Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: espadonok от Августа 31, 2015, 04:50

Название: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Августа 31, 2015, 04:50
 Уважаемые коллеги.
поделитесь опытом
 как в разных системах с которыми вы знакомы реализованы Боевые искусства?
 какие реализации вам понравились и за что, какие нет?
 как вы реализовывали их на своих играх, какие хомрулы использовали?
что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
 
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Alas от Августа 31, 2015, 05:47
В Модерн Д20 есть реализация фитами. Сначала у персонажа отрастает Улулчшенный безоружный удар, потом крит 18-20, потом крит х3. Откровенно так себе.
В 7Море (вернее в его восточной вариации) они идут аналогом школ фехтования 7моря. В целом довольно стильны, но стоят много экспы.
В Эре Дуралея 1.0 (и некоторых других системах типа киберпанка) они увеличивают дайспул на соответственные стилю броски атаки\защиты\урона. Стоят дорого, но манчкины их любят, ибо дайспул можно разогнать до весьма больших величин.

В 7морщине они хороши тем, что дают возможность вести более разнообразный бой, вместо классического "бью его еще 1 раз... и еще... и еще...", ибо дают возможность проводить спецманевры\атаки.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Zero от Августа 31, 2015, 08:21
Уважаемые коллеги.
поделитесь опытом
 как в разных системах с которыми вы знакомы реализованы Боевые искусства?
 какие реализации вам понравились и за что, какие нет?

Я так понял, и интересует только бой без оружия?
Самая детальная реализация которую я встречал - в GURPS Martial arts. Там стили детально прописаны и, хотя все базируются на примерно одинаковом наборе навыков, за счет разнообразия техник и перков, получаются заметно отличающиеся манеры боя. Например есть заметные различия между бойцами Шотокана и Кёкушина, и даже внутри стиля манера стиля бойцов может заметно отличаться. Но в плане очков это стоит довольно дорого, особенно по сравнению с навыками для огнестрела.
И если такой детализации кому-то покажется мало, есть дополнение Technical Grappling c очень детальной механикой борьбы.

В упомянутом выше 7-м море система школ тоже весьма симпатична, однако "школа" обычно представляет собой очень небольшой набор мощных "фишек", в результате у каждой школы, как правило, только одна повторяющаяся тактика, что со временем надоедает.
Еще очень хорошо реализованы разные манеры боя в The Riddle of steel, но это по большей части игра про фехтование.

Реализации которые мне не нравятся - штуки в духе "абзац текста, пафосно описывающий крутизну школы, заканчивающийся фразой "по этому, вы получаете +1 к атаке один раз за бой, если он происходит вечером и вы смотрите на восток."
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Августа 31, 2015, 08:32
Я так понял, и интересует только бой без оружия?

нет, интересуют все разновидности. хотя со многими реализациями я знаком, но хочется послушать что думают другие.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: ariklus от Августа 31, 2015, 11:22
1) ДнД, Л5К - класс/школа с фокусом на бой без оружия и пара преимуществ которые могут сделать бойца еще искусней в данном стиле. С прокачкой открываются новые классовые умения.
2) 7 море - школа фехтования. Набор трюков + 3 открывающихся с прокачкой трюков школьных спецспособностей.
3) НМТ - Стиль боя как преимущество на одну-пять точек. На каждой новой точке открывается следующая плюшка.
4) ДА, ГУРПС - различные преимущества, из которых можно собрать мартиальщиков разных стилей (для более продвинутых менее продвинутые являются преквизитом).
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Геометр Теней от Августа 31, 2015, 14:06
Дополню  ariklus-а, что во многих ДА (SW)-шных сеттингах с упором на боевые искусства как "моё кунг-фу круче твоего!" боевые искусства реализуются не только как набор черт, но и как мистический или супергероический дар, то есть по тем же правилам, что и тамошняя магия, просто с иным внешним видом. Естественно, это ориентированно на киношный вариант боевых искусств - с бегом по стенам, пробиванием противником бетонных стен и ловлей пуль руками.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Августа 31, 2015, 14:10
Дополню  ariklus-а, что во многих ДА (SW)-шных сеттингах с упором на боевые искусства как "моё кунг-фу круче твоего!" боевые искусства реализуются не только как набор черт, но и как мистический или супергероический дар, то есть по тем же правилам, что и тамошняя магия, просто с иным внешним видом. Естественно, это ориентированно на киношный вариант боевых искусств - с бегом по стенам, пробиванием противником бетонных стен и ловлей пуль руками.
То есть в МЗ со spin-offs?

