Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Roll and Keep: 7th Sea & L5R => Тема начата: Alaknog от Августа 29, 2016, 22:37
-
Здравствуйте.
Начал водить по Легенде и уже в ходе игры возникло несколько вопросов, ответов на которые я самостоятельно не нашел:
1) Как в Рокугане происходит "распределение" самураев после завершения обучения, и происходит ли вообще. Вот получили они свои мечи, имена, все, что там полагается. А дальше что? Возвращаются к дайме, у которого служат родители? Сенсей распределяет по заявкам от дайме?
2) Смыкающийся со вторым. Как происходит зачисление на службу в императорских организациях? Особенно на роли "младших помощников" различных магистратов и т.д. И кто является после этого господином для этих самураев - императорский чиновник или дайме?
3) Во время генережки я проглядел, что игроки набрали недостатков типа "Темная судьба", которые механически скорее преимущества (дают возможность не умирать раз за сессию). Хотелось бы как-то обыграть этот недостаток, чтобы он действительно мешал игрокам, но вот с конкретными способами у меня возник затык - как-то не могу придумать, что можно сделать?
Заранее благодарю.
-
3) Можно бить по окружению (спутникам\предметам\етц). Т.е. игрок то жив, но потерял чтото ценное (меч, например).
-
1) Самурай продолжает служить у дайме своей семьи. Школа - обычно тоже принадлежит семье или клану (исключения есть, но достаточно редки чтобы учиться не в школе своего клана стоило 10 очков)
2) Самурай приписаный к магистру остается верен своему дайме. Но дайме приказал служить магистрату - следовательно, приоритетней приказов магистрата только приказы дайме (которых не будет до конца службы)
3) Когда-то игрок случайно или так что мог предвидит сыграет свою роль в чем-то ужасном. Например по нелепому стечению обстоятельств развяжет войну между кланами. И тогда недостаток уйдет. Но пока оно не сыграло - это скорее преимущество. Поэтому лучше банить на старте. Из недостатков, которые берут надеясь что мастер будет добрым и не вспомнит кинуть большую какаху - проклятие лорда Луны. Возможно тоже забанить стоит.
-
1) Самурай продолжает служить у дайме своей семьи.
В данном случае "семья" - это то крупное объединение, на которые делятся кланы? Т.е. Хида, Кицуки, Додзи и т.д.?
Самурай приписаный к магистру остается верен своему дайме. Но дайме приказал служить магистрату - следовательно, приоритетней приказов магистрата только приказы дайме (которых не будет до конца службы)
Ага, спасибо. За снабжение самурая во время службы у магистрата отвечает магистрат, я верно понимаю?
Когда-то игрок случайно или так что мог предвидит сыграет свою роль в чем-то ужасном. Например по нелепому стечению обстоятельств развяжет войну между кланами. И тогда недостаток уйдет. Но пока оно не сыграло - это скорее преимущество. Поэтому лучше банить на старте.
Отбирать таким образом слишком уж отдает мастерским произволом. Да и пока не предполагается пока таких вещей, которые могут оправдать.
Банить стоило, да. Как и еще один недостаток, про "Проклятье мира предков", поскольку ничего подобного брать игрок вроде и не собирался.
Но раз уж пропустил, то хотелось бы их как-то обосновать. Чтобы игроки понимали, что вот эти накатывающие мелкие и не очень проблемы связаны как раз с их судьбой. Но вот как это сделать, пока не особо удается придумать
-
Сделай выжившего самурая ронином, например.
Возвращается муж из командировкибуси из приключения, а магистрата убили. И статус поменялся, да еще и господина не уберег.
Кроме того, избегать смерти раз в сессию отдает игроцким произволом :) Смотри на это как на сжигание очка судьбы в Вахе: выжить-то он выжил, только ослеп на один глаз и теперь на всю оставшуюся кампанию на одно очко меньше.
-
Сделай выжившего самурая ронином, например.
Для этого надо чтобы вся партия слила бой. И собсно руководитель не смог отмахаться тоже.
Смотри на это как на сжигание очка судьбы в Вахе: выжить-то он выжил, только ослеп на один глаз и теперь на всю оставшуюся кампанию на одно очко меньше.
Не предусмотрено по стандартному механизму, вроде. Натягивать надо. А не умирать он может так раз за сессию без особой разницы - сколько очков сжёг
-
В данном случае "семья" - это то крупное объединение, на которые делятся кланы? Т.е. Хида, Кицуки, Додзи и т.д.?
