Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: Lindar от Ноября 23, 2014, 10:30

Название: О создании боевых сцен
Отправлено: Lindar от Ноября 23, 2014, 10:30
Мне вот стало интересно как работает калькулятор боевых сцен. В целом, в DMBasicRulesv.0.3 все подробно расписано, но меня смутили некоторые вещи. В качестве примера я беру первое столкновение из Lost Mine Of Phandelver. 4 первоуровневых ИП, 4 гоблина. Вроде бы первая битва, введение новичков в игру и т.д. но почему по правилу калькуляции, ее сложность "Смертельная"? Как это вообще понимать? Судя по мануалу, количество врагов превышающее двух - уже кранты, ибо множитель х2.
В общем, интересует мнение игравших, так ли страшен Энк как его малюют?
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Dreyko от Ноября 23, 2014, 13:59
Как показала практика 4-ре гоблина - это система залпового огня, представляющая угрозу даже для персонажей 5-го уровня.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Lindar от Ноября 23, 2014, 14:47
Сурово, блин... Очень надеюсь что в DMG будут правила по миньонам. Нашел кстати такой вариант (http://ragingowlbear.blogspot.ru/2014/08/dnd-5e-minions-rise-again.html). Если вдруг кто захочет потестить их, будет интересно послушать результаты.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: randy от Ноября 23, 2014, 15:08
Вы неверно посчитали:

опыт который получит пати (total xp)
25 x 4 = 100 xp
где 25 это цена гоблинской головы, а 4 - поголовье.

абстрактная сложность энкаунтера (adjusted xp)
100 x 2 = 200 xp
где 100 это total xp, а 2 множитель количества (группа 3-6)
(таблица с правой колонки 56-й страницы dm basic)

если поделить абстрактную сложность на количество персонажей в пати,
допустим их четверо, получим
200 / 4 = 50 xp
для первого уровня это медиум.
(таблица с левой колонки 56-й страницы dm basic)

Можно не ломать себе голову этими калькуляциями, есть вполне удобная штука
http://kobold.club/fight/#/encounter-builder (http://kobold.club/fight/#/encounter-builder)
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Lindar от Ноября 23, 2014, 15:45
Не понимаю. Открываю Monster Manual, смотрю Goblin - Challenge 1/4 50 ХР. Открываю Lost Mine Of Phandelver, смотрю - Goblin - Challenge 1/4 50 ХР.
Итого 50 это цена гоблинской головы, а 4 - поголовье.
Что бы не полагаться только на свой чек Интеллекта, проверил тут http://dhmholley.co.uk/encounter-calculator-5th/ (http://dhmholley.co.uk/encounter-calculator-5th/)
Результат один - Encounter Difficulty: Deadly
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: randy от Ноября 23, 2014, 16:15
Ваша правда, гоблины по полтиннику, действительно получается дедли.

Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Kakolukia от Ноября 23, 2014, 19:53
 Насколько я понял дедли это 100 х число игроков. В примере с гоблинами это медиум на 4 игрока.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Dreyko от Ноября 23, 2014, 20:25
to Kakolukia
50*4=200*2=400 это дедли уровень согласно таблице в базике мастера.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Kakolukia от Ноября 23, 2014, 20:39
to Kakolukia
50*4=200*2=400 это дедли уровень согласно таблице в базике мастера.

 Ну я считаю, что засаду делают толпой чтобы наверняка захватить в плен  :good: А зачем ты результат помножил?
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Xandr001 от Ноября 23, 2014, 20:43
У меня как раз 4 игрока проходят этот стартер. Первых гоблинов разнесли за 3 раунда.
Но убить персонажей они могли, это бесспорно.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Kakolukia от Ноября 23, 2014, 20:49
 Мои 5 игроков убили 5 гоблинов за 1,5 раунда, те только 1-2 раза попали =) А еще затащили 2ух злых магов из стартера с 4мя зомби =) почти без потерь  :good:
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Xandr001 от Ноября 23, 2014, 21:07
Вообще, сейчас перечитал описание этих самых сложностей - все встало на свои места. Deadly вовсе не так страшен как звучит.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Lindar от Ноября 23, 2014, 21:31
Вообще, сейчас перечитал описание этих самых сложностей - все встало на свои места. Deadly вовсе не так страшен как звучит.
А как обстоят дела на самом деле? Получается Дедли вполне себе обыденный, рабочий уровень? Medium в простонародье) Отчего же было его так страшно обзывать?
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Kakolukia от Ноября 23, 2014, 21:33
 Не на русских хардкорщиков расчитано  ;)
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Dreyko от Ноября 23, 2014, 22:57
Ну я считаю, что засаду делают толпой чтобы наверняка захватить в плен  :good: А зачем ты результат помножил?

