Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Окна от Июля 15, 2010, 10:59

Название: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Окна от Июля 15, 2010, 10:59
А ведь хороший вопрос задал товарищ Artodox в теме http://rpg-world.org/index.php?topic=270.0

Цитировать
Здраствуйте. Веду партию по официальным модулям, видоизмененым и большой порцией отсебятины. И партия растет и будет ей тесновато в маленькой долине. И я стыкнулася с проблемой создания целого мира, его истории и географии. Прошу вашей помощи.  Подскажите может кто что использовал и где брал. Интересуют атласы миров или примерные наброски. Заранее спасибо.

Предлагаю вместе подумать над тем, как же наиболее эффективно (продуктивно) создать новый мир с нуля. Или почти с нуля. Наверняка же у вас есть некий способ, какой-то алгоритм как создаёте новые миры именно ВЫ.
Цитируя товарища Melhior,
Цитировать
если уж браться за разработку МИРА - тут тяп ляп подходить нельзя - огромная работа.

Дополнение: в вышеупомянутой теме многие начали советовать Artodox заглянуть в уже имеющиеся книги и прочие источники уже имеющихся миров. Давайте в этом обсуждении пытаться не скатываться на отсылки к уже имеющимся мирам или в бесполезности придумывания новых.

Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Ордос от Июля 15, 2010, 11:30
На старом форуме этот вопрос поднимался как минимум дважды:

http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11297

http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12406
(тут изначально про алгоритм создания игры вообще, но и про миры далее по ходу обсуждения там тоже есть)

Оба раза ничего гениального не получилось, но почитать рекомендую, может быть натолкнет на мысли, которые будут развиты уже тут.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Agt. Gray от Июля 15, 2010, 11:32
Правильный подход к созданию мира - это, в первую очередь, четко определить идеи, которые должны быть в нем воплощены, и поставить задачи, выполнение которых должно привести к воплощению этих идей.
Так вот, о каких бы то ни было "алгоритмах" "эффективного создания мира" можно будет говорить только после определения идей. Потому что задачи будут поставлены совершенно разные, и методы могут не пересекаться ни в чем.
Те приемы, которые используются для создания мира, под, скажем, "плэнетари ромэнс", нисколько не похожи на то, как делается "на двадцать минут в будущее" или клепается очередной фэнтази-хартбрикер а-ля "тот же ФР, только свой родной". Дело не в антураже, а в направлении и путях, которыми идет мысль при работе.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Гримуар от Июля 15, 2010, 12:40
создавая мир надо думать не "как", а "зачем".
как та или иная плюшка подчеркивает главную идею.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Коммуниздий от Июля 15, 2010, 14:06
создавая мир надо думать не "как", а "зачем".
как та или иная плюшка подчеркивает главную идею.
Суть даже не в плюшках, а в очерёдности постановки задач и определении необходимого и второстепенного.

Если для очередной игре по ДнД нужен мир, то сначала очерчивается ближайшее окружение героев, потом внезапно неподалёку вырастает город, потому описывается страна, где всё это находится и ближайшие государства, и всё этого наполняется событиями, которые могут повлиять на персонажей.

Если нужен свой мир с набором нужных фишек (летающие острова, авиация и определённый технический уровень), то определяются сначала эти фишки, потом обосновывается их существование в мире, в конце возникают детали географического и социального характера.

Для карточной (или любой иной не подчиняющейся привычной логике) игры с определённой механикой, придумывается закон мироздания, который как раз эта механика и описывает, а потом создаётся всё остальное.

Универсального рецепта не видать.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Melhior от Июля 15, 2010, 14:39
Вставлю и свой Рублик...

Алгоритм универсальный и общий для всех насколько я знаю не составлен, да и сомневаюсь что будет когда либо тот который подойдёт всем. По сему можем лишь обменяться видением того как каждый из нас конкретно видит этот алгоритм...

Каждый МИР - это что-то уникальное и своеобразное. Создавать клон того что уже имеется нет смысла.
Так вот ПЕРВОЕ о чем должен подумать автор - это ИДЕЯ. Изюминка так сказать мира. В чем его особенность, что делает его по настоящему уникальным среди прочих? - Придумали? - хорошо.

