Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: vlexz от Сентября 13, 2016, 12:30

Название: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 13, 2016, 12:30
Привет всем!
Мы сейчас играем по ТЛ5 с воздушными кораблями, соответственно, встала проблема адаптации Spaceships под реалии этого ТЛа. Собственно вопрос, может кто-то делал подобные адаптации? Что хочется: сохранить по возможности вооружение доступное на ТЛ5 и описанное в хайтече, при этом иметь возможность строить корабли разного размера без ультимативного преимущества более крупных перед более мелкими.
Пока используем следующие модификации:
Броня: броня аблативная, в 10 раз больше чем описано, однако останавливают повреждения только 10% от остатка брони, округленно вверх. Т.е. если у корабля осталось, примером, 50 брони и ему прилетает 10 повреждений, то снимается 10 брони, и 5 повреждений проходит в систему.
Вооружение: используются пушки и пулеметы из хайтеч, однако на крупных кораблях и намного больше = больший роф, больше ядер / пуль.
Возможность ставить курсовые пулеметы, стрельба из которых производится пилотом по навыку пилотирования и не считается совмещением пилотирования и ганнера.
Буду рад любым идеям :)
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Akuma Zen от Сентября 13, 2016, 13:19
вам нужна книжка Spaceships_07 - Divergent and Paranormal Tech. там всё есть
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Akuma Zen от Сентября 13, 2016, 13:26
крупные корабли будут иметь преимущество над маленькими в любом случае. У них больше орудий, больше калибр, толще броня. Возможно, мелкие корабли будут более увертливыми, но их огневой мощи не хватит, чтобы пробить броню огромных кораблей.
Объединить два или более навыка можно, в один навык Пилот!, но позволят стрелять от Пилотирования, где бы ни находились орудия, это моветон.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 13, 2016, 14:31
крупные корабли будут иметь преимущество над маленькими в любом случае. У них больше орудий, больше калибр, толще броня. Возможно, мелкие корабли будут более увертливыми, но их огневой мощи не хватит, чтобы пробить броню огромных кораблей.
Объединить два или более навыка можно, в один навык Пилот!, но позволят стрелять от Пилотирования, где бы ни находились орудия, это моветон.
Ну, имеются ввиду пулеметы которые устанавливались на самолеты времен первой мировой. Они имели жесткое крепление. Пилот наводил нос самолета на вражеский самолет и открывал огонь. Здесь именно что пилотирование, возможно, ограниченное ганнером.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 13, 2016, 14:53
Кстати, то, что крупные корабли будут иметь преимущество это как бы понятно. Хотелось бы уйти от ситуации, когда корабль на 2 СМ меньше вообще ничего не может сделать более крупному кораблю.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Terranaunt от Сентября 13, 2016, 15:02
Что хочется: сохранить по возможности вооружение доступное на ТЛ5 и описанное в хайтече, при этом иметь возможность строить корабли разного размера без ультимативного преимущества более крупных перед более мелкими.
TL5, равно как и по меньшей мере половина TL6 - эпоха броненосцев. Больше - лучше.  И да, автопушечка патрульного катера крейсеру в принципе ничего не сделает.

TL6 уже лучше подходит под задачу.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 13, 2016, 15:32
Просмотрел спейшипс 7, в общем, есть кое-что полезное, однако все таки это не то. Там все таки все равно про космический бой, а здесь у нас бой в атмосфере, на очень маленьких скоростях и очень маленьких расстояниях по сравнению с любым космическим боем.
Так что вопрос адаптации к стимпанк бою на дирижаблях все еще актуален :)
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Gix от Сентября 13, 2016, 16:52
Кстати, то, что крупные корабли будут иметь преимущество это как бы понятно. Хотелось бы уйти от ситуации, когда корабль на 2 СМ меньше вообще ничего не может сделать более крупному кораблю.
Ну исторически для кораблей оружием мелких против крупных были торпеды, найдётся ли аналог?
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Zero от Сентября 13, 2016, 17:32
Тут надо всю механику менять. Воздушный бой на ранних самолетах никаким боком на бой космических кораблей не похож.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 13, 2016, 17:58
Ну исторически для кораблей оружием мелких против крупных были торпеды, найдётся ли аналог?
Есть ракеты ТЛ5 с приличным демеджем, так что я думаю как аналог пойдет.

