Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: Der meister от Июня 09, 2015, 01:16

Название: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Der meister от Июня 09, 2015, 01:16
Насколько реально играть вдвоем? Мастер и один игрок.

Даже в лучшие времена у меня собиралось только двое игроков. Это еще норм, сложность кампании под такое поменять несложно (ну раз их пишут под четырех). Теперь еще хуже, никого не соберешь, остался один игрок (причем не из тех двоих). И думая как бы можно с ним одним поприключаться, обдумывал следующие варианты:

1. Как то давно, к одинокому герою пробовал добавить своего дмского героя, за которого сам играл. Спустя какое то время понял, что как дурачок большее время сам себе кидаю кубики, товарищ же ждет своего хода, ворон считает. Совсем не подходит, по крайней мере на постоянной основе.

2. Дать игроку в управление несколько персонажей. Как то кажется, что это все будет тормозить. Особенно с кастерами. И боюсь потерять индивидуальность персонажей. Если с одним персом друган еще может будет отыгрывать хоть немного, и что то делать от своего лица, а с несколькими будет водить их как в компьютерной стратежке. Ну и решать сразу за всех. В общем, как то не хочется нагружать игрока, хотя вариант более менее жизнеспособный

3. Начать с большего уровня. Если пытаться сохранить количество врагов как в компании, не уменьшать ничего, и что бы это соответствовало сложности схваток для группы из четырех, (ну там, легко, средне, сложно, как в таблицах из дмг, стр. 82), например в рудниках фанделвера, в начале компании их заменит один игрок примерно четвертого уровня. В конце кампании, примерно девятого (по нормальному игра идет с 1 по ~5). И для этого придется в течении кампании повышать ему уровни с четвертого по девятый? Как то не
очень ради сохранения сложности столько уровней сразу давать, да и количество экспы между этими уровнями намного больше чем вся эта компания. Дать в начале четвертый и оставить, позже не вывезет. Дать например восьмой, кампанию пройдет, но жирновато сразу такой уровень, чуть ли не пол прокачки теряется. Если же, количество врагов не пытаться сохранить, это уже следующий пункт

4. Сделать меньше врагов. Если компанию писали под четверых, значит можно всех поделить на четыре. Да и по таблицам примерно так и будет. Но как то уныло получается. Где была куча врагов, теперь один-два. Более того, некоторых толстых мобов не поделишь, и одному с ними не справиться.

5. Написать свою компанию, под одинокого героя. Ну тут вся трудность в первых уровнях, когда персонаж может справиться одновременно с 1-2 противниками. Ну вроде и ничего такого, но как то не очень. Опять же, судя по таблицам сложности, что бы навалять например четырем дуратским гоблинам, и не особо вспотеть, нужен примерно 5 уровень. А до него видать придется устраивать дуэльный клуб, и выпускать по 1 противнику, чтоб приключенцу не накостыляли. Либо несколько, на намного меньшего уровня. Конечно чем больше уровень, тем большему количеству врагов можно противостоять, однако если ты один, придется сражаться с монстрами не своего уровня, а явно меньшего.


А приходилась ли вам вести такие компании? И как бы вы поступили?
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Inkvi от Июня 09, 2015, 02:51
Поделить на 4 не получится да бы в днд синергия один помогает другому и в двоем они убью 10 Мобов а по одиночке по 4 каждый. Не парься пусть в тактике друг сам управляет мастерским персонажем, но в межусобных диалогах сам отыгрывай, но будь асоциальным тобишь с нпц не болтай ну или через бросок кубика на крайний случай (в случае если запугать убедить и тд), в сценах напили гвардов тобишь союзников которым помогаешь или друган их нанял, xcom такой получится правда, но это вариант выкрутится и оставить внимание на персонаже друга.
Про повышение левела, в 4 была бесячая ситуация с перебором миньонов ты просто каждый ход кидал кубик и ваншотал это бесило потому что миньонов было много и большой левел просто сделает противнико миньонами и бой не будет интересным, нужна опасность.
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Фелкен от Июня 09, 2015, 03:48
Кех, ну я вот например веду свой соло-кампейн уже 6-й год с перерывами,  и ничего, фан на месте вроде. Хотя конечно, когда знаешь человека 20 лет, таких проблем как совместимость и/или синхронизация ожиданий уже практически не остаётся, а это имао далеко не типичный случай.

Что получилось/получается по факту (3.5 от оригинала которой в процессе многочисленных хоумрулов осталось довольно немного):

1) С уровнями/классами изначально не особо заморачивался, дал файтера 2 лв на старте, перешедшего в 3 после "обучального уровня" (специфический селф-инсерт в авторский сеттинг, и да я знаю что это "безумно" оригинально но главное таки результат а не средства), принципиальных проблем со стартовыми противниками не возникло (скелеты/гопники/гули), ну а потом появились союзники/маг. шмот/возможность принципиально переделать билд, и  отличий от "стандартной" игры стало несколько меньше.