ВТОРОЕ - проверить а не воплотил ли кто либо такую идею до вас в виде сеттинга под выбранную вами систему или иную достаточно распространённую, чтобы массы людей знали о существовании такого мира? Если уже есть такое - возвращаемся к ПЕРВОМУ до тех пор пока "изюминка" не станет уникальной до такой степени, что будет иметь смысл делать мир с нуля. Если вы добились таки это, то  Переходим к далее.

ТРЕТЬЕ - Набросайте План необходимой работы. Надо понять - Нужна вам карта мира или нет? Нужно вам описание каждого города или только ключевых? Много ли в вашем мире персонажей которые требуют описания и оцифровки? Много ли локаций требующих того же? нужно ли вам внести сеттинговые изменения согласно "Идее-изюминке" в куда-то в правила системы или нет? Если есть то куда и как велики эти изменения на вскидку? И так далее... Набросайте План на фронт работ. Далее перечитайте, скорректируйте. Дайте настояться некоторое колличество времени, за которое вы подумаете стоит ли что-то убрать из плана или что-то добавить? И Так до тех пор пока у вас не получиться Черновик (Чистовик не получится практически никогда, если только у вас не миниатюрный проект - коррективы в план вносятся довольно часто, оптимизируют многие моменты, либо изменяются те, что на практике не отвечают вашим представлениям о том КАК ДОЛЖНО БЫТЬ).

ЧЕТВЕРТОЕ - Оцените свои силы. Шаг подразумевает, что видя пред собой уже уникальную идею достойную воплощения следует оценить - а хватит ли у вас умений, времени, усидчивости и прочих человеческих ресурсов, чтобы воплотить её в жизнь? Вы хорошо пишите? хорошо рисуете? Хорошо разбираетесь в выбранной системе? - Где-то нет? Ищите человека который будет отвечать этим критериям, который сможет вам помочь хотя бы в какой-то степени в создании, хотя бы советами. У Вас не много свободного времени? Тоже самое ищите людей которые вам помогут... Итак ЧЕТВЕРТОЕ - это оценить масштабы своей предстоящей работы и при необходимости поиск соавторов, консультантов, советчиков - так сказать Кадры. Если у вас не получается найти человека под нужную вам работу и сами вы её сделать не можете, то возвращайтесь к Шагу ТРИ и переделывайте план того что надо сделать, к примеру  упростить литературную часть - коли вы уж не сможете её сотворить... и так далее пока вся работа не будет распределена... хотя бы в теории.

Вот тут заканчивается Первичное Планирование. Так сказать фундамент на котором и будет строиться ваш Мир.

А далее... далее алгоритм прописать нереально без понимания Вашего Плана, Черновик которого вы набросали.

Но в любом случае, я бы придерживался правила - Сначала делаете более важные аспекты мира, затем менее важные.

Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Дядя Пирог от Июля 15, 2010, 15:19
Было еще у Энджоя. Могу вытащить из архивов, если интересно, что об этом говорили в прошлом веке.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Окна от Июля 15, 2010, 17:20
Да, Дядя Пирог, было бы интересно.



Лично по мне "мир" создавать легче по советам ДнД-шной книги мастера. Это просто с учётом, что последняя игра, в которой что-то создавал, была именно по ДнД. Коммуниздий уже озвучивал основное: принцип от частного к общему, то есть идём в дебри детализации отталкиваясь от героев. Сначала "подгружаешь" детали их непосредственного окружения - какого цвета трава, на которой спит глав.герой, что написано на табличке, ведущей в город, и куда на самом деле ведёт тропа.
По мне такой метод "заполнения концетрических кругов" вполне удобен. Сначала рисуешь точку. Это герои, их лагерь, что они увидят, увидят, учуят, когда проснутся. Делаем эту точку центром окружности. И заполняем подробностями уже и местность за горами, нравы соседних государств, метафизика ближайших планетоидов - от роста окружности растёт и детализация мира.