Там в той же базовой дмг табличка. Когда монстров против героев 3-6 надо умножить экспу на два для получения уровня опасности.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Xandr001 от Ноября 24, 2014, 06:10
А как обстоят дела на самом деле?
На самом деле партия успешно справляется с 1 энкаунтером гораздо выше Deadly. При наличии некоторого количества зелий и хоть мало мальской сыгранности.

А как обстоят дела на самом деле? Получается Дедли вполне себе обыденный, рабочий уровень? Medium в простонародье) Отчего же было его так страшно обзывать?
Возможно для ускорения боевых сцен, возможно для компенсации отсутствия миньенов - искусственно завысили сложность, чтобы вместо толпы однохитовых высокоуровневых монстров выводили толпу низкоуровневых.

Или хотели избежать сцен построенных по правилам, но явно ведущих к TPK.

Вообще сложность в понятиях WOTC странная штука - те же Lair Assault для 4е позиционировались как суперчелендж для игроков, много погибших персонажей и все такое. Хотя за всю серию у меня погиб только 1 персонаж, при игре RAW. Многие были потрепаны, но не более.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Katikris от Ноября 24, 2014, 08:08
Вообще, мне подобный подсчёт видится скорее атавизмом, чем реально работающим инструментом. 90% энкаунтеров, которые я подготовил для кампании, были сделаны «на глазок». Не во всех из них удавалось найти идеальный баланс между «сложностью/затянутостью», но ключевые сцены запомнились надолго.

Кроме того, не забывайте, что сколько-то там энкаунтеров предлагается проходить подряд без продолжительного отдыха.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Witcher от Ноября 24, 2014, 08:48
50*4=200*2=400
Не умеешь считать устно - возьми калькулятор.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: SerGor от Ноября 24, 2014, 11:48
Хр бюджет очень и очень субъективная вещь. Потому что, например, гоблины для своей экспы угроза несерьезная, а если на ту же экспу набрать кобольдов со своей тактикой толпы, то они партию могут и вырезать.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Theodorius от Ноября 24, 2014, 19:48
Не умеешь считать устно - возьми калькулятор.
Уже несколько раз указали, что в правилах есть умножение бюджета на 2, если врагов несколько.
Шаг первый: 50*4 = 200
Шаг второй: 200*2 = 400
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Lindar от Ноября 27, 2014, 08:35
Аналогичная тема с ENworld (http://www.enworld.org/forum/showthread.php?388187-How-are-the-Monster-challenge-ratings-matching-up-in-game). Диагноз точно такой же
Название: Истинна вычисления боевых сцен
Отправлено: AZOTKirill от Января 01, 2015, 21:13
Товарищи, вы, конечно, извините, но что за бред?
В таблице, о которой вы говорите, указаны значения только для одного человека! Помножьте результат таблицы на число игроков в партии и всё встанет на свои места. Даже сама таблица называется Encounter Difficulty XP per Character!
Разберём на примере четырёх гоблинов. Опыт за 1 гоблина – 50. Умножаем на число гоблинов. Итог – 100. Вспомнили про таблицу Encounter XP multipliers. Умножаем ещё на 2. Итог – 200. Для одного игрока даже на втором уровне схватка с 4 гоблинами будет смертельна. Но стоит встретить этим гоблинам партию из 4 человек – уровень сложности сразу же превращается в медиум! И гоблинов пускают по кругу.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Dekk от Января 01, 2015, 22:40
Опыт за 1 гоблина – 50. Умножаем на число гоблинов. Итог – 100.
Гоблинов четыре. Было бы неплохо это прочитать до того как врываться тему с "что за бред".
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: AZOTKirill от Января 01, 2015, 23:55
Пардон, математика меня подвела.
Честно скажу, сам сталкивался с такой проблемой, когда пытался Разобраться с этой таблицей. Улетал за deadly. Потом разобрался. Здесь увидел, что кто-то ещё жалуется на эти симптомы. Решил, что знаю ответ. Облажался.
Если не применять множитель за кол-во, то всё плавно. Не уверен, можно ли руководствоваться этим абзацем, но всё же процитирую.
Цитировать
When making this calculation, don't count any monsters whose challenge rating is significantly below the average challenge rating of the other monsters in the group unless you think the weak monsters significantly contribute to the difficulty of the encounter.
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: SerGor от Марта 28, 2015, 17:13
Я чуток не разобрался с опытом.
Например, я даю энкаунтер с тремя существами 1/2 уровня опасности. Каждый стоит по 100 хр. За победу над этой троицей партия получит 300 хр или 600 хр (х2 за трех тварей)? Модификатор используется только для определения сложности или он реально увеличивает опыт за тварей?
Название: Re: О создании боевых сцен
Отправлено: Katikris от Марта 28, 2015, 17:49
Только для определения сложности.