Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: LOKY1109 от Апреля 23, 2016, 20:08

Название: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 23, 2016, 20:08
Довольно очевидно, что в псевдосредневековье, которое лежит в основе классического ДнДшного фентези, такое клише как "отряд специального назначения" если и не присутствует обязательно, то выглядит вполне непротиворечиво. Более того стандартная ДнДшаная партия в значительной доле случаев таким отрядом как-раз и является. Хотя бы на полставки.
Но Я хочу поговорить скорее о НПЦ. Не о сборных отрядах из РС где рядом спокойно стоят орк и гном. Мне интересна эта тема в разрезе монорасовых отрядов, скорее всего находящихся на службе у каких-то монорасовых организаций (от эльфийского еретического ордена "Чистой крови" до Подгорного королевства дварфов). В общем и целом, из кого (классы/фиты/престижи) будут состоять все спецотряды понятно (файтер клирик вор и маг). А вот интересный мне вопрос вынесен в заголовок. Какие перекосы (пусть сто раз субоптимальные и поперёк оптимизации) вы можете представить у отрядов относящихся к конкретным расам?
Вопрос располагаю именно ДнДшном разделе потому что в первую очередь интересует именно связанная с системой специфика: классы, фиты, престижи, билды.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Alas от Апреля 23, 2016, 20:31
Ну если по классике, то можно пройтись по рассовым престижам, типа аркейн арчера (эльф или полуэльф в пререках), дварвен дефендера, груумшевского одноглазого варвара...
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 23, 2016, 21:00
Билдовая расписка поперёк оптимизации - довольно странная постановка вопроса. Но, в общем, понятно что речь идёт о том, что из механически поддерживаемых элементов образа?

Фокус в том, что спецназ, если уж брать аналоги - не самостоятельная и не задающая стратегию единица. Потому стоит смотреть, чем, собственно, заняты "отряды спецназа" у представителей разных видов. То есть какие задачи ставит перед "отрядом чистой крови" или там элитными орочьими лазутчиками их руководство. Одно дело, если они сражаются с элитными монстрами, другое - если забираются в храмы на чужой территории и крадут священные реликвии, третье - если убивают вражеских лидеров в их постелях. Накидать несколько типовых задач и от этого уже плясать

Собственно, кстати, типовая разбивка по классам, например, в этом ключе выглядит совершенно не обязательным условием. Если орочьи Летучие Обезьяны - это рейдовая группа для перехвата "корованов" с маткомпонентами в южных джунглях, там может, например, вообще не быть священников (главное - быстро напасть, перебить, унести ноги до прибытия вражеской телепортирующейся группы возмездия; лечить в бою совершенно не надо - кто скопытился на месте тот сам дурак, но орки плодятся быстро и отвлекаться не надо - лучше больше урона наносить, а потом в случае чего раненого подлатают магпредметами, чтобы дотянул до базы), и куда важнее быть верлетучей мышью, чтобы обычное оружие и клыки хищников в джунглях тебя не брало, плюс десантироваться с неожиданного направления. Или там какие-нибудь whisper gnome-ские Теневые Бегуны - если их задача наносить удар shadow walk-ом через План Теней "по слову гномьего руководства в кратчайшие сроки в любой точке мира", то там ключевыми чертами будет умение ориентироваться на этом плане, создавать тайники заранее, дрессировать тамошнюю живность и активно работать с источниками освещения, так что лишний теневой танцор или маг-иллюзионист будет куда полезнее, чем типовой воин.

Я к тому, что "отряд спецназа" с мощной базой и чёткой целью, в отличие от кочующей партии приключенцев-универсалов, вообще-то может быть весьма узко заточен, что создаёт довольно много интересных вариантов. В том числе и игромеханически кстати - есть предметы, способности и навыки, которые совсем иначе смотрятся в специализированной группе, без всяких "I roll a 4!!!" в команде.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ariwch от Апреля 23, 2016, 21:14
Я вот точно помню, у Маккавити были статьи на тему "воинские традиции рас ДнД"... Судя по Гуглу, все сгинул вместе с Ролемансером.

Было что-то вроде makkawity.livejournal.com/3546956.html (http://makkawity.livejournal.com/3546956.html) с описанием вариантов, чем (и почему) сильны эльфы, чем – дворфы и прочие странные.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: zerro23 от Апреля 24, 2016, 02:01
В общем и целом, из кого (классы/фиты/престижи) будут состоять все спецотряды понятно (файтер клирик вор и маг).

Если речь о 3.5, то WizardX как правило решает все проблемы. БФК, баффы/дебаффы, невидимость, телепорт, превращение, обнаружение врагов и куча дамага.

Для фана и разнообразия, одного виза можно сделать рогомагом, другого гишем и т.д.

Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 24, 2016, 09:10
Если речь о 3.5, то WizardX как правило решает все проблемы. БФК, баффы/дебаффы, невидимость, телепорт, превращение, обнаружение врагов и куча дамага.

Для фана и разнообразия, одного виза можно сделать рогомагом, другого гишем и т.д.

И где здесь расовая специфика?
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Allunir от Апреля 24, 2016, 15:27
Соглашусь с ГТ. Спецназ заточен под конкретные задачи. Соответственно, определив круг возможных расово специфичных задач решаемых при помощи специализированных соединений, можно будет определить и черты самих соединений.
Мне кажется, что сами по себе некоторые престиж классы уже отвечают некой узкой специализации, особенно расовые престижи.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 24, 2016, 15:39
Не могу сказать точно насчёт именно спецназа как такового, но в былые давности армия эльфов выглядела примерно таким образом (если интересно сохранился даже сам концепт эльфийского королевства):

Отряды эльфов:
1. Разведчики 1-3 рэнджера разбросаны по всей территории леса, в их задачу входит поиск и выслеживание вражеских отрядов, возможно нападение если удобная позиция по принципу выстрелил и убежал разбросав за собой шипы и ловушки, предупреждение о прибытии вражеской армии, расстановка ловушек на подступах к эльфийской территории, создание и перенесение скрытых платформ на деревьях для ведения наблюдения и обеспечения внезапности нападения а также создания и пополнения тайников в которых предположительно будет:
провизия (эльфийские лепёшки,или долгохранящиеся плоды деревьев из должно хватать отряду из 20- 25 ти эльфов дня на 3), несколько аптечек, снадобья poution of cure wounds (от light до heal), cure disease или cure blindness, несколько полезных снадобий , что то вроде bull’s strength и barkskin и сотни три стрел, некоторые из которых вполне могут быть магическими )
Тайники будут располагаться высоко в ветвях дерева на скрытых платформах, где кроме прочего рэнджер может отдыхать и вести наблюдение, в основном на окраинах лесных полян и других открытых участков, условным знаком расположения подобного тайника поблизости будет лесное растение с цветком лилового цвета, не очень часто встречающееся но и не вызывающее особых подозрений, посаженное рэнджером рядом с деревом на котором находится тайник.

2. Малый патрульный отряд 7-8 эльфов , возникающий в большинстве своём при необходимости разделиться основному патрульному отряду лагеря в поисках малочисленных групп врага.
Состоит как минимум из 1-го рэнджера, 1 спец-класса остальное либо воины либо рэнджеры. Возглавляется ветераном или командиром патрульного отряда. Предпочитает против больших отрядов ту же тактику что и разведчики, в том числе может организовать засаду выпустить стрелы и уйти до прибытия основных сил.

3. Патрульный отряд эльфов. Наиболее распространённый эльфийский гарнизон , 20-25 эльфов, 3-6 спецкласса, 2(можно больше) обязательно клирики или друды (но не вместе) . Воины на 2/3 основном рэнджеры дльнего боя, на 1/3 файтеры или рэнджеры заточенные под ближний бой, иногда встречаюся полуварвары, особенно среди отрядов wild эльфов. Командир отряда и еще два воина опытных бойцов имеют более высокий уровень , могут быть как спецклассом так и обычным воином. В состоянии вести более агрессивные действия , нападение на вражеские поселения , стычки с сопоставимыми по численности людскими отрядами и пр. , обычно приходит на подмогу разведчикам. В деревне обычно находится 1-2 , возможно 3 таких отряда в зависимости от величины поселения. В зависимости от местности может быть конным и включать в себя представителей других рас проживающих в лесу , кентавров , гномов и пр.

4 Боевой отряд эльфов. Равен по силе 5-ти отрядам эльфов (100-125 эльфов) , но отличается от них тем что в своём составе имеет как минимум 1-го предводителя , мощного мага, воина , клирика или престиж , например поющего клинка. Отряд располагается в эльфийском городе. В состоянии перехватывать довольно крупные вражеские силы, с учётом того что по продвижении к врагу в него будут вливаться патрульные отряды эльфов ближайших деревень , поэтому численность его в случае необходимости довольно быстро может увеличиться в 2-3 раза.

