Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: shadeofsky от Января 01, 2016, 14:57

Название: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Января 01, 2016, 14:57
Ищу простые, коротенькие модули для партий самых начальных уровней. В принципе, любые, если в модуле будет фигурировать данж, где можно рубить небольшие толпы монстров - вообще отлично.

Отдельно ищу любые модули где есть данжи (желательно с картой), и чем данж больше и сложнее, тем лучше.

Модули не обязательно по пятой редакции, но очень бы хотелось на русском языке, если таковые имеются.

P.S. Если тема не в том разделе, перенесите, пожалуйста.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Января 01, 2016, 15:35
Насчет русского не знаю, но по 5ке есть прекрасный потерянная шахта и первые модули лиги
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Января 01, 2016, 16:32
Насчет русского не знаю, но по 5ке есть прекрасный потерянная шахта и первые модули лиги

А где такое достать можно?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Января 01, 2016, 18:09
Шахту купить в магазине. Модули Лиги ты получишь если зарегистрируешься как мастер Лиги.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: HRGiger от Января 04, 2016, 11:22
Третья редакция, модули тьмяная цитадель и кузня ярости. Есть сверстаные на сером кардинале. Идеально подходят по запросу
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Drulian от Января 06, 2016, 13:58
Такой же вопрос - подскажите низкоуровневый модуль для 5го издания на русском. Сам на просторах инета ничего найти не смог, к сожалению.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: stivie от Января 12, 2016, 14:09
https://vk.com/phantom_st?w=wall-68479105_1176%2Fall
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Drulian от Февраля 06, 2016, 20:31
Ребята, а никто не переводил модули лиги? А то уже четвертый сезон на подходе, а кроме рудников не перевели ничего. Или может кто водил свои приключения по 5ке и по доброте душевной поделится своим творчеством? Рудники уже пройдены, играть хочется, а уровень английского не позволяет самостоятельно справится с переводом.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 07, 2016, 23:42
Кстати, а есть ли модули для "самых маленьких"? К чему это я - обычно (часто) квест дает либо "старый знакомый", либо "бедные селяне". В случае, если группа уже некоторое время занимается приключениями это вполне логично. А что если пати - это несколько деревенских парней, которые решили посвятить свою жизнь приключениям? Какие завязки для квестов могут быть у них? Покровителей, которые могут подкинуть квест нету, на вид они не сильно героические. А если не все грезят о карьере героя и защитнике слабых?

Понятно, что лучше бы прописывать более героическую предысторию Но все же. Есть ли квесты для совсем зеленых приключенцев? Ну или хотя бы завязки сюжетов?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 07, 2016, 23:53
персонаж 1 уровня в днд не является совсем зеленым и его можно считать героем местного (деревенского) масштаба
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 08, 2016, 13:37
Сферический персонаж в вакууме - не является. А если хочется начать ещё совсем "зелёными" персонажами, скажем, 0-го уровня?
Но вопрос, все же, не в этом.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Grahmir от Февраля 08, 2016, 13:49
Сферический персонаж в вакууме - не является. А если хочется начать ещё совсем "зелёными" персонажами, скажем, 0-го уровня?
Но вопрос, все же, не в этом.

используй классику! объявление в таверне. =) как квест про орков в Фандалине.
кстати, а чем не устроили то Рудники Фанделвера? идеальное приключение для начинающих приключенцев.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: HRGiger от Февраля 08, 2016, 18:27
Кстати, а есть ли модули для "самых маленьких"?
Можно посмотреть приключение для 3.5 для 0-го уровня в Dungeon Crawl Classic. С целью взятия идей и переработки. ЕМНИП, там группа селян бралась за вилы, чтобы наказать зарвавшегося людоеда или как-то так
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: ariklus от Февраля 08, 2016, 18:59
0й уровень в ДнД - это совсем печаль, когда имея стеганку и нормальное оружие есть все шансы погибнуть от когтей обычного кота Мурзика )))
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 09, 2016, 09:20
0 уровня в днд нет...
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: HRGiger от Февраля 10, 2016, 08:36
0 уровня в днд нет...
В том конкретном случае, кажется, за нулевой предложили первый уровень в классе нпц. Такая маркетинговая обманка ага)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Kreodont от Февраля 10, 2016, 10:56
В своем самопальном модуле использовал как завязку сны, их насылал маг, который хотел чтобы ему помогли сбежать из башни, в которой его заточил другой маг. Другого способа общения с миром у него не было, только эти сны. Ну и плюс общие неурядицы - резко похолодало, урожай погиб, многим фермерам стало нечего делать, вот они и подались в приключения.
Кстати, только что осознал, что играем 2 года, персонажи добрались до 7-го уровня, а несчастного мага так и не спасли. :)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 10, 2016, 20:06
Персонажей, которые просто "первые парни на деревне", свои же селяне/горожане могут попросить о помощи. Найти потерявшуюся корову или заблудившегося односельчанина, постоять ночью на страже на "нехорошей" улице, подменить заболевших охранников каравана...
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 10, 2016, 20:13
Спасибо за ответы!

Собираю разные варианты. Если партия из типичных героев - которые хотят быть героями, то довольно просто, достаточно намека на квест. Но я так же рассматриваю (подыскиваю) варианты для "героев поневоле" (например как в "Хоббите"), когда персонажи не горят желанием, а вот так выходит. (Само-собой игроки все понимают, но не интересно все время vuhfnm типичными героями)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 10, 2016, 20:22
Ну, тогда возможны следующие варианты:
1. У них у самих не все в порядке: они сами заблудились, когда ходили на охоту/за грибами/на пьянку из своей деревни, у них у самих пропала корова, единственная еще не забитая до отказа таверна стоит на "нехорошей" улице... Кораблекрушение тоже в эту категорию попадает.
2. Они должны что-то сделать не потому, что им хочется, и отказаться просто не могут: заблудилась сестренка или возлюбленная, корова пропала у матери или бабушки, стоять всю ночь дозором на этой самой "нехорошей" улице - приказ сержанта... Близко к этому может быть, например, если они идут в полночь на кладбище на спор.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 10, 2016, 20:23
Кстати. 0 уровень был в днд. В 4 редакции
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: SerGor от Февраля 10, 2016, 21:25
Кстати. 0 уровень был в днд. В 4 редакции
И где же он там был-то? 1-ый минимальный.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 10, 2016, 22:35
где то был, не помню уже. в одном из драгонов наверное такой недокласс.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: LibGB от Февраля 10, 2016, 23:20
И где же он там был-то? 1-ый минимальный.
Dragon 403
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Grahmir от Февраля 11, 2016, 07:57
Спасибо за ответы!