Тут надо всю механику менять. Воздушный бой на ранних самолетах никаким боком на бой космических кораблей не похож.
ну здесь не самолеты, здесь дирижабли, с итсмеджиковским газом для баллонов, что позволяет иметь баллоны небольшие и более того, их забронировать.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: flannan от Сентября 13, 2016, 18:00
Просмотрел спейшипс 7, в общем, есть кое-что полезное, однако все таки это не то. Там все таки все равно про космический бой, а здесь у нас бой в атмосфере, на очень маленьких скоростях и очень маленьких расстояниях по сравнению с любым космическим боем.
Так что вопрос адаптации к стимпанк бою на дирижаблях все еще актуален :)
Тогда посмотри ещё пирамиду про пиратов (3-64). Там есть статья про спейсшипс и воздушных пиратов, может поможет.

Кстати, то, что крупные корабли будут иметь преимущество это как бы понятно. Хотелось бы уйти от ситуации, когда корабль на 2 СМ меньше вообще ничего не может сделать более крупному кораблю.
По-моему, Spaceships просто не содержит такой ситуации. Кинетическое оружие просто побеждает всё, что не увешано лазерами противоракетной обороны, как ёжик.

P.S.
ну здесь не самолеты, здесь дирижабли, с итсмеджиковским газом для баллонов, что позволяет иметь баллоны небольшие и более того, их забронировать.
Цельнометаллические дирижабли. Ненависть!
(для справки - газ должен быть антигравитационным)
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 13, 2016, 18:01
В принципе, мы отыграли пару боев с изменениями из стартового поста, в принципе, файтер против файтера (СМ+5) и фрегат против фрегата (СМ+9) вполне себе получились неплохо. Но возможно будут какие-то полезные идеи кроме этого
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Akuma Zen от Сентября 14, 2016, 10:28
Dogfighting Rules for GURPS 4th ED - https://img.fireden.net/tg/image/1455/05/1455058958159.pdf
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 14, 2016, 10:59
По-моему, Spaceships просто не содержит такой ситуации. Кинетическое оружие просто побеждает всё, что не увешано лазерами противоракетной обороны, как ёжик.
В том то и дело, что мы не используем систему калибров из спейсшипс, а адаптировали оружие из хайтеч. А там дамаги небольшие, примерно 3д максимум. Т.е. корабль СМ-9 построенный по стандартным правилам пробить не может вообще ничто.
P.S. Цельнометаллические дирижабли. Ненависть!
(для справки - газ должен быть антигравитационным)
А газ и есть антигравитационный. Аэриум. :) А в чем проблема в цельно металлических дирижаблях? :)
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: flannan от Сентября 14, 2016, 11:46
В том то и дело, что мы не используем систему калибров из спейсшипс, а адаптировали оружие из хайтеч. А там дамаги небольшие, примерно 3д максимум.
Открываю High-Tech Weapon Tables, смотрю в раздел "пушки". 12-фунтовая пушка, весом всего около полутонны, даёт 6dx5 pi++, или 3d dDamage. В среднем 10.5 dDamage, плюс-минус множитель повреждений.
Открываю спейсшипс 7. SM+9 деревянный корабль (это максимальный размер для нормального дерева) имеет всего лишь DR3 с каждой системы. Предполагая стандарт в две системы брони на секцию - пушка стабильно пробивает такой корпус.
У железа получше, 5 брони. Две системы имеют неплохой шанс защитить от пушек, но со временем корабль всё равно расстреляют. По-моему - это то, что надо.

Даже SM+5 кораблик может поставить себе по 2 такие пушки на каждую систему.

А в чем проблема в цельно металлических дирижаблях? :)
Это лично мой негативный ролевой опыт, где были дирижабли, но мне не разрешили пробить их нагинатой, пролетая на виверне.