5 Армия эльфов. Состоит из 10-ти- 15-ти боевых отрядов эльфов.(1000- 2000 эльфов ) Руководится как минимум одним выдающимся полководцем ( королём , архмагом , полководцем или боевым клириком ) а также военным советом состоящим из предводителей боевых отрядов. Располагается в крупном эльфийском городе... в комментариях не нуждается это основные силы эльфов. В армии особо выделяется гвардейский отряд эльфов , в задачу которых входит защита ставки командования от ассасинов и пр. покушений.

Особый отряд эльфов – недавно созданный отряд , собравший в себя элитных воинов королевства, в задачу которого входит поиск и уничтожение специальных особо опасных подразделений врага проникших на территорию эльфийского королевства.

Собственно под особым отрядом понимались сами приключенцы, которых для этого дела и собирали. Лично мне думается что bladesinger представляется как наиболее актуальный класс для эльфийского спецназа, сочетающий как магическую так и боевую часть того что может пригодится. Но вобще на вкус и цвет все фломастеры разные. 
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Son_of_Morning от Апреля 25, 2016, 16:08
Не могу сказать точно насчёт именно спецназа как такового, но в былые давности армия эльфов выглядела примерно таким образом (если интересно сохранился даже сам концепт эльфийского королевства):


Первые три-четыре позиции -- всё ок (боевая тройка, отделение, взвод, рота -- задачи и возможности можно дорасписать), разьве что ф-ии обустройства территории я бы всё-таки перенёс с боевой тройки на отделение. Отделения обустраивают, боевые тройки -- поддерживают в работоспособном состоянии.
А дальше бросается в глаза пропущенная стадия. Хотя всё же уже продумано до нас (батальон -> полк. Если надо (и хватает населения) дивизия -> армия -> "фронт \ округ").


Батальонмалая армия
Это три батальона (которые всё-таки по 60-80 Ёльфов)
С маг-возможностями: Один тип спелов (маг \ клерик \ друль) на выбор == "столица - 3" (обычно 6), два других  = столица -4 (обычно 5).
С приданными:
отрядами:
 - штабом -- способном формулировать цели и задачи для действия армии в обороне или нападении.
 - разведвзводом спецотрядом (младшие сыновья аристократов, на которых командных должностей не хватило)
 - медвзводом
 - взводом связи
 - взводом управления
 - ремвзводом собирателями маткомпонентов и обозом
усилением:
 - магом и\или друидом в каждый взвод партульный отряд

А также задачами:
 - служить минимальной опорной базой для меньших подразделений (включая отдых \ лечение \ пополнение припасов \ организация связи \ получение распоряжений).
Всё что меньше "малой армии" -- имеет стандартные тактики. Нестандартные тактики -- личная инициатива командиров.
Малая армия (это её предназначение, для этого у неё есть штаб) -- вырабатывает своевременные и правильные (в меру возможностей) ответы на возникающие угрозы.

Существует в двух видах:
 - полковой вариант: "расквартированый" со сроком самостоятельного действия в тылу врага до месяца.
 - бригадный вариант: "аванпост" в этом случае способен самостоятельно (по припасам и вооружениям) действовать до 6 месяцев. Половина приданных подразделений увеличина на 1 категорию.


Полк Армия
Две малых армии + гвардейская малая армия (2112 Ёльфов).
С возможностями спелов (маг \ клир \ друль) == столица -2 (обычно 7)
Услиленных
// всё что есть в малой армии, на 1 категорию больше (спецразведрота-разведбат, медрота, рота свзяи, рота управления, ремрота)
 - штаб, снабжённый магами\клериками дивинёрами.
 - парк (друиды + зверинец с экзотическими животными)
 - дивизион (специальный батальон магической поддержки, скорее всего эвокеры)
 - инженерная рота + сапёрная рота.
 - полноценный обоз.

Способная находится на чужой территории (обеспечивая себя) неограниченно долго, а также разделяться, маневрировать, возводить фортификации
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 25, 2016, 17:06
Какой еще штаб в условном Средневековье?
Не было там штабов и штабных офицеров!
Максимум, что было - совет (он же попойка) командиров отдельных отрядов перед сражением.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 25, 2016, 17:21
Ну вы ещё поругайтесь про условное средневековье и generic fantasy. Там есть разные подходы, потому что итог всё равно проверить нельзя. Где-то это условно реалистичное средневековье, в которое методом топора в кашу добавили драконов и пару парящих над полем боя магов. Где-то это чуть загримированная современность со всей культурой штабной работы, отрядами баргестов-парашю... пардон, телепортационников дивизионного подчинения и приключенческими отрядами ППДО (полевой противодраконьей обороны). Где-то набор нужных для повествования вещей, где есть Специальный Отряд Чёрных Рыцарей Нарративной Необходимости.

Автор темы просил образы же.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 25, 2016, 19:04
Цитировать
А дальше бросается в глаза пропущенная стадия. Хотя всё же уже продумано до нас (батальон -> полк.
А вот и не нужен эльфам батальон, это может людишкам каким нужен, а эльфам нет. Объясняю почему. Ведь дело идёт в подконтрольном эльфам лесу, и принимать или не принимать битвы решается по сути самими эльфами с ихними разветвлёнными рэнжерскими патрулями, поэтому если не хватает мощи отряда в засаде идём за подмогой и устраиваем новую засаду. И так далее до боевого отряда эльфов. Батальон пропущен по той причине, что если нападение носит столь крупный характер, что боевого отряда эльфов недостаточно, значит речь идёт не о каком-то припатрульном бое, а о глобальном вторжении, таким образом, чтобы не расходовать силы в сомнительных стычках где преимущество леса уже сводится на ноль, (спрятать в засаде столь многочисленную кампанию довольно проблематично), выставляется уже целая армия по направлению, чтобы либо подавляющим большинством без потерь (а уж как эльфы не любят потери, говорить не приходится, при их то возрасте) перебить всех интервентов, так чтобы никому не хотелось возвращаться, либо идти уже в эпическую битву с другой армией противника, с которой отряд меньший всё равно бы не справился.

А опорными базами, к слову, для эльфов служат вполне себе гражданские поселения, разбросанные по всему лесу, которые снабжают отряды эльфов всем необходимым. Так что с логистикой у них вообще праздник, в отличие от тех же людишек с их обозами.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Allunir от Апреля 25, 2016, 21:33
Ну эльфы-то допустим медийно известная раса, образы лучников-снайперов, лучников-коммандос, даже бойцов клинковым оружием есть в экранизациях Толкина.
А вот какой он хобиттячий или гномий "спецназ"?
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Son_of_Morning от Апреля 25, 2016, 22:32
Ну эльфы-то допустим медийно известная раса, образы лучников-снайперов, лучников-коммандос, даже бойцов клинковым оружием есть в экранизациях Толкина.
А вот какой он хобиттячий или гномий "спецназ"?
Гномий в разных источниках (начиная с Профессора) проскакивает. А вот хоббитячий спецназ -- это да я с трудом представляю.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 25, 2016, 23:08
Если гномы у нас = dwarves, то спецназ в виде более или менее тяжело бронированных парней с великолепным оружием в образ вполне впишется (вопрос скорее в том, какие задачи они могут/должны решать).
Если гномы у нас = gnomes, то со спецназом сложнее, да.

У хоббитов вполне может считаться спецназом отряд, члены которого вообще умеют на профессиональном уровне обращаться с пращей, луком, мечом или копьем - относительно прочих совсем не воинственных полуросликов и такие будут спецназовцами.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 26, 2016, 05:22
"Власть. Обещало власть твоё сверкание.
Страсть. Быть злодеем вот моё желание...
Судьбы насмешкою я хоббитом рождён,
На роль я светлую навеки осуждён!
Теперь тебя я понимаю, Саруман.
Будь проклят Эру - почему здесь не Dark Sun!" (Ария Фродо из какой-то пародии).

На самом деле полурослики (которые сами по себе проблемная раса в heroic fantasy не на роль NPC) делались в разных сеттингах очень разными (и в D&D были разные попытки сделать их не мирными статистами). Просто, как в упомянутом Dark Sun, образа в массовом восприятии это не создало, и в основном служит объектом шуток, как, например, маккавитивский сюжет про "мохнолапого тёмного властелина". Между тем в механике D&D 3.5, на форуме которой мы находимся, базовая раса на фоне расписки класса мало что значит уже достаточно быстро - будь ты хоть домашней кошкой, уровню к десятому ты всё равно значимая сила, а к двадцатому коммонеры бегут за твоей защитой от драконов, вулканов и ядовитых ураганов-убийц, даже если ты вообще-то кактус в горшке.

