Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: SerGor от Июня 11, 2019, 15:17
-
Всем привет.
(https://i.pinimg.com/736x/45/ae/2b/45ae2bd8bf5365a8c5f719e06adf20d6--character-concept-character-art.jpg)
В ДнД персонажи зачастую достаточно сильны, что бы утащить на спине целый арсенал. В правилах имеется ограничение по весу, но не по габаритам оружия. Поэтому нет ничего сложного (по правилам) нести двуручный топор, глефу, алебарду, пику, колчан с десятком джавелинов, пяток метательных топоров, плюс еще рюкзак набитый лутом... и еще лук с тяжелым арбалетом.
Не нравится мне эта ситуация. Понятное дело, что в тюк увязать можно многое, но интересует ограничение на количество оружия, которое именно под рукой, которое выхватывается за секунду и не сильно мешает, когда висит на теле.
Давно как-то видел подобие кукол со слотами для ношения экипировки в фентези играх - типа один слот для двуручного оружия, один для одноручного, пяток для небольшого легкого - но сейчас что-то не могу найти.
Если есть у кого - поделитесь вариантами, пожалуйста. Ну или какими-нибудь подобными системами или списками, позволяющими ограничить переносимое снаряжение не только по весу, но и по объемно-размерным характеристикам.
-
А просто спросить "где/как ты это несешь?" и исходить из ответа на этот вопрос и здравого смысла (ну, там, если обе руки заняты, то нужно что-то отложить, когда взламываешь замок) - не вариант?
-
А просто спросить "где/как ты это несешь?" и исходить из ответа на этот вопрос и здравого смысла (ну, там, если обе руки заняты, то нужно что-то отложить, когда взламываешь замок) - не вариант?
Сейчас так и делается. Но это выливается в небольшие споры иногда. Поэтому и хотелось для основы какую-нибудь систему выработать, что бы на нее опираться и не спорить, когда персонаж несёт более полудюжины "стволов"
Например был спор о ношении посоха. Типа за спиной приторочен, а как - неясно, но так, что выхватывается одним быстрым движением и не мешает идти через джунгли, не цепляется ни за что. Там же за спиной ещё и лук длинный висел, и так же ничему не мешал...
-
(Пробегая мимо, без серьёзного обзора). Например, вот:
(https://i.imgur.com/fh3DJ8Ch.jpg)
Ещё из простого, того что можно описать "на коленке", вспомню систему из второго PF, где нагрузка приключенца измеряется "в булках" (в смысле, конечно, bulk-ах, а не караваях) и у предмета есть не столько вес, сколько категория неудобства переноски, и когда набран лимит - не важно, какой вес.
-
Вообще, посох имеет смысл держать в руках во время похода, потому что он помогает при ходьбе (но я не не слышал, чтобы это каким-то образом оцифровывалось в какой-нибудь системе). Но при желании можно и за спиной приторочить, готовить к бою чуть медленнее, но в ДнД, в отличие от ГУРПС, вроде не посекундная боевка же? Лук за спиной носить тоже можно, думаю, что даже и вместе с посохом (но вот еще и рюкзак сверху надеть будет проблематично). А что касается "ни за что не цеплялся", то во-первых это цепляние вполне себе входит в уменьшение скорости движения по джунглям, а во-вторых привыкший ходить с посохом за спиной человек будет учитывать его наличие. Но если это какой-нибудь трехметровый посох, то пройти в дверь будет весьма проблематично.
Что касается системы, то в ГУРПС предлагается вот такой вариант: "по одному предмету в каждой руке, щит не мешает нести предмет в руке, но мешает использовать, два предмета размером не больше одноручного меча на поясе, один предмет за спиной, при наличии подходящих ножен по одному маленькому предмету вроде ножа на каждой голени и на каждом предплечье, а также на груди, по одному предмету в каждом боковом кармане (если они есть) и рюкзак (Б:287). Но на мой взгляд все равно нужен присмотр Ведущего - в каких-то случаях можно разрешить больше, в каких-то нужно запретить неправдоподобные варианты.
-
(Пробегая мимо, без серьёзного обзора). Например, вот:
(Кортинко)
Я не смог прочитать что за абилки требуются для слотов. Это потому что я ношу очки.
Ещё из простого, того что можно описать "на коленке", вспомню систему из второго PF, где нагрузка приключенца измеряется "в булках" (в смысле, конечно, bulk-ах, а не караваях) и у предмета есть не столько вес, сколько категория неудобства переноски, и когда набран лимит - не важно, какой вес.
Или LotFP где вес померян по пригодности к переноске и монетами.
Как раз персонажи не забывают сколько монет могут унести.