Да. Хотя кому из множества глав веток семьи /дайме семьи/дайме клана - может уже варьироваться (барон подчинин графу, но также графу подчинены и обычные рыцари). Хочу заметить, что европейскисредневекового "вассал моего вассала - не мой вассал" в Рокугане нет. По крайней мере в явно высказаном виде.
Ага, спасибо. За снабжение самурая во время службы у магистрата отвечает магистрат, я верно понимаю?
Явно не прописано но по логике вещей - да. Хотя весь дорогой эквип у самурая и так есть, так что требуется только жилье-еду оплачивать )
Отбирать таким образом слишком уж отдает мастерским произволом.
Ну, в этом как раз суть недостатка. Хочет того он или не хочет - а персонаж сотворит великое зло. И именно для этого его и хранит Судьба. Не сейчас, а через 3 сессии.
А навесить/снять преимущество или недостаток за сюжетные события - вполне нормальный поступок. Равно как и ввести то, что игрок сам себе взял как недостаток (сорри чувак, то что ты наломал дров - это судьба).
К тому же Великая/Теманя судьба - не такие уж и имбовые как кажутся: они отменяют только урон одного убивающего насмерть удара. Т.е. персонаж не выходит из боя, не защищен от того чтобы лежать в -40 или ауте... Пусть радуются пока не ощутят вкус пепла во рту )))
-
Ну, в этом как раз суть недостатка. Хочет того он или не хочет - а персонаж сотворит великое зло. И именно для этого его и хранит Судьба. Не сейчас, а через 3 сессии.
А навесить/снять преимущество или недостаток за сюжетные события - вполне нормальный поступок. Равно как и ввести то, что игрок сам себе взял как недостаток (сорри чувак, то что ты наломал дров - это судьба).
К тому же Великая/Теманя судьба - не такие уж и имбовые как кажутся: они отменяют только урон одного убивающего насмерть удара. Т.е. персонаж не выходит из боя, не защищен от того чтобы лежать в -40 или ауте... Пусть радуются пока не ощутят вкус пепла во рту )))
Я не совсем понятно выразился)
Меня смущает не сам факт отбирания, а то, что до этого момента игрок может не проникнуться печалью своей судьбы. Да и после тоже. А то эти игроки могут еще и порадоваться "Уау, вот это жахнуло!".
И Темная судьба не просто позволяет не умереть. Она еще 3 очка дает)
Из пока пришедших в голову идей по этому поводу было: полубезумные монахи, которые увидели пророческий сон и теперь пытаются как-то не дать ему осуществиться; странные стремные личности, которые хотят, чтобы персонаж что-то сделал; если подумать, то и "неведомый враг" тоже стоит 3 очка. Я просто наделся на то, что мне подбросят идей такого плана. Возможно даже размахом поменьше, чтобы персонажи нервничали.
-
Из пока пришедших в голову идей по этому поводу было: полубезумные монахи, которые увидели пророческий сон и теперь пытаются как-то не дать ему осуществиться; странные стремные личности, которые хотят, чтобы персонаж что-то сделал; если подумать, то и "неведомый враг" тоже стоит 3 очка. Я просто наделся на то, что мне подбросят идей такого плана. Возможно даже размахом поменьше, чтобы персонажи нервничали.
Ну да, учитывая что предсказание будущего в Рокугане вполне себе работает, причем даже без магии - нередко кто-то с достаточным навыком, погадав на даркфейтнутого, может решить его грохнуть.
Суть в том что многие недостатки - реальный шанс неслабо огрести, но если мастер это не будет обыгрывать с реальным риском для жизни и благополучия ИП - то недостаток у нас просто халявные очки. Даже безобидный "дурной глаз" можно обыгрывать периодическими автофейлами соц. бросков (чет этот вот мне не нравится). Скажем когда игрок у меня взял тайного врага - то ему влетела пара достаточно рискованых энкаунтеров, причем в дуэли собственно с врагом под конец кампании шансы помереть у него были овер 50%.
Разделение недостатков на "самоприменяющиеся" (напр. асоциал) и "требующие работы от мастера" - вообще достаточно геморная часть системы. Главное не жалеть ИП - им не положено бояться смерти ))) Тогда через пару модулей дарк фейт не будут брать даже если его разрешить (с тобой и всем что ты любишь случится жопа на 6-8 очков)
-
Не предусмотрено по стандартному механизму, вроде. Натягивать надо. А не умирать он может так раз за сессию без особой разницы - сколько очков сжёг
Это был ответ на "Отбирать таким образом слишком уж отдает мастерским произволом". Нет, не отдает. ИМХО. Черту-то никто силком не заставлял брать.