Ну так вариантов, на самом деле, немало - особенно учитывая прикрытие образа мирных фермеров. (Щелчок секундомера, минута пошла). Как вам гильдия ассасcинов и отравителей по миру? Мирные коротышки на полях, значит... Кому там нужны были теории заговора - вот вам мысль о том, что полурослики тайно добавляют что-то в продаваемые ими овощи (и в случае чего устроят по миру... ну, вставьте по вкусу - от эпидемии желудочной чумы до зомби-апокалипсиса. Привет, я репа, заражённая Т-вирусом... пардон, алхимическим составом!). А "спецназ" - это даже не алхимики, которые заняты подбором рецептов. Это социальщики - барды там всякие и пр. Которые заняты прикрытием - в случае зомби-апокалипсиса они находят несколько героев, которые будут справляться с зомби-апокалипсисом и направляться в сторону нужных козлов отпущения. Какие полурослики, вы что, свихнулись? Это были козни покойного Абракадабра Белибердана из Чёрной башни. Ну да, славные герои его победили - и всё кончилось. Ну и ультиматумы правителям подкидывать и вести переговоры такая группа может...

А уж что можно придумать про gnomes с их расовым иллюзионизмом...
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 26, 2016, 11:22
    А как по моему так самая подходящая роль для боевитого халфлинга это полурослик - шериф (и его отряд в подчинении) в задачу которого входят защита других полуросликов от каких нибуть забредших в их края банд гоблинсов и прочих ядовитых паучар (учитывая что Бильбо в части борьбы с монстроподобными паучарами достиг немалых высот практически без подготовки, то тренированный шериф вполне может делать тоже самое и ещё много чего сверху). То что хоббиты миролюбивые по своей природе совсем не исключает возможности защищаться на уровне престижа для rogue (а ещё они камнями от природы очень точно кидаются, а там и до пращи недалеко).
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 26, 2016, 12:18
Вообще, чисто теоретически "спецназ" можно разделить на две основные группы - "военная элита", у которой просто высокие показатели в "классическом" для расы/народа стиле ведения войны и боя (если таких стилей боя несколько, то может быть и несколько "элит"), и "узкие специалисты", задача которых - за счет подготовки заткнуть дыры в классическом стиле ведения войны и боя.
Например, эльфы классически - лесные лучники-партизаны, соответственно "военная элита" - это высокопрофессиональные лучники-партизаны, которые сливаются с лесными тенями и попадают мухе в глаз. В лесу такой стиль ведения войны очень хорош, но для боя вне леса могут понадобится "узкие специалисты", основной задачей которых будет не дать рукопашникам (и особенно кавалерии) противника добраться до своих лучников - в лесу-то с этой задачей и деревья хорошо справлялись. Мне тут, правда, наиболее удачной и красивой видится связка энтов, которые по сути и есть ходячий лес, и друидов, но можно и более необычные версии придумать.
Гномы (которые dwarves) классически - тяжело вооруженная пехота с длинными бородами, и "военная элита" у них будет максимально тяжело вооруженной пехотой с очень длинными бородами. А вот с "узкими специалистами", в задачи которых будет входить стрелковая и магическая поддержка, разведка, а также защита флангов пехотного строя на равнине (в подземельях и ущельях, где гномы сражаются чаще, этой проблемы нет) - труднее, по крайней мере мне в голову ничего, кроме какого-нибудь отряда элитных арбалетчиков, ничего не приходит. С другой стороны, гномам тоже никто не запрещал использовать другие расы в качестве союзников и наемников, и какие-нибудь хоббиты-пращники могут вполне справляться с большинством задач.
А если о хоббитах говорить в отдельности, то они классически вообще не воины, максимум - ополченцы, и поэтому "военная элита" у них - именно отборное ополчение, те самые шерифы.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 26, 2016, 13:59
Ну мне думается вопрос о спецназе можно сформулировать проще, исходя от противного. Например: появилась в эльфийском лесу, дварфовском руднике, ну или той же людской деревушке неведомая угроза, ну например планарный демоньяк или magic beast какой нибуть, и сразу возникает вопрос - кого же туда послать, так чтобы потом не пришлось посылать вслед за посланцами кого нибуть ещё.

Мне вот например у людишек первым в голову ведьмак пришeл, вот он и будет соответственно людским спецназом. Основным критерием для расового спецназа будет я думаю сочетание магических и немагических умений в тех престижах, которые характерны для отдельных рас, чтобы можно было применить соответственно случаю ту или иную способность при встрече с неизвестным заранее противником и желательно максимально быстро, чтобы не получить ничего в ответ.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 26, 2016, 14:44
Ну, подход "от ситуации" тоже возможен, но он требует понимания как конкретной ситуации (против чего мы, собственно, отряд собираем, и что этот отряд должен сделать), так и общего контекста (например, есть ли вообще в ближайшей окрестности вообще ведьмаки, или барон в любом случае отправит кого из своих рыцарей поудалее, потому как в казне шаром покати, а даром ведьмаки не работают).
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Апреля 26, 2016, 15:15
У меня немножко глупый вопрос: а что автор топика и участники дискуссии понимают под словом "спецназ"? Чем он отличается от обычных войск, которые не спецназ, и какие задачи должен выполнять? Просто если речь идёт об элитных войсках, которые многократно лучше подготовлены и экипированы, чем просто пушечное мясо, могут перемолоть целый отряд рядовых гоблинов/орков, но вообще призваны сражаться с высокоуровневыми врагами вроде вражеских кастеров, генералов и драконов, - это одно (и мне в данном случае не очень ясна разница между отрядом такого спецназа и просто монорасовой партией приключенцев). А если речь идёт о том, что Ангон назвал "узкими специалистами", - то это другое, и тут, на мой взгляд, можно развернуться во всю ширь... если определиться с тем, какие задачи должны выполнять эти узкие специалисты.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Allunir от Апреля 26, 2016, 17:51
Вероятно каждый излагает исходя из собственного понимания вопроса и представлений о возможных задачах.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 26, 2016, 18:01
Цитировать
Ну, подход "от ситуации" тоже возможен, но он требует понимания как конкретной ситуации (против чего мы, собственно, отряд собираем, и что этот отряд должен сделать)
Так в том то вся и суть моего предложения, что спецназ начинает действовать там, где возникла какая то серьёзная проблема и толком не ясно что же происходит, и тех, кого в такие места шлют представители разных рас и можно считать расовыми войсками специального назначения.

Цитировать
или барон в любом случае отправит кого из своих рыцарей поудалее, потому как в казне шаром покати, а даром ведьмаки не работают
То что спецназ занятие не из дешёвых сразу понятно исходя из вариативности его применения, ну а ежели его нет или нет денег на него, то куда деваться, придётся посылать обычных мечников (собственно и результат будет такой же, ежели страхолюдина сделает из лыцаря завтрак туриста барону всё равно придётся рано или поздно раскошеливаться на мага или ведьмака, или звать в подмогу кавалерию).

Вариант с узкими специалистами, призванными прикрывать бреши мне видится немного не тем, что вкладывается в понятие расового спецназа, это просто разновидности войск по необходимости, вроде сапёров или инженерных войск, они как бы сами не воюют, а нужны только для разминирования, но без них в некоторых ситуациях никуда.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 26, 2016, 18:48
Как раз ведьмак - классический пример узкого специалиста. Стиль ведения войны людьми рассчитан на более-менее человекообразных противников в привычной местности, и против какого-то чудища в болотных пещерах проще послать ведьмака, чем армию (если деньги есть, конечно).
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 26, 2016, 19:28
Ну во первых не против какого то чудища, а против целого спектра чудишь маги выводили человекоподобного голема - ведьмака, который и отличался от обычных людишек тем что был в состоянии вести бой на равных со всякими страхолюдинами, против которых у обычных людей практически не было шансов. А страхолюдин этих немеряный набор, начиная от обычных упырей и кончая драконами (правда с которыми из-за ошибок в построении ведьмак почему то драться отказывался). Если бы он был узкоспециализированным типом то у него не было бы как минимум одного из мечей - железного, ускоспециализированному хватит и того что на чудовищ, а ведьмак и с людишками вполне способен был справляться на ура и даже с магами в какой то степени тягаться. Но это так, отвлечение от темы.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 26, 2016, 20:18
Заметь, под "узкими специалистами" я имею в виду тех, кто не развивает до совершенства привычный для расы/народа способ ведения войны (для людей это могут быть всякие рыцари/паладины/спартанцы и т.д.), а тех, кто развивает другой способ для закрытия дыр в основном (для людей это будут всякие следопыты/боевые маги/ведьмаки и т.д.) Если бы у какой-нибудь расы большинством в армии были бы боевые маги - метатели огненных шаров, тогда отборные боевые маги были бы элитой, а в "узкие специалисты" попали бы, например, воины ближнего боя с возможностью телепортироваться.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 26, 2016, 21:45
Не согласен, по той простой причине что спецназ в состоянии блестяще выполнять стандартные задачи присущие обычным родам войск, только в отличие от них он способен делать вещи 'сверх' того. То, о чём сказано выше, это просто дополнение основных подразделений подразделениями выполняющими узкий спектр задач, которые кстати спецназ выполнить может и сможет но не настолько полноценно как эти узкоспециализированные подразделения. Как я уже писал выше это тоже самое что сапёров записывать в спецназовцы.