Но это всё мой частный случай  :)

Melhior, прошу прощения, теория игростроения (как гласит этот форум) это, конечно, хорошо. Однако, я почитал темы с прошлой версии форума, на которые отсылал Ордос. И предлагаю взять крен в сторону практики. Мне сейчас более интересно как ты готовишься к ролевым партиям. Вот сидишь ты перед листом бумаги, в руке карандаш, и думаешь: "Завтра играем... надо бы уже сесть подумать что будет" (ну или "ой, ё, через час игра, а у меня ничё не готово" - это по желанию)...

Какие будут твои дальнейшие действия?
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Коммуниздий от Июля 15, 2010, 17:42
Melhior, как я понимаю, для тебя одна из целей создания мира - создать что-то оригинальное. Цель, конечно, благородная, но не обязательная.
Иногда цель - создать для персонажей окружение, не связанное со стандартными сеттингами (причины могут быть разные, как банальная лень, так и возможность точно дозировать информацию для игроков любящих почитать campaing book'и). Тогда как раз наращивание мяса вокруг игроков очень удобно.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Melhior от Июля 15, 2010, 18:40
ОКНА... так вопрос был про создание мира с нуля... а не про то как готовиться к модулю\игре следующей - не мешайте Божий Дар и яичницу.... Создание мира так создание.... подготовка к игре так подготовка к игре. Это разные вещи совершенно...
Вас что именно из этого интересует?

Коммуниздий, так я и не спорю, что это лишь моё мнение и мой взгляд на вещи :) Более того на этом акцентирую внимание.
Единственное - при создании Нового Мира - нет цели создать создать что-то уникальное. Это не цель. Для меня это обязательно условие. При чем оригинальность может быть не фундаментальной как например Дарк Сан отличается от Средиземья... Нет вполне возможно довольно стандартное фэнтези без архиИзменений. Как например Кринн - мир довольно стандартный сам по себе, по условиям жизни, отношениям - Высшие Силы- Человек. Но есть Идея на чем сеттинг замешан, есть свои изюминки - они не большие но достаточные для того чтобы сеттинг ожил...
   Просто каждый САМ для себя решает когда этой изюминки хватит для того чтобы делать свой сеттинг:)
   
Но вопрос был прост - ..."Наверняка же у вас есть некий способ, какой-то алгоритм как создаёте новые миры именно ВЫ."
Я на него ответил:) Есть ли что-то, что за свой предыдущий пост я сделал туманным, неясным и есть ли вопросы на которые я мог бы ответить?:)
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Дядя Пирог от Июля 15, 2010, 19:04
http://web.archive.org/web/20030524223610/www.rpg.enjoy.ru/master/create_world.html
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Каменный Идол от Июля 15, 2010, 19:52
У меня, в общем, один базовый алгоритм. Пример:
- Ура! Я решил сделать свой мир с богами, духами и оригинальной магией. Первое, чем я займусь - буду тырить куски из популярных фэнтези-сеттингов, а еще у меня будет мана, как без нее, а еще вампиры, и что бы еще, о читать матчасть по мифологии\религиоведению\этнологии.

Штука в том, что "из ничего" свое-родное родить не получится. Для создания собственной игровой вселенной нужно не только вдохновение, но и материал, которым нужно вдохновляться. От качества материала и степени его проработки зависит (по большей части) конечный результат креатива. Таков наш примар.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Азъ от Июля 16, 2010, 10:41
Согласен с предыдущим постом. Чтобы начать разработку своего мира неплохо бы почитать подобные книжки, хотя бы для того, чтобы определить "а что же в моем мире будет отличаться от того, что написано здесь".
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Artodox от Июля 19, 2010, 12:09
Здраствуйте. Как возникла необходимость сотворения Мира, я боялся что упущу что-то очень важное или будет несауразно. Мне был необходим простой Мир, но логичный (есть у меня пару критиков которые потом кости ему перемоют :) ).

Цитировать
По мне такой метод "заполнения концетрических кругов" вполне удобен.
Я тоже на это по началу надеялся, но тут планы измеились. Некоторым персонажам предистория никак не вписывается на отведеною територию. Придумать еще один регион и к нему кусок историю непроблема. Но в идеале оно тянет за собой хвост который оставить просто так не хочется. Плюс граничные земли пора расширять. Тогда я и подумал, а может создать Мир целиком, может и черновой, но "три слона" будут уже "вбиты по колено".