Edit: И не забываем, что бывают пушки и побольше. В хай-техе просто приведены в основном те, которые в самом деле будут таскать с собой приключенцы. С системами для дизайна огнестрела в GURPS плохо, но можно попробовать стащить в GURPS Vehicles 3ей редакции.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 14, 2016, 12:24
Открываю High-Tech Weapon Tables, смотрю в раздел "пушки". 12-фунтовая пушка, весом всего около полутонны, даёт 6dx5 pi++, или 3d dDamage. В среднем 10.5 dDamage, плюс-минус множитель повреждений.
Открываю спейсшипс 7. SM+9 деревянный корабль (это максимальный размер для нормального дерева) имеет всего лишь DR3 с каждой системы. Предполагая стандарт в две системы брони на секцию - пушка стабильно пробивает такой корпус.
У железа получше, 5 брони. Две системы имеют неплохой шанс защитить от пушек, но со временем корабль всё равно расстреляют. По-моему - это то, что надо.
В последнем плейтесте, у меня был ударный фрегат СМ+9, с 4мя железніми системами брони на фронте, 1 системой на бортах и 1 системой на корме, предполагая что он постоянно будет использовать Closing маневр, т.е. будет повернут фронтом ко всем, кто его не переманеврировал. По стандартным правилам, это 20 брони. И пушка в 3д дамаги ничего не может сделать от слова совсем. СМ+11 корабль уже полностью неузвим к любым пушкам из хайтеха просто поставив по две системы железной брони на каждую секцию корпуса.

Даже SM+5 кораблик может поставить себе по 2 такие пушки на каждую систему.


Это лично мой негативный ролевой опыт, где были дирижабли, но мне не разрешили пробить их нагинатой, пролетая на виверне.

Edit: И не забываем, что бывают пушки и побольше. В хай-техе просто приведены в основном те, которые в самом деле будут таскать с собой приключенцы. С системами для дизайна огнестрела в GURPS плохо, но можно попробовать стащить в GURPS Vehicles 3ей редакции.
За наводку на vechiles спасибо, гляну что там есть полезного.
P.S. кстати, где его можно взять?
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 14, 2016, 14:02
Ну, имеются ввиду пулеметы которые устанавливались на самолеты времен первой мировой. Они имели жесткое крепление. Пилот наводил нос самолета на вражеский самолет и открывал огонь. Здесь именно что пилотирование, возможно, ограниченное ганнером.

Ты не прав. На некоторых самолетах (например, Ньюпор 11+) пулеметы были закреплены так, что их можно было подворачивать до цели, что позволяло успешно фигачить по немцам даже относительно криворуким пилотами.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Terranaunt от Сентября 14, 2016, 14:39
В последнем плейтесте, у меня был ударный фрегат СМ+9, с 4мя железніми системами брони на фронте, 1 системой на бортах и 1 системой на корме, предполагая что он постоянно будет использовать Closing маневр, т.е. будет повернут фронтом ко всем, кто его не переманеврировал. По стандартным правилам, это 20 брони. И пушка в 3д дамаги ничего не может сделать от слова совсем. СМ+11 корабль уже полностью неузвим к любым пушкам из хайтеха просто поставив по две системы железной брони на каждую секцию корпуса.
Сначала мы делаем сильно бронированный нос для ударного фрегата, предполагая, что армор будет держать удар, а потом недовольны тем, что армор держит удар? Шта?

И да, вы слышали, чтобы танк потопил фрегат? Я вот не слышал. Могу посоветовать достать орудия хотя бы калибра 14cm.

P.S. OMFG, WTF, unstreamlined airships. Это летающие готические соборы, да?
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 14, 2016, 16:37
Ты не прав. На некоторых самолетах (например, Ньюпор 11+) пулеметы были закреплены так, что их можно было подворачивать до цели, что позволяло успешно фигачить по немцам даже относительно криворуким пилотами.
Окей. Однако в терминах спейсшипс это уже будет обычная туррель / батарея, со всеми вытекающими типа разделения времени на разные задачи и иже с ним
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 14, 2016, 17:00
Сначала мы делаем сильно бронированный нос для ударного фрегата, предполагая, что армор будет держать удар, а потом недовольны тем, что армор держит удар? Шта?

И да, вы слышали, чтобы танк потопил фрегат? Я вот не слышал. Могу посоветовать достать орудия хотя бы калибра 14cm.

