Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Zhadny от Июня 20, 2015, 11:50

Название: Суперы
Отправлено: Zhadny от Июня 20, 2015, 11:50
Прошу вас писать сюда различные идеи, для супергеройских компаний. Советы для ГМ, идеи мира, идеи персонажей, идеи злодеев, интересные ситуации и т.д.
У меня у самого идей хватает, но мне просто интересно, вдруг почерпну что-нибудь прикольное. :D
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Июня 21, 2015, 11:08
По суперам идей всегда полно.

Например, такой концепт неканонического супера: персонаж, единственной суперспособностью которого является полное и абсолютное неверие в существование суперспособностей. Настолько полное, что оно таки влияет на мир, и всякое очевидное проявление суперспособностей, про которое в данный момент персонаж думает "чушь, этого просто не может быть!" таки действительно перестает работать. Можно распространить на божественные силы и странную науку.

Представьте себе перса, который видит летящего ангела, показывает на него пальцем и говорит: "Площадь крыла явно недостаточна для того, чтоб поднять существо весом хотя бы с как у балерины. Против аэродинамики не попрешь." -- и ангел падает. Видит злодеев с лазерным оружием и говорит: "Бред, лазер такого размера или будет иметь ничтожную мощность, или скорее себя расплавит чем цель, знаете слово КПД?" -- и у противников перестают работать лазеры. Видит тентаклевого монстра и заявляет: "А никто не задумался, как конечности без костей могут работать вне воды?". И т.д.

Интересный ньюанс тут -- что способность не выключаемая, герой может выбирать, к кому ее применять каждый ход, но если нет цели среди врагов, то вынужден применять к друзьям.

По оцифровке: Стазис или нейтралайз с действует на расстоянии, + требует броска интеллекта, + какая-то из форм невыключаемости(можно даже за нулевую скидку, если не найдется подходящей). И название какое-нибудь запоминающееся, вроде "Боевой материализм". Еще герою очень пойдут недостатки "заблуждения (сверхестественного не существует)" и фанатизм.

Название: Re: Суперы
Отправлено: Xanderskull от Октября 13, 2015, 09:23
Да и такой Супер с абсолютной нейтрализацией должен знать на очень хорошем уровне много естественных наук, и видеть скрытые вещи. Иначе прознавшие злодеи, могут маскировать свои магические и антинаучные шутки под что либо естественное. Например ангел маскирует свои крылья под что либо научно обоснованное
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 14, 2015, 11:10
Ага, именно. Тут тот самый случай, когда одна способность тянет сразу очень много черт персонажа. Он должен быть нехило образованным, иначе не поймет всей той кучи вещей, которые ему должны приходить в голову при виде очередной сверхъестественной хрени. Но образование -- не суперспособность, его не получают от укуса радиоактивного паука. Так что выбираем персу высоколобую профессию, (желательно перекрывающую как можно больше областей знания, например биохимик предпочтительнее что биолога что химика), выдумываем хобби, чтоб перекрыть дырки, потому что ни одна профессия всего все равно не покроет. По игромеханнике это, естественно, наука!.

А вот интересный вопрос, каким ограничением реализовать то, что нейтралайз работает только на то, сверхестественность чего очевидна герою? То есть огонь огненного шара из волшебной палочки можно нейтрализовать, а горящий дом -- нет.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Abash от Октября 14, 2015, 13:02
Погуглите тексты Джона Вика на эту тему. Особенно в журнале Wicked Words. Он там сильно на суперскую тематику заморачивается.

