесать. Пусть кричат Йес, сэр и бегут выполнять приказ.

>помочь встреченым НПС
Это еще зачем? Пусть тыловые службы занимаются гражданским и ранеными. У бойцов на войне другая работа.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: flannan от Июля 23, 2014, 17:02
>Также думаю заставить их выбирать между тем быстрее ли добраться до точки А, пока противник там не закрепился
Это вообще не дело игроков решать куда чесать. Пусть кричат Йес, сэр и бегут выполнять приказ.

>помочь встреченым НПС
Это еще зачем? Пусть тыловые службы занимаются гражданским и ранеными. У бойцов на войне другая работа.
Ты сейчас говоришь о каких-то идеальных солдатах. В вархаммере всё далеко от идеала.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 23, 2014, 17:05
>Ты сейчас говоришь о каких-то идеальных солдатах. В вархаммере всё далеко от идеала.
Не идеальных идущих вперед - расстреливают вражеские пулеметчики, не идеальных идущих в бок или назад, расстреливают имперские пулеметчики.

Я, честно говоря, не знаю более рельсового стиля жизни чем тот, что есть у солдат.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 23, 2014, 18:23
Я, честно говоря, не знаю более рельсового стиля жизни чем тот, что есть у солдат.
Умеешь обнадежить  :). Хотя я когда решил водить и брал в руки OW (до выхода второй ереси еще несколько месяцев, DW и первая ересь после партии в OW кажутся жутко недоработанными) ожидал этой сложности.

Хотя вот идея про коммандос мне понравилась. Да и идея с просроченным приказом тоже интересна - из нее растет миниквест "докажи начальству, что оставаться там было нельзя".
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: vsh от Июля 23, 2014, 18:42
У солдат нелинейный геймплей может быть в трех случаях:
1) они сами себе начальство, вне обычной структуры командования: коммисар с помощниками, отряд расследования, диверсионные подразделения в свободном плаваньи, партизаны, приданный силам планетарной обороны единственный на всю систему взвод, военные инструкторы в прокси-войнах между X и Y и так далее
2) потеряна связь с командованием: аварийная высадка в неконтролируемом районе, тропосферные помехи, работа в областях с неуверенной связью (подземелья, ульи, спейсхалки),
3) потеряно командование целиком: разгром, окружение, чума, убийство, измена и т.п.

Отсюда и надо плясать.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: vsh от Июля 23, 2014, 18:49
Я бы предложил в качестве идеи кампании что-то вроде "спасения рядового Райана": есть приказ успеть вытащить с хаотической линии фронта (pun intended) определенного гвардейца по какой-нибудь гримдарковой причине, есть полномочия это делать, в остальном как хотите - так и крутитесь.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Zlanomar от Июля 23, 2014, 21:05
Цитировать
есть приказ успеть вытащить с хаотической линии фронта (pun intended) определенного гвардейца
Есть приказ успеть предать экскоммуникатусу и даровать последнюю милость Императора конкретному гвардейцу на хаотической линии фронта :D

Вообще по теме все уже сказали: еще могу от себя посоветовать найти от ДнД 3.5 сопли Heroes of Battle и Complete Warrior с идеями для ведущего, как сделать милитари-кампейн. В частности советы, как разнообразить миссии и делать их менее предсказуемыми.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: vsh от Июля 23, 2014, 21:12
"спасти душу рядового Райана"
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Lorimo от Июля 23, 2014, 22:37
Можно пойти глянуть Band of Brothers и Pacific для начала. Там довольно много идей.
А потом добавить Deathwatch и R-Point, например.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 24, 2014, 01:13
Можно пойти глянуть Band of Brothers и Pacific для начала. Там довольно много идей.
А потом добавить Deathwatch и R-Point, например.
как раз этими фильмами и вдохновлялся
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: flannan от Июля 24, 2014, 09:32
>Ты сейчас говоришь о каких-то идеальных солдатах. В вархаммере всё далеко от идеала.
Не идеальных идущих вперед - расстреливают вражеские пулеметчики, не идеальных идущих в бок или назад, расстреливают имперские пулеметчики.

