Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Inf от Марта 19, 2015, 12:15

Название: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Inf от Марта 19, 2015, 12:15
Объясните пожалуйста как измерить дистанцию на гексагональной карте.
Вот есть поле
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Frghost.ru%2F8sjPdMxsH%2Fimage.png&hash=9c0284ca22dc024a9baa02ce33514f6f4210d655) (http://rghost.ru/8sjPdMxsH.view)
В гексе 0 стоит "персонаж" с "стрелковым оружием". Дальность действия у "оружия" 7 единиц. 1 гекс = 1 единица.
Если "персонаж" стреляет в цель b' или a' то дальности действия хватает. А если в цель a или b ? И какое расстояние до цели с к примеру?
Если мерить отрезком, то расстояние 0 - b, 0 - b', 0 - a' одинаковое.

Извиняюсь если создал тему не в том разделе.
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 19, 2015, 12:26
Зависит от того, какое "расстояние" задают гексы.  Если гексы задают метрику (или "метрику" для ДнД 3х), то расстояние:

0-а' == 0-b' == 7
0-a == 0-b == 8
0-c == 9.

П.С.
Ещё пояснения нужны?
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Inf от Марта 19, 2015, 12:51
Т.е. получается что дистанция меряется условно "6 - угольными волнами" из центра отсчета. А не отрезками из центра гекса до центра другого.
Или это зависит от
какое "расстояние" задают гексы.
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: flannan от Марта 19, 2015, 13:18
Или это зависит от
Да, именно так. Тебе нужно решить, являются ли правила игры законами физики игрового мира, или являются их моделью, которую можно корректировать каждый раз, когда она даёт результаты, не согласующиеся с настоящей физикой.
Возможно, в твоей предпочитаемой системе есть ответ на этот вопрос, но может и нет.
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Mr.Garret от Марта 19, 2015, 14:04
На самом деле Inf все несколько сложнее, поскольку стрелок и цель могут стоять на разных уровнях высотности.
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 19, 2015, 14:08
Цитировать
На самом деле Inf все несколько сложнее, поскольку стрелок и цель могут стоять на разных уровнях высотности.
Слово "метрика" таки имело место быть выше по тексту. Оно включает в себя и "разные уровни высоты" тоже.
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Inf от Марта 19, 2015, 14:37
На самом деле Inf все несколько сложнее, поскольку стрелок и цель могут стоять на разных уровнях высотности.
Ого. А можно где то почитать про это. Как это вообще высчитывается. Или в каждой системе придумывают по своему ?

Возможно, в твоей предпочитаемой системе есть ответ на этот вопрос, но может и нет.
Предпочитаемой системы как бы и нет. Ребенок озадачил "Давай сделаем свою настольную игру". А я кроме как в компьютерные больше ни в какие и не играл (HoMM, Fallout2, X-Com, и подобные).
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 19, 2015, 14:49
Цитировать
Предпочитаемой системы как бы и нет. Ребенок озадачил "Давай сделаем свою настольную игру". А я кроме как в компьютерные больше ни в какие и не играл (HoMM, Fallout2, X-Com, и подобные).
Тогда вообще не парься. Делай так, как тебе удобно!
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Inf от Марта 19, 2015, 17:21
Тогда вообще не парься. Делай так, как тебе удобно!
Вот как в Fallout 1,2 удобно  :D
Уровней высотности нет. Вот тут есть как рассчитывается шанс на попадание в дальнем бою (http://ru.fallout.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B1%D0%BE%D1%8F_Fallout) , используется расстояние до цели в гексах. А как считать сами гексы нет. Вот с этим я и не могу разобраться. Как правильнее у удобнее геймплейно - "6 - угольными волнами" из центра отсчета или отрезками из центра гекса до центра другого линейкой специальной. 
Или может кто знает как считается расстояние в Fallout 1,2.
Название: Re: Дистанция на гексагональной карте
Отправлено: Mr.Garret от Марта 19, 2015, 17:31
Сначала надо понять, нужна ли тебе высотность?

Если у тебя игра довольно условная (абстрактное фэнтази), то, возможно и не нужна. Однако, если у тебя фантази про воздушные драки драконов, то высотность придется учитывать в обязательном порядке.

Вот тут есть информация по теории хексовых карт:
http://www.redblobgames.com/grids/hexagons/ (http://www.redblobgames.com/grids/hexagons/)


Вот тут лежат утилиты для разработчиков настольных игр:
https://hexgridutilities.codeplex.com/documentation (https://hexgridutilities.codeplex.com/documentation)