P.S. Человек, который в игру по суперам берет персонажа, который будет отменять паверы соседним суперам скорее всего чудак не хочет играть по суперам, а хочет женского внимания играть в другое.
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 14, 2015, 16:25
Вот нифига. На этом может быть куча комедийных эффектов. При том что все продумано очень точно: врагом для супера может быть только НПС с какими-то сверхестественными способностями (иначе нет вызова). Как только такой антагонист рядом есть -- он цель для боевого материалиста, играем боевку где этот чар вполне игромеханически полезен. Как только антагонист нейтрализован -- автоматически переходим в комеди мод.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Abash от Октября 14, 2015, 16:44
... хочет женского внимания играть в другое.
... может быть куча комедийных эффектов.
ЧТД
Название: Re: Суперы
Отправлено: Xanderskull от Октября 15, 2015, 23:11
Проверкой на умение или интеллект возможно. Смотря в какой области происходит нейтрализация неестественных чудес. Думаю физика и химия будет чаще основой. Но не всегда. Правда боюсь могут появиться герои на манер ШМЕЛЯ, которые будут не знать законов физики, и будут продолжать творить антинаучщину. Пока им наверно не объяснят.
Интересно ещё вот что. Если нейтрализатор увидит как тот же огненный шар, из волшебной палочки поджег дом, сменятся ли его представления о мире.
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 16, 2015, 09:52
Цитировать
Если нейтрализатор увидит как тот же огненный шар, из волшебной палочки поджег дом, сменятся ли его представления о мире.
Нет. Он же понимает, что слова заклинания не могут создавать энергию из ничего. Но это позволяет только сломать способность творить огненные шары, и никак не повлияет на уже загоревшийся вполне мирской огонь дома.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Xanderskull от Октября 16, 2015, 21:15
Он понимает, но он не успевает среагировать! На то чтоб развеить огненный шар! Видит как он влетает в дом, и тот разрывается к чертям! И после того что он увидел, что сделал огненный шар, продолжит говорить что с домом это сделалало что то другое? Или всё же усомниться и может получить ментальный недостаток на способность? Или стерёт память и начнёт по новой верить в безвредность сверхестественного?
Название: Re: Суперы
Отправлено: Ангон от Октября 17, 2015, 21:48
"Газ забыли выключить, наверно".
Не надо преуменьшать способность человека объяснять происходящее так, что бы это вписывалось в его картину мира.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Xanderskull от Октября 19, 2015, 23:19
Это потом он может и подумает, не учитывая что дом вообще в чаще стоит и заброшен. Но не суть. Тут вот в чём дело. Он может быть убит тем же огненным шаром, если не успеет проанализировать ситуацию или заметить его?
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 20, 2015, 00:08
Xanderskull, вообще полезно читать как механика в Gurps работает. См. B71+Powers97 о нейтралайзе.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 00:49
Xanderskull, вообще полезно читать как механика в Gurps работает. См. B71+Powers97 о нейтралайзе.
"Эта" механика в ГУРПСе работает ровно так, как решит тот, кто возьмется это оцифровать. Например, это может быть Static с модификаторами на дальность действия в пределах поля зрения и ограничением на работу только если персонаж может хоть одним органом чувств воспринимать происходящее. Вот тебе и супер, который "взглядом" лишает других их способностей.
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 20, 2015, 01:17
В отличае от нейтралайза (даже сделанного дистанционным) Static будет неподъемно дорог. К примеру, нейтралайз на 100 обойдется примерно в 50*(1+0.55 - ??(скидка за то, что дейтсвует только на выглядящее невозможным)). При дальности действия в 64 метра Static будет стоить 30*(1+0.50*7 - ??(та же самая скидка)). Одна абилка за 120+ очков -- кажется даже для супера многовато.

Если не выглядит переутяжеленным -- то все равно надо добавть что-то в духе "требует действия", иначе абилка сработает по всем видимым целям, включая союзников. Пропадает главная фича персонажа: при наличии противника он хоть как-то может концентрироваться на них, лишь при их отсутсвии эффект цепляет союзников. А если добавить требует действия, то ответ на вопрос тот же самый: шара не заметил -- действия не совершил.
Название: Re: Суперы
Отправлено: ariklus от Октября 20, 2015, 11:31
Он понимает, но он не успевает среагировать! На то чтоб развеить огненный шар! Видит как он влетает в дом, и тот разрывается к чертям! И после того что он увидел, что сделал огненный шар, продолжит говорить что с домом это сделалало что то другое? Или всё же усомниться и может получить ментальный недостаток на способность? Или стерёт память и начнёт по новой верить в безвредность сверхестественного?
Огненный шар, летящий с такой скоростью развеется и потухнет через 3 метра.
 
Но вот пусть даже опосредованные эмпирические свидетельства существования чего-то не согласующегося с картиной мира персонажа - это уже проблема.
При регулярном столкновении с "сверхъестественным" персонаж действительно или перестроит свою картину мира, включив в нее ангелов и файрболы, работающие по неизвестным ему законам, или сила должна работать на все отклонения от какой-то определенной картины мироздания (напр. научной картины мира на 1978 год согласно %список источников%), в которую персонаж слепо верит, невзирая на ее несоответствие реальной картине мироздания.


Т.е. или сила рано или поздно исчезнет, или персонаж не рационален, а отрицает то, во что он верит. Например, если он ПГМ-нутый то ангелы у него летать будут, а вот ракеты - разбиваться о небесный свод.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Kaiserfrogling от Октября 20, 2015, 11:53
Цитировать
Например, такой концепт неканонического супера: персонаж, единственной суперспособностью которого является полное и абсолютное неверие в существование суперспособностей.
Очень похоже на "Упрямый дядюшка Отис" Роберта Артура

Русские студенты мне рассказали следующий ролевой анекдот:
Всякий раз, когда кто-то говорит "Реализм в фентези" умирает девочка-кошка.
ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ ПОЧТЕННЕЙШАЯ ПУБЛИКА! НА СЦЕНЕ ЗНАМЕНИТЫЙ СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА....