И дварфы с арбалетами или копейщики может и необходимы для прикрытия флангов на открытой местности в нетипичных для большинства дварфов условиях боя, но это не будут те воины которых в первую очередь пошлют чтобы разобраться с неведомой серъёзной угрозой. То есть я отталкиваюсь от того что в задачу спецназа входит очень широкий спектр действий, (по сему предполагаю что это типичный расовый полумаг), а не узкая специализация.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Witcher от Апреля 26, 2016, 22:18
Не согласен, по той простой причине что спецназ в состоянии блестяще выполнять стандартные задачи присущие обычным родам войск, только в отличие от них он способен делать вещи 'сверх' того.
Тьфу на вас.
Спецназ - это не общие войска, потому что общие войска заточены на правильную войну - с линиями фронта, осадами и пр. Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Т.е. вполне себе специалисты. Кстати, с неведомой опасностью их разбираться тоже не пошлют, для этого пошлют пару армий или полицейские силы или силы внутренней безопасности - которые вполне себе специальные силы, но не спецназ.

Что касается специфики - то спецназ в первую очередь заточен на скрытность, тактику шока и трепета, и максимальный урон в минимальное время. Т.е. мобильность (летучие маунты), скрытность (кольца инвиза), и атака (роги с прокаченным ЮМД и кучей вандов, маги-бластеры, воины-паунсеры). Билды должны точиться под выигрыш боя в сюрпрайз-раунде.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 27, 2016, 00:25
Так, похоже стоит сначала определиться с терминами, и лучше, если это сделает автор темы.
Потому что в условном Средневековье никаких "сил внутренней безопасности" или чего-то подобного не было - ну или у нас уже совсем псевдо-средневековье.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Witcher от Апреля 27, 2016, 02:13
Кстати да. В средневековье не то что спецназа - регулярных армий как таковых не существовало. Были личные дружины феодалов и местное ополчение. Что-то наподобии армий начало появляться в Новое Время, когда классический феодализм (и, соответственно, средневековье, послужившее прообразом фентези) уже отходил в прошлое.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 27, 2016, 02:42
Ну, концепция регулярной армии она явно более стара, чем средние века. А с учётом того, что в классическом фентезийном псевдосредневековье далеко не в каждой даже человеческой стране в ходы классический феодализм, регулярные армии существовать могут вполне. То есть могут конечно и не существовать, но эта ситуация для нас бесполезна.

Что же до того, что именно я хочу получить, то там Геометр выше довольно точно сказал. Я именно про игромеханическую поддержку образа.
И нет, я не говорю об узких-узких специалистах. Отдельно отряды убийцы бехолдеров, отдельно василискоборцы, отдельно отряд клиров турнателей мелкохэдэшной нежити. Нет, мне интересны именно близкие к приключенческим задачам небольшие отряды. Скорее диверсионные, чем строевые (очень вряд ли строевые) с неким монорасовым бэком. И да, это может быть не обязательно "спецназ" королевства подгорных карлов. "Спецназ" веррэтовской гильдии портовых нищих тоже годится.

Отдельно про "поперёк оптимизации". Очевидно, что Wiz-20 прекрасно решает любые проблемы вне зависимости от расы. Спецовее некуда. Но вот видится мне, что у дварфов в отряде скорее будет артефишер, а визарда не будет вовсе (именно мне и именно видится, на истину в последней инстанции не претендую). И вообще они не будут все поголовно покастуями и гишами, некоторые вполне без всякой личной магии могут топорами по головам шарашить.

P.S.: про хоббитов, есть вроде как антуражная престижка халфлинг аутрайдер, почему про неё никто не вспомнил?
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Witcher от Апреля 27, 2016, 09:47
Ну, концепция регулярной армии она явно более стара, чем средние века.
Да, стара. В античности пользовалась популярностью. Только средние века - это не античность, это времена феодальной раздробленности, когда армии не было. Были боевые банды. Б-м современные армии появились вновь в т.н. Новое время, когда средневековье уже в общем закончилось.

А с учётом того, что в классическом фентезийном псевдосредневековье далеко не в каждой даже человеческой стране в ходы классический феодализм, регулярные армии существовать могут вполне. То есть могут конечно и не существовать, но эта ситуация для нас бесполезна.
В классическом фентезийном псевдосредневековье как раз замшелый феодализм во все поля, поскольку восходит этот подход к романтической мифологии о короле Артуре, который был именно что первым среди равных. Современные сеттинги типа фоготенов и фаэруна в ложе средневековья не вписываются почти никак, это скорее попытки вкрутить вполне современный менталитет в мир без развитой техники, но с магией.

Собсно, я тебя прошу - ткни пальцем в один-три достаточно известных сеттинга, не слишком противоречащих твоим представлениям о типичном магическом сеттинге. Фаэрун редакции 3.5 (какие именно страны) ? Средиземье ? Эберрон ? Вархаммер 40к? Что-то еще ?

Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 27, 2016, 13:28
Цитировать
Спецназ - это не общие войска, потому что общие войска заточены на правильную войну - с линиями фронта, осадами и пр. Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Т.е. вполне себе специалисты. Кстати, с неведомой опасностью их разбираться тоже не пошлют, для этого пошлют пару армий или полицейские силы или силы внутренней безопасности - которые вполне себе специальные силы, но не спецназ.
  Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Что ничуть не помешает спецназу выполнить задачу общих войск если будет надо, просто он слишком хорош для таких задач (понимать как слишком дорог, когда можно обойтись чем нибуть по проще). Вот как раз те самые полицейские силы или силы внутренней безопасности которые пошлют и будут спецназом, как раз та самая разведка.

 
Цитировать
Что касается специфики - то спецназ в первую очередь заточен на скрытность, тактику шока и трепета, и максимальный урон в минимальное время. Т.е. мобильность (летучие маунты), скрытность (кольца инвиза), и атака (роги с прокаченным ЮМД и кучей вандов, маги-бластеры, воины-паунсеры). Билды должны точиться под выигрыш боя в сюрпрайз-раунде.
А вот с тем что расчёт будет на завоевание превосходства в первые раунды согласен полностью, так что improved initiative идёт обязательным образом в билд.


А вот кстати что пишут про 'добродушных' полуросликов в Races of the wild. 

Halflings are certainly not pacifists, however, and often
find work as mercenaries in the wars of others. Their small
size and aptitude for sneaking makes them excellent scouts,
and their high Dexterity and racial bonus with thrown
weapons makes them valuable in units employing ranged
weapons. Though halflings have no fear of melee combat,
they are prudent enough to avoid it when possible. Halfling
infantry units are rare, though halfling cavalry can be surprisingly
effective due to the halflings’ aptitude with animals and
their penchant for doing the unexpected on the battlefield.
All halflings learn to use slings and javelins well before they
reach maturity. Many also learn how to use short swords and
throwing axes, as well as certain exotic halfling weapons such
as skiprocks and war slings. A halfling’s first line of defense is
usually a ranged weapon. Should an enemy get close enough
for melee combat, the longsword or short sword is the most
common choice.

Там же есть и престиж подходящий, whisperknife - это такой товарищ который кидается ножами и прочими метательными предметами (особенно returning) и имеет очень продвинутую версию sneak attack.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Son_of_Morning от Апреля 28, 2016, 00:34
P.S.: про хоббитов, есть вроде как антуражная престижка халфлинг аутрайдер, почему про неё никто не вспомнил?
лично мне он не кажется удачным антуражем для халфлинга.