Собираю разные варианты. Если партия из типичных героев - которые хотят быть героями, то довольно просто, достаточно намека на квест. Но я так же рассматриваю (подыскиваю) варианты для "героев поневоле" (например как в "Хоббите"), когда персонажи не горят желанием, а вот так выходит. (Само-собой игроки все понимают, но не интересно все время vuhfnm типичными героями)

если есть возможность можно попробовать сыграть в Rage of Demons. Там завязка "Вас захватили дроу. Теперь вы в Подземье, без экипировки и в тысяче миль от ближайшего выхода на поверхность. Играем."
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 11, 2016, 09:58
Цитировать
Кстати. 0 уровень был в днд. В 4 редакции
Если в D&D как системе - то в AD&D он был, конечно. Именно полноценный - вместо NPC-классов, как ответ "а кто по классу и уровню трактирщик, лавочник или камердинер квестодателя?"
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: SerGor от Февраля 11, 2016, 10:23
если есть возможность можно попробовать сыграть в Rage of Demons. Там завязка "Вас захватили дроу. Теперь вы в Подземье, без экипировки и в тысяче миль от ближайшего выхода на поверхность. Играем."
Угу. Именно в этом модуле у меня маг уже второй.уровень файтера берет, ибо книги нет... :)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Grahmir от Февраля 11, 2016, 15:54
Угу. Именно в этом модуле у меня маг уже второй.уровень файтера берет, ибо книги нет... :)

 :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
блин меня порвало сорри =)))

Если в D&D как системе - то в AD&D он был, конечно. Именно полноценный - вместо NPC-классов, как ответ "а кто по классу и уровню трактирщик, лавочник или камердинер квестодателя?"

в ММ нынешнем есть NPC Commoner. только не думаю что им можно играть. хотя если поменять статы и вместо левелапа дать потом использовать способности и кубик хитов класса...
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 11, 2016, 16:27
Квест можно и самим взять - из легенд/баек самих же местных об окружающих достопримечательностях: заброшенная мельница, на которую не стоит ходить, а по полнолуниям оттуда слышаться какие-то завывания, легенды о кладе или сгинувшем в болотах известном путешественнике. А ведет их туда любопытство, жажда наживы и славы, просто дурь...
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 18, 2016, 12:02
Такой вопрос. Видел ли кто модули/кампании/приключения состоящие из слабосвязанных квестов? По примеру первых книг Ведьмака, где он занимается своими прямыми обязанностями, ходит по городам и весям и влипает в работу?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Mormon от Февраля 18, 2016, 13:32
Да, ключевое словосочетание, которое тебе нужно искать - Book of Lairs.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Grahmir от Февраля 18, 2016, 13:37
Такой вопрос. Видел ли кто модули/кампании/приключения состоящие из слабосвязанных квестов? По примеру первых книг Ведьмака, где он занимается своими прямыми обязанностями, ходит по городам и весям и влипает в работу?

последнее время мне кажется что легче писать свои приключения, особенно для кампейнов с долгими перерывами между квестами, нежели перерабатывать официальные. но возможно это просто проблема HotDQ.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Romulas от Февраля 18, 2016, 16:22
Такой вопрос. Видел ли кто модули/кампании/приключения состоящие из слабосвязанных квестов? По примеру первых книг Ведьмака, где он занимается своими прямыми обязанностями, ходит по городам и весям и влипает в работу?

Все экспедиции в лиге такие.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 18, 2016, 16:25
Все экспедиции в лиге такие.
Про Лигу слышал лишь мельком. Как можно раздобыть приключения? Есть ли на русском?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: HRGiger от Февраля 18, 2016, 16:41
Про Лигу слышал лишь мельком. Как можно раздобыть приключения? Есть ли на русском?
раздобыть на рутреккере, переводов нет.

В стартерном приключении есть несколько достаточно обособленных миниприключений (лагерь орков, замок с монстрами, разрушенная деревня с друидом и драконом)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 18, 2016, 16:48
А есть ли приключения для одного игрока (и мастера)? Большую компанию у нас собрать сейчас нелегко...
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 18, 2016, 20:25
собери 3 человека. это не большая компания. днд приключения не предназначены для одного человека - это извращение.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 18, 2016, 20:52
Не получится, в городе игроков в ДнД катострофически мало, приходится адаптировать оффициальные модули, либо свои придумывать.
Ах да мы играем по системе Fireball с большим кол - вом хоумрулов, почти ДнД получается. :)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Mormon от Февраля 19, 2016, 11:21
собери 3 человека. это не большая компания. днд приключения не предназначены для одного человека - это извращение.

Какая чушь, большинство приключений не предназначены для одного персонажа, а вот игрок вполне может быть один и играть сразу несколькими персонажами.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 19, 2016, 14:15
Какая чушь, большинство приключений не предназначены для одного персонажа, а вот игрок вполне может быть один и играть сразу несколькими персонажами.
Как это лучше устроить? И не слишком ли это тяжело для игрока? Могут ли союзные НПЦ хоть в какой - то степени заменить персонажей?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Inkvi от Февраля 19, 2016, 14:43
в Невервинтер играл? просто игрок отыгрывает основного персонажа, который общается со всеми, а все другие наемники. Просто в Днд все таки смысл играть хотя бы в 3.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Mormon от Февраля 19, 2016, 15:44
Как это лучше устроить? И не слишком ли это тяжело для игрока? Могут ли союзные НПЦ хоть в какой - то степени заменить персонажей?

