Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Warhammer FRP/40kRP => Тема начата: tyvaldr от Августа 15, 2014, 16:05

Название: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: tyvaldr от Августа 15, 2014, 16:05
http://www.kalevalahammer.com/2014/08/the-end-of-warhammer-fantasy-roleplay.html
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: egalor от Августа 15, 2014, 21:49
Да какая это эпопея. Так, небольшая страница в истории, которую сделала непрофильная (бордгеймовая) компания.

Теперь есть шанс, что из вфрп, наконец, снова сделают нормальный pnp rpg.

Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Shuriken от Августа 16, 2014, 07:25
А я вот надеюсь, что следующая редакция наработки FFG не все похерит. Или хотя бы избавится от её недостатков, а не увеличит их)
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: tyvaldr от Августа 16, 2014, 09:51
Надеюсь, что снова над wfrp будет работать  Green Ronin, или реанимируют старую двойку, переиздадут книгу правил и новые книги издадут.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Untitled от Августа 16, 2014, 10:45
Это был смелый эксперимент. Конечно я бы предпочел чтобы он был произведён над какой-нибудь другой игрой. :)

Лицензия, я думаю, пока находится у FFG, так что надеяться, что Крис Прамас её получит не стоит. И ни при каких вариантах не будет реанимирована двойка. Если кто-то займется выпуском WFRP< то это будет четвёртая редакция.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Mormon от Августа 16, 2014, 10:57
Я вот тоже не совсем вкуриваю, зачем это нытьё про переиздание двойки, в чём смысл этого переиздания? Система там вполне приличная, книг вагон и маленькая тележка, что там менять? Флаф новый придумывать? Так его в вакууме не придумаешь, потому что это напрямую зависит от GW, а они развивать флаф WHFB не особо торопятся. Я даже не представляю какой там ещё флаф можно придумать, всё уже давно написано, разве только очередной эксперимент с игромеханиками устроить, который нафиг никому не нужен.

Вот энтузиасты разрабатывают цвайхандер, кто-то уже играл в него? У меня даже стимула разбираться в нём нет.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Mr.Garret от Августа 16, 2014, 18:34
Так я же полгода назад сказал, что кирдык ей. Инсайдеры не врут.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Mr.Garret от Августа 16, 2014, 18:40
Карточные наработки трешки надо сдать в утиль и развивать в 4-ке идеи двойки + написать, наконец-то книги про эльфов и Наггарот.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: egalor от Августа 16, 2014, 19:43

Вот энтузиасты разрабатывают цвайхандер, кто-то уже играл в него? У меня даже стимула разбираться в нём нет.

Слежу за разработкой, жду релиза. Глубоко не вникал, но механика местами спорная. Обязательно попробую.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: egalor от Августа 16, 2014, 19:44
Карточные наработки трешки надо сдать в утиль и развивать в 4-ке идеи двойки + написать, наконец-то книги про эльфов и Наггарот.


Там дело не в бэке, его тонны. Проблемы в механике были, к сожалению. В двушке - очень серьезные.

Так я же полгода назад сказал, что кирдык ей. Инсайдеры не врут.