В общем: мне нравится мысль, что это будут всякие гиши (в широком смысле включвя рогомагов и рангеров/хэксблейдов) с уровнями рассовых престижей.
В частности: сформулируй конкретнее что нужно (вспомнить все расовые престижи? Написать заготовку для билда на ECL=X для 3 рас?)?
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Witcher от Апреля 28, 2016, 02:20
  Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Что ничуть не помешает спецназу выполнить задачу общих войск если будет надо,
Мешает, например, отсутствие приданной техники. Грубо говоря, чтобы выполнять задачи общих войск, там должны быть танки, ракеты, экскаваторы и тыпы. Разведывательно-диверсионным подразделениям их не дают и обращаться не учат - потому что для основных задач оно им не надо.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 28, 2016, 03:31
Ну все таки, какие танки-экскаваторы то в фэнтези, а? Или у вас уже монстры с магами на эту функцию записаны, а все Средневековье плачет в уголке?
Если же мы под "спецназом" будем понимать "разведывательно-диверсионные подразделения", то есть какой-то вид войск, который воюет "условно-партизанскими" методами вроде засад в пересеченной местности и налетов с отходами, то:
1. Эльфы, особенно лесные, и так воюют этим методом, у них спецназ - просто самые отборные части армии (если нужно, и остальные тоже спецназ, просто хуже качеством),
2. Для людей это необычный метод войны, но у них тоже вполне могут быть следопыты-рейнджеры по эльфийскому образцу, которые эти задачи выполняют (отряды Арагорна и Фарамира в ВК, например) - или ведьмаки.
3. Для хоббитов это единственный доступный метод войны (к строевому бою они не годны), и если какие профессиональные воины у хоббитов есть, то они представляют собой именно плохонький спецназ (засады, атаки с пращами и луками, нападения по ночам на сонных, кражи из вражеского лагеря, отравление супа в котле, разведка и дозор, борьба с монстрами вроде волков - это вроде все задачи спецназа),
4. Для гномов (которые dwarves) вопрос уже посложнее и поинтереснее (едва ли это очередные аля-эльфы в зеленых плащах и с луками, да и скучно это уже). Я бы рассмотрел вариант, что гномий спецназ произошел от рудознатцев-геологов, которые ходили по горам и пещерам в поисках новых месторождений - работа это опасная, монстров много в округе бродит. Соответственно, для спецназа будут полезны как их боевые навыки, так и их умения выживания в дикой местности (которых у большинства гномов нет), а также ходьбы, альпинизма, верховой езды на пони и/или лыж. Доспехи у них легкие (по гномьим меркам, то есть вплоть до коротких кольчуг), из оружия - полезные и в походе топоры, кирки и ледорубы (возможно - легкие арбалеты), а основные военные задачи состоят в устройстве обвалов и лавин на головы врагов или завалов на их пути, разрушении и наведении мостов через ущелья, разведке и т.д. Если есть какие-нибудь маги, то тоже геолого-рудознатческой направленности, а не боевые.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 28, 2016, 11:09
Цитировать
Грубо говоря, чтобы выполнять задачи общих войск, там должны быть танки, ракеты, экскаваторы и тыпы.
Это конечно оффтоп, просто никто не собирается ставить спецназ на место танковой гвардии, но с задачами обычных самых многочисленных мотострелков справятся на ура, так как ездят они до точки высадки на той же броне (только чуть получше), только где-ж столько спецов взять вместо срочников. Вобще есть такая игрушка варгейм Red dragon, вот там совершенно наглядно показаны и функции спецназа и его отличие от обычных войск и то с чем они могут справиться.

А вопрос с дварфами действительно интересен, по идее под спецназ вполне подходит вся бравая компания Торина Дубощита с его скрытным походом к горе (они были налегке, на пони, без брони, имея только оружие, в том числе и дальнего боя, и таки сумели добраться до самого Озёрного города по пересечённой местности).
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 28, 2016, 13:19
А вопрос с дварфами действительно интересен, по идее под спецназ вполне подходит вся бравая компания Торина Дубощита с его скрытным походом к горе (они были налегке, на пони, без брони, имея только оружие, в том числе и дальнего боя, и таки сумели добраться до самого Озёрного города по пересечённой местности).
Да, с точки зрения поставленной задачи отряд был действительно спецназовским.
Но его изначальное вооружение нам неизвестно (хотя оно скорее всего было). Также не очень понятен принцип комплектования - кого и почему взяли в этот поход (особенно этот вопрос Бомбура касается). Кроме того, не очевидно, какие задачи мог бы выполнять такой отряд во время войны и насколько регулярно гномы что-то подобное использовали.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 28, 2016, 14:47
Цитировать
Также не очень понятен принцип комплектования - кого и почему взяли в этот поход (особенно этот вопрос Бомбура касается)
Да с Бомбуром всё понятно, его взяли исключительно для устрашения, он одним своим видом врагов раскидывает :comando: Вопрос скорее зачем хоббита с собой уволокли, и без того компания большая набралась, только разве что как кроличью лапку на удачу. :lol:

Цитировать
Но его изначальное вооружение нам неизвестно (хотя оно скорее всего было).
Было, было у них вооружение, только его в Лихолесье конфисковали за ненадобностью. Узникам лесного короля оружие ни к чему. Вот и пришлось у людей в Озёрном городе тащить, а там такой провал.

Цитировать
Кроме того, не очевидно, какие задачи мог бы выполнять такой отряд во время войны и насколько регулярно гномы что-то подобное использовали.
Так те же что и в Эреборе, скрытный захват и удержание ключевых позиций до подхода основных войск, плюс диверсия в ставке командования ну или ещё где нибуть.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: shadeofsky от Апреля 28, 2016, 15:47
Вопрос скорее зачем хоббита с собой уволокли, и без того компания большая набралась, только разве что как кроличью лапку на удачу. :lol:

:offtopic:
Как зачем? Как зачем?! Он же ВОР!
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 28, 2016, 16:27
Это его дварфы вором-взломщиком сделали, а до этого он был вполне себе достопочтенный джентльмен!  :P
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ariwch от Апреля 28, 2016, 21:39
Это его дварфы вором-взломщиком сделали, а до этого он был вполне себе достопочтенный джентльмен!  :P

Таки не дварфы, а один донельзя ушлый Истари, дварфы как раз вначале сомневались. нужен ли им этот коммонер-задохлик :)
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 28, 2016, 21:41
Как раз про хоббита-то понятно.
Торин его брать не хотел, на этом Гэндальф настаивал (а у мага свои причины). Кроме того, из хоббита действительно мог выйти неплохой вор и/или разведчик в драконьем логове, при его скрытности и умении ходить тихо, а также при том, что дракону запах хоббита неизвестен (а Бильбо себе еще и невидимость обеспечил).
Вот здесь вопрос Бильбо более или менее подробно разобран с точки зрения Гендальфа и гномов, а не самого хоббита: http://www.nto-ttt.ru/misc/quest_sl.shtml (http://www.nto-ttt.ru/misc/quest_sl.shtml)

А вот как Торин отбирал себе компанию ("несколько родичей или преданных соратников") так и осталось для нас за кадром.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Апреля 29, 2016, 12:30
Цитировать
Таки не дварфы, а один донельзя ушлый Истари, дварфы как раз вначале сомневались. нужен ли им этот коммонер-задохлик
Не-не, именно под влиянием дварфов уважаемый хоббит стал вором взломщиком. Гэндальф его только рекрутировал, видимо касты на luck он все израсходовал и решил заменить спелл перманентным хоббитом, который к тому же уже остепенился (но не до конца как выяснилось). :D

Да вполне предсказуемо то как набралась компания Торина: будучи наследным королём лишённым королевства ему достаточно было пустить слух среди дварфов, что мол вот наследнику требуется помощь в сложном но прибыльном деле, и те, кто в состоянии был оставить свои текущие дела и был небезразличен к королевскому дому и откликнулись.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Ангон от Апреля 29, 2016, 17:11
Но тем не менее вопросы, почему именно столько (13) гномов, был ли там какой-то отбор и по каким параметрам отбирали и т.д. остаются открытыми. Внутреннюю структуру "гномьего спецназа" Толкин нам не показывает - это если она вообще была, конечно, а не просто взяли всех кто смог/захотел/успел собраться.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Fedorchik от Мая 02, 2016, 09:04
А вариант "Берем всех достаточно чокнутых что бы пойти изгонять ДРАКОНА из горы" уже не рассматривается? Гномы вроде как все вполне представляли куда они идут и кто их там ждет.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 07, 2016, 15:03
Тут последние несколько постов шло обсуждение вопроса "можно ли считать Бильбо, Торина и компанию хоббитами/гномами-спецназовцами", но я хочу спросить: оригинальный вопрос ещё актуален? :) А то я могу попробовать размять своё воображение...
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Мая 07, 2016, 19:55
Разминай. Актуален.  :)
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 07, 2016, 20:49
Ну что ж, попробую... Раз ты сказал, что фактор оптимизации для тебя неважен, то круг допустимых вариантов можно расширить... :)