Цитировать
Представьте себе перса, который видит летящего ангела, показывает на него пальцем и говорит: "Площадь крыла явно недостаточна для того, чтоб поднять существо весом хотя бы с как у балерины. Против аэродинамики не попрешь." -- и ангел падает. Видит злодеев с лазерным оружием и говорит: "Бред, лазер такого размера или будет иметь ничтожную мощность, или скорее себя расплавит чем цель, знаете слово КПД?" -- и у противников перестают работать лазеры. Видит тентаклевого монстра и заявляет: "А никто не задумался, как конечности без костей могут работать вне воды?". И т.д.
То, что было предложено - это даже не "серийный убийца", а "маньяк с особо извращенными садистскими наклонностями"
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 20, 2015, 12:02

Но вот пусть даже опосредованные эмпирические свидетельства существования чего-то не согласующегося с картиной мира персонажа - это уже проблема.
При регулярном столкновении с "сверхъестественным" персонаж действительно или перестроит свою картину мира, включив в нее ангелов и файрболы, работающие по неизвестным ему законам, или сила должна работать на все отклонения от какой-то определенной картины мироздания (напр. научной картины мира на 1978 год согласно %список источников%), в которую персонаж слепо верит, невзирая на ее несоответствие реальной картине мироздания.

Т.е. или сила рано или поздно исчезнет, или персонаж не рационален, а отрицает то, во что он верит. Например, если он ПГМ-нутый то ангелы у него летать будут, а вот ракеты - разбиваться о небесный свод.
Тут ты предполагаешь, что все картины мира равнозначны. А что если есть правильная картина мира, большинство необычных способностей - её нарушают, а персонаж может просто заставить их её соблюдать?
То есть если персонаж уверен в чём-то неправильном (например в том, что у осьминога будут какие-то проблемы вне воды) - его способности дадут сбой, а осьминог из примера поползёт дальше как ни в чём не бывало.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 12:25
В отличае от нейтралайза (даже сделанного дистанционным) Static будет неподъемно дорог. К примеру, нейтралайз на 100 обойдется примерно в 50*(1+0.55 - ??(скидка за то, что дейтсвует только на выглядящее невозможным)). При дальности действия в 64 метра Static будет стоить 30*(1+0.50*7 - ??(та же самая скидка)). Одна абилка за 120+ очков -- кажется даже для супера многовато.
Static (Ranged +40%, Reflexive +40%, Hypersensory (all senses) -30%, Super -10%) [42]. Многовато?

UPD. Правильней будет так: Static (Ranged +40%, Reflexive +40%, Increased Range (LOS) +40%, Hypersensory (all senses) -30%, Super -10%) [54] вот мы и подошли к стоимости Neutralize.
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 20, 2015, 12:41
Разочарую: к Статику нельзя прицепить ranged, про все модификаторы сказано, что если у преимущества есть его собственные правила создания некоторого улучшения, то исползуются они а не "общие" улучшения. А у статика как раз сказано:
Цитировать
Special Enhancements
Area Effect: Your Static extends
into an area centered on you. The first
level of Area Effect gives you a radius
of a yard. Each level after that doubles
this radius. +50%/level.
Так что придется купить кучу уровной за 50%
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 20, 2015, 13:04
Я не очень понимаю, что означает Hypersensory в качестве ограничения - это вроде бы улучшение для сенсорных плюшек.
Ranged вообще сделает из Статиса... сгустки энергии?.. 1/2Д = 10, Мах = 100, Точ = 3, Сс = 1, Отдч = 1, да еще и видимые, так как защита в них идет по уклонению. И Reflexive перестанет цеплятся, так как он на защиты орентирован.
Я бы рекомендовал обратить внимание на Neutralize с модификатором Malediction.
Но главная проблема, как мне кажется, в том что в компании по супергероям само наличие такой способности связано с серьезным Заблуждением. И делает персонажа играбельным только в рамках солоигры.
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 20, 2015, 13:27
Ежу ясно, заблуждения+фанатизм(сверхестественного не существует!), что сказано с самого начала. И да, перс требует высокого класса роллплея от игрока, чтоб играть в группе. Комедии -- вообще, пожалуй, самый сложный жанр для ролевой игры, когда они не уровня "мордой в торт".
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 13:42
Разочарую: к Статику нельзя прицепить ranged
Цитата: Ranged
This  enhancement  is  normally restricted  to  Healing,  Mana  Damper, Mana  Enhancer,  Neutralize,  Possession, and Psi Static. The GM is free to allow it on other traits, but it should never modify body weaponry (such as Strikers or Vampiric Bite) or abilities that already have a range.
Да ну?