Ещё есть TSoY: ключи помогают отразить боевую направленность, а секреты (включая Буддхистватты, позволяющему не терять персонажа на максимальном уровне успеха) позволют тратить пулы.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Августа 31, 2015, 14:17
В Dresden Files есть Stunts, которые могут быть любыми (с согласия мастера) и которые могут быть бесплатными или за фишки, коих у смертных должно быть много.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Геометр Теней от Августа 31, 2015, 14:22
Цитировать
То есть в МЗ со spin-offs?
В первую очередь. Впрочем, не только - есть, например, супергероические сеттинги в духе Necessary Evil, где рукопашное искусство - такой же вариант сверхспособностей, как и укус радиоактивного паука или происхождение из Атлантиды.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Августа 31, 2015, 14:54
В первую очередь. Впрочем, не только - есть, например, супергероические сеттинги в духе Necessary Evil, где рукопашное искусство - такой же вариант сверхспособностей, как и укус радиоактивного паука или происхождение из Атлантиды.
Только в NE это не магия, как ты правильно писал в первом посте, а point-buy способностей.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Abash от Августа 31, 2015, 15:01
что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
В игре с боевыми искусствами я всегда хотел получить впечатления сходные с просмотром кинофильмов о соответствующих БИ. Т.е. кино/игра должна быть специфическая - турнир какой-нибудь, мортал комбат, ниндзи.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Августа 31, 2015, 21:10
Есть ещё 4-ка: приемы представленны силами на сцену, день и постоянными. Для Монка есть специальные силы, в том числе, позволяющие превышать максимальное расстояние прыжка. Я собирал в билдере монка, который прыгал дальше 6 клеток стандартного движения.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Katikris от Августа 31, 2015, 21:14
Странно, что ещё ни разу не упомянули Feng Shui 2. Оставлю ссылку на обзор от дайслордов (https://dicelords.wordpress.com/2015/05/03/feng-shui-rpg-2/).
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: benevolent от Августа 31, 2015, 23:39
какие реализации вам понравились и за что, какие нет?что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Сентября 01, 2015, 01:02
В игре с боевыми искусствами я всегда хотел получить впечатления сходные с просмотром кинофильмов о соответствующих БИ. Т.е. кино/игра должна быть специфическая - турнир какой-нибудь, мортал комбат, ниндзи.

Были игры на которых удалось получить схожие впечатления? Если да, то по какой системе они велись и что получению этих впечатлений способствовало?

Странно, что ещё ни разу не упомянули Feng Shui 2. Оставлю ссылку на обзор от дайслордов (https://dicelords.wordpress.com/2015/05/03/feng-shui-rpg-2/).
а как боевые искусства реализованы в Feng Shui 2? Его вообще кто-нибудь водил/играл или все восторгались на расстоянии?
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: flannan от Сентября 01, 2015, 07:09
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.
По-моему, это показатель того, что твоя игра построена плохо.
0) ты почему-то думаешь, что "обычное" оружие может использоваться безо всякого навыка и быть эффективным.
1) в ней есть совершенно ненужная категория правил "боевые искусства", которую можно было бы заменить на 1 навык "рукопашный бой".
2) она не реалистична. в жизни боевые искусства менее эффективны, чем атомное оружие, но против людей с личным оружием и без боевых искусств - вполне работают.
3) она не кинематографична. в кино главные герои часто применяют боевые искусства и побеждают.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Вантала от Сентября 01, 2015, 10:33
Цитировать
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.
Кажется, такую штуку пытались реализовать авторы RaHoWa...
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Abash от Сентября 01, 2015, 12:01
Были игры на которых удалось получить схожие впечатления? Если да, то по какой системе они велись и что получению этих впечатлений способствовало?
Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями. И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Сентября 01, 2015, 13:15
Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями.
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?