Так вот:
1. Карта Мира. Нарисовать карту не составит труда. (одного материка для начала хватит).
2. География и этнография. Конешно в щколе проходил географию, но как учесть все мелочи: климат, влияние водных просторов и течений на регион, растительность и т.д. С народами чуть проще фантазия + расы с рулбуков.
3. Сотворение Мира или "С чего все началось". Тут может быть проблева что перекроеш себе поле для разворота на будущее.
4. История и цивилизация. Причем как по мне эти понятия тут разделить нельзя  :( . Для меня это камень предкновения. Если бы одну империю создать и развалить, мелочи жизни :) . Так их там целая прорва и все между собой контактируют  O_o  Ужась.

Ничего нового и толкового не сказал, но, надеюсь, так будет меня проще понять.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Коммуниздий от Июля 19, 2010, 13:00
Я тоже на это по началу надеялся, но тут планы измеились. Некоторым персонажам предистория никак не вписывается на отведеною територию.
Отдаю этот момент на откуп игрокам. Написал что не из страны, где сейчас приключаешься? Опиши родину!
3. Сотворение Мира или "С чего все началось". Тут может быть проблева что перекроеш себе поле для разворота на будущее.
На самом деле - не проблема. Потому что легенды ходящие в мире и реальная история могут не иметь ничего общего, так что, если среди персонажей нет присутствовавших при рождении вселенной, можно давать им разные картины создания мира десятки раз.
2. География и этнография. Конешно в щколе проходил географию, но как учесть все мелочи: климат, влияние водных просторов и течений на регион, растительность и т.д. С народами чуть проще фантазия + расы с рулбуков.
Всё просто: это важно, если среди игроков есть кто-то, кто обратит на это внимание. Если такой есть - его и можно привлечь к созданию мира. Если же нет, то можно не слишком уделять достоверности внимание.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Erih от Июля 19, 2010, 17:49
Power N для миростроителей.

1. Чем ваш мир должен привлекать игроков?
2. Как был достигнут ответ на вопрос 1?
...
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Azalin Rex от Августа 10, 2010, 05:53
100500 раз создавал работающие и интересные миры по простой схеме:

Начинаем игру в генерик деревушке с квестом убить 10 кобальтов. и по нарастающей - выполнив несколько заданий там герои переходят в город. там их ждут уже более серьезные приключения. Так как обычно я вожу сразу несколько партий, то в другом месте мира так же "открывает карту" другой отряд героев.
Постепенно вскрывается все больше и больше и в результате получается новый мир со своей историей и каждый уголок в нем имеет свою душу - игроки помнят при каких обстоятельствах они там побывали и чего добились.

Вариант заранее прописанного мира (особенно детально прописанного) чаще всего по личному опыту - и совсем не только моему - обречен на провал.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Гримуар от Августа 10, 2010, 06:55
Azalin Rex

+1
я так делал выходило забавно)
тока у меня группы игроков были не в местах разных, а временах.
так получалась иллюзия того что игроки сами творят историю и меняют мир)))
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Azalin Rex от Августа 14, 2010, 09:45
Отмечу что по пользы от доморощенных ФРов намного больше чем от созданных под дурацкую идею миров. Эти доморащенные ФРы доставляют немало удовольствия как минимум одной группе игроков, а "идеологическия миры" приносят пользу только тем кто приходит потроллить их в темы на форуме.
На деле смысл от них есть только когда их делают на конкурс или с коммерческими целями. В остальном они шлак.

Еще Толкиен писал: "сделать мир с зеленым солнцем несложно, но водить и водится по нему намного сложнее, десу". Это он имел ввиду тех любителей идейных миров что отписались в этой статье, между прочим.