Начнём с эльфов. (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Frpg%2Felf.gif&hash=a991dc8854d5dbdfb516ffbe0e859164fc97f8c8) Вариант "лесные партизаны - рейнджеры/скауты/итд" не буду брать как слишком очевидный - попробую рассмотреть что-нибудь не настолько очевидное... :)

"Гвардия эльфийского короля". Воины, полагающиеся в бою на сочетание воинского искусства и магии - всякие даскблейды, аркейн арчеры, блейдсингеры и прочие такие ребята, возможно, усиленные некоторым количеством магов, которые, благодаря расовым свойствам, как минимум умеют держать меч с правильного конца. Необходимую для диверсионного отряда скрытность/мобильность/разведку могут обеспечить как приданные отряду визарды с толстыми спеллбуками, так и наличие у замультиклассившихся в визардов/УМД-бардов гишей свитков.
"Защитники рощ". Друиды, креативно использующие в диверсионных операциях свой вилдшейп и набор заклинаний, взаимодействующих с природой. Например, подкрасться к вражескому лагерю в виде чего-то маленького (и летающего/копающего), а затем в центре лагеря превратиться во что-то большое; шпионить за врагом в вайлдшейпе или с помощью приручённых зверей; направить на врага стадо разъярённых/испуганных бизонов и таким образом отвлечь от себя... и это не считая множества прочих трюков, доступных друидам.
"Эскадрилья "Гэндальф"". Skylord'ы из BoED (у которых, кстати, в требованиях к расе значится "эльф") или любые другие персонажи, имеющие летающих маунтов (например, паладины). Тактика проста - внезапно налететь, обстрелять врага с воздуха/спикировать с пикой наперевес, быстро улететь. Для остроты можно добавить правила по aerial bombardment из Heroes of Battle, чтобы наша воздушная кавалерия ещё и наносила точечные удары каменными бомбами (теми, у которых радиус поражения равен радиусу бомбы).
"Боевые девственницы". Кавалерия верхом на единорогах - тут сгодятся вариантные эльфийские паладины из Races of the Wild, или какие-нибудь Beloved of Valarian (BoED), или хилеры в качестве "единиц поддержки". Тактика примерно даже - кавалерийским наскоком внезапно напасть на врага, порубить/пострелять всех в радиусе действия, быстро отступить. Возможно, подобные "боевые девственницы" могут сторожить home forests для своих единорогов - это даст им возможность использовать присущую единорогам телепортацию для перемещения к врагу/от врага. Также у единорогов есть набор местами полезных способностей вроде постоянно действующего магического круга против зла...

Примерно так... :) Или нужно больше конкретных указаний на конкретные игромеханические опции? (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Ficq%2Fscratch_one-s_head.gif&hash=6daa11b86e77ce8ccf22ad62ee0cdf6f2ade3a26)
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Мая 07, 2016, 20:57
Цитировать
Или нужно больше конкретных указаний на конкретные игромеханические опции?
Указания и так вполне себе годные. То есть, если вдруг в голове всплывает хитрая комба wiz3/sor2/вставить нужное8 это хорошо, но если не всплывает, то и не надо. )))
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: flannan от Мая 07, 2016, 23:08
Что касается спецназа дворфов, я бы посмотрел в сторону боевых инженеров. Это те дворфы, которые могут развернуть на флангах стальную стену (чтобы основное войско не смогли обойти с фланга), правильно заложить пороховые заряды, чтобы разрушить вражеские укрепления, оперативно построить мост там, где вражеские боевые инженеры его только что взорвали...
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Мая 07, 2016, 23:54
Что касается спецназа дворфов, я бы посмотрел в сторону боевых инженеров. Это те дворфы, которые могут развернуть на флангах стальную стену (чтобы основное войско не смогли обойти с фланга), правильно заложить пороховые заряды, чтобы разрушить вражеские укрепления, оперативно построить мост там, где вражеские боевые инженеры его только что взорвали...
Под "боевым инженером" подразумевается опять wiz20 или есть какие-то специальные классы/престижи подобной направленности? Ну хотя бы фиты...
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 08, 2016, 10:20
Хорошо. :) Тогда продолжу и перейду к дварфам. :dwarf:

"Земляные пловцы". Поскольку родная стихия для дварфов - это подземелья, то мне представляются при мысли о "дварфийском спецназе" воины, способные двигаться в толще камня и атаковать врагов с совершенно неожиданных и невозможных направлений. Самый, наверное, доступный раньше всего по уровню (но затратный денежно) способ - это маунты вроде stone flyer из Underdark (или любой копающий маунт/животное-спутник), немного более высокоуровневый - Underdark Knight из Complete Champion, совсем высокоуровневый - способность превращаться в земляного элементаля друидским вилдшейпом или иной магической способностью.
"Боевые сапёры". Используют схожую с предыдущим пунктом тактику, но атакуют врага не в подземельях, а в чистом поле, подкапываясь к врагу под землёй, оставляя за собой тоннель, по которому идут солдаты, ВНЕЗАПНО выскакивающие на поверхность и сеющие смерть и разрушение. Для прокладывания тоннелей используются животные со способностью копать, вроде dire badger'ов или thrum worm'ов (Races of Stone) или, допустим, Thoqqua (ММ1).
"Горные стрелки". Другая стереотипно-"дварфийская" местность - это горы, и можно представить себе спецотряд, атакующий противников в горах, используя преимущество местности. Это могут быть, например, всадники на животных, умеющих лазать по отвесным стенам (гигантские пауки?) или далеко прыгать, или обладатели классов, дающих возможность быстро бегать/далеко прыгать/лазать по горам (мне навскидку нашёлся в качестве примера Cloud Anchorite из Frostburn, но можно в этой роли представить и обычных монахов с раскачанными силой/прыжками/лазаньем).
"Эскадрилья Громовых Молотов". Как мы знаем со времён второго Варкрафта, самые лучшие всадники на грифонах - это дварфы. :) В целом см. пост об эльфах, но с заменой Skylord'ов на, допустим, Great Rift skyguard'ов (Races of Faerun).
"Трапперы". Специалисты по устраиванию ловушек в подземных тоннелях и заманиванию в них врагов (недостаток этой тактики в том, что враг может не захотеть в них заманиваться, но если его как следует промотивировать...). Я не очень хорошо помню, где можно найти создание ловушек как опцию для персонажей игроков, а не опасность для них же, но из престиж-классов есть как минимум Trapsmith из Dungeonscape и Combat Trapsmith из Complete Scoundrel. На высоких уровнях в этой роли могут выступать маги, прикрывающие место засады иллюзиями и использующие в качестве ловушек Symbol of Something.
"Подземные рейнджеры". Рейнджеры/воры, специализирующиеся на боевых действиях под землёй, внезапных атаках, изматывании противника и быстрых отступлениях (или заманиваниях противника в ловушки, расставленные ребятами из предыдущего пункта). Персонажных опций для подземелий достаточно много в разных книгах (как-никак, в самом названии системы фигурирует слово Dungeons), и я всех их перечислять не буду.

Возвращаясь немного к эльфам - они теоретически могут использовать "союзные" расы существ вроде кентавров (как уговорить кентавра позволить надеть на него седло?  :)) ), пикси (sleep/memory loss arrows во все поля, плюс разные полезные способности вроде Greater Invisibility) и так далее.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Мая 08, 2016, 19:31
Цитировать
Для прокладывания тоннелей используются животные со способностью копать, вроде dire badger'ов или thrum worm'ов (Races of Stone) или, допустим, Thoqqua (ММ1).
Увы, не используются. :( "Копательная" скорость не позволяет делать тоннели.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 08, 2016, 19:58
Хм... Это, я так понимаю, отчасти зависит от существа - Thoqqua (блин, как это читается?), скорее всего, да, не может, а вот "ужасный барсук" может - у него в описании это сказано:
Цитировать
A dire badger usually leaves behind a usable tunnel 5 feet in diameter when burrowing unless the material it’s moving through is very loose.
(5 футов в диаметре - вроде достаточная ширина для дварфов).
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Мая 08, 2016, 20:40
Что-то мне подсказывает, что вряд ли так может ещё хоть кто-то кроме барсука. Да и про него - оспоримо, но примем за "может".
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 09, 2016, 10:13
Да, я полистал книги, и что-то не нашёл навскидку существ, про которых было бы прямо сказано, что они умеют прокапывать тоннели... Вообще, роющие животные, по идее, должны это уметь, но роющих животных достаточного размера и в достаточном количестве надо искать, похоже, среди фанатских и third party материалов... Я навскидку смог найти только гигантских вомбатов из Sandstorm, которые, возможно, умеют прокапывать тоннели (картина неизвестного художника "Двалин и вомбат")...

