Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Koshkin от Октября 30, 2015, 10:42

Название: Табличка для расчета цен от реакции
Отправлено: Koshkin от Октября 30, 2015, 10:42
С середины лета до недавних пор впервые попробовал водить по базе GURPS, и теперь хочу делиться своими впечатлениями и материалами.

Первым материалом, который рискну выложить на общее обозрение, является математическая моделька, превращающая цену товара из правил GURPS в набор цен для моего сеттинга.

Пояснение: в моем GF-мире Арканариса действовали не только правила по реакции торговцев в результате броска, но и немного усложненная монетная система, согласно которой серебряные монеты мог чеканить любой крупный землевладелец, либо купеческая гильдия. Стоимость этих монет находила свое отражение в том, сколько их будет запрошено за тот или иной товар в той или иной местности. Еще одно дополнение — поправка на легальность товара. Если попытка сбыть или владеть предметом могла вызвать слухи и недовольство (с вероятностью не пробросить против уровня этой легальности от 3/18 до 17/18), то разброс цен в зависимости от реакции увеличивался.

САМА ТАБЛИЦА ЗДЕСЬ:docs.google.com/spreadsheets/d/1dcbTqJ-KPXem1evKAWXPCu9vfyH0GvNjquj08QXoof8/edit?usp=sharing (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1dcbTqJ-KPXem1evKAWXPCu9vfyH0GvNjquj08QXoof8/edit?usp=sharing)

Столбцы с серыми заголовками можно скрыть во время игры и просто вводить названия товаров и «базовые» цены в первых двух колонках. Затем укажите какую реакцию от торговца получил ИП и сколько успехов (от -10 до 10) он выбросил при проверке навыка торговли. В трех правых колонках выводится «суть» фразы торговца относительно цены продаваемого или покупаемого товара, цена выражена в трех видах монет — медных, серебряных или золотых.Пока что на этом все. Есть в планах доработка до «совершенной» системы, в которой сдача выдается смешанными монетами.

Пока что для простой игры хватило и этого. Если инструмент понравится, продолжу выкладывать материалы из своей игры по другим темам.
Название: Re: Табличка для расчета цен от реакции
Отправлено: Azalin Rex от Октября 30, 2015, 18:53
Пояснение: в моем GF-мире Арканариса действовали не только правила по реакции торговцев в результате броска, но и немного усложненная монетная система, согласно которой серебряные монеты мог чеканить любой крупный землевладелец, либо купеческая гильдия. Стоимость этих монет находила свое отражение в том, сколько их будет запрошено за тот или иной товар в той или иной местности. Еще одно дополнение — поправка на легальность товара. Если попытка сбыть или владеть предметом могла вызвать слухи и недовольство (с вероятностью не пробросить против уровня этой легальности от 3/18 до 17/18), то разброс цен в зависимости от реакции увеличивалс[/color]
А если любой владелец может чеканить монеты, то что мешает им начеканить их в два раза больше и жить припеваючи не работая до конца дней?
Название: Re: Табличка для расчета цен от реакции
Отправлено: bookwarrior от Октября 30, 2015, 19:09
Полагаю, то что в средневековье цена монеты тупо равна цене серебра/золота, в ней содержащегося. Просто расплачиваясь монетами продавец/покупатель экономят на гонораре ювелира, который для продавца проверит, что это действительно серебро а не сплав. Потому некоторые игры с маржой при обмене монет, не распространенных в данной местности, были, но там речь шла о немногих процентах.
Название: Re: Табличка для расчета цен от реакции
Отправлено: Koshkin от Октября 30, 2015, 20:46
что мешает им начеканить их в два раза больше и жить припеваючи не работая до конца дней?

Ограниченные запасы драг-металлов же. Да и разменная стоимость упадет. Как это говорилось в последнем "Ведьмаке":
- Крона она крона и есть, сразу все понятно. А твои деньги что означают? "Я знаком с некоей лодкой"?!
Название: Re: Табличка для расчета цен от реакции
Отправлено: Ангон от Октября 30, 2015, 22:33
Цена монеты в Средние Века действительно была равна цене металла, и падала, если к серебру начинали подмешивать медь или уменьшать массу монеты.
Поэтому обычно к расчёту принимались все монеты, независимо от того, где они были отчеканены. Иногда, чаще в Античности, бывали исключения, когда город принимал только определенные типы монет, и тогда менялы большую выгоду получали, беря налог за размен (но не на разнице курсов).