И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
а в чём проблема механики Фен Шуи, вроде выше её наоброт хвалили?
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: ariklus от Сентября 01, 2015, 13:26
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?
Там может как даваться бонус (напр. free raise на грэппл), так и достаточно уникальные способности (напр. перестает ломаться импровизированное оружие или куртье может удачным броском точно узнать, каким подарком можно повлиять на непися).
Не говоря уж о всяких шугеньях и монахах, где всякое повышение ранга == новые способности.


Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями. И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
У меня наоборот от Л5К впечатление как о весьма версатильной, невзирая на некоторую тяжесть, системе. Если играть ее в сеттинге, под который она написана.
По крайней мере, интриги, военные кампании, роад-муви и "сраные ронины хотят заработать хоть пару монет" шли отлично.
З.Ы. По какой редакции играли?
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Abash от Сентября 01, 2015, 13:31
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?
Если считать, что БИ - это только специфические безоружные монахи имперской и тейнт-ориентации, то Вы правы. Если считать что все боевые и 70% небоевых школ для всех игровых персонажей - это по сути БИ, то Вы не правы. Авторы турниров-ниндзей-морталкомбатов о которых я говорил считают по второму варианту. По сути вопрос сводится БИ - это гонконгские кунг-фу фильмы + американские карате-фильмы, или японский самурай-трэш тоже.

а в чём проблема механики Фен Шуи, вроде выше её наоброт хвалили?
Неудобная (для меня) система "тиков" или как там они для отсчета инициативы в бою. 7море и Дневник Авантюриста той же проблемой страдают. Л5Р и ГУРПС сильно адекватнее в этом смысле.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Abash от Сентября 01, 2015, 13:37
У меня наоборот от Л5К впечатление как о весьма версатильной, невзирая на некоторую тяжесть, системе. Если играть ее в сеттинге, под который она написана.
По крайней мере, интриги, военные кампании, роад-муви и "сраные ронины хотят заработать хоть пару монет" шли отлично.
З.Ы. По какой редакции играли?
1. Какую смысловую нагрузку несет слово "наоборот" в процитированном отрывке?
2. Какую связь несет уточнение "Если играть ее в сеттинге, под который она написана." с моим сообщением, на которое Вы отвечаете?
3. Играли по 1,2,3 и 4й редакциям. По 4й больше всего.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: ariklus от Сентября 01, 2015, 14:15
1. Какую смысловую нагрузку несет слово "наоборот" в процитированном отрывке?
2. Какую связь несет уточнение "Если играть ее в сеттинге, под который она написана." с моим сообщением, на которое Вы отвечаете?
3. Играли по 1,2,3 и 4й редакциям. По 4й больше всего.
Спутал ваши фразы про феншуй и Л5К )
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Сентября 02, 2015, 02:38
Если считать, что БИ - это только специфические безоружные монахи имперской и тейнт-ориентации, то Вы правы. Если считать что все боевые и 70% небоевых школ для всех игровых персонажей - это по сути БИ, то Вы не правы. Авторы турниров-ниндзей-морталкомбатов о которых я говорил считают по второму варианту. По сути вопрос сводится БИ - это гонконгские кунг-фу фильмы + американские карате-фильмы, или японский самурай-трэш тоже.
Всё что связано с клинками, копьями и т.д. - боевые искусства; курьте, детективы, сюгендзя - нет.
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.

Неудобная (для меня) система "тиков" или как там они для отсчета инициативы в бою. 7море и Дневник Авантюриста той же проблемой страдают. Л5Р и ГУРПС сильно адекватнее в этом смысле.

В Экзальтах, тоже она, если не ошибаюсь? Мне тоже всегда казалась излишне громоздкой для боёв не один-на-один.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Abash от Сентября 02, 2015, 13:48
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.
Ну они так "сливаются", что потом как не генерись, а какого-нибудь какиту на дуэли никто другой победить не может.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 02, 2015, 13:56
Как не удивительно, но вся игромеханика сливается в эти самые "плюсы".
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: ariklus от Сентября 02, 2015, 13:57
Всё что связано с клинками, копьями и т.д. - боевые искусства; курьте, детективы, сюгендзя - нет.
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.
Иногда вводятся и новые возможности вроде поднимания на копье, подвижек в инициативе и принятия на себя чужого дамага.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Сентября 03, 2015, 03:52
Ну они так "сливаются", что потом как не генерись, а какого-нибудь какиту на дуэли никто другой победить не может.

