Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: shadeofsky от Января 12, 2016, 19:09
-
Есть ли в каких-нибудь системах четкое правило, что будет в такой ситуации?
Если в качестве жертвы "стандартный" гуманоид (человек, эльф, гном, орк и т.д.), то в общем-то можно на вопрос ответить просто (если не хочется углубляться)
С другой стороны, встречал мнение, что оборотнизм/вампиризм передается только существу такого же вида, или действует только на человека. С учетом того, что ни разу не встречал легенд об олене, ставшем оборотнем после укуса, такое мнение выглядит довольно авторитетным.
И все таки. Есть ли где-нибудь четкие правила? Как вы бы разрешили такой вопрос?
-
Что угодно.
Если точнее, то "что угодно ДМу/автору правил".
-
Зависит от сеттинга - какого-либо сеттингонезависимого ответа на этот вопрос, думаю, быть не может (хотя бы потому, что не во всех сеттингах вампиризм/оборотничество обязательно передаются через укус. Более того, если я не ошибаюсь, то, что оборотничество/вампиризм передаются именно через укус, - это несколько более позднее "изобретение"). Если брать ту же ДнД третьей редакции - там, в общем-то, ничто не мешает добавить темплейт "вампир" к кентавру.
Если автору сеттинга хочется, чтобы вампиры/оборотни были расой сами по себе, - он может прописать тот механизм передачи вампиризма/оборотничества, какой захочт, а вампиры/оборотни, получая особенности своей расы, будут терять особенности своей прежней расы. С другой стороны... у меня в корзине для бумаги лежит недосеттинг, где возможность существования всевозможных сочетаний рас, вроде полуэльфов-полудемонов или вот кентавров-вампиров, была задумана как одна из основных фишек сеттинга... :)
-
Механическая часть ответа.
Есть ли в каких-нибудь системах четкое правило, что будет в такой ситуации?
Да, конечно - систем на всякий вкус много, есть и с такими. Более того, одна из самых популярных - D&D 3.x. В 3.0 впервые на уровне системы заложили вариант "максимально расширим набор игровых видов на уровне базовой механики", потому уже в 3.0 выпустили руководство Savage Species с официальными правилами по сочетаниям типов существ и правилам наложение template-ов (к которым на языке системы относится всякий там вампиризм, оборотничество и пр.) Там была введена иерархическая шкала типов и правила наложения шаблонов, из которых, например, можно вывести, можно ли сделать вампира из полудемона-полудракона, какие будут потомки у феи и полуджинна, и что случится, если сперва такой потомок достигнет вершины развития в классе монаха (на котором он перестаёт быть простым смертным), а потом его укусит оборотень.
В скобках замечу, что результат в плане конструктора оказался ограниченно удачным (в том числе из-за комбинаторного взрыва, и проблем с предельными случаями) и из-за того, что обычно для долгой игры нужен скорее чёткий образ, чем возможность собирать (условно) комбинации "дракон-1, девочка-волшебница-3, огромный человекоподобный робот - 2, морской котик - 1", ниша которых оказалась уже, и редакции D&D после 3.5 пошли по другому пути. Хотя Pathfinder попробовал, как я понимаю, оставить то же, просто затыкая дыры.
Внесисемная часть ответа уже отчасти продублирована - нет ответа "как надо" без ответа "для чего". Сеттинг не существует вне игры и замысла, нет такого "какими должны быть эльфы в моём мире" (потому что нет на них ГОСТ, есть только набор типовых образов, но обширный, на выбор). Потому лучше сперва подумайте "зачем и почему", а потом решайте для себя. Представляйте взаимосвязи в вашем мире - это универсальный совет.
-
Мне тут вспомнилось, что, кажется, во второй редакции дыныды были оборотни лисы. И ими могли быть только и исключительно эльфийские женщины.
Посредством логической цепочки наша игровая компания со смехом постановила, что укушенный лисой-оборотнем становится эльфийской женщиной.
-
Вопрос сеттингозависимый. В ДнД и новом мире тьмы "оборотень" или "вампир" - это шаблон, добавляемый к обычному существу. В ДнД при этом еще есть и кентавры-драконы-разумные скаты. Я даже официальный модуль водил, где главгад - скатовампир (очень удобно на глубине нычковаться от солнца).
-
В Равенлофте были даже вереакулы, но я сильно сомневаюсь, что эта форма оборотничества получит широкое распространение.
-
В Равенлофте были даже вереакулы, но я сильно сомневаюсь, что эта форма оборотничества получит широкое распространение.
Ну, в мире Тьмы такие вполне себе есть
-
Легенды об акулах-оборотнях - часть фольклора полинезийцев, где они во многом ту же нишу "страшных сказок" занимали, что всякие восточноевропейские предания об упырях или там кельтские неблагие феи. Потому неудивительно, что они используются не в единственном источнике. :)
-
Как вы бы разрешили такой вопрос?
Осторожно. А то опять гуси-диаблеристы полезут.