Я, честно говоря, не знаю более рельсового стиля жизни чем тот, что есть у солдат.
Это вархаммер 40к. Там всех расстреливают, если их имя не написано на обложке книги.
Поэтому этот вопрос не должен нас беспокоить. Главное чтобы до момента расстрела они могли действовать нелинейно.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 10:20
как раз этими фильмами и вдохновлялся
Ну и в чистом виде - "Ледяная Гвардия" Лайонса. Как литература оно не очень-то, но как художественное описание модуля - вполне неплохо.

Опять же, даже для рельсовой задачи "Занять опорный пункт, развернуть оборону и держаться" есть много того, чем можно заняться личному составу.
- разведка окружающей местности с поиском мест для засад, снайперских засидок и так далее - с уничтожением их или приведением в негодность.
- планирование минных заграждений, организация ловушек на подступах и стратегии заманивания наступающих в них
- отлов возможных разведчиков противника и организация собственной разведки до начала столкновения
- организация приманок на удерживаемой территории - фальшивые центры связи, командные центры, склады боеприпасов - для организации предсказуемых точек атак противника и подготовки к их отражению.
Но надо помнить, что данная игра именно рельсовая. В этом определенный кайф, но это накладывает определенные же и понятные ограничения. Если все их понимают и принимают - то все будут получать удовольствие. Попытка же играть в офигенно богатый внутренний мир и моральные терзания предсказуемо заканчивается расстрелом, или же гибелью подразделения еще до начала расстрела.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 10:24
миниквест "докажи начальству, что оставаться там было нельзя".
будет самым коротким квестом в истории.

Готовый сценарий приключения:
- Капитан, оставаться там было нельзя!
- Хорошо, капрал. Подготовить подразделение к расстрелу через 10 минут.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: ariklus от Июля 24, 2014, 10:38
Для многих непривычным кажется отсутствие морально-этических противоречий для персонажа.  Ибо гвардеец или подчиняется приказу безоговорочно, или предатель и расстрелян.
Притом даже в таком случае всегда есть выбор, просто на более мелком уровне. Например (слегка оффтоп), у самурая не моральный выбор, а четкий кодекс бусидо. Но это не делает игру по легенде пяти колец персонажем с высокой честью унылой. То же самое - с гвардейцами, у которых есть приказ командира как высшая ценность.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: flannan от Июля 24, 2014, 11:06
будет самым коротким квестом в истории.

Готовый сценарий приключения:
- Капитан, оставаться там было нельзя!
- Хорошо, капрал. Подготовить подразделение к расстрелу через 10 минут.
БАМ! капитан внезапно убит шальной вражеской пулей, а последний приказ ретроактивно не был дан. Все, кто сомневаются в том, что он не был дан, тоже случайно застрелены врагом.
Это же игроцкие персонажи. Они не постесняются решить вопрос с помощью насилия.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 24, 2014, 11:09
>как раз этими фильмами и вдохновлялся
А вот и зря кстати, потому как американская и британская армия к гримдарковой перемоге принципиально не способна. Там у всяких сержантов инициатива приветствуется, лейтенантики всякие хитрые штуки придумывают, чтобы своих солдат к мамкам в хайв вернуть. Опять же, противник не то чтобы слишком зверский, япошки, да школяры с фауст-патронами.

Империум же, как всякая тоталитарная машина, давит мясом. На амбразуры, за Императора, вперед! Размышлять не нужно. Карабин в руки и чесать по минным полям, пока не подорвешься.

>Там всех расстреливают, если их имя не написано на обложке книги.
Я вот что-то не уверен. Может настоящих авторов уже давно расстреляли, а новые имена приписали задним числом.

>Ибо гвардеец или подчиняется приказу безоговорочно, или предатель и расстрелян.
Но свой богатый внутренний мир то можно иметь. Утром, скажем, лопаешь тушонку из банки, а сам думаешь, какая же скотина этот Император. Сидит себе на троне, а ты тут в грязи плаваешь. Можно еще всякие книжки писать о том, как злые комиссары гонят бывших студентов под орские танки. И так далее... Главное, никому не показывать.