Ладно, я, если позволите, перейду к оркам. (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Frpg%2Forc.gif&hash=8990e36b9905fb48c6bd2187977aca730d875050) Они традиционно считаются существами, не признающими тактики, отличной от лобовой атаки с криками "ВАААГХ!", но кое-что можно предложить на роль орочьего "спецназа"...

"Ночные убийцы". Орки хуже видят и хуже сражаются при дневном свете, а люди, напротив, плохо видят и сражаются ночью (вот с другими традиционными врагами орков - дварфами и эльфами - этот номер может не пройти), поэтому для орков логичным будет всегда, когда это возможно, выбирать для атаки ночное время. И логичным будет появление спецотрядов орков, скрытно пробирающихся во вражеский лагерь и учиняющих резню. Первыми кандидатами на эту роль являются всяческие воры, ассасины и прочие шедоудансеры, но у орков есть специальный бог убийств - Шаргаас (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B0%D1%81) - чьи жрецы могли бы пополнить ряды орочьих спецназовцев, а то и выступать в роли командиров отрядов.
"Отряды террора". Как и орки из предыдущего примера, эти парни тоже предпочитают нападать ночью, но если "ночные убийцы" предпочитают тихо резать глотки часовым, то "отряды террора", напротив, действуют максимально громко, стремясь посеять панику и неразбериху в только что мирно спавших людских деревнях и вражеских лагерях. Их основное оружие - страх, поэтому воины "отрядов террора" вкладываются в тактическое запугивание противников (Kiai shout? Не будь трёхсполовинный класс самурая столь неоптимизированным... мне было бы интересно представить себе орков-самураев, бегущих в атаку с криками "банзай!" :)) ), маги берут заклинания вроде Scare/Lesser Confusion/Crushing Despair и, возможно, затачиваются на престиж-класс Dread Witch, и, возможно, с отрядами идут барды, громко дующие в рога/бьющие в большие барабаны для усиления производимого эффекта. "Отряды террора" больше предназначены для максимально жестокого и кровавого истребления первоуровневых коммонеров и ворриоров, нежели для противостояния партиям приключенцев (поэтому эффект от их вылазок скорее психологический), и за собой оставляют изувеченные тела, художественно разложенные трупы со снятой кожей, горы отрезанных голов и прочее гуро, а с собой носят ожерелья из эльфийских ушей/человеческих пальцев, плащи из дварфовских бород и тому подобные милые безделушки.
"Biological Warfare". В числе орочьих богов есть ещё Юртрус (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%AE%D1%80%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81), бог болезней, и его жрецы могут играть роль "микробиологических войск", вызывающих эпидемии во вражеских городах и крепостях, отравляя колодцы, заражая болезнями скот и так далее. Здесь, скорее всего, если орочьим "микробиологическим войскам" уже удалось сделать своё дело, то уже слишком поздно для того, чтобы пытаться убить виновника эпидемии, но если гипотетическим протагонистам удастся перехватить жреца Юртрус до того, как он сделает своё чёрное дело, то нужно будет знать его характеристики... Здесь можно посмотреть, допустим, в сторону вариантных злых паладинов из UA с их способностью Cause Disease или Cancer Mage из BoVD.
"Биг Бойз". Это не совсем "диверсанты" - наоборот, от этих ребят требуется выглядеть как можно более броско (сюда подойдут огры/тролли/полуорки-полуогры (как там они называются?) или просто "варбоссы")... отвлекая на себя внимание врагов, пока диверсанты подбираются к ним с тыла. Поскольку здесь для орка приоритетнее отвлекать на себя внимание врагов, а не ввязываться в бой, они могут делать это с безопасного расстояния, осыпая врагов насмешками и оскорблениями или вызывая вражеских воинов на поединок (здесь я мог бы предложить класс рыцаря из PHB2, не будь цель этих операций столь нерыцарственной). Группа поддержки из бардов, трубящих в боевые рога и бьющих в военные барабаны, - по вкусу (но лучше иметь рядом как минимум одного кастера для защиты орочьего богатыря от вражеских магов, которые могут вздумать решить проблему метко кинутым файрболлом).
"Инфильтраторы". Четвёртый Мануал Монстров в числе примеров орков предлагал half-orc infiltrator - собственно, полуорки, скрывающие свою орочью кровь с помощью раскачанного Disguise, могут быть наиболее близким орочьим вариантом того, что у других рас называется шпионами.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Alas от Мая 09, 2016, 17:13
Я бы рассмотрел вариант, что гномий спецназ произошел от рудознатцев-геологов, которые ходили по горам и пещерам в поисках новых месторождений - работа это опасная, монстров много в округе бродит. Соответственно, для спецназа будут полезны как их боевые навыки, так и их умения выживания в дикой местности (которых у большинства гномов нет), а также ходьбы, альпинизма, верховой езды на пони и/или лыж. Доспехи у них легкие (по гномьим меркам, то есть вплоть до коротких кольчуг), из оружия - полезные и в походе топоры, кирки и ледорубы (возможно - легкие арбалеты), а основные военные задачи состоят в устройстве обвалов и лавин на головы врагов или завалов на их пути, разрушении и наведении мостов через ущелья, разведке и т.д. Если есть какие-нибудь маги, то тоже геолого-рудознатческой направленности, а не боевые.
Идея здравая. В 3.0 Masters of the Wild упоминались дварфийские рейнджеры - cavers.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 11, 2016, 10:32
Ну и продолжим... На этот раз - гномы. :jester:

Гномы вообще, как можно предположить, предпочитают обманные манёвры и внезапные атаки открытым сражениям - если заглянуть в Heroes of Battle, то там обычные гномьи солдаты имеют класс "вор", а не "файтер" (а офицеры берут класс барда). Какие варианты мне приходят на ум, когда я пытаюсь представить себе гномий спецназ...

"Иллюзионисты". Разумеется, поскольку гномы-волшебники специализируются на иллюзиях ещё с до-АДнДшных времён, то вариант "магического спецназа" со специализацией на иллюзиях прямо-таки напрашивается. Можно разбавить магов какими-нибудь тематически подходящими классами вроде spellthief'ов, beguiler'ов и кого-нибудь ещё.
"Подземная кавалерия". В описании существ thrum worms из Races of Stone прямо сказано, что гномы используют их как поземных маунтов, чтобы подкапываться под противников и неожиданно выкапываться из-под земли посреди вражеского лагеря. Могут подойти и какие-нибудь другие маунты, умеющие двигаться под землёй.
"Сапёрные войска" - то же самое, что и аналогичный вариант у дварфов, но гномам, возможно, здесь должна помочь их врождённая способность разговаривать с роющими животными. :)
"Убийцы великанов". Этакие боевые плуты, внезапно нападающие на противников и вносящие по ним sneak attack'и. Но вот тут мне кажется, что гномьи боевые плуты должны вкачиваться в Bluff и Tumble, в бою активно финтить, окружать и фланковать врагов, отвлекать их, провоцировать и вообще вести себя скорее как свошбаклеры в духе Зорро, чем как бесшумные ассасины. :)
"Шпион, выйди вон!" Думаю, раз в трёхсполовинной редакции любимым классом гномов стал бард, то естественно, что у гномов должна быть разведка, укомплектованная бардами, использующими социальные навыки и немного магии, чтобы проникать в стан врага, добывать информацию, похищать разведматериалы, проводить диверсии и устранять вражеских офицеров. Доступный бардам alter self можно исхитриться использовать для того, чтобы притворяться представителями других рас - насколько я понимаю, это заклинание позволяет превращаться в представителя своего типа, но других подтипов - то есть гуманоиды могут превращаться в гоблиноидов и рептилоидов (с которыми у гномов да-а-авняя вражда).
"Охотники на кобольдов". Топикстартер вроде бы просил не предлагать отряды, специализирующиеся на истреблении конкретного вида противников, но у гномов очень давняя вражда с кобольдами, а любовь кобольдов к ловушкам и засадам требует особой тактики - против них понадобятся отряды, искусные в нахождении ловушек и обнаружении засад, - возможно, воры или "подземные" рейнджеры с альтернативными классовыми способностями и соответствующим favored enemy.