Ну водят же как-то игроки по 5-6 персонажей в компьютерных рпг, значит и в настольных не должно быть никаких проблем с этим. Устроить это очень просто - берёшь и устраиваешь.  Вместо одного, просто создайте 5 персонажей. Дополнительными персонажами конечно может рулить ведущий, но лично я как ведущий не согласился бы так играть - обычно у ведущего и без этого хватает кем рулить, там же целое стадо нпц и монстры.

Но если тебе нравится одновременно рулить и монстрами и вспомогательными героями, и убивать ими друг друга - дело твоё. Мне кажется даже один игрок в этом процессе будет лишним. Либо он будет скучать, пока ты будешь сам с собой воевать.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 19, 2016, 15:48
Кстати, мне тут для модуля нужна небольшое поселение/лагерь орков, никто не знает как сие существа живут (какие строения,быт)?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Mormon от Февраля 19, 2016, 16:19
Кстати, мне тут для модуля нужна небольшое поселение/лагерь орков, никто не знает как сие существа живут (какие строения,быт)?

А ты сам придумай, так будет интересней. Либо выбери одно из десятков уже существующих решений.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 19, 2016, 16:59
А ты сам придумай, так будет интересней. Либо выбери одно из десятков уже существующих решений.
А где сие десятки уже существующих решений найти можно? :)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: SerGor от Февраля 19, 2016, 17:13
Например, произведение "Властелин колец". Сеттинговые книги по ДнД (Эберрон, Фаэрун...). И прочее, прочее...
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Mormon от Февраля 19, 2016, 17:47
А где сие десятки уже существующих решений найти можно? :)

В тоннах пиратских пдф по самым разным системам и сеттингам. Можно ещё покупать их, если совесть мучает. Например книга Nations of Barsaive III: Cara Fahd это про всяких таких благородных орков из Карпатской области. Поиском пользоваться пробовал?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: The Monkey King от Февраля 19, 2016, 17:54
 
Кстати, мне тут для модуля нужна небольшое поселение/лагерь орков, никто не знает как сие существа живут (какие строения,быт)?
Орки - раса агрессивных плотоядных млекопитающих, которые собираются вместе в племена и живут, охотясь и устраивая набеги. Орки полагают что, для того чтобы выжить они должны расширять свою территорию, так что они постоянно вовлекаются в войны против разных врагов: людей, эльфов, карликов, гоблинов и других орочьих племен.
                Орки широко изменяются по виду, поскольку они часто скрещиваются с другими расами. Вообще, они походят на примитивных людей с серо-зеленой кожей, покрытой грубыми волосами. Орки имеют слегка сгорбленную спину, низкий покатый лоб, и морду вместо лица, хотя сравнения между их лицами и свиными рылами несколько преувеличены и возможно несправедливы. У орков хорошо-развитые собачьи зубы для поедания мяса и короткие уши торчком, которые походят на волчьи. Орочьи морды и уши имеют слегка розовый оттенок. Их глаза человеческие, с красноватым оттенком, которые иногда кажется, горят красным огнем, когда они отражают тусклые световые источники из темноты. Фактически это часть их оптической системы, пигмент, который дает им инфровидение. Мужчины орки - высотой примерно от 5 1/2 до 6 футов. Женщины в среднем примерно на 6 дюймов короче чем мужчины. Орки предпочитают носить цвета, которые большинство людей сочло бы неприятными: Красный как кровь, ржаво красный, горчичный, желтый, желто-зеленый, зеленый, зеленовато-фиолетовый, и черно-коричневый. Их доспехи непривлекательны и кроме того - грязны и часто ржавые. Орки говорят на орочьем языке, полученном из старых человеческих и эльфийских языков. Не имеется никакого общего стандарта орочьего, так что язык имеет много диалектов, которые изменяются от племени к племени. Орки также учатся говорить на местном общем языке, но не очень хорошо. Некоторые орки имеют ограниченное знание гоблинского, хобгоблинского и диалекта людоедов.

Бой: Орки – всегда с кем-нибудь воюют. Они используют следующие оружие.
Меч и кистень                                            5 %
Меч и копье                                              10 %
Топор и копье                                         10 %
Топор и древковое оружие                  10 %
Топор и арбалет                                     10 %
Топор и лук                                             10 %
Меч и боевой топор                                 5 %
Копье                                                         10 %
Топор                                                        10 %
Древковое оружие                                  20 %