С точки зрения игромеханики это по-моему не очень хорошо. Ну и фаткически у Какиты как раз всё это плюсы в инициативу, плюсы в дамаг по проигравшему инициативу. Что может и эффективно но достаточно уныло.

Как не удивительно, но вся игромеханика сливается в эти самые "плюсы".
А есть ли системы, где Боевые искусства дают новые возможности, а не просто "плюсы"

Иногда вводятся и новые возможности вроде поднимания на копье, подвижек в инициативе и принятия на себя чужого дамага.
но всё таки в большинстве просто "плюсы". А хотелось бы добавления вариативности в битву.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: flannan от Сентября 03, 2015, 08:23
А есть ли системы, где Боевые искусства дают новые возможности, а не просто "плюсы"
Окей, этого можно добиться в кампании про боевые искусства в GURPS. (по-моему, описанная схема overkill в других кампаниях)
1) Существуют стили боевых искусств. Они состоят целиком из элементов, которые обычно доступны всем желающим (при выполнении других требований), но в такой кампании им придаётся больший вес.
2) Владение стилем (а не просто набором навыков) подтверждается перком (преимуществом стоимостью всего в 1 очко) "знакомство со стилем (имя_стиля)". Для его получения нужно удовлетворять минимальным требованиям стиля (то есть владеть всеми обязательными навыками в стиле). Перк даёт несколько мелких плюшек вроде "вы всегда знаете, где найти учителя вашего стиля", самая интересная из которых - штраф на хитрости, применяемые теми, кто знает только стили, которые вы тоже знаете.
3) "Киношные" мастера боевых искусств (здесь мы ожидаем, что все игровые персонажи будут такими, потому что это кампания про боевые искусства. статус фиксируется довольно дорогим преимуществом.) получают доступ к "киношным" навыкам, связанным со стилями, которыми владеют. (в отличие от обычной кампании по GURPS, где киношные мастера БИ получают доступ ко всем киношным навыкам). "Киношные" навыки позволяют делать всякие вещи, которые можно сделать только в кино - ломать неподпиленные кирпичи руками, бегать по стенам...
4) Они также получают возможность качать "киношные" техники, но опять-таки, только связанные со своими стилями БИ. Киношные техники как правило возможны, но непрактичны (например, разоружение всех противников вокруг разом), поэтому использовать их может любой, а качать - только мастер БИ с соответствующим стилем.

Таким образом, в кампании про БИ, для мастеров БИ (то есть игровых персонажей и достойных противников), стили БИ открывают новые возможности, и дают мало "плюсов".
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 03, 2015, 11:34
Окей, этого можно добиться в кампании про боевые искусства в GURPS. (по-моему, описанная схема overkill в других кампаниях)
1) ПЛЮСЫ
2) ПЛЮСЫ ваще плюсы
3) ПЛЮСЫ
4) ТОЖЕ ПЛЮСЫ
Таким образом, в кампании про БИ, для мастеров БИ (то есть игровых персонажей и достойных противников), стили БИ открывают новые возможности, и дают мало "плюсов".
Fised it for you.  ;)

Самоирония детектед.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: flannan от Сентября 03, 2015, 12:54
Fised it for you.  ;)

Самоирония детектед.
Давай я попробую изложить так, чтобы было понятнее.
1) Флафф.
2) плюсы
3) Анлок новых абилок
4) Право взять больше плюсов.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 03, 2015, 14:06
1. Флафф про плюсы.
2. Плюсы.
3. Анлок новых абилок с плюсами.
4. Право взять больше плюсов.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: LOKY1109 от Сентября 03, 2015, 14:47
1. Флафф про плюсы.
2. Плюсы.
3. Анлок новых абилок с плюсами.
4. Право взять больше плюсов.