Теоретически, наверное, можно было бы вспомнить о том, что гномы считаются искусными в алхимии и создании механических устройств, но я затрудняюсь представить себе, как это можно использовать для скрытых операций (ну, кроме того, что у гномьих воров самые хитроумные отмычки и набор алхимических средств на все случаи жизни)...
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Мая 14, 2016, 17:47
Цитировать
и за собой оставляют изувеченные тела, художественно разложенные трупы со снятой кожей, горы отрезанных голов и прочее гуро, а с собой носят ожерелья из эльфийских ушей/человеческих пальцев, плащи из дварфовских бород и тому подобные милые безделушки.
Это уже не оркесы-спецназовцы, это уже нацисты какие то!  :facepalm2: :lol:
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Вантала от Мая 16, 2016, 13:07
А что, Толкиен своих орков как минимум отчасти списывал не с нацистов? :) Впрочем, я не особо глубокий толкинист, и мог сейчас попасть пальцем в небо...  :blush:

Ну что ж, теперь возьмёмся за халфлингов. :) Они вообще не особенные любители открытого боя, так что диверсионная тактика для них, вероятно, является основной. Вот какие варианты мне приходят на ум...

"Крадущиеся в ночи". Вообще, архетипов халфлингов-"спецназовцев", полагающихся на скрытность, может быть довольно много - это и лесные партизаны-рейнджеры, и ассасины, включая Whisperknives из Races of the Wild (престиж-класс халфлингов-убийц, специализирующихся на причинении возмездия тем, кто думает, что может безнаказнно обижать малый народ), и свошбаклеры вроде описанного варианта для гномов.
"Монгольские Халфлингские лучники". Вспоминаем, что халфлинги - кочевой народ и могут использовать характерную для кочевников тактику, берём престиж-класс Halfling Outrider (Complete Warrior) или персонажные опции для верхового боя/верховой стрельбы - получаем "летучие отряды" верхом на ездовых собаках, придерживающиеся тактики "hit-and-run" и изматывающие противника кавалерийскими рейдами. При этом, если мы берём "стандартную" богиню-покровительницу халфлингов Йондаллу, то она имеет элайнмент LG, а значит, у неё могут быть паладины, которые могут служить в качестве оных летучих отрядов. Впрочем, мне кажется, халфлинги-паладины должны быть скорее вариантными паладинами свободы (UA) или чем-нибудь в этом роде...
"Шпион, выйди вон!" См. одноимённый вариант для гномов - халфлингам он тоже подходит. Но здесь можно добавить ещё вот такой вариант...
"Кобудо". Как ни странно, мне приходят в голову этакие халфлинги-монахи (хотя халфлинги вообще-то не склонны к законопослушному мировоззрению, которого требует класс монаха), специализирующиеся на рукопашном бое/использовании импровизированного оружия/бое с оружием типа посохов, которое можно замаскировать под повседневный предмет. (Ну и не стоит забывать про такое стереотипно халфлингское оружие как праща). Тактика - прикинуться мирными жителями, проникнуть под их видом во вражеский лагерь, причинить ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
"Эскадрилья "Гэндальф"-лайт". Уже описанный для эльфов и дварфов вариант летающей кавалерии, который я в данном случае нагло потырил из стратегической серии Age of Wonders, где у халфлингов был такой юнит eagle rider. :) Но в данном случае, поскольку халфлинги имеют размер small, им могут подойти меньшие по размерам летающие маунты, например, dire hawks...

Из не-спецназовской тактики можно предположить наличие у халфлингов класса профессиональных воинов, занимающихся защитой караванов (руководством защитниками рангом пониже и вызовом на себя "огня" со стороны высокоуровневых угроз), или использование халфлингами тактики вагенбургов против вражеской кавалерии.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Мая 16, 2016, 16:07
Хоть дикие и варварские племена РПГ-шных орков особой чуткостью и добротой не выделяются  :dwarf:, но и в нацисты их по моему записывать рановато (пусть даже это шаманы, сплошь покрытые трофеями с убиенных врагов).

С теорией что Толкиен списывал их оттуда знаком, но тут же более широкое понимание орков, чем Толкиеновские, а они как бы сами по себе как мне кажется.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Akuma Zen от Мая 17, 2016, 11:28
почему нацисты? горы из отрубленных голов собирали степняки; части тел врагов носили и носят многие племена дикарей, а как тактика запугивания воспета образом кровожадного индейца; тактикой выжженной земли пользовались вполне цивилизованные римляне и т.д.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Royal от Мая 17, 2016, 12:24
Да уж больно мрачная картинка вырисовывалась, вот почему.  :P
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Фелкен от Мая 17, 2016, 16:05
 :offtopic:
Просто в сознании у многих существует исключительно ярлык "нацистов" обобщающий всё с ним связанное в одну сущность прочно ассоциирующуюся с "абсолютным злом" (тм). Я вот например вижу среднего фентезийного "always chaotic evil" орка как стоящего существенно дальше от нуля на шкале neutral-evil-vile, но в любом случае непосредственно на игре это ещё будет зависеть от сеттинга и его интерпретации ибо а) орки в разных сеттингах не имеют практически ничего общего (как и любые другие "генерик" архетипы) б) то что в конкретном современном обществе может восприниматься как зверство/преступление против человечности, в условном фентезийном сеттинге вполне может быть или обыденным для всех в определённых обстоятельствах (морально серые варианты, с большим влиянием образа реального средневековья и более ранних эпох) так и просто именно что характеризовать народ или расу (буквальные порождения/служители зла неспособные ни к чему действительно доброму в принципе).
 :offtopic:
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 17, 2016, 16:33
Их основное оружие - страх, поэтому воины "отрядов террора" вкладываются в тактическое запугивание противников (Kiai shout? Не будь трёхсполовинный класс самурая столь неоптимизированным... мне было бы интересно представить себе орков-самураев, бегущих в атаку с криками "банзай!" :)) ), маги берут заклинания вроде Scare/Lesser Confusion/Crushing Despair и, возможно, затачиваются на престиж-класс Dread Witch, и, возможно, с отрядами идут барды, громко дующие в рога/бьющие в большие барабаны для усиления производимого эффекта. "Отряды террора" больше предназначены для максимально жестокого и кровавого истребления первоуровневых коммонеров и ворриоров, нежели для противостояния партиям приключенцев (поэтому эффект от их вылазок скорее психологический), и за собой оставляют изувеченные тела, художественно разложенные трупы со снятой кожей, горы отрезанных голов и прочее гуро, а с собой носят ожерелья из эльфийских ушей/человеческих пальцев, плащи из дварфовских бород и тому подобные милые безделушки.

ЕМНИП в Фаеруне (ЕМНИП в Unnaproachable East) был фит: Чарж. Если попал -- все в 30 футах кидают сэйвник от страха. DC = Damage Deal.
Это помимо фита Intimidating Rage (К стати почему бы оркам не дать Frenzied Berserker?).
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Fedorchik от Мая 17, 2016, 16:38
Это помимо фита Intimidating Rage (К стати почему бы оркам не дать Frenzied Berserker?).
Не стоит :) Потому что орк-френзид берсеркер это такое оружие массового поражение - бессмертный, непобедимый, неостановимый, наводящий ужас. Таких, разве что, долго-долго выращивают (стараясь не нервировать), потом садят на катапульту, тычут иголкой в зад и выстреливают в сторону армии врага ;)
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: Son_of_Morning от Мая 17, 2016, 16:42
Не стоит :) Потому что орк-френзид берсеркер это такое оружие массового поражение - бессмертный, непобедимый, неостановимый, наводящий ужас. Таких, разве что, долго-долго выращивают (стараясь не нервировать), потом садят на катапульту, тычут иголкой в зад и выстреливают в сторону армии врага ;)
Так мы всё-таки про спецназ говорим.
При определённом уровне стёбности игры, кстати, твой вариант вполне подходит.
Тут правда следует как всегда, знать меру. А то с этой стёбностью можно скатиться в трэш угар и пЭнгвинов-содомитов.
Название: Re: Спецназ. Расовая специфика.
Отправлено: LOKY1109 от Мая 17, 2016, 16:52
Не стоит :) Потому что орк-френзид берсеркер это такое оружие массового поражение - бессмертный, непобедимый, неостановимый, наводящий ужас. Таких, разве что, долго-долго выращивают (стараясь не нервировать), потом садят на катапульту, тычут иголкой в зад и выстреливают в сторону армии врага ;)
А чё! Пихотная бонбардировка!