Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: kura от Февраля 24, 2016, 18:41

Название: Список и генератор событий
Отправлено: kura от Февраля 24, 2016, 18:41
Играем в стратегические форумовки.
Один из наиболее трудозатратных элементов у мастера - через время кончаются идеи о том,что должно произойти в мире.

Существует ли списки,генераторы или алгоритмы для помощи в придумывании текущих событий и новостей?
Название: Re: Список и генератор событий
Отправлено: shadeofsky от Февраля 24, 2016, 18:58
К сожалению, думаю, такие генераторы тоже не очень спасут. А вот читать реальные новости и перелагать их в условиях своего сеттинга, это идея.
Название: Re: Список и генератор событий
Отправлено: Allunir от Февраля 24, 2016, 21:16
Борьба Зла с Добром же. Она вечна.
Название: Re: Список и генератор событий
Отправлено: kura от Февраля 25, 2016, 01:33
Да,есть враги и мастер вместе с игроками политикой интересуются,выворачиваем подобное с юморком,в этой части нормально.
Списки и рекомендации какие-то простенькие я нахожу,но он не для глобальной стратегички и если это всё не разбавлять,то как показывает практика в моей компании всё всегда скатывается к апокалиптическому мочилову стенка на стенку.
+ не сильно хочется,насколько я понимаю,и мастеру по рельсам войны и роста экономики ехать.

150 Benign Urban Encounters
http://roleplayingtips.com/articles/150-benign-urban-encounters.html (http://roleplayingtips.com/articles/150-benign-urban-encounters.html)

Или алгоритм/roadmap из пары десятков шагов подобного масштаба
http://lurkmore.so/images/b/b7/Sci-Fi_Guide1.jpg (http://lurkmore.so/images/b/b7/Sci-Fi_Guide1.jpg)
Название: Re: Список и генератор событий
Отправлено: R2R от Марта 02, 2016, 10:37
Существует ли списки,генераторы или алгоритмы для помощи в придумывании текущих событий и новостей?
На макроуровне или на микроуровне?
Для генерации микрособытий ("на Дерибасовской открылася пивная") существует уйма генераторов. Они обычно увязаны на жанр игры: для космооперы будут одни события, для фэнтези другие.

С макрособытиями есть та засада, что они должны складываться в логичную систему и из них должны логичным образом следовать микрособытия.
Пивная на Дерибасовской сегодня открылась, завтра закрылась, послезавтра снова открылась с другим интерьером; а вот если Бог-Император повелел сегодня стереть город с лица земли, проведя орбитальную бомбардировку, то на завтра мы должны учитывать, что новость "в городе проходит всемирная выставка ландшафтного дизайна" не покатит, города уже нет.
В этом случае имеет смысл делать что-то вроде фронтов из PbtA и что-то вроде фрактального их расширения там, куда наведён текущий фокус игры.
Прикинуть фракции и их глобальные цели; прикинуть, какие этапы будут у них в движении к этим целям, если никто не вмешается; определить цели второго уровня и т.д.

"Захватить планету - построить космический флот - построить/модернизировать орбитальные верфи", примерно так. "Чтобы захватить планету, нам нужно построить флот. Чтобы построить флот, нам нужно модернизировать верфи. Чтобы модернизировать верфи, нам нужно..." и т.д.
Не пытаться придумать Сразу Всё во всех направлениях до мельчайших подробностей, а то мастер убьётся.)

Написать это дело, например, в виде счётчика с N квадратиками-этапами, и каждый раз, когда время тикает, закрашивать очередной квадратик. Таким образом мы сразу получим и глобальное событие (Звёздная Империя строит верфи на Веритус Прайм), и почву для генерации связанных с ним микрособытий (на Веритус Прайм в колонке предложений работы есть вакансии для инженеров с опытом работы в невесомости; некто нанимает диверсантов для саботажа строительства; с Веритус Секундус движется караван с грузом дюрастали и анобтаниума для строительства; шахты на Веритус Секундус снова заработали; за малейшие преступления теперь хватают и отправляют работать в шахты; анобтаниум вырос в цене).
Автоматизировать это, пожалуй, нельзя, не знаю таких инструментов.
Название: Re: Список и генератор событий
Отправлено: Аррис от Марта 02, 2016, 15:23
Все придумано до нас ;)

Название: Re: Список и генератор событий
Отправлено: kura от Марта 02, 2016, 18:32
Делаю первые шаги в освоении таких вещей,могу что-то серьёзно упускать.