P.S. А вообще военные рельсы разными могут быть не только по сюжету, но и по общей атмосфере. Тут у меня, давеча, один знакомый водил OW в хентай стиле, про офицерих попавших в плен к тиранидам. :D
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 24, 2014, 11:34
Но надо помнить, что данная игра именно рельсовая.

Неа, не рельсовая  :)

Вырываешь из рулбука главу "как водить OW", и нет больше никаких рельс.

Вот например вчера мой приятель предложил такой сценарий. Идёт высадка армии на планету. Один из транспортов сбивают вражеские ПВО. В живых остаётся взвод и тонны жратвы в разбитом транспорте, кругом джунгли и связи нет. Ваши действия.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Witcher от Июля 24, 2014, 11:36
Навскидку два варианта.

Во-первых, все действия персонажей должны возвращаться. Типа - помогли такому-то, он через некоторое время подкинул хабара. Но это подразумевает не абы какие кампании, в окопах это сложнее.

Во-вторых, отыгрывать взаимоотношения внутри военной машины в целях улучшения шансов на выживание. Типа, создание репутации, не подразумевающей самоубийственных заданий, выбивание снаряги из снабженцев и обмен у сослуживцев и т.п..
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 24, 2014, 11:52
Вот ещё вариант - Predators (2010)

Группа тёмноэльдарских студентов отправляется за город похищает ради развлечения из разных зон боевых действий  солдат разных полков имперской гвардии и выбрасывают их на одной из планет, где у них охотничьи угодья. Цель кампейна - выжить и выбраться с планеты.
 
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 11:53
Неа, не рельсовая  :)

Вырываешь из рулбука главу "как водить OW", и нет больше никаких рельс.

Вот например вчера мой приятель предложил такой сценарий. Идёт высадка армии на планету. Один из транспортов сбивают вражеские ПВО. В живых остаётся взвод и тонны жратвы в разбитом транспорте, кругом джунгли и связи нет. Ваши действия.

А дальше смотрим в устав, видим, что при таких условиях предписано с в кратчайшие сроки обеспечить связь с командованием и обеспечить соединение с основными имперскими силами.
То есть путь один - в сторону фронта выборки десанта. То есть одна конкретная задача, и осознание, что она должна быть выполнена. Для этого уставы и существуют. :)

Партизанско-диверсионное же движение лучше обеспечивать заранее путем создания именно такого отделения, и оно как раз с максимальной простотой даст желаемую нелинейность. Но варианты выживания также могут быть интересными - кто ж спорит. Но именно линейность, описанная уставом Гвардии, и является отличительной фишкой этой субсистемы.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 11:58
БАМ! капитан внезапно убит шальной вражеской пулей, а последний приказ ретроактивно не был дан. Все, кто сомневаются в том, что он не был дан, тоже случайно застрелены врагом.
Это же игроцкие персонажи. Они не постесняются решить вопрос с помощью насилия.

Да, штрафники тоже описаны в типовых подразделениях. В этом случае происходит серия не очень громких бабахов, и начинается перегенережка.
Можно играть и предложенным мятежным подразделением предателей Империума, которым заочно вынесены смертные приговоры - и воевать на два фронта сразу.
Но это уже не совсем тот Only War, о котором, судя по всему, шел разговор изначально.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 24, 2014, 12:00
А дальше смотрим в устав, видим, что при таких условиях предписано с в кратчайшие сроки обеспечить связь с командованием и обеспечить соединение с основными имперскими силами.

Ну и отлично, пускай ищут основные имперские силы хоть до потери пульса - большая их часть погибла ещё при высадке.

Но это уже не совсем тот Only War, о котором, судя по всему, шел разговор изначально.