Что-нибудь они говорят еще по будущему вахи?
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Mr.Garret от Августа 16, 2014, 23:03
Говорили несколько месяцев назад, что 4-ку FFG разрабатывала, но потом прекратила.
Пока молчат. К сожалению, я с ними не каждый месяц даже общаюсь.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: tyvaldr от Августа 17, 2014, 03:18
Да, эльфы полностью проигнорированы.
К тому ж в тройке вообще вновь всплыло упоминание морских эльфов.
Считаю, что надо хотя бы общую книгу по эльфам сделать.
"Реанимация двойки" это переиздать книжки, дать ее рекламу и привлечь новичков.
Ну и модули клепать и продавать.
Золотое дно с минимумом рисков и большой отдачей для издателя.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: Dreyko от Августа 17, 2014, 08:46
Это не золотое дно - это шаг назад, который не принесет денег и не сможет составить конкуренции на рынке.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: tyvaldr от Августа 17, 2014, 09:19
Dreyko, аргументируйте свое мнение.
Чем тот же wfrp2 от Темной ереси отличается и чем они безуспешны.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи
Отправлено: tyvaldr от Августа 17, 2014, 09:44
Давайте исходить из логики по аналогии с Темной ересью, рассуждая о wfrp2.
Смотрим: http://forums.warforge.ru/lofiversion/index.php?t159905.html
Итак, думаю, что wfrp2 будет на основе wfrp2 +  нововведения Темной ереси 2.0.
Что мы имеем? Добавят Деликатность, явно издадут книгу по эльфам (Мад Альфред упоминал, что он участвовал в ее разработке еще на заре перехода wfrp1/2).

Каково Ваше мнение?
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Untitled от Августа 17, 2014, 12:17
Книга по эльфам существовала даже более новая. В черновиках для второй редакции. В FFG ее решили не выпускать, по понятным причинам.

По поводу реанимации WFRPv2 повторюсь: к ней возврата нет.  Хотя бы потому, что Games Workshop очень сложная и противоречивая контора. А в доступе она есть, даже можно заказать книжки print on demand. Возможен вариант, что WFRPv4 сделают на ядре DHv2. При условии, что лицензия останется у FFG.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: tyvaldr от Августа 17, 2014, 12:43
Не подскажите, черновик по эльфам не всплывал в интернете? Если да, то как можно попытаться его найти? (Название файла, название книги?)

Имею ввиду кроме текста  Laurelorn Elves.

А каковы были "понятные причины"?
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Dreyko от Августа 17, 2014, 16:07
Понятной причиной думаю послужило закрытие второй редакции.

Во многом системные механизмы темной ереси первой редакции и фэнтезийки второй отличаются. Если конечно не считать, что ядро бросков процентника дает нам одинаковые системы. Любой возврат к предыдущему будет шагом назад. Первая темная ересь была весьма и весьма сырой так как разработчикам не дали времени на доработку. Движок в ней допиливали во всех остальных линейках. Успех ее характерен тем, что до этого полноценной ролевой настолки по 40К вселенной не было. Даже если в основу новой редакции фэнтезийника лягут правила Темной ереси 2 - это будет уже совсем другая игра. В самом лучшем случае на какую-нибудь седую годовщину выпустят ограниченный тираж книг для фанатов.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mr.Garret от Августа 17, 2014, 18:43
>Понятной причиной думаю послужило закрытие второй редакции.
Почему тогда FFG издало Shades of Empire? Чем им так эльфы не угодили?
И да, хотелось бы увидеть нормальный гайд по Землям Мертвых. Lure of the Lich Lord на него явно не тянет.


Я бы не хотел видеть в 4-ке карточки и прочую LCG ерунду, ибо мои игроки книги в принципе не покупают.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: SleepingShaman от Августа 17, 2014, 19:10
В новой редакции варгейма появились карточки. Народ обвинил ГВ в делании лишней фигни и посетовал на стремные новые мини(вкусовщина, да). эльфы,эльфы. Люстрию нам дайте и тамошник корсаров
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: SleepingShaman от Августа 17, 2014, 19:19
Книга по эльфам существовала даже более новая. В черновиках для второй редакции. В FFG ее решили не выпускать, по понятным причинам.

По поводу реанимации WFRPv2 повторюсь: к ней возврата нет.  Хотя бы потому, что Games Workshop очень сложная и противоречивая контора. А в доступе она есть, даже можно заказать книжки print on demand. Возможен вариант, что WFRPv4 сделают на ядре DHv2. При условии, что лицензия останется у FFG.
Еще какая, а Фил Келли там местный Джастин Ачилли
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Untitled от Августа 17, 2014, 21:34
Почему тогда FFG издало Shades of Empire? Чем им так эльфы не угодили?

