Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Вантала от Августа 06, 2014, 03:31

Название: Recurring villains
Отправлено: Вантала от Августа 06, 2014, 03:31
У Ванталы снова глубоко концептуальный вопрос.  :blush: Во многих художественных произведениях встречаются злодеи, которых героев побеждают снова и снова, но те каждый раз возвращаются и снова творят свои злодейства (Джокер из комиксов про Бэтмена передаёт привет). Вопрос в следующем - использовали ли вы этот троп в настольных ролевых играх, и какова была реакция на это игроков? И вообще возможно ли/имеет ли смысл создавать такого злодея и потом спасать его от возможных попыток со стороны игроков убить его на совсем? И удавалось ли кому-нибудь вводить в игру такого злодея, которого игрокам бы хотелось побеждать снова и снова? (но это, наверное, случай из разряда "у хорошего мастера"...)

К чему я это спрашиваю...
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Recurring villains
Отправлено: astion от Августа 06, 2014, 08:26
Да -использовал
Зависит от целей ну и слишком уж явно спасать злодея не стоит - игроки будут хныкать
Да- но не стоит переигрывать ситуация "мы убили его в 100500 раз" - вызывает фрустрацию у игроков, раза три максимум. Неплохо кстати получается если на три победы игроков - злодей их победит пару раз.
Название: Re: Recurring villains
Отправлено: Геометр Теней от Августа 06, 2014, 13:22
Пробовал, хотя несколько в ином качестве - не слишком люблю масштабировать злодеев под растущих героев, потому использовал в рамках одного и того же мира злодея на разных партиях (в т.ч. одних и тех же игроков). Работало вполне нормально.
Название: Re: Recurring villains
Отправлено: Dekk от Августа 06, 2014, 13:44
Да, пытался, но в той игре были так же и recurring heroes, поэтому народ прекрасно знал, что любая победа или поражение - это или шаг на пути к чему-то большему, или пустая трата времени. Кроме этой кампании я дважды одного злодея не спасаю, потому что внезапное появление побежденного врага может хорошо сыграть пару раз, но потом теряется ощущение победы над ним, что делает такого врага препятствием, а не противником.

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Recurring villains
Отправлено: Lorimo от Августа 06, 2014, 14:36
Использовал. Но не в ключе "встретили, победили, повторить восемь раз".
Один из таких злодеев все время был в окружении миньонов и не лез на рожон, что давало ему возможность отступить, когда дело начинало пахнуть керосином.
Второй предпочитал троллить партию в ситуациях, когда нельзя было просто пристрелить его (например в вагоне-ресторане поезда) и не получить кучу проблем.
Название: Re: Recurring villains
Отправлено: ariklus от Августа 06, 2014, 16:17
Если у партии нет  комплекса бэтмена - то любого явного злодея рано или поздно закончат.
Поэтому обычно долгосрочный противник - кто-то с офигенными способностями к побегу или имеющий социальный иммунитет. Как пример - священник или дипломат, которые могут неслабо портить кровь, подсылать своих подручных, но с которым можно что-то сделать, только доказав его вину и лишив срюзников (вариант "убить, наплевав на закон" есть, но в адекватных партиях не рассматривается).
Или ассасин, раз за разом пытающийся убить партию, достаточно осторожный и имеющий при том ОЧЕНЬ хорошие способности к побегу.