Древковое оружие – обычно, или халберды и пики (набор, чтобы получить ураганную атаку), или глайвы. Лидеры типично владеют оружием в обеих руках. Если подруководитель присутствует, имеется 40% шанс, что орки будут бороться под штандартом. Присутствие этого штандарта увеличивает Силу Атаки и мораль на +1 для всех орков в пределах 60 ярдов. Орки типично носят проклепанный кожаный доспех и щит (AC 6).
                Орки ненавидят прямой солнечный свет и при солнечном свете сражаются с -1 штрафом в Силе Атаки. Их нравственные проверки также уменьшаются на 1 при этих обстоятельствах. Орки обожают стрельбу из укрытия и в дикой местности применяют тактику засад. Они не соблюдают "правила войны", если это не в их интересах; например, они будут стрелять в тех, кто попытается говорить с ними под белым флагом, если лидер орков не чувствует, что выгодно услышать то, что враг должен сказать. Они злоупотребляют человеческими правилами обязательства и галантности к их преимуществу. Они имеют историческую вражду с эльфами и карликами; многие племена убивают этих полулюдей если увидят.
                Часто считается, что орки настолько кровожадны и жестоки, что они являются плохими тактиками и что они предпочитают просто сражаться чем побеждать. Подобно большинству стереотипов, часто это вводит в заблуждение; хотя это истинно для некоторых орочьих племен, но не для всех. Много орочьих племен вели войны десятилетиями и развили пугающую эффективность в тактике сражения.
Логово/Общество: На каждых тридцать встреченных орков, будет иметься лидер и три помощника. Эти орки будут иметь 8 хитпоинтов каждый, являющийся выше среднего и самые сильные в группе. Если 150 орков или больше встречаются, будут иметься следующие дополнительные фигуры в группе: подруководитель и 3-18 охраны, каждый с Армор Классом 4, 11 хитпоинтами, и +1 повреждением из-за Силы при всех нападениях. Они сражаются как 2 Hit Dice монстры (THAC0 19). На каждых 100 встреченных орков, будет иметься или шаман (максимально жрец 5-го уровня) или ведун (максимально маг 4-го уровня). Шаманы и ведуны получают дополнительно 1d4 хитпоинтов за каждый уровень выше 1-го и прибавляют 1 Hit Die за каждые два уровня (доли округляются) при использовании заклинаний (например, шаман 5-го уровня имеет d8+4d4 хитпоинтов и сражается как 3 Hit Dice монстр.)
                Если орки не в логовище, имеется 20% шанс, что они будут сопровождать караван из 1-6 телег и 10-60 рабов, переносящих запасы, награбленное, или выкуп и дань их вождю или более сильному племени орков. Полная ценность товаров, которые везут все телеги изменяется между 10 и 1,000 серебряными частями, и каждый раб несет товара примерно на 5-30 серебряных частей. Если орки сопровождают караван с сокровищами, удвойте число лидеров и помощников и добавьте 10 орков на каждую телегу в караване; один подруководитель с 5-30 охраной всегда будет главным.
                Логовища Орков подземные в 75% случаев, и в глухой деревне в 25 % случаев. Общины Орков изменяются от маленьких фортов с 100-400 орками и больших общин с 500-2,000 орками до огромных городов (частично под землей и частично над землей) с от 2,000 до 20,000 орков. Всегда будут иметься дополнительные орки, когда столкновение происходит их в логовище: руководитель и 5-30 телохранителей (AC 4, 13-16 хитпоинтов, нападает как монстр с 3 Hit Dice (THAC0 17) и причиняет дополнительно +2 повреждений при всех нападениях из-за Силы). Если логовище подземное, имеется 50% шанс, что 2-5 людоедов на 200 орков будут жить с ними. Большинство логовищ над землей - ветхие деревни из деревянных хижин, защищенных рвом, насыпным валом и палисадом, или более продвинутое строительство построенное другими расами. Деревня будет иметь 1-4 сторожевых башен и единственные ворота. Будет иметься одна баллиста и одна катапульта на каждых 100 взрослых мужских орков.
                Орки агрессивны. Они полагают, что другие расы худшие по сравнению с ними и что издевательство и рабство является частью естественного порядка вещей. Они будут сотрудничать с другой расой, но они не надежны: как рабы, они будут воставать против всех кроме наиболее мощных владельцев; как союзники они часто пробуют прервать и нарушить соглашения. Орки полагают, что сражение - идеальный вызов, но некоторые лидеры достаточно прагматические, чтобы признать ценность мира, который они заключают по высокой цене. Если большое терпение и осторожность используется, племена орков могут быть эффективными торговыми партнерами и военными союзниками.
                Орки ценят прежде всего территорию; сражения, опыт, богатство и результат - другие главные источники гордости. Орки патриархальны; женщины пригодны только, чтобы вынашивать детей и ухаживать за ними. Орки имеют репутацию жестокости, которая заслужена, но люди также способны к злу, как и орки. Орки имеют институт брака, но мужчины орков не отмечены своей верностью.
                Орки поклоняются многим божествам (некоторые имеют различные имена среди различных племен); обычно главное божество - гигантский, одноглазый орк. Орочья религия чрезвычайно ненавистна к другим расам и прославляет насилие и войну. Шаманы Орков были отмечены своими амбициями, и много племен страдали из-за политической борьбы между воинами и жрецами.
 
Экология: Орки имеют среднюю продолжительность жизни 40 лет. Их период беременности 10 месяцев и производят на свет от двух до трех детей за рождение. Смертность младенцев очень высока. Орки плотоядны, но предпочитают охотничье мясо или домашний скот, а также полулюдей и гуманоидов.
                Кажется, что орки не имеют никаких естественных врагов, но они упорно трудятся, чтобы восполнить этот недостаток. Племена орков имеют внушающие страх имена типа Мерзкой Руны, Кровавой Головы, Сломанного Костяного, Злого Глаза и Кровавого Лезвия.
                Орки - искусные шахтеры, которые могут определить новые и необычные строительства в 35% случаев, наклонные проходы в 25% случаев. Они - также превосходные изготовители оружия.
 
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 19, 2016, 22:24
Какой ужасный перевод.

Если по теме, то орки разные. Очень разные. И вопрос "как живут орки?" практически аналогичен вопросу "как живут люди?"

