Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: LOKY1109 от Апреля 08, 2017, 14:36

Название: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 08, 2017, 14:36
Есть тут у меня мысль переложить все броски на плечи атакующего.
То есть, вот есть змея. Huge Viper. Она атакует (бросок d20+6 (бонус атаки) против AC цели) и в случае попадания она же травит (d20+4 (DC яда - 10) против 10+Fort цели).


Аналогично со всеми остальными атаками обычно требующими спасброска.


Пробовал ли кто-то так делать?
Какие прогнозируются подводные камни?
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: heaven2012 от Апреля 08, 2017, 15:15
В целом подводные камни следующие -- в случае с "естественными" спас-бросками(от камнепада, голода и т.д.) не очень разумно, что бросок делает мастер. Если оставлять и так и так(и как спас-броски и как вид защиты) - будет некоторая путаница. Ну и некоторое ощущение несправедливости при столкновении с ультимативными эффектами. Все таки - "на вас используют save-or-die эффект - вы не прошли спасбросок - вы умерли" чуть более честно в глазах игрока, чем ""на вас используют save-or-die эффект - враг пробил вашу защиту - вы умерли".
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 08, 2017, 15:21
Цитировать
В целом подводные камни следующие -- в случае с "естественными" спас-бросками (от камнепада, голода и т.д.) не очень разумно, что бросок делает мастер.
Почему это "не очень разумно"? И что это вообще значит?

Цитировать
Все таки - "на вас используют save-or-die эффект - вы не прошли спасбросок - вы умерли" чуть более честно в глазах игрока, чем ""на вас используют save-or-die эффект - враг пробил вашу защиту - вы умерли".
Это в голове, это понятно. Меня больше волнует механическая часть.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 08, 2017, 15:44
А с точки зрения чистой механики оно эквивалентно - кубику-то всё равно, кто его бросает. Поменяется только распределение информации.

Из того, что может показаться важным - игроки будут получать метагеймово больше информации о противниках персонажей (потому что они кидают броски за яд на своих стрелах против главгада - и видят, что на броске 19 его ещё не травят) и меньше - о ловушках и прочих вещах, которые действуют по ним. В той же D&D-подобной системе первое может давать добавочную информацию вида "осторожно, верховный визирь на самом деле лич под иллюзией!", но я бы не сказал, что оно слишком существенно.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: Добрый ДМ от Апреля 08, 2017, 15:49
Дык это лет 10  назад, если не больше, в unearthed arcana ещё для 3.5 было (или дмг 2, не помню). Там всё подробно расписывалось. Вроде самый большой механический косяк в том, что шансы меняются (так как при совпадение броска и сложности идёт успех).
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 08, 2017, 16:01
Цитировать
Вроде самый большой механический косяк в том, что шансы меняются (так как при совпадение броска и сложности идёт успех).
Вот это было не очевидно, хоть и на поверхности. Спасибо.

Цитировать
А с точки зрения чистой механики оно эквивалентно - кубику-то всё равно, кто его бросает.
А при, скажем, AoE?

Цитировать
Из того, что может показаться важным - игроки будут получать метагеймово больше информации о противниках персонажей (потому что они кидают броски за яд на своих стрелах против главгада - и видят, что на броске 19 его ещё не травят) и меньше - о ловушках и прочих вещах, которые действуют по ним. В той же D&D-подобной системе первое может давать добавочную информацию вида "осторожно, верховный визирь на самом деле лич под иллюзией!", но я бы не сказал, что оно слишком существенно.
При открытых бросках игроки это и так увидят.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 08, 2017, 16:56
Цитировать
А при, скажем, AoE?

Кстати да, если перс игрока кидает АоЕ, то в общем-то без разницы кто кидает пять раз подряд - он или мастер, а вот если на персов, то последовательное кидание мастером существенно дольше, чем когда каждый игрок за себя кидает.

Вообще - защитный бросок это довольно важная психологическая плюшка. У меня игроки с большим удовольствием приняли броски парирования, хотя они даже добавляют лишний бросок.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 08, 2017, 17:18
Ещё раз. Психологический момент я прекрасно понимаю.

Немного пояснений.
Хочу ввести данную опцию в форумке, для ускорения процесса боёвки. Чтобы не ждать пока игрок зайдёт в интернет и сделает спас.бросок, при том что его персонаж в общем-то ничего не делает. Проблема кинуть горсть кубов атаки в данном случае ясное дело не стоит.

К слову о "горсти кубов". Что изменится, если при AoE атакующий будет кидать один куб?
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 08, 2017, 17:36

Цитировать
К слову о "горсти кубов". Что изменится, если при AoE атакующий будет кидать один куб?

Вроде ничего кроме того, что при удачном броске вся толпа не прокидывает или наоборот при неудачном прокидывает. А при многих бросках число прокинувших/непрокинувших будет стремится к среднему.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 08, 2017, 17:54
Какие прогнозируются подводные камни?

Только в психологии.
Одно дело, когда в тебя ивил кольдун метнул вот прям щас дизинтегрейт и ты понимаешь, что если форту не отбросишь, то скорее всего для перса жизнь окончена.
Другое дело, когда ты в этой критической ситуации сидишь сиднем и смотришь кинцо про то, как кто-то другой за тебя все кидает.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 08, 2017, 22:43
Цитировать
Немного пояснений.
Хочу ввести данную опцию в форумке, для ускорения процесса боёвки.
Всё-таки для форумок и прочих игр не в реальном времени детальная боёвка вида 3.x\PF и прочее с большим количеством бросков и числом мест, где нужно мнение участника - очень неудобный вариант сам по себе, кстати. Достоинства этих систем лежат не в области удобства для форумных игр (которые и так до конца не доходят почти никогда). Оптимум для усреднённой форумной игры - видимо, игры где на ситуацию вроде боёвки бросков мало, хотя они могут быть сложными. Для сравнения - распределение приоритетов на сцену в Otherkind или какой-нибудь бросок DRYH с его добавочной информацией - он, видимо, удобнее. Наличие полумер вроде срезания некоторых бросков в d20 систему особо не спасёт.

Есть всякие варианты для ускорения, если хочется её ускорять и при этом не особо отходить от базы. Например, попросить игроков в начале игры накидать N бросков d20 и потом использовать их и для скрытых проверок, и для спасбросков - по порядку. Но в целом оно вычерпывание моря чайной ложкой, конечно.
Название: Re: Бремя бросков лежит на атакующем.
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 09, 2017, 00:05
Геомерт, оно конечно класс, и наверное ты даже прав, но прими как данность: форумка + D&D 3.5. :)