Цитата: R2R
На макроуровне или на микроуровне?
Макро - игроки играют государством в целом,а не персонажем.

Событие типа - бывшие военные захватили деревню,их 40 человек и надо с этим что-то сделать аккуратно ибо там %x - обычно часть квеста и как ролёвка отыгрывается в скайпе.
События типа - в некой местности политик А показал фигу политику Б,из-за этого непись С решил вздёрнуть цены на еду ради своих целей по отношению к А и Б,от чего упала социальная стабильность и появляется на форуме новость привлёкшая внимание жаждущих до наживы игроков и некоего господина Д - подходящий уровень.

Цитата: R2R
Для генерации микрособытий ("на Дерибасовской открылася пивная") существует уйма генераторов. Они обычно увязаны на жанр игры: для космооперы будут одни события, для фэнтези другие.
Подобное очень интересует,фундамент ведь,из этого можно аналогии подогнать под свои нужды,основной вопрос - не как,а что.
И у нас время от времени:то песочница,то самотёк,то пару лет можете делать что хотите.

Примеры инструментов,которые посчитал полезными:
Подходит под бытовые нужды http://enneadgames.com/generators/ (http://enneadgames.com/generators/)
Цепочки событий и разное http://chaoticshiny.com/histeventgen.php (http://chaoticshiny.com/histeventgen.php)

Цитата: R2R
С макрособытиями есть та засада, что они должны складываться в логичную систему и из них должны логичным образом следовать микрособытия.
Со связками сложностей вроде не возникало,больше сами микрособытия,дополняющие макро придумать,а то будет как Mass Effect 1,когда можно блиц по ключевым миссиям совершить и неожиданно для себя закончить игру "голым,голодным и неудовлетворённым аутистом-социопатом"

Цитата: R2R
Пивная на Дерибасовской сегодня открылась, завтра закрылась, послезавтра снова открылась с другим интерьером;
Да,пачки подобных событий в масштабах государства выводятся в годовом отчёте графой +1% к ВВП, -1% к социальной стабильности.

Цитата: R2R
Таким образом мы сразу получим и глобальное событие (Звёздная Империя строит верфи на Веритус Прайм), и почву для генерации связанных с ним микрособытий (на Веритус Прайм в колонке предложений работы есть вакансии для инженеров с опытом работы в невесомости; некто нанимает диверсантов для саботажа строительства; с Веритус Секундус движется караван с грузом дюрастали и анобтаниума для строительства; шахты на Веритус Секундус снова заработали; за малейшие преступления теперь хватают и отправляют работать в шахты; анобтаниум вырос в цене
Замечательная полноценная крупная новость,которую можно легко аж на 3-4 разбить и нарастить мясом!
Были у нас очень большие новости,типа обзора,когда новость,обозревающая прошедшие 3-5 лет и с предположениями на будуйщее по каждому из государств в мире.На экономику 1 А4,на войну 1 А4,на политику 2 А4 и тд.

Бывали времена застоя,когда ничего не происходит в мире и начинаешь маяться.Пытался как игрок разбавлять региональными новостиями это,нацелив новости на игроков,чтобы не было самому скучно:что-то в небе похожее на нло пролетело,вопиющий обряд культистов с жертвоприношениями,странные костры в долине ночью,от которых днём ни следа,дети играючись в лесу ночью нашли нечто,напоминающее хтоническое чудовище,но утром уже ничего не было.Народ кидался на такие вещи очень активно :)

От чего успешность внедрения подобного зависит,предполагаю,от предварительной полноценной прописанности мира и сюжета?

Цитата: R2R
Написать это дело, например, в виде счётчика с N квадратиками-этапами, и каждый раз, когда время тикает, закрашивать очередной квадратик.
Ага,главное не запутаться и чётко дать понимание того,что решает каждый квадратик из 20 в этой цепочке.

Цитата: R2R
Автоматизировать это, пожалуй, нельзя, не знаю таких инструментов.
Механизация аль автоматизация?
Список существительных,побуждающий проблеск мысли -> генератор указывающий направление -> алгоритм дающий связку.

Все придумано до нас ;)
Вот он,вот он - фундаментальный концентрат,основа основ!Неотёсанные громадные пласты руд,из которых можно плавить слитки и пускать по цепочке производства дальше для создания изделий! :good:

Порой знаешь что хочешь,но не знаешь как это правильно назвать :D