В общем и целом, орки дикие и едва ли имеют развитую архитектуру. Кроме того, орки часто кочуют, переходя с места на место в поисках пропитания, новых земель для набегов или спасаясь от более сильных врагов (часто других орков). Исходя из этого, едва ли орки будут строить добротные и долговечные дома и крепости, а также заботиться о чистоте или красоте своего поселения. У кочевых орков степей (или из степей) могут быть юрты/типи из шкур животных, в лесах орки могут строить хижины или землянки из бревен, веток и дерна и укреплять поселения частоколом, горные орки наверняка предпочитают пещеры. Также орки не откажутся пожить в захваченном поселении, будь это деревня или крепость. Под руководством кого-то поумнее среднего орка (особо умного вождя или злого волшебника) орки вполне могут строить полноценные крепости, основываясь на своих (десять колец из частокола) или чужих традициях.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 20, 2016, 09:38
Спасибо всем большое! Особенно последнему оратору.) Я как-то так и подозревал, но всё равно спасибо.
А бывают ли орки ведущие оседлый образ жизни (скотоводство, поля)?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 20, 2016, 11:34
Не думаю, что вопрос с культурой орков так уж связан с пятой редакцией ДнД, но могу сказать, как оно у меня в сеттинге.
Я изначально хотел уйти от стереотипного деления рас на хорошие и плохие. В мире 6 основных (игровых) рас, и орки одна из них. В моем случае орки делятся на две народности. Первая, более многочисленная, это степные орки. За образец я взял различные кочевые народы, типа монголов, хазар (надеюсь никого этим не обидев). Так уж случилось, что эти орки живут в южной степи, плавно переходящей в пустыню. Из-за особенностей культуры образцов, эти орки тоже кочевники, скотоводы. По размерам они как люди, может даже чуть меньше (степные кочевники потому как). Общественная организация - племена. Есть несколько крупных поселков и "столица", остальные поселки кочевые, как и их население  ;) Не уверен, что именно можно выращивать в степи (чернозем там может быть?), но что-то орки все же выращивают - есть более оседлые племена. Степные орки отличаются ловкостью и хитростью.
Другая народность - горные или северные орки. Как следует из названия, обитают в северных горах. Они значительно крупнее южных собратьев, ростом под два метра, а то и выше и раза в полтора шире обычного человека. У них особой культуры и нет как таковой. Основное их занятие - наемничество. Они либо за деньги нанимаются на какое-то дело (обычно требующее вооруженных столкновений), либо бродят не большими отрядами в поисках нанимателя. Как таковых своих поселков у них нет. Эти орки значительно массивнее и сильнее, кроме того, придерживаются кодекса наемников.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 20, 2016, 14:04
Горные грызутся между собой? Или грабят соседей когда нет войн?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: shadeofsky от Февраля 20, 2016, 18:08
Во-первых, горных сравнительно мало. Раз десять меньше, чем степных. Во-вторых, они на севере живут не одни, там есть дворфы и люди, которых значительно больше орков. Орки нанимаются не только во время войны - как телохранители, достать какую-нибудь вещь, как посредники - в общем, типичные приключенцы. Да и горными они зовутся в противовес степным, а так бродят по разным странам в поисках нанимателей, соответственно, вероятность, что в одной таверне будет сразу две ватаги северных - очень мала. Меж собой им грызться смысла мало, что зарабатывают - сразу же спускают.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 20, 2016, 18:31
А бывают ли орки ведущие оседлый образ жизни (скотоводство, поля)?
Орков-земледельцев мне представить сложно. Хотя если орки (те, которые под руководством умного вождя или злого волшебника) создали большую империю, то они вполне могут поработить часть людей (или там полуросликов) и заставить работать на полях и плантациях. Сами орки при этом будут надсмотрщиками - махать кнутами они любят.
Скот орки вполне могут разводить, но при этом едва ли забросят охоту и грабежи. А это значит, что скот должен быть подвижным, что бы иметь возможность перекочевать поближе к добыче или отступить в глушь после неудачного набега.
Но орки вполне могут быть и оседлыми грабителями, если у них есть хорошая крепость (захваченная, скорее всего), откуда они могут совершать набеги на обширную территорию, которую быстро не опустошить. Так они могут не одно поколение прожить, да и когда добыча иссякнет, часть орков может остаться в крепости и жить скотоводством и охотой.
Первая, более многочисленная, это степные орки. За образец я взял различные кочевые народы, типа монголов, хазар (надеюсь никого этим не обидев). Так уж случилось, что эти орки живут в южной степи, плавно переходящей в пустыню. Из-за особенностей культуры образцов, эти орки тоже кочевники, скотоводы. По размерам они как люди, может даже чуть меньше (степные кочевники потому как). Общественная организация - племена. Есть несколько крупных поселков и "столица", остальные поселки кочевые, как и их население  ;) Не уверен, что именно можно выращивать в степи (чернозем там может быть?), но что-то орки все же выращивают - есть более оседлые племена. Степные орки отличаются ловкостью и хитростью.
Ну, степь степи рознь, но в большинстве степей вполне можно выращивать различные зерновые. Ныне многие степи превращены в сплошные поля. Есть, правда, две проблемы. Во-первых, при неумелом землепользовании распаханная степь с неглубоким плодородным слоем может быстро превратиться в пустыню - и стать непригодной ни для земледелия, ни для скотоводства. Во-вторых, в степи можно либо пахать, либо кочевать. Стада скотоводов будут есть посевы земледельцев, а поля земледельцев - перекрывать маршруты кочевий. Поэтому довольно часто (хотя и не всегда) земледельцы и скотоводы - противники.
Еще одна проблема степных орков в том, что орки обычно на лошадях не ездят, а на варгах, кабанах или турах нормальные отряды конных лучников организовать трудно (кроме того, орки часто и луки не уважают). А в степи конные лучники людей (если они есть, конечно) легко разгромят и уничтожат орков и степи перейдут к людям.
Другая народность - горные или северные орки. Как следует из названия, обитают в северных горах. Они значительно крупнее южных собратьев, ростом под два метра, а то и выше и раза в полтора шире обычного человека. У них особой культуры и нет как таковой. Основное их занятие - наемничество. Они либо за деньги нанимаются на какое-то дело (обычно требующее вооруженных столкновений), либо бродят не большими отрядами в поисках нанимателя. Как таковых своих поселков у них нет. Эти орки значительно массивнее и сильнее, кроме того, придерживаются кодекса наемников.
А женщины и дети у этих орков где живут? Как мне кажется, в северных горах вполне могут существовать их племена со своей культурой (смешай викингов, ненцев и чукчей в нужных пропорциях), живущие охотой, скотоводством (оленей там разводят или овцебыков) и набегами на тех самых людей и гномов. Но поскольку ресурсы в северных горах ограничены, то избыток населения отправляется наемничать, и для цивилизованного мира эти орки куда чаще представляются именно наемниками - про их дальнюю северную родину мало что известно.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 20, 2016, 20:20
Товарищи! Очень интересует русский перевод Races of Dragon. А также просто любые советы о том, как можно сделать рудник кобольдов из 2-3 комнат для 1 уровня. Заранее спасибо.  :)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 20, 2016, 20:41
"Рудник кобольдов" - это рудник, который разрабатывают кобольды, или заброшенный рудник, заселенный кобольдами?
Если первое, то куда они добытую руду расходуют и зачем их убивать?
Если второе, то чем они живут? (и, опять таки, зачем их убивать?)