FFG издало Shades of Empire, так как он был сверстан, готов к печати, и, скорее всего, аванс уже был у типографии. Книга про эльфов была в стадии сырого черновика, поэтому не стали возиться.

Доступа к этим файлам нет. По крайней мене я не слышал, чтобы что-то утекло в сеть, как случилось с файлом Ролстона к WFRPv1. Хотя вот тут SleepingShaman что-то вещает про содержимое, может он знает.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mr.Garret от Августа 17, 2014, 23:28
2 Untitled
Так ведь они еще потом и Career Compendium зафигачили. Его-то всяко надо было верстать.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: tyvaldr от Августа 19, 2014, 23:08
Где найти 30ый выпуск Варпстона?
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Untitled от Августа 20, 2014, 13:40
Так ведь они еще потом и Career Compendium зафигачили. Его-то всяко надо было верстать.

Не потом. Обе книги были написаны и подготовлены к печати в Black Industries.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: NoName_1147 от Августа 20, 2014, 22:34
Может теперь наконец кто-то отсканит карты, а то сейчас половина ПДФов абсолютно бесполезна.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mormon от Августа 21, 2014, 04:38
А со сканами карт вдруг резко станет полезной?
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: NoName_1147 от Августа 21, 2014, 18:21
Неет, но по крайней мере с этим можно будет работать. Нахоумрулить свою версию Плеерс гайда № 2
Ну или распечатать карты и играть.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Shuriken от Августа 21, 2014, 18:48
Ну, в ДЦ карты есть. Если не все, то почти все, зато нет как раз некоторых пдфов)
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: NoName_1147 от Августа 21, 2014, 20:17
ДЦ? Я нашел скан карт только для кор. сета в интернетах. и расовую абилку халфлинга почему-то. А вот из пдфов не было только enemy within и hero's call. И те есть на rpg.drivethrustuff, так что рано или поздно сольют.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Shuriken от Августа 22, 2014, 11:58
https://ru.wikipedia.org/wiki/Direct_Connect
Сканов, действительно, enemy within и hero's call нет, хотя карты из них я нашёл)
Вообще, сие разговор не для этой темы, можно в ЛС, или в соотв. раздел.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mormon от Августа 22, 2014, 13:04
Hero's Call - дополнение для персонажей высокого уровня. Если нет цели начинать играть таковыми, то оно пригодится разве что спустя полгода кампейна и регулярных игросессий. Если кто-то принципиально не может играть без халфлингов или огров, то я могу отсканить эти несколько страниц, правил там совсем мало, флаф тот же что и в предыдущих редакциях.

Enemy Within - тут ещё можно подумать, но мне кажется и без него хватает готовых приключений на те же полгода плотной игры. Плюс приключения под 3 редакцию очень мало чем отличаются от приключений под любую из предыдущих редакций. Самое главное отличие - это система 3 актов, которая тут в центре движка игры, и она относится к компонентам лишь косвенно. Я намекаю на то, что любой другой кампейн можно точно так же водить под wfrp3 просто разбивая отдельные энкаунтеры на 3 акта.

Играть в это распечатывая карты... не проще скупить наборы на e-bay? Распечатывать то оно точно не дешевле будет, если цель сделать именно карты кустарным способом, а не обычную распечатку на бумаге 80мг. Второе кстати полное барахло, если их не распихивать по протекторам или не ламинировать, что тоже деньги. Плюс для такой распечатки сами сканы должны быть сделаны так, чтоб обратная сторона совпадала с лицевой.

Насколько я помню в player's guide и dungeon master's guide должно вполне хватать для игры без компонентов - и сканы этих книг есть. Главное в wfrp3 вовсе не карты атак заклинаний и прочих спец-приёмов, а токены и американские карты состояний, ранений, безумия, тактик - и все они односторонние - их ещё имеет смысл печатать. Абилки можно напечатать прямо из player's guide в кратком виде без артов (кстати далеко не на всех картах там есть арты) - получатся полоски, на первый взгляд лажа, но на самом деле так может даже удобней выйти - пространство на столе можно сэкономить. Токены - пуговиц накупить подешевле 4 видов по 30 штук плюс электронный дайс-ролллер.