конечно не тот, тот был рельсовый
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 12:03
Во-вторых, отыгрывать взаимоотношения внутри военной машины в целях улучшения шансов на выживание. Типа, создание репутации, не подразумевающей самоубийственных заданий, выбивание снаряги из снабженцев и обмен у сослуживцев и т.п..
Это вообще была шикарная часть приключений. Контрабанда неуставного барахла, ныкание трофеев, обмен их у прапорщика на полезные вещи, списание ценных предметов... Сентинеля вот спереть и пропить не удалось, к сожалению.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 12:07
конечно не тот, тот был рельсовый

Не, просто тот был про Имперскую гвардию. А не про свору бандитов в форме, думающую, как бы дезертировать.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 24, 2014, 12:09
Это вообще была шикарная часть приключений. Контрабанда неуставного барахла, ныкание трофеев, обмен их у прапорщика на полезные вещи, списание ценных предметов... Сентинеля вот спереть и пропить не удалось, к сожалению.
Хм, это-то как раз возможно в системе OW. Более того, если персы сгенерятся какими-то штрафниками, то там у них даже трейт есть, что на некоторых бросках для получения снабжения можно нарваться на проверку командования по вопросу, а откуда у вас лишняя энергоячейка для лазгана?

Но вообще я начал склоняться к мысли. что все-таки да. Цель игрокам надо давать четкую и ясную, но, как и в реальной жизни, решать они ее могут как хотят. Т.е. условно - вон на холме вражеский ДОТ. Завтра в 12.00 он должен быть нашим. А потом игроки пусть ломают голову: где достать дымовые шашки, чтобы поставить дымовую завесу, как узнать, какими средствами прикрыты подступы (мины, пулеметные гнезда), как убедить командира выделить им в поддержку нескольких минометов для прикрытия атаки и т.д., с какой стороны подступиться.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 24, 2014, 12:11
Не, просто тот был про Имперскую гвардию. А не про свору бандитов в форме, думающую, как бы дезертировать.

То есть контрабанда неуставного барахла, ныканье трофеев, коррупция в рядах младшего офицерского состава - это Имперская Гвардия. А дезертировать - так это уже резко бандиты в форме.  :lol:
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 12:14
То есть контрабанда неуставного барахла, ныканье трофеев, коррупция в рядах младшего офицерского состава - это Имперская Гвардия. А дезертировать - так это уже резко бандиты в форме.  :lol:
Ура! Постижение сути близится. Еще пара рывков - и получится понять, где грань между армейской жизнью и предательством и убийством своих братьев по оружию.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mormon от Июля 24, 2014, 12:25
Лично я с тобой полностью согласен, зачем же убивать своих клиентов.  :)
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 12:27
Лично я с тобой полностью согласен, зачем же убивать своих клиентов.  :)
Вот и хорошо. А главное - выполнили поставленную задачу. Нелинейным и нерельсовым способом, хочу заметить.
Постер топика наловил идей и мыслей. :)
Отделение, благодарю за выполненную задачу!