А в общем и целом рудная шахта обычно следует за рудной жилой, то есть может быть довольно причудливой формы и совсем не делиться на комнаты. Кроме того, шахта часто очень низкая (тем более если кобольды ее под себя копали), то есть там, возможно, нужно идти, сгибаясь в три погибели, а уж мечом помахать совсем нельзя. Если шахта еще и старая, то деревянные опоры там вполне могли истлеть, что может приводить к обвалам.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 20, 2016, 21:16
Рудник ранее был рудником орков, где под их надсмотром работали пленные люди/гномы.
Затем был завоёван большим количеством кобольдов, прибывшим по подземным ходам, в ходе нападения пленные сбежали.
Орки пытались освободить рудник от захватчиков, но последних было слишком много, после потери нескольких бойцов попытки закончились.
Они там просто обитают, руду не добывают, не так давно начали устраивать нападения на поселения орков, украли много запасов и оружия/щитов.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 20, 2016, 21:43
А партия в данном случае выступает на стороне орков-рабовладельцев?

Рудник орков-рабовладельцев скорее всего жутко неудобный, низкий, темный, душный и сырой, с гниющими опорами и обваливающимися потолками. Ну и совершенно не распланированный, то есть ходы можно без всякой логики рисовать, по принципу "здесь была руда" или даже "надсмотрщику показалось, что здесь была руда". Как уж там обустроились кобольды - не знаю, но им, наверно, привычно. Я не очень себе представляю быт кобольдов, но наверняка там будут какие-нибудь места для сна, для еды и т.д. Не забудь нарисовать на карте тот ход в более глубокие подземелья, из которого они вылезли.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 21, 2016, 08:44
Просто сама партия целиком состоит из орков. :)
А какого примерно размера (в шагах) должен быть сие рудник?
И ещё: чем обычно вооружены кобольды, и какие у них есть статусы?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2016, 09:46
Во-первых, я бы не советовал делать рудник из 2-3 комнат. То есть понятно, что приключение короткое и простое хочется, но всё-таки это не значит, что рудник стоит упрощать совсем уж - проще поставить одну цель, которая не будет требовать обследования всего рудника.

Кобольды вообще народец, который привык, что со всех сторон его окружают опасные чудовища - сверху ходят остроухие, снизу роют бородатые. Они традиционно многочисленны и параноидальны, и свои обиталища обустраивают под это: с ловушками, с большим числом добавочных проходов (обычно - под свои размеры, что будет не столь удобно для орков).

Что до статусов - то Races of Dragon говорит, что глава племени кобольдов называется all-watcher ("всенадзиратель", если угодно). Типовые статусы выше рядовых шахтёров - мастер ловушек, колдун, жрец Круталмака. Если кобольды у вас крадут окрестные припасы - логично ожидать какого-то руководителя вылазок.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 21, 2016, 10:23
Про ловушки понятно, но какие именно? Дротики с ядом? 
А какая у них средняя численность в одном поселении? Особенно с учётом того, что они могут нападать на деревни орков без особых последствий для себя? Хотя у меня из всех 3 деревень в той округе только 1 хорошо вооружена и имеет хороший бойцов.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 21, 2016, 13:17
На мой не-ДнДшный взгляд дротики с ядом или самострелы нацеленные на тропу - немного сложновато, хотя тоже могут изредка встречаться. Самые простые - это падающие сверху камни, замаскированные ямы и занавеси из костей, которые выдают врагов шумом.
Что касается вооружения, то едва ли кобольдам подходит орочье оружие и доспехи. Если у орков встречались арбалеты, их как раз можно использовать в ловушках. Другое доступное кобольдам орочье оружие - ножи. Из них же можно сделать примитивные копья. Остальное оружие у кобольдов собственное, едва ли высококачественное.
Основной сложностью в борьбе с кобольдами должны быть неудобные для приключенцев, даже для орков, условия, а также хорошее знание кобольдами своих пещер и их умение организовывать хитрые засады.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 21, 2016, 13:19
Спасибо, теперь весьма осведомлён по этой теме.  :)
А насколько глубоко могут жить кобольды?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2016, 14:06
Для начала - сдаётся мне, вы не от той печки пляшете. Сперва подумайте, как вам сделать игру интересной, а потом уже стоит думать про то, как впихнуть сюда кобольдов - нет "правильных" кобольдов (даже универсальных D&D-шных), потому что кобольдов вообще на свете нет.  :)

Но если вы будете брать D&D-шных кобольдов, то в рамках типового образа D&D, кобольды - это отнюдь не (всюду) примитивные дикари, это существа, у которых как раз постройка ловушек возведена в ранг искусства. Потому именно кобольды - создатели многочисленных классических фентезийных ловушек, всех этих громадных катящихся булыжников, хитрых комбинаций падающих решёток и переворачивающихся плит с ямами под ними, а так как у кобольдов нередки способности колдунов - то и волшебных ловушек. Пусть даже колдуны у них относительно низкоуровневые.

Хотите вдохновения - посмотрите на вьетнамских партизан и удвойте изобретательность. Только осторожно - партия, особенно первоуровневая, может не пережить типового кобольдского подземелья, где за каждым поворотом может висеть бревно с вбитыми гвоздями (не исключено, что смазанными ядом), а за каждой дверью быть две ловушки, причём вторая настроена на то, чтобы срабатывать после обезвреживания первой (и, возможно, вызывать срабатывание третьей ловушки, которая нацелена на якобы безопасную зону в отдалении перед дверью).

Вся эта прелесть обеспечивается тем, что кобольдские племена берут числом - они твари мелкие, им много еды не надо - и трудолюбием, потому как LE-мировоззрение обеспечивает, что работать они будут на совесть. Более-менее типовое кобольдское племя - это сотни существ, хватало бы пищи (надо отметить, что в случае чего кобольды без особых сантиментов пожирают свой молодняк, а если надо - друг друга).

