Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Taldar от Июля 19, 2019, 23:14
-
Доступные книги: все, включая псионику, но без драгон мэгезин.
Ограничения: не особо хотелось бы лезть в UA, ToM, ToB и шейпшифтинги
Сеттинг - Планы, Внешние земли.
32 pb, обычный закуп, 0-1 флавов, средние хиты.
Ситуация: абсолютно отбитая партия сразу по трём параметрам.
Итак, что же в этом аду делает такой замечательный паладин.
В итоге, что мы имеем: 5 ецл, дальше не растём и расти никогда не будем (возможно, при большом успехе перелезть на 6 в середине модуля, но это уже окончательный потолок потолка). В партии уже есть дд невысокого качества, после его хода противники остаются ранеными. "Гражданские" неприятности (открыл не тот сундук, отравили) с партией случаются нередко, стремительно и внезапно, но периодически можно успеть решить, кому достается кот в мешке. После боев партия так же остается в среднем ранена.
Исходя из этого, раздумываю именно о дивайновом лучнике, который мог бы добивать за сопартийцами (можно накрутить и до "фуллатака - все умерли", но это очевидно будет пожирать спотлайт неповинных коллег), принимать яды и проклятья в свой адрес, если такой выбор возможен, подлечивать команду и корректно вписываться в дурдом full-good-army.
Сейчас рассматриваю, соответственно
ECL 5 painted elf LG
paladin 2/cleric 1/ranger 2
Str 8
Dex 18 (6pb+4pb + [2] race)
Con 12 (4pb)
Int 10 (4pb - [2] race)
Wis 12 (4pb)
Cha 16 (6+4pb)
но такой выбор кажется мне субоптимальным. Клерик (даже если не лезть в клойстеред), дает 2 домена, паладин div.grace, а рейнджер ещё "маленечко пострелять", но не обманул ли я сам себя, отказавшись от визарда 20 просто клироарчера?
Прошу советов по классам, фитам и заклинаниям, чтобы сбалансировать персонажа.
-
А нужен ли священник, если цель именно стрелять? Восстановление-то раненых после боя даст и просто рэйнджер или паладин с палочкой CLW (по закупке вроде более чем влезет), а в бою всё равно, как я понимаю, лишних действий не будет, и противнику лучше внести урон (тем более лучником, который почти гарантированно дотягивается до кучи целей), чем играть в перетягивание каната - мы сопартийца лечим, а потом его бьют. Лечить в бою стоит разве что упавших, и там важен факт стабилизации, а не круг заклинания...
Домены это вкусно, конечно, как и кое-что из сервисной магии, но точно эти два домена дадут ощутимую пользу?
-
Ну, какая-нибудь классическая (для форума, но ещё не для моей партии) Vandria Gilmadrith, которая даст PBS/w.focus, maybe law devotion, тру страйк...
Да, 1 bab + 0 совершенно равно 0 bab + weapon focus, только потом ещё и сам фокус взять можно. так что умопомрачительного выигрыша это не даст.
А что в альтернативе лучника? скаут со скирмишем, воин с фитами? Вырасти рейнджером до рэпид шота, что-то вроде DotU на ловкость в урон, ...
1 уровень - W.focus за хитдайс
3 уровень - PBS
2 ranger - rapid shot
1 fighter - precise
+9/+9 атака на 1d8+5/1d8+5 и тихо порадоваться жизни?
-
>>5 ецл, дальше не растём и расти никогда не будем (возможно, при большом успехе перелезть на 6 в середине модуля, но это уже окончательный потолок потолка
Вот из-за этого начинаю вообще сильно печалиться о лучнике, у которого по фитам с шестого уровня начинается просто новая жизнь (а на пятом совершенно не начинается).
-
32 pb
Str 8
Dex 18 (6pb + [2] race)
Con 12 (4pb)
Int 10 (4pb - [2] race)
Wis 12 (4pb)
Cha 16 (6+4pb)
В поздних изданиях убрали пойнт-бай. Но если по старым правилам: тут действительно 32. Единственное: не пойму что "pb" значат.