PS: Завтра пойдета в атаку первыми! (C)
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 12:35
Хм, это-то как раз возможно в системе OW. Более того, если персы сгенерятся какими-то штрафниками, то там у них даже трейт есть, что на некоторых бросках для получения снабжения можно нарваться на проверку командования по вопросу, а откуда у вас лишняя энергоячейка для лазгана?
Надо помнить, что трофейные команды таки существуют, и у тех же савларцев есть официальное разрешение брать трофеи. Так что эта часть не является чем-то невообразимым. Как и положено - если надобности для выживания отделения покрываются быстрей, чем может это сделать бюрократия, и никто не попался - то все приемлимо. Попались - прейскурант последствий имеется, все все знают.
Локальное командование аналогичным же образом понимает, что если при этом отделение может более эффективно выполнять поставленную задачу, то на такие дела стоит закрывать глаза - пока участники не наглеют и пока это не вылезает наверх.
Размеры разумности можно смотреть по той же механике - трейты подразделений, позволяющие добывать левую экиприровку; личные механически описанные способности ратлингов тырить мелкие вещи и организовывать обмен с нуждающимися; замечательные таблицы сбоев доставки заказанной командиром экипировки.
Авторы явно хорошо знают изнутри эту кухню.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: vsh от Июля 24, 2014, 12:53
Ещё есть вариант типа "дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут" - опальный заслуженный командир со связями, разжалованный в лейтенанты, который волен делать вообще всё, что угодно, и плевать на приказы.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 13:41
Ещё есть вариант типа "дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут" - опальный заслуженный командир со связями, разжалованный в лейтенанты, который волен делать вообще всё, что угодно, и плевать на приказы.
Это Вархаммер. Тут расстрелять запросто - система двойного подчинения (наличие комиссаров) не допустит игнорирования приказов. Какое-то короткое время этого можно избегать, но очень какое-то и очень короткое. Я бы сказал, что на такого, скорее, может наложить лапу комиссар и затребовать подразделение для своих целей. Что не легче в целом - но позволяет отчитываться именно ему, и существовать вне общей иерархии.
Так что я бы переформулировал как "опальный заслуженный командир со связями, разжалованный в лейтенанты, который волен делать вообще всё, что угодно, пока приказы выполняются четко и в срок" - то есть пускать по боку (частично) субординацию, выбивать для своего отделение неположеных привилегий, устраивать им значительно лучшую жизнь, нежели можно сделать штатными методами, отклоняться от директив - пока основной приказ выполняется.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: vsh от Июля 24, 2014, 14:03
Как было верно замечено, это Вархаммер, так что тут и не такая фигня бывает.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 24, 2014, 15:52
>как раз этими фильмами и вдохновлялся
А вот и зря кстати, потому как американская и британская армия к гримдарковой перемоге принципиально не способна. Там у всяких сержантов инициатива приветствуется, лейтенантики всякие хитрые штуки придумывают, чтобы своих солдат к мамкам в хайв вернуть. Опять же, противник не то чтобы слишком зверский, япошки, да школяры с фауст-патронами.

Империум же, как всякая тоталитарная машина, давит мясом. На амбразуры, за Императора, вперед! Размышлять не нужно. Карабин в руки и чесать по минным полям, пока не подорвешься.

Чисто в рамках оффтопа

Ну, вообще-то что амерканцы, что британцы, что японцы, что немцы, что советы за ВМВ множество раз проявляли чудеса стратегического и тактического гения, из-за чего та или иная операция превращалась в бодрый забег на пулеметы в надежде, что у врага тупо патроны раньше закончатся. Просто у союзников масштаб был помельче, поэтому в количественном плане СССР был впереди планеты всей, но вот если брать процент потерь... В общем, то же Монте-Кассино или битва за Иводзиму было вполне в духе Вахи: "За Императора и грудуью на немецкие/японские пулеметы, не считаясь с потерей 30-50% штатного состава".

И кстати япошек ты недооцениваешь. Штурм Сингапура, когда 36 тысяч японцев разгромили 85 тысяч британцев, тупо обходя оборонные рубежи англосаксов через джунгли и отрезая их от своих много стоит.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: vsh от Июля 24, 2014, 15:57
Дело не только в масштабе, они и правда к солдатам помягче были: скажем, за дезертирство был приговрен к расстрелу ровно один американский солдат, хотя дезертиров было немало.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 24, 2014, 16:29
Чисто в рамках оффтопа

Ну, вообще-то что амерканцы, что британцы, что японцы, что немцы, что советы за ВМВ множество раз проявляли чудеса стратегического и тактического гения, из-за чего та или иная операция превращалась в бодрый забег на пулеметы в надежде, что у врага тупо патроны раньше закончатся. Просто у союзников масштаб был помельче, поэтому в количественном плане СССР был впереди планеты всей, но вот если брать процент потерь... В общем, то же Монте-Кассино или битва за Иводзиму было вполне в духе Вахи: "За Императора и грудуью на немецкие/японские пулеметы, не считаясь с потерей 30-50% штатного состава".

