Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Arlon от Июля 26, 2010, 10:43

Название: Инвентинг и стратегия в GURPS
Отправлено: Arlon от Июля 26, 2010, 10:43
Добрый день!

Хотел провести глобальный кампейн-космическую сагу, события кампейна планируется на нескольких уровнях (значительная роль у игроков будет на каждом, более того уровни планируется жестко завязать между собой):
1)- тактический (уровень команды спецназа)
2)- макротактический (уровень космических боев флотов)
3)- стратегический (распределение ресурсов между системами, составление флота, принятие решения о колонизации итд)
4)- инвентовый (в какую сторону двигать науку)

С 1-м проблем нет вообще - берем GURPS High-Tech, прикручиваем к нему более разнообразное вооружение итд
Со вторым планирую поподробнее изучить GURPS SpaceShips, думаю организовать сражение флотов тоже особых проблем не составит
Но вот с 3-м и 4-м намечаются большие проблемы - может у кого есть идеи что к этому прикрутить?

Спасибо.


PS: для лучшего понимания - допустим игроки получают информацию про загадочную плантету, дуют туда, находят некий артефакт (1-й lvl), с боем, командуя небольшим флотом, который был на орбите вывозят его из ситемы, инициируют процесс исследования, в случае необходимости опять дуют куда-то, в результате разрабатывается новая технология, которая внедряется и каким-то образом меняет/не меняет жизнь всей их цивилизации.

PPS: хотелось бы именно "оцифровать" 3-4-й уровни, т.к. таким образом создаются некие правила, которым следуют и игроки и ДМ, т.е. избежать перевода этих составляющих в словеску (не в обиду любящим данный вид RPG)
Название: Re: Инвентинг и стратегия в GURPS
Отправлено: Codir от Июля 26, 2010, 13:10
Я проводил подобный кампейн.
Еще там был уровень стратегических битв на поверхности планеты.
Для масштабных битв на поверхности использовал что-то вроде самодельного варгейма (хотя можно использовать и mass combat, это по вкусу).
Для 3 уровня использовал свою стратегическую систему. Она не закончена и еще в состоянии даже не альфы. Но мы ее уже использовали и корректировали. Там было и строительство флота и строений на планетах и политика.
По поводу 4, мы исследовали части TL (точнее он делился на 2 части, ранний и поздний), но это по тому что данная вещь не прорабатывалась вообще.
Вообще для изобретений в BS есть правила. Но они не стратегического уровня, а уровня единичных изобретений и разработок.
Название: Re: Инвентинг и стратегия в GURPS
Отправлено: Agt. Gray от Июля 26, 2010, 16:58
Arlon, офигенная идея.
По поводу уровней:
1. Ты прав, проблем нет. Бери и играй.
2. Я бы пошел более абстрактным путем и для стратегических сражений воспользовался бы GURPS Mass Combat. Как ни странно звучит, но абстрактные Spaceships слишком подробены для массовых сражений.
Другое дело, если в бою участвует по 2-3 космолета с каждой стороны - тогда Spaceships самое то.

По пунктам 3 и 4 не могу дать советов. У ГУРПСы по умолчанию не было настолько стратегической части.(
Пара мнений:
- Если игра не безличная стратегия, можно воспользоваться персонажецентричным методом стратегического управления - кидать управленческие навыки персонажей у руля с целью определить, насколько близки к идеалу были принятые решения.
- Можно воровать примитивные системки из других игр, типа как в Reign. Но они могут оказаться недостаточно удовлетворительными.
- Про науку: один техуровень - это крайне много. Если какая-то нация обгонит другую на один полный техуровень по UT - это практически автопобеда.

Codir, я с огромным интересом полистаю любой готовности наработки по твоей стратегической системе. Arlonу в его проекте это, думаю, тоже пригодится.
Название: Re: Инвентинг и стратегия в GURPS
Отправлено: Codir от Июля 26, 2010, 22:23
mirror
К Traveller-у действительно есть интересной книги по этой тематике. Но на мой взгляд как готовое решение их использовать нельзя, очень сеттинго-зависимые решения. А вот как материал для плагиата и размышлений можно.  :)