P.S. OMFG, WTF, unstreamlined airships. Это летающие готические соборы, да?
Было бы неплохо достать такие орудия, только где брать расписки окромя хайтеча?
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Terranaunt от Сентября 14, 2016, 17:26
Spaceships 4e и Vehicles 3e в помощь.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 14, 2016, 17:37
Spaceships 4e и Vehicles 3e в помощь.
В спейсшипс 4е только абстрактная система калибров, а хочется привязки к реально существовашим пушкам, хотя бы +-
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: ariklus от Сентября 14, 2016, 17:44
Неужели в ГУРПС не оцифрованы корабельные орудия?
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 14, 2016, 17:49
Неужели в ГУРПС не оцифрованы корабельные орудия?
Для ТЛ5 - до обидного мало их.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 14, 2016, 18:14
>И да, вы слышали, чтобы танк потопил фрегат? Я вот не слышал. Могу посоветовать достать орудия хотя бы калибра 14cm.
Во время Гражданской войны в России были случаи, когда канонерская лодка участвовала в артиллерийской дуэли с бронепоездом.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: ariklus от Сентября 14, 2016, 19:42
Во время Гражданской войны в России были случаи, когда канонерская лодка участвовала в артиллерийской дуэли с бронепоездом.
Так бронепоезда побольше калибр чем танки нести могут.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 15, 2016, 12:27
Так бронепоезда побольше калибр чем танки нести могут.

Штурмтигр с тобой не согласен. Хотя это, конечно, sturmpanzer.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: ariklus от Сентября 15, 2016, 13:57
Штурмтигр с тобой не согласен. Хотя это, конечно, sturmpanzer.
Большая Берта не понимать.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 15, 2016, 16:40
Большая берта не часть бронепоезда.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 15, 2016, 19:45
Так, таки нашел гурпс вехайлс 3й редакции, в принципе правила по оцифровке пушек там вполне себе. Только бы вот теперь найти гайд по конверсии пушек из 3 в 4 редакцию...
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: flannan от Сентября 15, 2016, 23:43
Так, таки нашел гурпс вехайлс 3й редакции, в принципе правила по оцифровке пушек там вполне себе. Только бы вот теперь найти гайд по конверсии пушек из 3 в 4 редакцию...
Сравнивая статы примеров из разных редакций:
всё, кроме Acc и Rcl можно использовать без раздумий.
Параметр SS больше не существует, похоже его теперь заменяет Bulk, но прямой зависимости я не вижу. Впрочем, Bulk в большинстве случаев можно назначить по аналогии с другим оружием того же размера. А для корабельных орудий он и вовсе не важен.
Acc в третьей редакции был лучше. Например, у баррета из хай-теха третьей редакции Acc 13+2! Зависимость тоже неочевидна, но на первый взгляд - можно просто разделить на 2.
Rcl имеет противоположный знак, и немного не совпадает, но я думаю, что можно просто использовать Rcl из третьей редакции с противоположным знаком без потерь. Несмотря на то, что он значит совершенно другие вещи.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Сентября 16, 2016, 13:30
Сравнивая статы примеров из разных редакций:
всё, кроме Acc и Rcl можно использовать без раздумий.
Параметр SS больше не существует, похоже его теперь заменяет Bulk, но прямой зависимости я не вижу. Впрочем, Bulk в большинстве случаев можно назначить по аналогии с другим оружием того же размера. А для корабельных орудий он и вовсе не важен.
Acc в третьей редакции был лучше. Например, у баррета из хай-теха третьей редакции Acc 13+2! Зависимость тоже неочевидна, но на первый взгляд - можно просто разделить на 2.
Rcl имеет противоположный знак, и немного не совпадает, но я думаю, что можно просто использовать Rcl из третьей редакции с противоположным знаком без потерь. Несмотря на то, что он значит совершенно другие вещи.
Да, ацц там странный выходит. Я пока остановился на формуле 4eAcc = (acc- 6) / 2, по крайней мере для ТЛ5 пушек дает близкие результаты к тем, что есть в хайтече. А рекойл, кстати, почему-то в вехайлс не рассчитывается, странно.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: flannan от Сентября 16, 2016, 19:22
А рекойл, кстати, почему-то в вехайлс не рассчитывается, странно.
Он там есть в сайдбаре, на стр. 126. Почему-то он рассчитывается только для оружия, которое держат руками.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: flannan от Сентября 17, 2016, 11:52
Порылся на офф. форумах. Нашёл вот такой гайд:
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=168664&postcount=3 (http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=168664&postcount=3)
далее мой перевод. Курсивом - то, что я изменил.