А всё потому что дальность действия и область действия - это два разных улучшения и в статике про дальность действия ничего не сказано.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 13:45
Я не очень понимаю, что означает Hypersensory в качестве ограничения - это вроде бы улучшение для сенсорных плюшек.
Это ограничение из Powers - Enhanced Senses. Твоя способность не работает на объекты, которые ты не можешь видеть, слышать, осязать, обонять или попробовать на вкус.
Цитировать
да еще и видимые, так как защита в них идет по уклонению
А вот это откуда взялось?
Цитировать
И Reflexive перестанет цеплятся, так как он на защиты орентирован.
А вот это просто неверно, об этом даже в самом Reflexive сказано.
Название: Re: Суперы
Отправлено: ariklus от Октября 20, 2015, 13:45
Тут ты предполагаешь, что все картины мира равнозначны. А что если есть правильная картина мира, большинство необычных способностей - её нарушают, а персонаж может просто заставить их её соблюдать?
То есть если персонаж уверен в чём-то неправильном (например в том, что у осьминога будут какие-то проблемы вне воды) - его способности дадут сбой, а осьминог из примера поползёт дальше как ни в чём не бывало.
Проблема в том, что в нашем мире правильность той или иной картины мироздания определяется эмпирическими данными.
То есть воспроизводимое нарушение некого закона природы не делает воспроизводящего "нарушителем", а доказывает, что закон неполон или неверен.

Что же до "правильной" картины мироздания - по изначальному условию она уже не соответствует фактической картине, где ангелы таки умеют летать, а маги - кидать файрболы. То есть подходит под "некоторую картину мироздания, не совпадающую с реальной". Ну и чтобы замечать различия - персонаж должен эту систему знать (хотя признаю, верить в нее при этом не обязательно).
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 20, 2015, 14:22
Это ограничение из Powers - Enhanced Senses. Твоя способность не работает на объекты, которые ты не можешь видеть, слышать, осязать, обонять или попробовать на вкус.А вот это откуда взялось?А вот это просто неверно, об этом даже в самом Reflexive сказано.
Reflexive is for defenses that take a second to activate, senses that require a second of concentration, нет?
А вот это откуда взялось?
Ranged дает нам нормальную атаку, и если у нас нет ничего вроде (no active defense allowed), то мы можем уклонятся. Там еще и попадание от Innate Attack будет, поэтому я и рекомендовал Malediction.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 20, 2015, 14:38
Проблема в том, что в нашем мире правильность той или иной картины мироздания определяется эмпирическими данными.
То есть воспроизводимое нарушение некого закона природы не делает воспроизводящего "нарушителем", а доказывает, что закон неполон или неверен.

Что же до "правильной" картины мироздания - по изначальному условию она уже не соответствует фактической картине, где ангелы таки умеют летать, а маги - кидать файрболы. То есть подходит под "некоторую картину мироздания, не совпадающую с реальной". Ну и чтобы замечать различия - персонаж должен эту систему знать (хотя признаю, верить в нее при этом не обязательно).
Ну, в насуверсе это именно так работает. Есть нормальные законы мироздания, но если у тебя есть магия - ты можешь их прогнуть (для этого нужно постоянно прикладывать магическую энергию, но для типичного мага это не проблема).
Соответственно, способность персонажа - это способность отменять этот прогиб законов мироздания, но психологические ограничения персонажа означают, что он делает это только активно, когда замечает какое-то безобразие.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 15:06
Reflexive is for defenses that take a second to activate, senses that require a second of concentration, нет?
And anything the GM feels serves a purpose similar to either. Сбивать фаерболы на подлете можно, органы чувств задействует? Значит отлично укладывается в приведенные рамки.
Цитировать
Ranged дает нам нормальную атаку
А вот этого в правилах нет.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 20, 2015, 15:10
А вот этого в правилах нет.
В правилах неочевидно, что считается видимым, а что - не очень, но если у статика с Ranged нет модификатора "незаметный", я буду считать, что это хорошо видимый сгусток антимагической энергии, который в полёте трещит и сыпет сине-чёрными антимаческими искрами в находящиеся рядом заклинания.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 20, 2015, 15:12
This enhancement gives range to an advantage that normally affects your immediate area, or that requires a touch to affect others. By default, it has 1/2D 10, Max 100, Acc 3, RoF 1, Shots N/A, and Recoil 1.
Мне показалось, или это описание атаки?
И к Reflexive, активируещему Static, притензий никаких. Но Reflexive, позволяющий совершить атаку, с моей точки зрения выглядит странно.