Лично я думаю, что играть в WFRP3 без оригинальных компонентов, пытаясь изготовить их кустарным способом - создавать себе проблемы на ровном месте. Если эти проблемы кое-как преодолеть, то на очереди будут другие проблемы, которые уже будут связаны с наличием этих компонентов - хранение, транспортировка, сортировка, подготовка. Без эффективной системы хранения подготовить стол к игре - это не меньше 3 часов. Плюс нужен сам стол. Я играл на 3 разных столах и ни одного не хватало.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Shuriken от Августа 22, 2014, 13:56
Мне, при наличии основной коробки, коробки приключенца, опции для игры с минимум компонентов и цветного лазерника вполне хватало на маленький print-on-demand игрокам от мастера)
Но градус неудобства это всё повышало, да. Поэтому как раз от четверки мне хотелось бы наличие всех вкусных опций тройки, но с повышением удобности)
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mormon от Августа 22, 2014, 14:05
Карты абилок убрать (всё равно они все одинаковые), микроменеджмент с токенами тоже можно выкинуть, он там нафиг не нужен, и будет удобно.

Карты состояний у меня оперативной памяти не хватало доставать, я бы их тоже убрал - там колода штук 50+ скапливается не считая дубликатов - копаться в ней никакого желания не возникает.

Мискасты какие-то невнятные, мне больше нравится вариант со второй редакции - 3 таблицы превращаются в 3 колоды и выдаются магу в подарок. Если уже налажал, так с ощутимым повествовательным и механическим эффектом, а не просто 1 стресс, 1 дамаг.

Выдумать ещё альтернативную карточку группы и можно играть.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Shuriken от Августа 22, 2014, 14:48
В принципе, довольно близко к моим наблюдениям. Пожалуй, я бы ещё карты монстров убрал, так как ими не пользовался всё равно. Картинку врага я показываю всё равно из своей подборки арта, характеристики - в монстрятнике (правда, я довольно быстро пришел к чему-то вроде каталога монстров, собирающем на одной странице статы и подходящие приёмы для одной фракции), плюс ещё и зачастую ставил миниматюрки вместо стоек на стол, благо для игр по двушке (и другим системам) скопил некоторый набор.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mormon от Августа 22, 2014, 15:59
Карты отдельных нпц, монстров и соответствующих действий хороши для конструирования энкаунтеров между игросессиями. Готовый энкаунтер упаковывается в отдельную коробку и используется уже во время игры. Такая система хороша для вождения по рельсам, т.е. с заранее прописанным сценарием.

Если я захочу подготовить 100 энкаунтеров для игры, где игроки сами решают что они делают, то мне понадобится 100 коробочек и вполне вероятно дубликаты карт. Вопрос с дубликатами можно решить при помощи, как ты указал выше, читшита на целую фракцию. Я думаю нужны и отдельные энкаунтеры, и общая страница-генератор энкаунтеров по фракциям. Отдельная карта нпц или монстра в данном случае будет играть роль отдельного энкаунтера если её доставать во время игросессии и тут сразу появляется неудобство. Общих статов, картинки и названия там недостаточно.

Действия на отдельных картах при подготовке 100 энкаунтеров только мешают, поэтому их количество должно быть снижено раз в десять и они должны быть стандартизированы для всех. Мне проще помнить 20 стандартных манёвров боя, чем манипулировать 1000 почти одинаковых карт занимающих большую часть игрового пространства. Уникальные действия и маневры действительно должны быть таковыми, а не просто отличаться между собой названиями, поэтому их нужно вписывать в карты конкретных нпц и монстров.