И кстати япошек ты недооцениваешь. Штурм Сингапура, когда 36 тысяч японцев разгромили 85 тысяч британцев, тупо обходя оборонные рубежи англосаксов через джунгли и отрезая их от своих много стоит.

Также зачастую забег на пулеметы путают с методикой атаки волнами. Которая, в отличии от первого, таки работает и дает значительно более низкие потери. Хотя с виду почти не отличается.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 25, 2014, 09:38
>Штурм Сингапура, когда 36 тысяч японцев разгромили 85 тысяч британцев, тупо обходя оборонные рубежи англосаксов через джунгли и отрезая их от своих много стоит.
Штурм Сингапура не показатель крутости японцев, это показатель не желания британцев воевать и только.
Будучи островом, Сингапур можно было оборонять в течение длительного времени, от набегающих сил врага, но британцы этого делать просто не захотели. 

>Которая, в отличии от первого, таки работает и дает значительно более низкие потери. Хотя с виду почти не отличается.
Удар волнами, это тактика Наполеона, который использовал ее начиная с 1799 года. Командиры Гражданской войны в США и командиры Первой мировой пытались приспособить идеи Наполеона к изменившимся условиям войны, что как раз и приводило к многоразовому забегу на пулеметы или к многоразовому забегу на владельцев нарезного оружия. Результат всегда достигался ценой огромных потерь, а иногда и вообще не достигался (яркий пример - Фредериксберг).
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 25, 2014, 13:10
>Которая, в отличии от первого, таки работает и дает значительно более низкие потери. Хотя с виду почти не отличается.
Удар волнами, это тактика Наполеона, который использовал ее начиная с 1799 года. Командиры Гражданской войны в США и командиры Первой мировой пытались приспособить идеи Наполеона к изменившимся условиям войны, что как раз и приводило к многоразовому забегу на пулеметы или к многоразовому забегу на владельцев нарезного оружия. Результат всегда достигался ценой огромных потерь, а иногда и вообще не достигался (яркий пример - Фредериксберг).
Было такое вот мнение:
"...Тем не менее, эта тактика вполне разумна с военной точки зрения как средство противодействия противнику меньшему по численности, но лучше вооруженному, если: …
- используются преимущества ночной атаки или иной формы военной хитрости
- атака останавливается, если она неудачна, она не продолжается (не повторяется) во что бы то ни стало
- перед атакующими ставятся реально достижимые цели
- прорыв на позиции обороняющихся может быть развит и использован"
http://csis.org/files/media/csis/pubs/9005lessonsiraniraqii-chap12.pdf
Iran-Iraq war s. 12.2.4. The limits to “human wave” tactics
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 25, 2014, 13:19
Абзац и страницу не подскажешь?
И Ирано-Иракская война настолько самобытна, что вряд ли может являться референсом для тактики Вархаммера. Судя по любви к танчикам, те любят как раз Первую мировую (о чем в книгах регулярно признаются).
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 25, 2014, 13:22
Абзац и страницу не подскажешь?
И Ирано-Иракская война настолько самобытна, что вряд ли может являться референсом для тактики Вархаммера. Судя по любви к танчикам, те любят как раз Первую мировую (о чем в книгах регулярно признаются).
Так указал же - раздел 12.2.4. The limits to “human wave” tactics. Поиском по документу находится моментально.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 25, 2014, 13:33
Абзац и страницу не подскажешь?
И Ирано-Иракская война настолько самобытна, что вряд ли может являться референсом для тактики Вархаммера. Судя по любви к танчикам, те любят как раз Первую мировую (о чем в книгах регулярно признаются).
:offtopic: Третья по масштабам войнушка после двух мировых войн. И там все было: и танчики, и самолетики-вертолетики, и химоружие, и живые волны, и прорывы обороны, и окопные бои... Как раз при подготовке компании по OW можно ей вдохновляться. Поэтому самобытной ее врядли можно назвать, на ней обкатали все доступные на тот момент военные тактики. :offtopic:
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 25, 2014, 13:41
>Третья по масштабам войнушка после двух мировых войн.
Ну это совершенно точно не так. Великая африканская война 00-ых годов была на порядок больше и кровавее.