PS Есть исключения, но они редки как честные феи.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: dontbelieve от Августа 29, 2010, 13:20
     задайтесь вопросом, а нужен ли вообще этот созданный мир? я думаю профессиональные сценаристы, художники и пр. справятся лучше вас.
ну а если реально хочется создать мир, то не начинайте работу с нуля...
     я советую взять чьи-то доработки, будь то фентези-книга или компьютерная игра. :good:
особенно часто в компьютерных играх, книгах - есть определенный % который уделяется не сюжету книги или игровому процессу, а самому миру - будь то легенда о создании, климат и пр.
     карты на форзацах книги или странички с картой мира на сайте этой игры я думаю вы всегда найдете+часто есть различные доп. материалы для заинтересованных (легенды, мифы и остальная детализация данного мира). доработав материал, изменив под себя и игроков получится прекрасный игровой мир.
    желаю удачи всем кто взялся за этот труд. данный пост был просто советом.
П.С. Azalin Rex +1
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Мэлфис К. от Августа 29, 2010, 14:49
У нас в "Ночной Ведьме", давным-давно была статья, как раз о создании миров:  Демиургу_на_заметку (http://www.stormtower.ru/wiki/Демиургу_на_заметку). Думаю пригодится, проверено практикой
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Dekk от Августа 29, 2010, 15:03
     задайтесь вопросом, а нужен ли вообще этот созданный мир? я думаю профессиональные сценаристы, художники и пр. справятся лучше вас.
Этот созданный мир нужен хотя бы затем, что профессиональные сценаристы не ходят к каждой группе игроков, выясняя их пристрастия, чтобы создать для них именно то, во что им хотелось бы играть.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Katikris от Августа 29, 2010, 18:00
Действительно, в "Ночной Ведьме" хорошая, годная статья.
Цитировать
сценаристы не ходят к каждой группе игроков, выясняя их пристрастия

Ага, среди всех написанных сеттингов мне только один доставил - Planescape.

Переходя от теории к практике могу посоветовать следующий "Генератор Демиурга"

http://www.xiiibastion.ru/index.php?n=1&pp=84

Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: dontbelieve от Августа 29, 2010, 18:08
Этот созданный мир нужен хотя бы затем, что профессиональные сценаристы не ходят к каждой группе игроков, выясняя их пристрастия, чтобы создать для них именно то, во что им хотелось бы играть.

я имел ввиду, что возможно есть уже сеттинг, который более-менее подходит "вашим пристрастиям". Если вам хочется создать свой сеттинг, ну что же, никто не запрещает - удачи. Но просто "создавать с 0" это просто огромный труд, если вам нужен продуманный до деталей мир. На это уйдет не одна неделя, да и не факт что игроки будут вникать в особые детали над которыми вы думали часами.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Dekk от Августа 29, 2010, 18:53
нужен продуманный до деталей мир. На это уйдет не одна неделя, да и не факт что игроки будут вникать в особые детали над которыми вы думали часами.
Во-первых, зачем наполненный деталями? Деталей должно быть на одну больше, чем надо игрокам. Во-вторых, мир можно создавать вместе с игроками. В этом случае он и наполненный деталями будет и игроки гарантировано будут вникать.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Erih от Августа 29, 2010, 19:16
Во-первых, зачем наполненный деталями? Деталей должно быть на одну больше, чем надо игрокам. Во-вторых, мир можно создавать вместе с игроками. В этом случае он и наполненный деталями будет и игроки гарантировано будут вникать.
Импровизировать тоже нужно с осторожностью, иначе детали будут противоречить друг другу.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: dontbelieve от Августа 29, 2010, 19:20
Во-первых, зачем наполненный деталями? Деталей должно быть на одну больше, чем надо игрокам. Во-вторых, мир можно создавать вместе с игроками. В этом случае он и наполненный деталями будет и игроки гарантировано будут вникать.

3 слова "если вам нужен" ни о чем не говорят? миры с поверхностным описанием можно и за день сделать  :nya: ну а если с игроками создавать мир, то лучше будет просто учесть их главные интересы, ведь определенно должен быть % неожиданностей для игроков.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Zlanomar от Января 11, 2011, 14:09
Вот такой вопрос у меня возник.
Сеттинги-мультиверсы, т.е. сеттинги, в которых "возможно всякое" и которые минимумом настроек подгоняются под требования той или иной механики.
Есть ли, помимо закона Старджона, какие-то подводные камни и тонкости, которые следует учитывать при разработке подобных миров?
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: ArK от Января 11, 2011, 15:28
Я лично бы преостерёг от сохдания пообных миров, если я правильно понял что имеется ввиду.
 