В правилах неочевидно, что считается видимым, а что - не очень, но если у статика с Ranged нет модификатора "незаметный", я буду считать, что это хорошо видимый сгусток антимагической энергии, который в полёте трещит и сыпет сине-чёрными антимаческими искрами в находящиеся рядом заклинания.
И даже с модификатором незаметный я бы оставил все те же защиты, которые позволены для, например, пистолета с глушителем.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 15:13
В правилах неочевидно, что считается видимым, а что - не очень, но если у статика с Ranged нет модификатора "незаметный", я буду считать, что это хорошо видимый сгусток антимагической энергии, который в полёте трещит и сыпет сине-чёрными антимаческими искрами в находящиеся рядом заклинания.
Если Static сам по себе не был заметен невооруженному глазу, то после добавления модификатора, который не меняет видимость, он будет точно таким же.
Мне показалось, или это описание атаки?
Показалось. Потому что Raged не требует проверки навыка сам по себе.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 20, 2015, 15:27
Если Static сам по себе не был заметен невооруженному глазу, то после добавления модификатора, который не меняет видимость, он будет точно таким же.
В описании Static ничего не сказано про то, что он не заметен! Наоборот, там сказано "вы излучаете энергии, которые...".

Показалось. Потому что Raged не требует проверки навыка сам по себе.
Не показалось. Ranged превращает способность в дальнобойную атаку (сохраняя возможность использовать её по-старому), и для этой атаки нужны проверки навыка. Именно поэтому там указан Acc.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 15:28
"вы излучаете энергии, которые...".
Ты радиоволны видишь?
Ranged превращает способность в дальнобойную атаку
Хорошо, где это сказано?
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 20, 2015, 15:43
Ты радиоволны видишь?
У всех атак и воздействий такого плана есть No Signature. Потому и не вижу(
Хорошо, где это сказано?
В описании модификатора Ranged, которое присваевает свойства дальней атаки.


И еще раз советую обратить внимание на Malediction, которое из коробки делает все, что надо.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 15:56
У всех атак и воздействий такого плана есть No Signature. Потому и не вижу(В описании модификатора Ranged, которое присваевает свойства дальней атаки.
Начнем с того, что это не атака.
В описании модификатора Ranged, которое присваевает свойства дальней атаки.
За исключением того, что Ranged не заставляет делать атаку, потому что не требует проверки навыка.
И еще раз советую обратить внимание на Malediction, которое из коробки делает все, что надо.
Закончим тем, что Ranged делает всё то же самое, но дешевле и точнее.
Название: Re: Суперы
Отправлено: bookwarrior от Октября 20, 2015, 16:01
Да ну?

А всё потому что дальность действия и область действия - это два разных улучшения и в статике про дальность действия ничего не сказано.
Задумайтесь, что делают эти способности. Neutralize отключает силу у цели. Static мешает внешней силе воздействовать на цель. Поясню разницу на следующем примере.

Представитье себе, что двое полицейских бегут к ЗлодеюПодживающемуВзглядом, а Боевой Материалист пытается прикрыть копов.

С нейтралайзом материалист показывает пальцем на Злодея и говорит "Бред, взглядом ничего нельзя поджечь: глаза ничего не испускают, они регистирруют входящий свет" -- у Злодея отключается поджигалка.

Со стазисом Материалист должен с той же фразой угадать, кого из копов злодей попытается поджечь на этом ходу и указать ровно на этого офицера. При этом прикрытый не будет подожжен, но если не угадал и атака направлена на соседнего -- нормально вспыхнет. а если атака с областью воздействия -- то почему-то один загорится, другой нет.

Не находите, что первая ситуация -- вполне логичное в себе описание существующего по странным законам мира (например, мира с законом "физическая реальность формируется представлениями людей о ней", что кстати центральная идея MtAs), а вот второе объяснить хоть каким-нибудь устройством мироздания тяжело.

Dekk, поймите: в Гупрс мало создать преимущество по правилам конструктора, надо еще представить убедительное флаффовое описание созданного в мире игры. Если для первого оно само собой вырисовывается, то для второго его что-то не видно.
Я бы такое в игру не пустил, и не важно что игроку "очень хочется, потому что 30 меньше 50". Если игрок вдруг придумает обоснуй -- другое дело.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 20, 2015, 16:17
Начнем с того, что это не атака.За исключением того, что Ranged не заставляет делать атаку, потому что не требует проверки навыка.Закончим тем, что Ranged делает всё то же самое, но дешевле и точнее.