Хм... Чуется мне, что следует определить слово "ПЛЮС".
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: benevolent от Сентября 04, 2015, 00:03
1) в ней есть совершенно ненужная категория правил "боевые искусства", которую можно было бы заменить на 1 навык "рукопашный бой".
И это вовсе не единственная ненужная категория правил. :blush:
Цитировать
3) она не кинематографична. в кино главные герои часто применяют боевые искусства и побеждают.
А вот это, по-моему, достоинство.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Сентября 04, 2015, 00:30
Хм... Чуется мне, что следует определить слово "ПЛЮС".
я под "плюсом" понимаю +2 к атаке, +2 к защите, +2 к инициативе, +2 к определённому действию доступному всем. в общем то, что обычно в системах называют "положительные модификаторы"

под новыми возможностями, что-то что принципиально нельзя делать при отсутствии умения/навыка/перка. 
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: flannan от Сентября 04, 2015, 09:11
я под "плюсом" понимаю +2 к атаке, +2 к защите, +2 к инициативе, +2 к определённому действию доступному всем. в общем то, что обычно в системах называют "положительные модификаторы"

под новыми возможностями, что-то что принципиально нельзя делать при отсутствии умения/навыка/перка. 
Отмечу, что в GURPS "киношные" техники принципиально делать можно, но зачастую только их прокачивание мастерами боя делает их игромеханически интересными.
А вот "киношные" навыки - я бы лучше описал как новые возможности. На практике они бывают разные - от "удвоение силы удара" до "ходить по проводам, стёклам, воде...".
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 04, 2015, 11:30
я под "плюсом" понимаю +2 к атаке, +2 к защите, +2 к инициативе, +2 к определённому действию доступному всем. в общем то, что обычно в системах называют "положительные модификаторы"

под новыми возможностями, что-то что принципиально нельзя делать при отсутствии умения/навыка/перка. 
А тебе не кажется, что "мягкий" запрет (недостаточный шанс успеха) лучше "твердого" (невозможность действия в принципе)?
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: ariklus от Сентября 04, 2015, 11:56
Отмечу, что в GURPS "киношные" техники принципиально делать можно, но зачастую только их прокачивание мастерами боя делает их игромеханически интересными.
А вот "киношные" навыки - я бы лучше описал как новые возможности. На практике они бывают разные - от "удвоение силы удара" до "ходить по проводам, стёклам, воде...".
Кроме хождения по воде - те же "плюсы" к дамагу, балансу, ДРу.

Когда какой-то маневр за счет доп. плюшек и уменьшения сложности начинает эффективно использоваться в бОльшем количестве ситуаций - это вполне себе новая возможность.
Например, я могу "пробежать по стене" метр, а потом с вероятностью 80% упаду. А мастер Пуань Жо - 10 метров и еще прыгать от стенки к стенке. Соответственно, я побегу по стенке только в ну ооочень исключительной ситуации, а ПЖ - почти каждый бой, ибо это легко и помогает дезориентировать противника.
Или в разрезе Л5К - маневр "доп. атака" обычные самураи могут использовать только имея 5 войд (что есть мало у кого) и увеличивая себе сложность первой атаки на 25. Мастеру ножевого боя из клана Богомолов достаточно иметь 3й войд, а сложность первой атаки повысится всего на 15.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: mrVoid от Сентября 05, 2015, 07:22
Кроме хождения по воде - те же "плюсы" к дамагу, балансу, ДРу.

Когда какой-то маневр за счет доп. плюшек и уменьшения сложности начинает эффективно использоваться в бОльшем количестве ситуаций - это вполне себе новая возможность.
Например, я могу "пробежать по стене" метр, а потом с вероятностью 80% упаду. А мастер Пуань Жо - 10 метров и еще прыгать от стенки к стенке. Соответственно, я побегу по стенке только в ну ооочень исключительной ситуации, а ПЖ - почти каждый бой, ибо это легко и помогает дезориентировать противника.
Или в разрезе Л5К - маневр "доп. атака" обычные самураи могут использовать только имея 5 войд (что есть мало у кого) и увеличивая себе сложность первой атаки на 25. Мастеру ножевого боя из клана Богомолов достаточно иметь 3й войд, а сложность первой атаки повысится всего на 15.
Просто хочу сказать, что согласен с твоей точкой зрения, количество вполне перерастает в качество.
Если обычный человек ударом руки может сломать челюсть, а мастер БИ ударом руки может сломать человека в полном доспехе, то это знатно влияет на "геймплей" таким персонажем.
Разумеется, владение БИ должно давать не только "+2 к проживанию брони", а комплексно влиять на персонажа, давая и небоевые бонусы. К примеру, мастер-дуэлянт хорошо разбирается в людях, что позволяет предсказать ему поведение отдельно взятого человека, а мастер контратаки может найти эффективное решение в политически сложной ситуации с более влиятельным противником - просто из-за того, как он смотрит на вещи.