Хорошо бы уточнить  :)
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Zlanomar от Января 11, 2011, 16:28
Хорошо бы уточнить  :)
Например, сеттинг для игры Eldritch
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Chronicler от Января 11, 2011, 21:57
Пример - Elric of Melnibone и вообще весь муркоковский мультиверсум. Или хроники Амбера.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: ArK от Января 11, 2011, 22:41
Пример - Elric of Melnibone и вообще весь муркоковский мультиверсум. Или хроники Амбера.

Или Planescape  :good:
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Chronicler от Января 11, 2011, 22:48
Кстати да, хотя там не очень хорошо вписываются техногенные миры.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Zlanomar от Января 12, 2011, 00:33
С примерами ясно, а по существу вопроса?
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Chronicler от Января 12, 2011, 00:46
Увы не могу помочь - предпочитаю узконаправленные темы и сеттинги.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: vsh от Января 12, 2011, 00:57
Мне в мультивселенных не нравится то, что они распологают к эпическим сюжетам или личной драме. Чем больше масштаб, тем менее интересны мелкие детали.
 Как-то глупо расследовать обыкновенное убийство в заштатном мирке-отражении, когда вокруг идёт война между Амбером и Хаосом. Если даже персонаж не знает, игрок-то читал книжки.
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Мышиный Король от Января 12, 2011, 01:00
Могу предположить навскидку следующее (если я правильно понял вопрос, в чём не уверен):

Будет много эклектики.

Надо как-то избегать "янки при дворе короля Артура", если они нежелательны. Особенные проблемы могут быть созданы разными (противоречивыми) представлениями людей об относительной "крутости" важных элементов составляющих мультиверсум миров (например, сравнение "общего могущества" дракона и f-16, "уровня развития" технологического общества нашего типа и "высокоразвитого алхимического средневековья", или даже огнестрела и холодного оружия).

P.S. Да, кстати, а что такое "закон Старджона" в данном контексте?
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Zlanomar от Января 12, 2011, 01:54
В данном контексте можно сформулировать так:
"Из всего числа новых самодельных мультивселенных 90% - жуткая каша и сборная солянка в негативном плане."
Название: Re: Инструкция по творению новых миров
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Января 12, 2011, 02:56
Вот такой вопрос у меня возник.
Сеттинги-мультиверсы, т.е. сеттинги, в которых "возможно всякое" и которые минимумом настроек подгоняются под требования той или иной механики.
Есть ли, помимо закона Старджона, какие-то подводные камни и тонкости, которые следует учитывать при разработке подобных миров?

Мне кажется, тут есть два, даже нет, три основных момента.

Во-первых, должно быть нечто, что увязывает разношёрстные миры в единое целое. Это может быть стилистическая или концептуальная общность (фэнтезийный панк, своеобразный юмор, обнажение идеологических коллизий в Planescape; сплав постапокалипсиса, техномагии, пафоса и макабра в W40K; возводимость любого из миров к точке расхождения его истории с нашей в GURPS Infinite Worlds). Это может быть также какой-то глобальный, охватывающий множество миров конфликт (Кровавая война в Planescape; противостояние Янтаря и Хаоса в "Амбарных хрониках"; происки Центрума, Рейха-5 и Кабалы в Infinite Worlds; "Тёмная башня" в одноименной эпопее Кинга).

Во-вторых, следует предусмотреть интересное взаимодействие между реалиями различных миров. Если просто хочется разнообразия, то лучше играть разные игры по разным сеттингам: сегодня мы - асы Первой Мировой в небе над Европой, на следующей неделе - отважные рыцари, спасающие принцесс. А мультиверсум хорош как раз тем, что можно на биплане сразиться с драконом. Великолепный пример - плейнскейповский Сигил, в котором волшебная сказка неразрывно переплетена с грязью и прозой жизни.

В-третьих, очень хорошо, когда из взаимодействия разных миров рождаются какие-то новые конфликты, которые не имели бы места в каждом из миров, взятом по отдельности. Два стандартных дешёвых рецепта: межмировая любовная связь и безжалостное окунание выходцев из уютного изолированного мирка во всю безбрежность мультиверсума.

Ah, and beware the Evil Twin, of course.