Похоже, по этим вопросам мы с вами не сойдемся :(

С нейтралайзом материалист показывает пальцем на Злодея и говорит "Бред, взглядом ничего нельзя поджечь: глаза ничего не испускают, они регистирруют входящий свет" -- у Злодея отключается поджигалка.
Как мне кажется, именно так. Еще стоит отметить, что в классической супергероике суперы используют много источников, и стоит взять Cosmic к основному преимуществу.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 16:32
Со стазисом Материалист должен с той же фразой угадать, кого из копов злодей попытается поджечь на этом ходу и указать ровно на этого офицера. При этом прикрытый не будет подожжен, но если не угадал и атака направлена на соседнего -- нормально вспыхнет. а если атака с областью воздействия -- то почему-то один загорится, другой нет.
А теперь мы читаем модификатор Ranged ещё раз: Duration  is 10  seconds,  unless  the  ability  lists another  duration. Совершенно не обязательно угадывать офицера, достаточно, чтобы персонаж на них посмотрел за последние 10 секунд.

И давай я тебе приведу другой пример: злодей сидит за ширмой и поднимает офицера телекинезом в воздух. Стазис: офицер не поднимается. Нейтрализация: офицер поднимается, потому что у самого офицера телекинеза нет, а на злодея наш супергерой нейтрализацией не воздействует.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 20, 2015, 16:37
А теперь мы читаем модификатор Ranged ещё раз: Duration  is 10  seconds,  unless  the  ability  lists another  duration. Совершенно не обязательно угадывать офицера, достаточно, чтобы персонаж на них посмотрел за последние 10 секунд.
И совершенно не соответствует флаффу, да.

И давай я тебе приведу другой пример: злодей сидит за ширмой и поднимает офицера телекинезом в воздух. Стазис: офицер не поднимается. Нейтрализация: офицер поднимается, потому что у самого офицера телекинеза нет, а на злодея наш супергерой нейтрализацией не воздействует.
Тогда нужен neutralize с модификатором из псионик паверс, позволяющим прерывать действие способностей.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 16:45
И совершенно не соответствует флаффу, да.
Почему не соответствует? В кратковременной памяти нашего супергероя находятся офицеры, бензином они не облиты, загореться они не могут.
Тогда нужен neutralize с модификатором из псионик паверс, позволяющим прерывать действие способностей.
А потом придется ещё объяснять, почему злодей не может летать, когда покинет зону поражения нашего Фомы, хотя о невозможности полета Фома не думал, потому что злодей на его глазах не пытался улететь. Нейтрализацию можно довести до того же уровня точности, что и стазис, но тогда она будет сложнее и дороже и по принципу ABC правильным всё равно окажется стазис.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 20, 2015, 17:00
А потом придется ещё объяснять, почему злодей не может летать, когда покинет зону поражения нашего Фомы, хотя о невозможности полета Фома не думал, потому что злодей на его глазах не пытался улететь.
Потому что способность Фомы отбивает ему весь Психокинез, или даже всю Псионику. Это активируется она, когда Фома замечает нарушение беспорядков, а базовая способность там - очень болезненная.
Это как когда у тебя отбирают права за превышение скорости, и после этого ты не можешь не только превышать скорость, но и давить пешеходов.

А вообще - всё-таки прочитайте Neutralize (Interruption, -50%) из Псионик Паверс.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 20, 2015, 17:11
Потому что способность Фомы отбивает ему весь Психокинез, или даже всю Псионику
Что противоречит описанию.
Название: Re: Суперы
Отправлено: ariklus от Октября 20, 2015, 17:28
Ну, в насуверсе это именно так работает. Есть нормальные законы мироздания, но если у тебя есть магия - ты можешь их прогнуть (для этого нужно постоянно прикладывать магическую энергию, но для типичного мага это не проблема).
Соответственно, способность персонажа - это способность отменять этот прогиб законов мироздания, но психологические ограничения персонажа означают, что он делает это только активно, когда замечает какое-то безобразие.
Я всегда рассматривал магию (в.т.ч. в насуверсе) как часть тех же законов мироздания, но работающую по другим принципам/на другом уровне. И отменяется не "прогиб", а часть законов мироздания (те, которые позволяют существовать магии).

Как если бы персонаж отменял гравитацию взглядом.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Terranaunt от Октября 21, 2015, 12:59
За исключением того, что Ranged не заставляет делать атаку, потому что не требует проверки навыка.
За исключением того, что отсутствие проверки навыка на способности с Ranged без модификатора Cosmic смотрится аляповато.
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 21, 2015, 14:48
За исключением того, что отсутствие проверки навыка на способности с Ranged без модификатора Cosmic смотрится аляповато.
Добавлять ограничение, чтобы добавить более дорогое улучшение для устранения ограничения - это противоречие принципу ABC по пунктам B и C одновременно при одинаковой точности, потому что работа способности осталась неизменной.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 21, 2015, 15:08
Использовать Static (Ranged +40%, no die roll required +100%, no active defense allowed +300%, Resistible -50%) вместо Static (Malediction +100%) мне все еще кажется странным.
При неизменной работе способности.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 21, 2015, 15:20
Логично, ведь Static (Ranged +40%, no die roll required +100%, no active defense allowed +300%, Resistible -50%) сводится к Static (Ranged +40%), который проще и дешевле, а значит должен использоваться вместо твоего кадавра.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 21, 2015, 15:35
Ranged: You produce your obscuring effect at a distant point rather than around your body. This is a ranged attack with 1/2D –, Max 100, Acc 3, RoF 1, Shots N/A, and Recoil 1. Duration is 10 seconds. You can apply other modifiers to change these statistics.