При этом как лобовые бойцы кобольды, конечно, не чета оркам (и сражаться предпочитают только в случае "относительно честного" соотношения сил - к примеру, пятеро на одного). Без этого кобольды, надо думать, будут пользоваться своим преимуществом в скорости (особенно по узким ходам) и знании местности. Ложное отступление - это же такой замечательный приём, которым можно завести врагов в столько ловушек!
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2016, 14:41
Так, вкратце - давайте прикинем некоторый "скелет" для приключения. Беру за основу, что вашим персонажам надо не отбить шахту (раз уж там воины уступили, надо думать, что небольшая группа приключенцев вряд ли двинется на отвоёвывание), а или что-то выяснить, или что-то забрать (кобольды похитили что-то ценное?), или кому-то отомстить (убить вождя кобольдов будет для первоуровневой партии, наверное, сильным вызовом, а вот убить локального лидера вылазок - очень даже нормально).

Будем считать, что полноценного кобольдского вторжения у нас нет - кобольды пока не переселились всем племенем в рудник, а лишь частично его обустроили и что-то таскают с окрестных земель - например, потому что у них, в пещерах внизу, не хватает пищи или инструментов. То есть это аванпост с относительно небольшим меняющимся кобольским составом: сколько-то шахтёров, которые обустраивают место, плюс рейдовый состав, который регулярно меняется, а в перерывах между набегами отдыхает. Возможно, ещё кто-то специализированный перебрался поближе к поверхности: жрец, если, например, рудник планируется переделать под храм, или колдун с учениками, если кобольды устраивают рейды ещё и за материальными компонентами заклинаний. Всё целиком - скорее десятки, чем сотни кобольдов. Свои яйца кобольды тут не несут, большинство некомбатантов племени тут не бывает.

Смотрите, какая структура тут вырисовывается. И кобольды, и орки не любят открытых мест и прямого солнечного света - потому, если оставить безопасный подход к нашему руднику (что может тоже быть проблемой - надо смотреть, что там вокруг за местность), рядом со спуском в рудник будет, надо думать, какая-то постройка, где в своё время несли караул орки, наблюдая, чтобы не разбегались их пленники (а рядом, надо думать, остатки поселения пленников), а сейчас будут нести дозор кобольды. Там особых ловушек ожидать не стоит  - но вот кобольды вполне могут иметь там какое-то средство сигнализации (банальный рог или барабан - и эта штука для партии будет пострашнее чем сорок кобольдских бойцов, потому что если сигнал прозвучал, то всё: все ловушки будут взведены, засады будут организованы в самых неудобных местах... в общем, назад повернуть будет мудро).

Далее, сам рудник. В тамошний лабиринт штреков и штолен кобольды могли добавить своих сюрпризов, особенно если учесть, что при их габаритах часть старых вентиляционных ходов могла быть превращена в полноценные пути для новых хозяев относительно быстро, а в неиспользуемых как раз могли развернуться мастера ловушек. Где-то под землей кобольды, видимо, организуют жилое помещение, где либо отдыхает (если тревога не поднята), либо спешно вооружается и откуда выдвигается на позиции (если поднята) рейдовая группа. Комнат таких может быть несколько (например, для рядового состава и командира; спальня и бытовое помещение, опционально склад для захваченного барахла). Практически наверняка по дороге к жилищам кого-то статусного будут места, где кобольды могут заходить с нескольких сторон и уходить узкими ходами - если орки сунулись туда после тревоги, или подняли её шумом по дороге, то они сами себе враги.

Наконец, основная цель и возможные побочные - жилища колдунов и главных кобольдов (с ценными вещами из рейдов и планами вторжения), мастерская ловушечников (с инструментами и ценными заготовками), обустраиваемый храм (где может быть украденная кобольдами ценность или существо, которое они планируют принести в жертву). Храм (даже недостроенный) заведомо защищён ловушками - ложными дверьми с "сюрпризами" по пути, узкими местами, где не-кобольдам придётся протискиваться, согнувшись в три погибели, ямами в полу и пр., а храмовые ценности (сокровища, магические свитки и низкоуровневые предметы) будут скрыты за потайными дверьми или в местах с сюрпризами вида "зажги три факела на стенах в правильном порядке, иначе сработает... угадали!". Надеюсь, вы захватили жреца в плен, чтобы он выдал вам секреты? У жилищ с защитой не столь всё страшно, но у командира под боком почти наверняка есть бдительные подручные (и трусливые кобольды заранее думают о запасных путях отступления), а у колдунов проблемой могут быть сами колдуны. На этом фоне простые комнаты, вроде кобольдской кухни - прямо рай небесный, там под ноги бедной партии не попадаются колючки из гвоздей, пол не норовит уйти из-под ног или проход обвалиться за спиной, из щелей в стенах не целятся стрелы, а под потолком не открываются дыры, из которых падают змеи или жалящие насекомые, и не льётся кипяток. И там можно чем-то поживиться. 
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 21, 2016, 16:45
Сегодня провёл первую сессию по своему собственному модулю, сыграли примерно треть всего модуля.
Всем всё очень понравилось, появились также некоторые мысли для продолжения (где кроме всего прочего будет и рудник кобольдов).
Огромное тебе спасибо, Геометр Теней! Даже не подозревал о таких возможностях, но рудник планируется довольно маленький (как небольшой данж, где можно прокачаться и разжиться шмотками).
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2016, 17:25
Ужать и упростить всегда можно - в конце концов, кобольды могут как раз менять свою рейдовую группу, часовые могут играть в кости и жевать корешки вместо бдительного несения службы, ловушки не быть настроены...  :)
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 21, 2016, 20:31
У меня сейчас почти все квесты будут крутиться вокруг рудника, но интересует следующий момент: у орков вообще бывают какие - либо красные дни календаря (праздники там, фестивали)?
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 21, 2016, 20:50
мне кажется у них 90% календаря красные дни
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 21, 2016, 20:57
Опять же - ваш мир, ваши правила. В разных сеттингах по-разному.