-
Почитал про булки. Не очень удобная система при наличии персонажа, который хочет унести арсенал. Для простой переноски - да, подходит, но не для оружия под рукой. Например, воин с 14 силой несёт 6 двуручных мечей...
-
Почитал про булки. Не очень удобная система при наличии персонажа, который хочет унести арсенал. Для простой переноски - да, подходит, но не для оружия под рукой. Например, воин с 14 силой несёт 6 двуручных мечей...
Честно говоря, на этом уровне богатства нужно иметь оруженосца, который несёт сумку для гольфа с мечами.
Вообще, посох имеет смысл держать в руках во время похода, потому что он помогает при ходьбе (но я не не слышал, чтобы это каким-то образом оцифровывалось в какой-нибудь системе).
В Рютаме есть подробные правила по походам, в том числе бонусы за посохи. Хотя мне эти правила представляются сомнительными.
-
Честно говоря, на этом уровне богатства нужно иметь оруженосца, который несёт сумку для гольфа с мечами.
Последний выживший из некоторой вооруженной группы несет оставшийся от нее лут... так себе уровень богатства :)
-
Последний выживший из некоторой вооруженной группы несет оставшийся от нее лут... так себе уровень богатства :)
Ну тогда его не должна беспокоить доступность этих мечей. Главное, чтобы удобно нести было, а для боя хватит и своего обычного меча.
Задумываться о доступности шести двуручных мечей обычно надо, когда они все - по-разному заколдованы, а это даже в ДнД означает, что у владельца дофига денег.
-
(https://greatmatis.com/wp-content/uploads/2016/06/cloud.png)
-
Я в пятерке использую следующий "хак" чтобы персонажи не напоминали Валероса:
1 двуручное оружие + 3 одноручных или версатильных +4 предмета с быстрым доступом (условно в бандольерах/перевязях
-
Я в пятерке использую следующий "хак" чтобы персонажи не напоминали Валероса:
1 двуручное оружие + 3 одноручных или версатильных +4 предмета с быстрым доступом (условно в бандольерах/перевязях
А Лук куда попадает? В одну категорию с Цвайхандером?
-
А Лук куда попадает? В одну категорию с Цвайхандером?
В целом - да (не могу сказать что у меня подход идеальный - но именно детальные ограничения нужны были пару раз и я описал именно то что использоваль). Я пытался найти информацию о том, чтобы лучники двуручники таскали но не нашел, поэтому ограничился таким вот вариантом.
-
В целом - да (не могу сказать что у меня подход идеальный - но именно детальные ограничения нужны были пару раз и я описал именно то что использоваль). Я пытался найти информацию о том, чтобы лучники двуручники таскали но не нашел, поэтому ограничился таким вот вариантом.
Все луки и арбелеты, кроме большого арбалета, по bulk и по весу не превосходят одноручное оружие.
UPD: Сразу не вспомнил, но Yomen Longbowmen носили с собой пики: они их ставили перед строем, чтобы противостоять попытке сближения в рукопашную.
-
Вот здесь не плохая система инвентаря по слотам
https://drive.google.com/file/d/1ufAyAnP4YTyJmOvyFQwnJZoTMTe95ETt/view
-
Вот здесь не плохая система инвентаря по слотам
https://drive.google.com/file/d/1ufAyAnP4YTyJmOvyFQwnJZoTMTe95ETt/view
Там целый набор вариантных правил. Многие интересные.
Но правила по слотам странные: почему листы бумаги занимают столько же места, сколько рацион?
-
Не нравится мне эта ситуаци
Вообще в китайских сянься давно уже придумали решение таких проблем- пространственные мешки и кольца.
Так что странно что в DnD такая возможность не предлагается, учитывая что миры могут быть очень даже хайтекмагическими (типа Эберона), да и пространственная магия вполне распространена (включая planescape овские приколы)
-
Вообще в китайских сянься давно уже придумали решение таких проблем- пространственные мешки и кольца.
Так что странно что в DnD такая возможность не предлагается, учитывая что миры могут быть очень даже хайтекмагическими (типа Эберона), да и пространственная магия вполне распространена (включая planescape овские приколы)
А еще как бы ДнД 5 базово заточена на игру без волшебных предметов.
-
Вообще в китайских сянься давно уже придумали решение таких проблем- пространственные мешки и кольца.
Я думал, bag of holding родом как раз из ДнД. В пятой части их больше нет?
-
Я думал, bag of holding родом как раз из ДнД. В пятой части их больше нет?
Есть, конечно. Но это все-таки не тот предмет, который у каждого персонажа на поясе висит. Особенно в пятерке. Поэтому, это не совсем корректный вариант решения проблемы.