Мы совершаем бросок атаки от Innate Attack или другого значения, оговореного при создании способности.
После чего цель, если она осведомлена о факте атаки, совершает бросок активной защиты. Ничего, что могло бы помешать узнать, вроде No Signature или Low Signature, тут нет.
Чтоба избежать этого, нам и нужны no die roll required и no active defense allowed. Resistible я добавил для более наглядного сравнения с Malediction, и из общей нелюбви к атакам, не позволяющим защит.
 
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 21, 2015, 15:55
В прошлый раз ты сам признал, что
Похоже, по этим вопросам мы с вами не сойдемся :(
Так тебе есть что нового сказать или ты хочешь ещё раз услышать то же самое? Мне не трудно:

Мы совершаем бросок атаки
Вот это неверно. В Static нет указаний на бросок, в Ranged нет указаний на бросок, ограничение на необходимость броска не было добавлено, значит и бросок мы не делаем.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 21, 2015, 16:20
В Static нет указаний на бросок, в Ranged нет указаний на бросок, ограничение на необходимость броска не было добавлено, значит и бросок мы не делаем.

В Ranged есть фраза "This is a ranged attack", что ведет нас к
"Resolving either type of attack takes three die rolls:
 • First is your attack roll. If your roll is successful, your attack was a good one.
 • Now your foe must make a defense roll to see if he can defend against your blow. If he makes this roll, he evaded or stopped the attack, and is not hit.
 • If he misses his defense roll, your blow struck home and you roll for damage."
по общим правилам разрешения атак.

Static все еще не требует броска на активацию, согласно разъяснению "You use this skill to direct your attack, not to activate it" из описания Innate Attack.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 21, 2015, 17:22
В Ranged есть фраза "This is a ranged attack"
В моём такой фразы нет.
Цитата: BS107
This  enhancement  gives  range  to an  advantage  that  normally  affects your immediate area, or that requires a touch to affect others. By default, it has 1/2D 10, Max 100, Acc 3, RoF 1, Shots  N/A,  and  Recoil  1.  Duration  is 10  seconds,  unless  the  ability  lists another  duration  (like  Neutralize  or Possession)  or  is  instantaneous  (like Healing), and you cannot use the ability again until all existing effects have worn off. You can apply other modifiers to change the ranged combat statistics and duration. This  enhancement  is  normally restricted  to  Healing,  Mana  Damper, Mana  Enhancer,  Neutralize,  Possession, and Psi Static. The GM is free to allow it on other traits, but it should never modify body weaponry (such as Strikers or Vampiric Bite) or abilities that already have a range.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 21, 2015, 22:54
В моём такой фразы нет.
Зато она есть в Basic Set в первом же упоминании этого модификатора.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 21, 2015, 23:58
Зато она есть в Basic Set в первом же упоминании этого модификатора.
Который находится в Obscure и имеет свои собственные правила, отличные от правил модификатора Ranged, который можно применять для модификации преимуществ. Поскольку я модифицирую не Obscure, а Static, то я применяю общий модификатор, который находится на 107 странице и, хочу заметить, требования на совершение атаки в нем нет. Поскольку ты опустился до столь наглого передергивания фактов я считаю наш с тобой дальнейший разговор непродуктивным.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 22, 2015, 08:15
К вопросу о Ranged,
Цитата: Psionic Powers, стр. 20
Ranged
see p. B107
When applied to an ability that works as a touch-based Malediction (e.g., Mind Probe, Neutralize, and Possession), this enhancement does not turn it into a true ranged attack. Instead, it becomes a Malediction that uses standard range penalties (p. B550).
В общем, Ranged действительно может работать странно.

Цитата: Psionic Powers, стр.25
Projection
Hard
Default: Screaming-4; cannot exceed Screaming.
You can “throw” your scream so that it is centered on a distant point instead of yourself. If you are not in the area of effect, you are not protected! Apply standard range penalties (p. B550) to this roll, and use the Scatter rules (p. B414) if you fail due to the range penalty but would have succeeded otherwise.
это - явно использование static и ranged.