Прошу прощения, что без конкретики и прямых отсылок к каким-либо правилам.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: espadonok от Сентября 05, 2015, 09:34
А тебе не кажется, что "мягкий" запрет (недостаточный шанс успеха) лучше "твердого" (невозможность действия в принципе)?

я вот как раз пытаюсь для себя решить, какой вариант лучше. В принципе, логика в том что "мягкий" запрет лучше "твёрдого" есть. буду думать над этим.

вопрос к знатокам L5R, какую редакцию лучше посмотреть на предмет стилей 3 или 4, если интересует не баланс, а их максимальное различие?

и неужели на форуме нет никого, кто пробовал Фен Шуи, и мог бы сказать как оно там работает?
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 05, 2015, 17:15
Цитировать
А тебе не кажется, что "мягкий" запрет (недостаточный шанс успеха) лучше "твердого" (невозможность действия в принципе)?
Как обычно, когда возникает слово "лучше", встаёт вопрос "для чего". У мягкого запрета, в частности, есть существенный минус - неочевидность. Наглядный пример - монах D&D, который может производить впечатление мастера-рукопашника, на деле эффективен (хитрые билды в расчёт не берём) только на вторично-вспомогательных ролях, и попытка играть в могучего бойца приводит к анекдоту про критический удар по дракону - "сломал ему нос и себе руку". В этом смысле твёрдый запрет экономит усилия игроков.

В общем, грабли есть на каждом пути и вопрос в фокусе игры.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 05, 2015, 17:27
Как обычно, когда возникает слово "лучше", встаёт вопрос "для чего". У мягкого запрета, в частности, есть существенный минус - неочевидность. Наглядный пример - монах D&D, который может производить впечатление мастера-рукопашника, на деле эффективен (хитрые билды в расчёт не берём) только на вторично-вспомогательных ролях, и попытка играть в могучего бойца приводит к анекдоту про критический удар по дракону - "сломал ему нос и себе руку". В этом смысле твёрдый запрет экономит усилия игроков.

В общем, грабли есть на каждом пути и вопрос в фокусе игры.
ГТ, речь шла о том что "плюсы" не нужны. Давай воспринимать фразу в том контексте в котором она сказана.


И я понимаю, что как в компьютерной игре, хочется оказуалится и не давать игрокам совершать действия, которые не могут привести к успеху. Но у Dark Souls всё больше фанатов. (Многозначительное многоточие).

Или, другими слова, про пример с монахом: нубам очень полезно пройти через создание гимпов. Почему? Хотя бы потому, что в 3.5 любой персонаж нуба будет гимпом, и, пока он не осознает этого, он не станет нормальным 3.5-чуваком. Если кому-то что-то не нравится — есть TMW. Жестоко, конечно, но суть трёхсполтиной именно в оптимайзе и этому надо учится.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 05, 2015, 17:41
А "плюсы" (простое масштабирование возможностей) могут быть плохи по многим причинам - хотя бы потому, что обычно они выдают, что этот кусок системы сделан с минимальным напряжением мысли. Но вообще говоря запрет - это часть выделения фокуса процесса (я понимаю, что оно повеяло духом Мормона из недавних тем).