Действия на отдельных картах ничего кроме модульности и помощи начинающим игрокам в выборе действия не дают, поскольку эти карты ни с чем не взаимодействуют именно благодаря формату, как это происходит с картами тактик, фокусов, репутаций, которые можно вставлять в соответствующие слоты карточки карьеры и карточки группы. Красная и зелёная стороны отличаются минимально, поэтому цветовая дифференциация опять же не нужна. Её можно заменить общим правилом "действуешь осторожно - потерял время, действуешь агрессивно - потерял силы".

Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Mormon от Августа 22, 2014, 17:11
Теперь о том, что понравилось.

Символы вместо цифр - это хорошо. По крайней мере молотки и мечи. Не нужно держать в голове проценты и чего-то сравнивать и считать.

Система составления дайс пула - очень хоршо. Составлять дайс пул интересно, поскольку процесс происходит повествовательно - это сильная часть. В отличе от wfrp2 мне не нужно говорить "плюс десять", я просто добавляю кубик и игромеханика остаётся скрытой даже для ведущего. Кинули кубики, и всё скатилось в арифметику и микроменджмент фишечек и бонусиков, в то время как должно возвращаться обратно в повествование.

Система  неоднозначности результата интересна как задумка, реализация не очень. Бонус к дамагу за аквилу и минус к силам за череп - это плоско и неинтересно. Второстепенные эффекты должны быть более весомыми. Они должны быть тем самым механизмом, который возвращает игру на повествовательный уровень изменяя динамику комбата при этом предоставляя дополнительные тактические возможности. В wfrp2 где можно было скопытиться от одного-двух ударов ту роль играли криты. В wfrp3 систему сбалансировали до постепенного выпиливания врагов 5-6 попаданиями, нанести суровые повреждения стало намного сложнее, в результате весь комбат превратился в аналог статистического шинкования хитпоинтов из ДнД. Как показательный пример - охотник на троллей применяет свой самый опасный удар с самым длительным откатом, вкладывает в него всю свою удачу и со всей дури бьет топором по башке, выкидывает кучу молотков, игрок смотрит на меня недоумении, потому что по правилам он снял чуть больше половины хитов а я толком не знаю как ему это описать.

Система карт-критов хорошая, сами криты - то же плоское унылое барахло про +1 -1 . Мне больше нравятся криты из wfrp2, как и летальность комбата двойки в целом. Вот если бы сделать две колоды карт на аквилы и черепа, чтоб на каждой была яркая повествовательная часть и существенный тактический поворот, при этом давать игроку выбор из трёх карт...

Усталость и Стресс. вроде интересно, но помимо тонны микроменджмента фишек это ничего не добавляет. Ну разве что элемент тактики, но опять же никак не связанный с повествовательным уровнем, вся тактика про цифирки. Усталость я бы вобще приравнял к хитпоинтам слегка увеличив их количество. Стресс, это хорошо. Но он опять же мало на что влияет кроме как на отрубился/стоишь на ногах. Где ступор, где дрожащие руки, взаимные оскорбления, неконтролируемая ярость и провокации, паника, мораль группы в конце концов.
Название: Re: [wfrp3] Конец эпопеи. Ждем wfrp4
Отправлено: Shuriken от Августа 25, 2014, 21:11
Да, я и тут почти со всем согласен.
Если же кратко резюмировать моё восприятие того, что нравится в тройке - меня лично подкупило сильно возросшее разнообразие игромеханических опций для разных персонажей. Мне по душе, когда разные персонажи в одной и той же карьере отличаются намного больше, чем это было во второй редакции, причем это касается не только боёвки (тем не менее, очень для меня важной) - однажды мы выстроили целую сессию вокруг применения партийным зигмаритом из знатного рода карточки Званый ужин/Неформальная вечеринка, а ведь это только одна из социальных техник, набором которых можно отразить личность партийного специалиста по переговорной части.