Цитата: Powers, стр.110
Ranged attack abilities (Affliction, Binding, Innate Attack, advantages with the Ranged enhancement, etc.) normally work like firearms when it comes to the target’s legal active defenses: the victim can only dodge.
Цитата: Powers, стр.154
Many transient abilities call for an Attack maneuver to activate. The most important of these are Affliction, Binding, Innate Attack, Leech, Neutralize, and any advantage with the Ranged enhancement. (Exception: Malediction changes the maneuver needed from Attack to Concentrate.) If the user can’t make an Attack, he can’t use such abilities.


Я бы также попросил тебя, Декк, прекратить кидаться оскорблениями, а лучше давать ссылки на правила или разъяснения.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 22, 2015, 09:39
это - явно использование static и ranged.
Как хорошо, что я не использую псионик паверс, а делаю необходимую мне силу сам.
Я бы также попросил тебя, Декк, прекратить кидаться оскорблениями, а лучше давать ссылки на правила или разъяснения.
Ссылки в виде текста, который я процитировал с указанием книги и страницы, которое я дал? Спасибо за твою заботу, но я уже это сделал.
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 22, 2015, 10:42
Ссылки в виде текста, который я процитировал с указанием книги и страницы, которое я дал? Спасибо за твою заботу, но я уже это сделал.
Ссылки на прямое указание, что можно заставить какое-то преимущество действовать на расстоянии без броска и без модификатора Cosmic, с помощью одного только Ranged.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 22, 2015, 10:45
Есть, вот (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0).
Название: Re: Суперы
Отправлено: flannan от Октября 22, 2015, 10:59
Есть, вот (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0).
Я кажется попросил прекратить кидаться оскорблениями. Ты предлагаешь трактовку правил, которая нарушает логику системы и вводит качественно новый вид дальнобойных воздействий, не сводящийся к обычным атакам и malediction, а в качестве аргумента предлагаешь чайник Рассела?! Извини, это у тебя трактовка вводит новую сущность, это тебе надо доказывать.
А кидать ссылку в виде "вот" - это просто невежливо.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Dekk от Октября 22, 2015, 11:24
Это не оскорбление, а указание на то, что я не обязан доказывать отсутствие существования того, существование чего не было доказано. И моя "трактовка правил" основывается на том, что сказано в тексте модификатора Ranged, а твоя - на том, чего там нет. И да, если уж мы начинаем обвинять оппонента в нехватке вежливости, то было бы неплохо поискать бревно в своём глазу, потому что требование доказать, что ты не верблюд к вежливому поведению не относится.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Феасул от Октября 22, 2015, 12:18
Поскольку ты опустился до столь наглого передергивания фактов я считаю наш с тобой дальнейший разговор непродуктивным.
Прелестно.

Из-за отсутствия источников вчера вечером я не смог дать развернутое пояснение. Итак:
В Basic Set модификатор Ranged подробно упоминается в двух местах - на страницах 72 и 107. Рассмотрим их по порядку. Первое упоминание явным образом говорит, что это ranged attack, и не менее явно описывает отличия от более общей формы этого модификатора на странице 107. Ни слова об отсутствии необходимости атаковать там нет.
В версии на странице 107 у нас , не смотря на отсутствие словосочетания ranged attack, приведены ее характеристики и не преведено никаких причин считать, что механика действия модификатора изменилась.
В книге Powers же в тексте таких модификаторов как Blockable (P110) прямо указано, что "Ranged attack abilities (Affliction, Binding, Innate Attack, advantages with the Ranged enhancement, etc.) normally work like firearms when it comes to the target’s legal active defenses: the victim can only dodge." С моей точки зрения это полностью проясняет ситуацию.

Но предположим, что Ranged, несмотря на все вышеперечисленное, не является атакой. Тогда давайте обратимся к другим упомянутым в описании модификатора правилам по его использованию, таким как никакие. Согласно этим правилам мы можем использовать нашу способность на никаком расстоянии, и делаем это никогда. Звучит неплохо.

Искренне хотелось бы услышить вашу позицию по работе этого модификатора, если она существует. Если она будет подкреплена аргументами, отличными от "это работает не так, потому что так мне не хочется", то это будет просто великолепно.
Название: Re: Суперы
Отправлено: Xanderskull от Октября 24, 2015, 18:08
Я не о нейтралайзе, а о здравом смысле! Самое смешное наверное, что псевдонаучными штучками можно будет сломать мировозрение такого персонажа! Например выдав что либо сверхестественное, за научно-подтверждённое! И всё! Минус неплохой к нейтрализации! Радует только то, что его можно убить той же магией, которую он не сможет обнаружить