Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: vlexz от Июля 15, 2010, 20:46
-
Согласно правилам, обычный человек теряет 1 FP за каждый пропущенный прием пищи (коих стандартно 3). Итого, за отсутсвие пищи теряется максимум 3 FP в день.
При отсутствии воды человек теряет 1 FP в день и 1 FP + 1 HP дополнительно, если пьет меньше кварты (в жарком климате), итого 2 FP и 1HP.
У обычного человека максимум 70 FP "повреждений", которые он может вынести (10 FP и до -x5HP когда родное FP кончилось)
Таким образом можно сказать, что и голод и жажда наносят по 3 FP повреждений в день, и человек нашедший в пустыне колодец проживет столько же, сколько и человек нашедший воз сушеного мяса (тоесть примерно по 23 дня максимум или 10 дней минимум, учитывая, что первый чек на умирание делается при -HP).
Более того, без еды человек рискует потерять сознание от истощения уже через 3 с половиной дня! В то же время без воды (вспоминаем воз сушеного мяса) продержится 5 дней.
Не кажется ли вам это странным? На мой взгляд, сильно завышены потери FP за счет голода - например отравившись недавно, я два дня ничего не ел. При этом особого эффекта я не почувствовал и думаю что мог бы голодать и дольше при необходимости. Опять же лечебное голодание может продолжаться до 7 и более дней (можно пить только воду) и люди не падают без сознания от истощения!
-
В реальности какое-то время организм держится за счет не переваренных остатков пищи, накопленных жиров, при условии что ты можешь пить. В этом случае возможно, что человеку можно давать HT/3 дней (взято из головы возможно HT/4) пока он не начнет терять FP. Если брать лечебное голодание - то на 5-7 день ты не очень можешь поднимать тяжелые предметы и прочие тяжелые физически вещи делать - по-крайней мере у меня так было. C сухой едой без воды все вообще странно, если ты съешь вяленного мяса при жажде, переварить ты его скорей всего не сможешь, в итоге тебя стошнит или получишь легкое отравление, так что я бы лично не дал считать это полноценным приемом пищи. Вероятно делал бы проверку на пищевое отравление и проверку от HT смог ли ты это переварить. А без воды человек действительно живет не то чтобы долго.
-
Я заметил, в четверке большая часть разбираемых ситуаций подразумевает именно приключенческую деятельность (пусть это и не всегда напрямую указано). Лично я к правилам по голоду относился бы так же. Зачистка данжонов, патрули в джунглях и пр. Если не кушать и заниматся физически и/или нервно изматывающей работой, то голодные обмороки начнутся очень скоро.
А в "мирной" ситуации всё слишком зависит от частностей. Вот сейчас в Москве жара, много есть не могу, и уже неделю должен был бы терять по 2 FP в день. Однако на ногах, бегаю, ничё.
Любопытно было бы увидеть дотошно симулирующие эти процессы правила, но именно что "любопытно", не более. Применимость их очень и очень узка, а кому-то они вообще никогда не пригодятся.
-
2 Chezare
Спасибо, возможно это и стоит так использовать. Но все же по RAW получается именно так как я описал
2 Agt. Gray
Ну, в бейсик сете эти правила занимают всего 2 небольших раздела. Такие правила тем не менее важны, когда в сеттинге наблюдаются проблемы со снабжением, как например в в дарксане или фоллауте. Все таки это не плохой способ подчеркнуть безжинненость окружающего мира - акцентировать внимание персонажей на том, что они легко могут умереть от голода и жажды
-
Согласен. Но в дарксанах и фоллаутах персонажи не в офисах бездельничают и под шезлонгами чаек не попивают. Там как раз переходы через пустыни, сражения с монстрами и прочая требовательная к энергии активность. То есть такая, к которой я бы подходил RAW как оно в Бейсике.
-
RAW жажда менее опасна, чем IRL. Возможно, в пустыне стоит снимать 1fp + 2 hp/день.
-
RAW жажда менее опасна, чем IRL. Возможно, в пустыне стоит снимать 1fp + 2 hp/день.
Я бы снимал больше FP, чем увеличивал снятие HP - все равно FP ниже нуля быть не может, дальнейшее затраты FP все равно будут вычитаться из HP. А вот обессилеть без воды можно быстрее, чем без еды, как по моему.