У оружия, стреляющего пулями, тип повреждений зависит от калибра:
Меньше, чем .34 (8.5мм) тип повреждений pi-  (edit: есть мнение, что в 4ой редакции граница проходит по 8мм)
от .34 до .40 (8.5мм-10мм) тип повреждений pi
от .40 до .60 (10-15мм) тип повреждений pi+
более .60 (15мм) тип повреждений pi++
У энергетического оружия тип повреждений обычно burn, в остальных случаях - смотри аналоги в книгах.

Все правила по стрельбе очередями из третьей редакции можно выбросить.
Лазеры получают делитель брони (2), а их повреждения становятся в 2 раза больше (потому что раньше у них были довольно странные правила по стрельбе очередями)

Snap Shot просто выбрасывается.

Точность в четвёртой редакции меньше. Хорошая формула - уменьшить всю точность в два раза и округлить вниз. И добавить 2 к точности энергетического оружия.

Оружие получает Bulk по таблице:
Bulk -1: Small pistols like .38 snubnose and holdout pistols
Bulk -2: Most other pistols - both automatics and revolvers
Bulk -3: Large-caliber (.40+) handheld firearms and small SMGs (Mac-10)
Bulk -4: Larger SMGs (Uzi), carbine-style longarms, modern assault rifles
Bulk -5: Most other longarms (shotguns, hunting rifles)
Bulk -6: Muskets, sniper rifles, bazookas, RPGs
Bulk -8: Shoulder-fired SAMs, flamethrowers

Recoil становится положительным числом, и увеличивается на 1. Оружие без отдачи, такое как лазеры и безоткатные ружья, получают recoil равный 1. Дробовики получают Recoil 1, когда стреляют дробью (обратите внимание, что в хай-техе у них два значения recoil).

ROF остаётся таким же, кроме дробовиков, где при стрельбе дробью добавляется х9.

Weight, Cost, Range и всё остальное - остаётся без изменений

Edit: Более сложная схема конверсии Точности.
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=59719&postcount=18 (http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=59719&postcount=18)
Точность 0-2 остаётся на месте.
Точность 3 становится 2.
Точность 4+ надо уже делить на 2.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: Terranaunt от Сентября 17, 2016, 20:37
Точность 0-2 остаётся на месте.
Точность 3 становится 2.
Точность 4+ надо уже делить на 2.
Печаль.
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: ZiggBeR от Ноября 16, 2016, 08:31
Заинтересовала ваша тема, про воздушные бои, но судя по комментариям, это не совсем пятый тех уровень. Расскажите о супернауке, которую вы использовали помимо антигравитационно газа (1). А также можно пару слов о свойствах газа? Способах хранения и взрывоопасность, а также тротиловый эквивалент килограмма газа, если он может взорваться(2)
Название: Re: Воздушный бой TL5
Отправлено: vlexz от Ноября 16, 2016, 12:16
Заинтересовала ваша тема, про воздушные бои, но судя по комментариям, это не совсем пятый тех уровень. Расскажите о супернауке, которую вы использовали помимо антигравитационно газа (1). А также можно пару слов о свойствах газа? Способах хранения и взрывоопасность, а также тротиловый эквивалент килограмма газа, если он может взорваться(2)
Антигравитационный газ - это аэриум. Аэриумв облычном виде - это порошок, при воздействии на него электрическим током - испаряется и превращается в антигравитационный газ. Постепенно конденсируется обратно в порошок. Особой сверх науки нет, динамомашины вполне известны уже на ТЛ5, в качестве основной энергетической установки используются паровые двигатели, которые вращают основной и маневровые пропеллеры, а так же динамомашину, которая позволяет испарять аэриум. Собственно, аэриум хранится в виде порошка в ящиках и бочках :) Довольно инертный, т.е. не взрывоопасный.

используя 20-слотовую систему построения кораблей, для аэриума необходимо выделить минимум 4 системы-бака, можно больше, это повысит живучесть корабля. Бак аэриума - это не volatile система в терминах спейсщипс, однако повреждение одного из баков, если их всего 4, ведет к вынужденной посадке корабля.

Является дискуссионным вопрос, что будет если повредить аэриумный бак атакой электричеством, однако настолько мощных молний в качестве оружия в сеттинге нет.