На самом деле, конечно, более гуманный в этом смысле вариант - давать (но не поддерживать особо) "желание странного", но выделять подсистему или эффекты для профильного применения. То есть в примере с монахом можно бить дракона табуреткой по носу, если ты плотник или маг какой, но именно специализированный монах получает возможность "огненной пятки убийственного Ки-и-и-йяя (одинодинодин)" и "техники четырёх смертей табуреткой". То есть как вариант 3 flannan-а в примере про GURPS. Я к тому, что мягкий запрет в роли кнута эффективнее, когда дополняется пряником поощряемого варианта.
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 06, 2015, 03:22
А "плюсы" (простое масштабирование возможностей) могут быть плохи по многим причинам - хотя бы потому, что обычно они выдают, что этот кусок системы сделан с минимальным напряжением мысли. Но вообще говоря запрет - это часть выделения фокуса процесса (я понимаю, что оно повеяло духом Мормона из недавних тем).
Криты у файтера в 5-ке созданы с "малейшим напряжением мысли"? Или прицельные удары в ДА?
Цитировать
На самом деле, конечно, более гуманный в этом смысле вариант - давать (но не поддерживать особо) "желание странного", но выделять подсистему или эффекты для профильного применения. То есть в примере с монахом можно бить дракона табуреткой по носу, если ты плотник или маг какой, но именно специализированный монах получает возможность "огненной пятки убийственного Ки-и-и-йяя (одинодинодин)" и "техники четырёх смертей табуреткой". То есть как вариант 3 flannan-а в примере про GURPS. Я к тому, что мягкий запрет в роли кнута эффективнее, когда дополняется пряником поощряемого варианта.
Я нифига не понял, что такое "дополняется пряником варианта", если он эфективен. ГТ, не прояснишь ли?
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 06, 2015, 07:47
Цитировать
Я нифига не понял, что такое "дополняется пряником варианта", если он эфективен. ГТ, не прояснишь ли?
Конечно поясню, раз пример показался неудачен. Мягкий запрет - это ограничение, которое показывает, что какой-то вариант действия (в примере - рукопашный бой с драконом) штука неудобная и не поощряемая. Можно, но ю дуин ит ронг. Кнут. При этом неплохо иметь другой механизм, который показывает, что если ты хочешь бить дракона табуреткой, то можно делать это вот так, если уж ты специализируешься на дрыгоножестве и рукомашестве (монах, применяющий технику Четырёх ножек смерти плюс удар сидением) - это тоже ограничивает намерение без знания оных техник бить дракона табуреткой, кроме как в экстренной ситуации (естественная ниша подобного). Это тоже способ ограничения - но через пряник. Совсем кратко: кнут это "будешь делать так - получится плохо", а пряник - "а вот будешь делать это так - получится гораздо лучше". Мысль-то выше примитивна до ужаса: лучше всего кнут и пряник работают вместе, потому что органично дополняют друг друга.

Цитировать
Криты у файтера в 5-ке созданы с "малейшим напряжением мысли"? Или прицельные удары в ДА?

Цитировать
хотя бы потому, что обычно они выдают, что этот кусок системы сделан с минимальным напряжением мысли
(выделение моё). В скобках отмечу, что решение по прицельным ударам в ДА не кажется мне особо изящным (просто там вся механика проста, не только этот блок), ну да это уже занудство, не обращай внимания.   
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: Pigmeich от Сентября 06, 2015, 08:18
Конечно поясню, раз пример показался неудачен. Мягкий запрет - это ограничение, которое показывает, что какой-то вариант действия (в примере - рукопашный бой с драконом) штука неудобная и не поощряемая. Можно, но ю дуин ит ронг. Кнут. При этом неплохо иметь другой механизм, который показывает, что если ты хочешь бить дракона табуреткой, то можно делать это вот так, если уж ты специализируешься на дрыгоножестве и рукомашестве (монах, применяющий технику Четырёх ножек смерти плюс удар сидением) - это тоже ограничивает намерение без знания оных техник бить дракона табуреткой, кроме как в экстренной ситуации (естественная ниша подобного). Это тоже способ ограничения - но через пряник. Совсем кратко: кнут это "будешь делать так - получится плохо", а пряник - "а вот будешь делать это так - получится гораздо лучше". Мысль-то выше примитивна до ужаса: лучше всего кнут и пряник работают вместе, потому что органично дополняют друг друга.
Насчет пряника и кнута согласен!
Название: Re: Боевые искусства в Ваших играх
Отправлено: ariklus от Сентября 06, 2015, 12:23
Если вспоминать о мягких и твердых запретах - то можно сравнить ту же Л5К и 7море.
Во втором случае школы дают именноновые игромеханические возможности, но это приводит к тому, что игроки без школы не могут даже попытаться: сбить противника с ног,обезоружить, сделать глубокий выпад... Suspension of Disbelief от таких моментов начинает трещать по швам.
Словом, если речь идет не о полумагических или магических способностях вроде полета на облаках или бесконтактного нанесения урона кулаком - лучше оформлять это как плюсы.