Если брать усреднённых D&D-шных орков, то у них не так уж много причин измерять время иначе, как сезонами. Зачем им календарь, если типовые орки сельским хозяйством особо не занимаются, а история, какая есть (в основном племенная) передаётся скорее изустно? Потому праздники у них будут скорее привязаны к конкретным свершениям, чем к календарным датам. Смена помощника вождя, удачный набег, или там выздоровление от тяжёлой болезни любимой наложницы вождя племени - вполне себе поводы для празднований.

В разных сеттингах есть ещё примеры орочьих праздников - чаще, впрочем, связанных с верованиями орков. Учитывая, что орочьи боги - злые, праздники в их честь чаще подразумевают не "радуйся и получай благословение X", а "постарайся понравиться X - тогда, может быть, он тебя не накажет". Антураж у них тоже соответствующий - вроде ритуального ограждения земли племени кольями, на которые принято нанизывать головы врагов. Если вам нужны русскоязычные источники - посмотрите богов орков на радагастопедии (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%BA), может получится найти идеи.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 21, 2016, 23:46
Вообще, у орков скорее всего календаря в привычном нам понимании нет - особенно если они не охотятся на регулярно мигрирующих животных или не ловят регулярно поднимающуюся по реке рыбу. Но отмечать удачное возвращение из набега группы налетчиков орки вполне могут.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 22, 2016, 08:56
Насколько я помню, у тех же монголов (которые сельским хозяйством особо не занимались, а историю передавали скорее изустно) был и календарь, и праздники, и письменность. Календарь нужен для коммуникации, для осознания себя во времени. Ведение истории - тоже не единственное назначение письменности, коммуникация первична. Праздновать же можно многие сезонные события: сезон охоты, сезон набегов, равноденствие (правда, скорее в обратном варианте, раз уж они - ночной народ). Плюс, орки обычно не кочевые, и живя на одном и том же месте, волей-неволей замечаешь, как сменяются сезоны, что можно бы и отметить.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 22, 2016, 08:59
Спасибо всем большое!  :)
Теперь будет над чем подумать.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Romulas от Февраля 22, 2016, 17:27
Рекомендую обратить внимание на затерянные рудники фанделвера. Очень годное приключение для 1-5 уровней.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 22, 2016, 19:45
Праздновать же можно многие сезонные события: сезон охоты, сезон набегов, равноденствие (правда, скорее в обратном варианте, раз уж они - ночной народ).
Разумеется можно, если эти события имеют какое-нибудь значение для орков.
Плюс, орки обычно не кочевые, и живя на одном и том же месте, волей-неволей замечаешь, как сменяются сезоны, что можно бы и отметить.
Я-то как раз склонен полагать, что орки обычно кочевые и даже куда более кочевые, чем монголы, потому что кочевники-скотоводы хотя бы имеют собственную территорию, по которой кочуют, а те, кто больше полагается на разорительную для местности охоту (с чувством меры у орков проблемы) и разорительные для соседей набеги вынуждены мигрировать чаще и бессистемнее.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 23, 2016, 09:22
Я-то как раз склонен полагать, что орки обычно кочевые и даже куда более кочевые, чем монголы, потому что кочевники-скотоводы хотя бы имеют собственную территорию, по которой кочуют, а те, кто больше полагается на разорительную для местности охоту (с чувством меры у орков проблемы) и разорительные для соседей набеги вынуждены мигрировать чаще и бессистемнее.
Я сейчас обратился к первоначальному вопросу о том, что "все квесты будут крутиться вокруг рудника", и мне кажется, что мы оба погорячились с кочевниками. Кстати, если уж мы говорим о подземельях и, как следствие, классических пещерных орках (Мория, все дела), то им вообще нет ни смысла, ни средств как-то отмерять время: солнца нет, луны нет, сезоны не меняются. Впрочем, то же самое можно сказать и о дварфах, но у дварфов-то всё это есть!
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Ангон от Февраля 23, 2016, 10:55
Судя по тому, что рудник маленький, "на три комнаты", речь все же скорее о горных, а не о подземных орках.
Что касается праздников, то какие "классические" гномьи/дварфийские праздники мы знаем? День Дьюрина едва ли можно назвать праздником, и, кроме того, он вычисляется по лунно-солнечному календарю, то есть связан скорее со сложными астрономическими расчетами, чем с календарным циклом.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 23, 2016, 12:39
Вообще, есть подозрение, что надо выносить рассуждения о сферических орках в вакууме куда-то в отдельные темы. Потому что явно рискует утопить тему в оффтопике. Потому кратко замечу, что у толкиновских дварфов практически никогда не было полностью подземного хозяйства (а в тех случаях, когда они полностью уходили под землю, они делали это за счёт обитающих рядом других народов, с которыми вели активную торговлю), а орки там вообще во многом сюжетная функция, про которых ещё Свиридов острил, что "будучи истреблены все до одного, способны практически мгновенно размножиться вновь" и в целом про их "свободный" быт трудно что-то говорить. Вообще, вопрос питания generic fantasy dwarf-а, кроме невесть откуда берущегося пива - вопрос в generic fantasy не особо освещаемый.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 23, 2016, 14:51
Судя по тому, что рудник маленький, "на три комнаты", речь все же скорее о горных, а не о подземных орках.
Что касается праздников, то какие "классические" гномьи/дварфийские праздники мы знаем? День Дьюрина едва ли можно назвать праздником, и, кроме того, он вычисляется по лунно-солнечному календарю, то есть связан скорее со сложными астрономическими расчетами, чем с календарным циклом.
Всякие праздники связанные с Морадином.
Название: Re: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)
Отправлено: Dragon17 от Февраля 23, 2016, 16:50
А тем временем наши герои - орки несколько раз сходили в рудники, которые, кстати получились на славу: отличный данж из нескольких комнат, можно неплохо прокачаться и получить шмота, в тоже время всё довольно непросто пройти (дальше первой комнаты никто не смог пройти, обламывались на начале второй), на каждом шагу поджидают ловушки, в данный момент представляемые исключительно самострелами и ложными ходами с ними.
Вообщем все очень довольны.
Ах да, что - то мы тут не в ту тему пишем, надо бы переежать в отдельную тему...