Собственно, хотелось бы узнать побольше, какие системы крафта где есть, с описанием принципов. Про то, как устроено в GURPS, уже прочитал, спасибо flannan и EvilCat ;)
Зачем оно. Попиливаю самопальную систему, в которой упор пошел на всякий сурвайвал, а один из принципов - перевод навыков персонажа в навыки игрока.
Как это работает, на примере боевки
Использования даунтайма не предвидится, но ожидается активное создание чего ни попадя из подручных материалов (начиная от "у меня что-то с последнего похода волчьих шкур привалило, нашью-ка я курток" и кончая "партийному воину срочно нужен понтовый доспех, кого надо завалить"). Кроме того, уделяется отдельное внимание приготовлению пищи, от готовки у костра до заготовки консервов (но на выходе получаются все равно условные рационы с некоей вероятностью порчи). Возможности вырыть на ночь землянку или срубить на опушке избушку, как опорный пункт для будущих вылазок (и, в идеале, довести ее до состояния небольшого форта), тоже никто не отменял.
Собственно, пока что варианты получаются либо слишком основанными на произволе, либо слишком переусложненными. Стало интересно, какие неочевидные варианты придумало человечество, чтобы было, от чего оттолкнуться.