Мир Ролевых Игр

Смежные Темы => Жизнь => Тема начата: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 16:22

Название: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 16:22
Дамы и господа, подскажите пожалуйста, корректно ли рассчитывать retention d30 = dau / mau?
Название: Re: Геймдизайн. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Pigmeich от Марта 06, 2015, 16:26
А при чём тут вообще ретеншион? Окромя хрустального шара?

То что ты написал, это активность, а не ретеншион.

И геймдизайн тут не при чём. Это больше администрировании и оперирование. Геймдизайн в ММО — это решение проблем, а не определение их.
Название: Re: Геймдизайн. Вопрос по метрикам.
Отправлено: astion от Марта 06, 2015, 16:45
Дамы и господа, подскажите пожалуйста, корректно ли рассчитывать retention d30 = dau / mau?

Мне кажется вообще не корректно , по крайней мере с позиций статистики и моего понимания retention (склонность игроков возвращаться)

Такая метрика лишь покажеть тебе долю активно играющих (исключительно на месячном срезе)

При том что  реальное число игроков например может активно падать а предложенная метрика будет не менее активно расти
те её информативность условная если не сказать хуже.

поиск корректной метрики для ретеншена это в первую очередь поиск метрики показывающей долю "долго играющих игроков" относительно общего количества игроков\сессий

PS
Геймдизайн тут очень даже причём - тк получить высокий ретеншен может быть одной из челей оного дизайна

Название: Re: Геймдизайн. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Pigmeich от Марта 06, 2015, 16:51
PS
Геймдизайн тут очень даже причём - тк получить высокий ретеншен может быть одной из челей оного дизайна
Одной из целей да, но измерять его — не цель геймдизайна.

Кстати, у меня была статья про поведение игроков в ММО, сейчас попробую найти. Если её применить, то можно и ретеншион посчитать.
Название: Re: Геймдизайн. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Pigmeich от Марта 06, 2015, 16:55
Вот: http://web.archive.org/web/20080616054559/http://www.crpg.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2216
Название: Re: Геймдизайн. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 17:05
Господа, мне нужная конкретная формула, с помощью которой можно посчитать Retention если у меня есть DAU и число регистраций в день. Я не вижу другого способа посчитать этот  параметр, как через отношение DAU/MAU.


Не надо спорить в топике, что есть геймдизайн у меня чисто технический, не философский вопрос.
Можете называть сие не дизайном, а аналитикой, если так проще будет.
Название: Re: Геймдизайн. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 17:15
Due to the lack of individual-level data that are needed to compute retention rate, most practitioners rely on a metric known as the DAU/MAU ratio to gauge the level of retention of a  social game.

4-ая страница нижепредставленного исследования.
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.461.3918&rep=rep1&type=pdf (http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.461.3918&rep=rep1&type=pdf)
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Dekk от Марта 06, 2015, 17:31
Господа, мне нужная конкретная формула, с помощью которой можно посчитать Retention если у меня есть DAU и число регистраций в день. Я не вижу другого способа посчитать этот  параметр, как через отношение DAU/MAU.
Никак, потому что для подсчета возврата пользователя через тридцать дней, тебе нужно знать количество пользователей залогинившихся сегодня, которые так же залогинились 30 дней назад. Если этот пользователь логинился 29 дней назад и 31 день назад, но не 30 дней назад, то он не учитывается.
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 17:42
Ответ никак мне не подходит, но я знаю, что каждый день логинится 4000 человек.
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 06, 2015, 17:49
Цитировать
Дамы и господа, подскажите пожалуйста, корректно ли рассчитывать retention d30 = dau / mau?
Так вроде это в некоторых местах чуть не "определением" называют.
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 17:57
Да, но в некоторых местах ту же самую формулу называют стандартной для расчета engagement.
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 06, 2015, 20:34
Усё. Идей больше нет?
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: astion от Марта 07, 2015, 02:50
Господа, мне нужная конкретная формула, с помощью которой можно посчитать Retention если у меня есть DAU и число регистраций в день. Я не вижу другого способа посчитать этот  параметр, как через отношение DAU/MAU.


Не надо спорить в топике, что есть геймдизайн у меня чисто технический, не философский вопрос.
Можете называть сие не дизайном, а аналитикой, если так проще будет.
Количество созданных акков за месяц  поделить на DAU
грубо но сойдёт скорее всего
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 07, 2015, 10:25
Ты же процентное значение ищешь, надо DAU делить на MAU, как это делают здесь для d365.
http://www.startteachingguitar.com/calculator-student-retention-rate (http://www.startteachingguitar.com/calculator-student-retention-rate)
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: EvilCat от Марта 07, 2015, 13:54
Дамы и господа, подскажите пожалуйста, корректно ли рассчитывать retention d30 = dau / mau?

Приведённая тобой формула - это так называемый Engagement Rate (показатель увлечённости), который показывает, насколько часто пользователи заходят в игру. Например, если в месяц 30К пользователей, но в день - 1К, то этот показатель будет 1/30, что будет значить, что каждый пользователь заходит примерно раз в месяц. И наоборот, если и в день, и в месяц 30К, то показатель будет равен 1, то есть каждый пользователь заходит каждый день.

Удержание 30-го дня рассчитывается как "пользователи, зашедшие на 30+ день после своего первого захода" делить на "все пользователи, зашедшие на 30+ дней раньше текущей даты". Некоторые считают только пользователей, зашедших строго в 30-й день.
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 07, 2015, 23:20
Evil Cat, глянь почту, я тебе отдельное письмо написал.
Название: Re: Геймдизайн. Аналитика. Статистика. Вопрос по метрикам.
Отправлено: Mr.Garret от Марта 08, 2015, 14:58
Всем спасибо.
Вопрос закрыт.