2) В том что персонаж ходит в составе группы НПЦ в принципе нет ничего действительно критичного, главное чтобы персонаж ни в коем случае не становился статистом (в принципе подобный стиль игры изначально подходит не всем и возможны объективные трудности, особенно  у новичков). Опять же форматы отдельного модуля и кампейна тут будут сильно отличаться, с  модулем обычно проблем гораздо меньше (особенно при достаточно оптимизированном персонаже) и даже более того, многие модули про тот-же сурвайвал или превозмогание могут стать атмосфернее от отсутствии партии.

Что же до применяемых лично мной приёмов/идей, могу отметить следующее (никаких претензий на оригинальность, равно как и на универсальность и/или объективность)

- Не стоит начинать с полной партии, или изначально прописывать строгий сюжет под заданную группу персонажей. Если персонаж игрока будет встречать потенциальных соратников в процессе и сам примет решение по пути ли ему с ними, то для сюжета оно получится лучше. (опять-же желательно представлять возможные линии сюжета хотя бы в общих чертах, и отношение НПЦ к друг/другу и происходящему, и записать это для себя хотя-бы парой строчек)

- Даже если у персонажа друзей/соратников много, это естественно не должно означать что они ходят всей толпой, или что надо как-то уравновешивать их между собой по балансу способностей или сюжетному влиянию. У "сопартийцев" может и как правило должна возникать необходимость заниматься различными делами в различных местах, и "активный" состав "основной группы" от этого будет меняться, а у игрока соответственно будет больше выбора.

- Ситуация когда у персонажа игрока больше плюшек/возможностей что-либо сделать чем у сопартийцев в отличие от обычной игры крайне желательна. И наоборот НПЦ равные и/или превосходящие персонажа по силам должны использоваться осмотрительно и по возможности в специальных случаях. К примеру это может быть нормально если в  эпической битве в середине/начале кампейна исход решают известные всей стране герои, когда протагонист бьётся с безымянными орками где-то там на правом фланге. Но подобные ситуации должны быть исключением а не правилом (опять же с их помощью можно неплохо проиллюстрировать развитие/достижения персонажа)

- Настоятельно рекомендуется избегать узкоспециализированных персонажей для игрока. Быть варваром-чарджером в компании других игроков или сравнительно коротком модуле это одно дело, но в продолжительной игре делать всё время одно и то-же обычно быстро надоедает.

- Если для того чтобы сделать интересующий игрока концепт/билд играбельным потребуется пойти на множественные хоумрулы или некоторый полом баланса не стоит этого избегать всеми силами (ну до тех пор пока вы знаете что делаете, конечно).

- Ну и фидбек наше всё естественно. Гораздо лучше заранее узнать что определённая сцена игроку скорее всего не интересна от слова совсем и подготовить что-либо более подходящее, чем потратить время впустую на то, что никому не нужно.
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Romulas от Июня 09, 2015, 18:49
Насколько реально играть вдвоем? Мастер и один игрок.

А приходилась ли вам вести такие компании? И как бы вы поступили?


А это проблема или вопрос? Собственно, я бы поискал других игроков. Я не знаю региона, поэтому дельного ничего посоветовать не могу пока что.
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Nikko от Июня 15, 2015, 20:12
играл и водил. Просто брали гештальтов, и всё.
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Аррис от Июня 16, 2015, 00:13
Абсолютно реально (хотя, возможно, не по дынде).

Большая часть моих сессий - соло игра. Я & игрок. Да, вместе с игроком "играют" несколько NPC. Да, часто случается так, что они значительно "круче" PC по каким-то показателям. Но они на его "орбите", а не наоборот.
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: The Monkey King от Июня 16, 2015, 08:15
Попробуй сменить жанровый фокус игры с экшен-адвенчура на детектив, например.
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: Der meister от Ноября 30, 2015, 23:24
Еще одна, скорее всего не гениальная мысль про маленькие группы.
Попробовать здоровье и урон, умножать. Если сюжет на четверых, а у тебя один игрок, умножить его здоровье (и все что его восстанавливает) и урон в 4 раза. На листе писать все как положено, но в скобках писать фактическое значение, например хп: 24 (96). При уроне например 1д8+3 выпало допустим 9, а врагу попадет 36. Конечно много врагов будет сноситься с 1-2 ударов, но их ведь будет как для фул пати, быть может получится скомпенсировано. Или тоже, сюжет для четверых, есть два игрока, каждому хп урон умножить на два. Наверняка фигня полная, но интересно кто что об этом думает
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: SerGor от Декабря 01, 2015, 00:35
Любой спелл, вырубающий одного персонажа (например, холд персон) вырубает "всю партию". А это плохо.
Любой зональный спелл (например, фаерболл) попадает только по одному персонажу. И это плохо.
Ну и т.д. Могу еще с десяток подобных причин привести...
Название: Re: Только ты, я, и куча кубиков
Отправлено: jes490 от Декабря 01, 2015, 05:41
С периодической регулярностью вожу пати из двух человек. Вполне реально, просто надо активно подключать нпс и не лезть на рожон. Либо подгонять и рассчитывать энкаунтеры, чтобы приведенный выше пример не случился (холд персон и ему подобное). По механике ничего не меняю.