Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Erl от Января 25, 2019, 18:25

Название: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Erl от Января 25, 2019, 18:25
Хочу поговорить о создании сюжета-модуля. Статей/видосов о том, как делать сюжеты и модули в и-нете очень много (и я их почти не читал и не смотрел), но буквально несколько дней назад задумался - а как сделать интересный и "живой" сюжет. Пытался использовать чужие методики, скажем, строить сюжеты через "фронты" ДВ, но мне не "зашло" (скорее всего, я их просто не так понял). Почитал несколько своих старых (и не очень) модулей и попытался понять, что в них общего и как можно было бы структурировать процесс создания сюжета (модуля).

Требования (техзадание) примерно следующее:
- должен быть сюжет (завязка, течение, развязка);
- должна быть интрига (что-то необычное, неожиданное);
- должно, по-возможности, структурно выстраиваться по мере создания;
- должно легко использоваться ГМом (пробный более-менее приличный сюжетный модуль написал прямо при создании материала за полчаса, хотя он, конечно, далеко не шикарен, но для "модуля за полчаса", я считаю, результат совсем не плох)

И получилась следующая последовательность:

Шаг 1: Определите и запишите индивидуумов и/или группы (основных участников), с которыми предполагается взаимодействие партии во время игры. Для простого сюжета достаточно от 2 до 4 групп, можно и больше, но чем больше, тем сложнее будет вести приключение. Например:


Шаг 2: Для каждой выбранной группы (кроме “проходных” и не влияющих на сюжет) определите


Шаг 3: Сформируйте временную последовательность – что и в каком порядке происходит ДО появления партии и что будет происходить, если партия не будет вмешиваться (или будет вынуждена вмешиваться или окажется в круговороте событий). Например (этот сюжет пишется прямо по мере написания материала):


Шаг 4: Придумав основных участников, придумайте им имена и сделайте их описание. Зная их ближайшее прошлое, мотивы, ход событий, представьте, как они выглядят, как общаются, во что одеты, как двигаются, а может быть, даже как пахнут. Не обязательно продумывать каждый нюанс, отмечайте только ключевое и запоминающееся. Для примера выше:

Шаг 5: Продумайте локации, в которых будут происходить события. Постарайтесь добавить в каждую локацию что-то примечательное и запоминающееся – что-то интересно выглядящее, какой-то особый звук, запах, осязательные ощущения - чтобы у игроков возникла «картинка» в голове. Для примера выше локации это:

 
Готово. Но главное – не это. Главное - будьте готовы, что всё пойдет не так, как задумано, ждите любой поворот событий. Игроки не пойдут в храм, где им хотят дать задание. Но может быть, им предложит это задание аристократ или их старый знакомый попросит их об услуге? Может просто упомянуть о приличной награде? А может партия, путешествуя, сама зайдет в эту деревню, которая окажется на их пути? Или они не хотят идти в таверну, предпочтя, например, спать за деревней? Это нормально.
 
Не надо загонять партию в сюжет. Пусть события развиваются, показывайте игрокам, что мир живет и происходит что-то важное. Намеками, рассказами от свидетелей и очевидцев, при необходимости – даже немного меняя временную последовательность (если это хорошо для сюжета). Не беда, если партия не выходит в продуманное вами место или не встречает хорошо проработанного мастерского персонажа – вы сможете их применить в другом сюжете.

...

Понятно, что это не "философский камень", способный превращать любую идею в незабываемый модуль, а лишь один из способов создания сюжета, который, наверняка, не каждому подойдет. Но вдруг кому-то "зайдет".

Мнения и аргументированная критика приветствуются.
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Арсений от Января 25, 2019, 22:24
Очень хорошо.

Прямо отличная методичка для иллюстрации принципа "создавайте не сюжет, а ситуацию".
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Pigmeich от Января 26, 2019, 11:47
Всё очень хорошо, но шаг 3 надо поставить перед шагом 1, а потом, после шага 2, продублировать.
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Erl от Января 26, 2019, 14:59
Цитировать
Всё очень хорошо, но шаг 3 надо поставить перед шагом 1, а потом, после шага 2, продублировать.
Возможно, не не уверен, что лично у меня получилось бы сначала продумать часть таймлайна, а затем из него - действующих лиц (плюс добавить новых). Мне проще сначала представить участников сюжета, а затем исходя из того, что они из себя представляют, того, что достигли, их целей, ресурсов - описать, что происходит ("замешать суп").

Хотя в любом случае, даже перед шагом 1 мы уже что-то надумываем, где будет происходить сюжет (например, планируется городское приключение или бродилка по лесами и горам и т.д.) и уже исходя из этого появляются лица. Изначально я место событий ставил на первое место, но затем убрал, хотя да, какую-то исходную ситуацию в самых общих чертах, наверное, необходимо представить. Что-то типа аспектов приключения, например "это будет сюжет в портовом городе, связанный с пиратами и атакой морских жителей на город" или "сюжет будет построен на разоблачении коменданта крепости посредством сыворотки правды, которую может изготовить алхимик-отшельник, если собрать для него три редких ингредиента" (например).
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Romulas от Января 28, 2019, 18:15
Прекрасно, я так Страда водил.
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Azalin Rex от Января 31, 2019, 13:29
Прекрасно, я так Страда водил.
Я водил без этого и тоже было прекрасно :-)

На самом деле чрезмерное усложнение.


 
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: GoGn от Февраля 09, 2019, 14:31
Классно, однако это же точно тот самый подход с фронтами из DW, который "не зашло", только немного расширенный.
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Son_of_Morning от Февраля 11, 2019, 19:28
Классно, однако это же точно тот самый подход с фронтами из DW, который "не зашло", только немного расширенный.
Это не "не зашло" это "зашло со 2й попытки"  :lol: :lol:
Название: Re: О создании сюжета (снова)
Отправлено: Ангон от Февраля 11, 2019, 21:55
Мне, например, *W-шные фронты тоже не зашли (я не понимаю принцип, по которому они создаются), а предложение Erl-а мне понятно и весьма нравится. Так что я бы не стал утверждать, что это "одно и то же", хотя какие-то общие идеи, конечно, присутствуют.