Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Igorek d30 от Июня 20, 2018, 17:24

Название: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: Igorek d30 от Июня 20, 2018, 17:24
Вот уже два года вожу авторскую рпг по авторской вселенной.
Вселенная-пародийная, пародирующая фентези.
Проблема в том что я не могу объяснить игрокам что «иду ссать с крыши» вакханалия-это не высмеивание характерных черт (то есть, не пародия). Как объяснить людям что в отыгрыше руководствоваться надо личностью персонажа а не «Ну чё, прикольно же будет». Как объяснить людям что поток нерелевантной дичи из уст мх персонажей-не шутка, смешная сама по себе, а поток нерелевантной дичи?
И да, надо подумать именно про объяснения, «Играй со своими»-не вариант, подлежащий рассмотрению.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: ariklus от Июня 20, 2018, 18:06
Проблема в нестыковке понятий "пародийное фэнтези". Есть Пратчетт и его Плоский мир, есть Асприн и корпорация М.И.Ф., есть Бибби  и Ронан-варвар, есть Олди и их фэнтезийный цикл. А есть Русская Боевая Фантастика. Все - пародия на штампы фэнтези, но юмор совершенно разный. И если не согласовать какой - то направление, форма и количество юмора превратит все в неинтересный трэш.
Стоит попробовать накидать примеров для подражания из литературы и кино, но в особо тяжелых случаях без банхаммера не обойтись (особенно когда у человека с юмором все по жизни плохо, но он в это не верит).
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: Igorek d30 от Июня 20, 2018, 18:16
Проблема в нестыковке понятий "пародийное фэнтези". Есть Пратчетт и его Плоский мир, есть Асприн и корпорация М.И.Ф., есть Бибби  и Ронан-варвар, есть Олди и их фэнтезийный цикл. А есть Русская Боевая Фантастика. Все - пародия на штампы фэнтези, но юмор совершенно разный. И если не согласовать какой - то направление, форма и количество юмора превратит все в неинтересный трэш.
Стоит попробовать накидать примеров для подражания из литературы и кино, но в особо тяжелых случаях без банхаммера не обойтись (особенно когда у человека с юмором все по жизни плохо, но он в это не верит).
Из этого знаком только с Пратчеттом, но верю что юмор разномастный. Надо поискать примеров, конечно, но случайно я за эти два года ни на что такое не наткнулся.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: shadeofsky от Июня 20, 2018, 18:18
Можно посмотреть Spark из системы Fate Core. Там как раз про синхронизацию ожиданий. Типа подбор книг/фильмов на которые хочется ориентироваться, обсуждение основных конфликтов. По мне - полезная штука.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: Romulas от Июня 21, 2018, 17:06
Смени игроков, эти сломались.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: Luthien от Июня 21, 2018, 19:24
Вариантом было бы "Отпустить душу" - устроить невероятно трешовый кампейн, да так, чтобы всем на всю жизнь хватила его безумия. Убедиться, что игроки пресыщены концентрированным трешем, прожарить ещё чуть-чуть до полной готовки отрядом пингвинов с БФГ, убивающими партию, потребовать от игроков забыть это и спокойно играть серьёзно.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: Pigmeich от Июня 21, 2018, 19:35
Смени игроков, эти сломались.
Вариант Luthien приходит на ум. Или предложи им поиграть у другого мастера.

Они-то думают, это ты злой!
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: SerGor от Июня 21, 2018, 22:31
Просто нужно понять, что подразумеваешь под пародией ты сам. Наверняка ты ориентировался на какой-то свой опыт - увиденный фильм, прочтенную книгу... Нужно просто для себя определить общедоступный пример этой пародии и попросить игроков ознакомиться с этим источником. Пока вы не придете с игроками к общему знаменателю и не будете иметь хоть немного общий "эталон", игра будет кто в лес кто по дрова. Все же шутки Ордена Палки будут несколько неуместны в мире того же Пратчета, например.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: flannan от Июня 21, 2018, 23:26
По-моему, этот подход с синхронизацией юмора - тупиковый. В вашей группе есть люди, и у каждого своё чувство юмора. Пусть шутят в меру своих способностей.

Как объяснить людям что в отыгрыше руководствоваться надо личностью персонажа а не «Ну чё, прикольно же будет». Как объяснить людям что поток нерелевантной дичи из уст мх персонажей-не шутка, смешная сама по себе, а поток нерелевантной дичи?
Вообще-то, использование персонажами информации, которую они никак не могут знать (например, об игроках других персонажей, или о современной политике, если они в фентезийном мире) - очень известный и работающий пародийный приём. Наши западные коллеги наверняка вспомнят крестьянина, который анархо-синдикалист, из Монти Пайтона.

Либо договаривайся, что шутишь в этой игре ты, а персонажи игроков просто огребают. Но по-моему, это пустая трата сил - развлекать так игроков.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: ariklus от Июня 22, 2018, 09:19
Вариантом было бы "Отпустить душу" - устроить невероятно трешовый кампейн, да так, чтобы всем на всю жизнь хватила его безумия. Убедиться, что игроки пресыщены концентрированным трешем, прожарить ещё чуть-чуть до полной готовки отрядом пингвинов с БФГ, убивающими партию, потребовать от игроков забыть это и спокойно играть серьёзно.

Тут встанет вопрос о максимальном градусе трэша который может выдержать тот или иной игрок. У меня как раз весной была ситуация:
1) Стартуем кампанию
2) Игрок А начинает активно гнать трэш
3) Никто не против трэша, градус начинает расти
4) Игрок А сваливает из игры с формулировкой "много трэша, недостаточно серьезно"
5) Уровень трэша возвращается в норму
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: Pigmeich от Июня 23, 2018, 07:45

Тут встанет вопрос о максимальном градусе трэша который может выдержать тот или иной игрок. У меня как раз весной была ситуация:
1) Стартуем кампанию
2) Игрок А начинает активно гнать трэш
3) Никто не против трэша, градус начинает расти
4) Игрок А сваливает из игры с формулировкой "много трэша, недостаточно серьезно"
5) Уровень трэша возвращается в норму
А как к этому относятся игроки, которые не свалили?
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: ariklus от Июня 23, 2018, 08:40
А как к этому относятся игроки, которые не свалили?
Игроки которые не свалили получали и до сих пор получают от игры удовольствие, т.к. толерантность к трэшу ("градус" при котором играть все еще по фану) у них была выше. Потому игрока А, когда он начал гнать, никто и не одернул.
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: R2R от Августа 10, 2018, 12:11
4) Игрок А сваливает из игры с формулировкой "много трэша, недостаточно серьезно"
А что будет, если игрок скажет "много трэша, недостаточно серьёзно" до того, как свалить?
Название: Re: Посвящение мгроков в адекватность
Отправлено: ariklus от Августа 10, 2018, 14:49
А что будет, если игрок скажет "много трэша, недостаточно серьёзно" до того, как свалить?
Обсудить, что именно его попоболит и не является ли этот момент важным источником фана для других играющих, а там - или подкорректировать стиль, или закопать стюардессу.