Согласен. Но в дарксанах и фоллаутах персонажи не в офисах бездельничают и под шезлонгами чаек не попивают. Там как раз переходы через пустыни, сражения с монстрами и прочая требовательная к энергии активность. То есть такая, к которой я бы подходил RAW как оно в Бейсике.
Окей, можно и так посчитать. Хотя по опыту выезда на страйкбол - удавалось есть один раз в день, и то немного, и в течение трех дней весьма активно бегать, стрелять и прочая. (Под адреналином, конечно, дома потом отсыпался сутки... но на игре сознания от голода не терял :) )
Вообще же, основная претензия к правилам - несоответствие опасности голода и жажды между собой. Как на меня жажда должна быть опаснее.
Как вам такой вариант решения проблемы: персонажи, у которых не воды, так же не могут и есть. Это решит проблему с найденным возом сушеного мяса в пустыне и сделает жажду реально опасной.
-
Сушеное мясо без воды действительно не стоит считать приемом пищи. С другой стороны, например, сочные фрукты, или свежее мясо - почему нет?
-
Сушеное мясо без воды действительно не стоит считать приемом пищи. С другой стороны, например, сочные фрукты, или свежее мясо - почему нет?
Ну, свежее мясо или сочные фрукты также заменяют какое-то количество воды - как минимум из них можно выдавить сок, который и выпить :) Но вот паек путешественника уже этого не даст к пимеру.
-
Действительно, за недоедание снимают многовато FP. И объяснения про "активный образ жизни" приключенца эту проблему не решают, так как за этот активный образ жизни FP берут дополнительно. У нас все-таки универсальная система, и описывать она должна и плавание по водопадам, и легкую и непринужденную офисную жизнь. В принципе, можно цифры можно "подправить", например я бы считал снятие по 1FP/прием пищи первый день голода, а затем переходил бы на 1FP/день.
-
И тем не менее скиллы в гурпсе рассчитаны именно на "боевые" условия, а "мирные" условия подразумевают модификатор +4. Так что я бы не сказал, что гурпс про повседневную жизнь.
-
Я бы снимал больше FP, чем увеличивал снятие HP - все равно FP ниже нуля быть не может, дальнейшее затраты FP все равно будут вычитаться из HP. А вот обессилеть без воды можно быстрее, чем без еды, как по моему.
Окей, можно и так посчитать. Хотя по опыту выезда на страйкбол - удавалось есть один раз в день, и то немного, и в течение трех дней весьма активно бегать, стрелять и прочая. (Под адреналином, конечно, дома потом отсыпался сутки... но на игре сознания от голода не терял :) )
Вообще же, основная претензия к правилам - несоответствие опасности голода и жажды между собой. Как на меня жажда должна быть опаснее.
Как вам такой вариант решения проблемы: персонажи, у которых не воды, так же не могут и есть. Это решит проблему с найденным возом сушеного мяса в пустыне и сделает жажду реально опасной.
вообще то FP может быть ниже нуля, просто когда они доходят до нуля то дальше вычитается и из FP и из HP
-
Перечитал ту секцию правил. При недостатке воды 1 FP снимается каждые 8 часов.
Т.е. за сутки снимается 3 FP если воды просто недостаточно, и 4 FP и 1 HP если воды меньше 1 кварты в день.
Так что жажда всё-таки опаснее.
-
Кстати вопрос почти в тему. Как скилл Survival может помочь в пустыне? Конкретно, в нём сказано, что прокинув выживание вы и 10 людей могут избежать "опасностей" местности. Т.е. поможет ли это например от пустынной жары? Или если кто-то начал терять FP от температуры, сделать ему "прохладное" место прямо посредь песков?
-
Из моих знаний о выживании в пустыне - поможет построить устройство, которое за счёт разницы температур днём и ночью будет конденсировать из воздуха воду.
Поможет искать оазисы и определять, где рыть колодцы, находить воду в кактусах. Посоветует, как поливая себя водой защититься от перегрева. Посоветует, что выходить в путь надо до восхода солнца, пока не слишком жарко, и вообще надо не ногами топать, а ехать на верблюде и шевелиться поменьше. Поможет отличить миражи и галлюцинации от настоящего.
-
Ну еще - как правильно закопаться в песок, какие кактусы можно есть...