Живые волные, прорывы и химические атаки  в Ирано-Иракской войне были связаны с исключительно низкой (по европейским меркам) механизацией противоборствующих сторон и недостаточным качеством подготовки технического персонала (даже при учете того, что на вооружении Ирана были вполне современные F-14, обслуживать которые было не кому). Если в OW равняться на Ирано-Иракскую войну, то все действие надо переносить в пустыню и оставлять на вооружении гардов только примитивное ручное оружие и далеко не топовые модели танков. Да и сражаться в такой ситуации можно разве что с Орками (которые хлам ценят и часто его в боях используют).
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 25, 2014, 13:45
>Третья по масштабам войнушка после двух мировых войн.
Ну это совершенно точно не так. Великая африканская война 00-ых годов была на порядок больше и кровавее
:offtopic: Пардон, забыл совсем о ней. :offtopic:
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: flannan от Июля 25, 2014, 18:11
Живые волные, прорывы и химические атаки  в Ирано-Иракской войне были связаны с исключительно низкой (по европейским меркам) механизацией противоборствующих сторон и недостаточным качеством подготовки технического персонала (даже при учете того, что на вооружении Ирана были вполне современные F-14, обслуживать которые было не кому). Если в OW равняться на Ирано-Иракскую войну, то все действие надо переносить в пустыню и оставлять на вооружении гардов только примитивное ручное оружие и далеко не топовые модели танков. Да и сражаться в такой ситуации можно разве что с Орками (которые хлам ценят и часто его в боях используют).
Знаешь, это отлично описывает вархаммер 40к. империя людей не умеет в технику.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 25, 2014, 20:15
>империя людей не умеет в технику.
Умеет. Это спэйс марины не умеют, а гарды тысячами танки в бой бросают.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Fearan от Июля 26, 2014, 13:22
Вот вам еще идей по сабжу, что ли

http://sam-newberry.livejournal.com/484082.html?nojs=1
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Lorimo от Июля 26, 2014, 18:07
Цитировать
Вот вам еще идей по сабжу, что ли
Няшхаммер это наше все!  :blush:
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Layer87 от Июля 27, 2014, 11:31
Вот вам еще идей по сабжу, что ли

http://sam-newberry.livejournal.com/484082.html?nojs=1
Нет, спасибо. Я не фанат аниме про обыкновенных японских школьников. И в мою ваху полную пафоса, ненависти и отчаяния вопросы первой любви и прочего аниме не вписываются. И вообще любовь в вахе нужна лишь для одного - произвести еще больше солдат для Императора.
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Ratty от Июля 28, 2014, 09:39
Нет, спасибо. Я не фанат аниме про обыкновенных японских школьников. И в мою ваху полную пафоса, ненависти и отчаяния вопросы первой любви и прочего аниме не вписываются. И вообще любовь в вахе нужна лишь для одного - произвести еще больше солдат для Императора.
А как же первая любовь к Императору??? ЕРЕТИК, ПОКАЙСЯ!!!1111!
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Mr.Garret от Июля 28, 2014, 15:29
На отдаленном, разрушенном войной гримдарковом форпосте идет лекция про любовь. Все места и сидячие и не сидячие заняты.
Комиссар:
- Сегодня мы будем говорить о всех видах любви. Любовь бывает разной, например, любовь бойца и женщины
Бойцы:
- Кино показывай!
Комиссар:
- Еще есть любовь женщины к женщине...
Бойцы:
- Кино показывай!
Комиссар:
- А еще бывает самая важная любовь. Любовь к Империуму и императору. Васька, давай кино!
Название: Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
Отправлено: Witcher от Июля 28, 2014, 19:48
Это вообще была шикарная часть приключений. Контрабанда неуставного барахла, ныкание трофеев, обмен их у прапорщика на полезные вещи, списание ценных предметов... Сентинеля вот спереть и пропить не удалось, к сожалению.
Пропить-то зачем? Вещь небесполезная, в хозяйстве пригодится.