Vandria Gilmadrith, которая даст PBS/w.focus
PBS не даст, только фокус.
А теперь по оптимизации:
И, наконец, мастер позволяет и одобряет оптимизацию опять же ради сокращения общей БОЛИ. Разумеется, феерическая оптимизация испортит удовольствие от игры всем, поэтому не хотелось бы сводить билд к "а теперь я арроу-демон, здравствуйте" или "whirling frenzy, pounce totem barbarian может вылечить всё нелетающее зло этого мира!"
Я не понимаю позиции (мастера в том числе) вида "хорошо бы оптимизацию, но не слишком сильно". У всех есть разные мнения что такое "слишком сильно", да и мастеры часто играются в "угадай, что у меня в кармашке" когда так говорят.
Для меня оптимизация бывает следующих типов:
1. Убер-максимальная. Это я делаю для себя.
2. Форумная. Это выкладывают в этом и подобных форумах.
3. Лимитированная. Есть ограничения кроме "ECL, starting money, books." Такие тоже делаются.
4. Фановая от концепта. Берётся концепт и оптимизаторы пытаются выжать хоть что-то. Я так делал циркового силача, как раз по 3.5.
5. Фановая от возможностей. В книгах находят вариант сделать фаново и оптимизаторски. И делают. Типичный пример: Magic Missile Mage и Phantom Illusionist (хотя последний вполне OP.)
6. Ролеплейная. Делается побольше зацепок для ролеплея.
Возможно чего-то не вспомнил.
Укажите что надо, там уже и буду думать.
-
Поинтбай и значит, собственно. Офк, на форуме не телепаты, чтобы за моего мастера прочитать, что у него "чересчур", да и у меня плохо выйдет. Но, полагаю, в "официальной классификации Пигмеича" этот случай плавает где-то между третьей и четвертой отметками. Ожидания партии это бродить обычными фэнтезийными персонажами в духе "и мой топор!", и от ферального полуминотавра - минерал варриора у большинства начнутся припадки и судороги.
Впрочем, я уже пытался очертить границы выше: милый эльф с луком, у которого "под капотом" спрятаны какие-то "страшные" 1fighter / 1warblade/ 1barbarian/ 1psy warrior, как правило, ни у кого не вызовет вопросов. Визуально кошмарная аберрация с 4 уровнями друида - может вызвать.
Партия - комплект полуТордеков, которые спотыкаются об рекомендуемый корниками ецл, но ползут. Роль персонажа - на вторых ролях, не выдирая всего и сразу спотлайта, помочь остальным справляться. "Вы не можете отыгрывать, если вы мертвы", как обычно.
Мой план в том, чтобы встать чуть позади фронтлайна партии, дать им немного посражаться, затем N выстрелами обезвредить наиболее M опасных противников, и оказать помощь пострадавшим.
Разумеется, в днд более оптимальна тактика "чтоб вражеский маг и не сходил", с нервескиттерами и прочей классикой. К счастью, поскольку противник тоже будет вполне ролеплейным (кто-то частично оптимизирован, например, пачкой турнов и персистов, кто-то нет, но про первого сразу ходят слухи, что это мощный тип, который всегда в тонне хорошо подобранных заклинаний), поэтому ситуацию "а он всё-таки сходил" пережить можно.
Ну и нередка ситуация "слишком добрый персонаж кому-то доверился, влип и мы подбегаем на помощь", так что мб придется именно что залетать в боевку, в которой уже что-то кто-то исполнил.
Как следствие, это ЖЕЛАТЕЛЬНО диапазон "он human-half-elf-elf-subrace_elf", это персонаж двух ролей, поддержать и надкусить. Если в итоге получится, условно, "а теперь он у нас стреляет 15 раз в раунд даже без сплитинга на 1d10+49" И ещё поёт, танцует и делает мелкие паверы - ну и отлично. Так что оптимизацию, в принципе, если уже приницпиально не получается ничего слабее пунпуна можно крутить и до логического конца, но потом на игре я постараюсь спрятать концы в воду и избежать конфликта "я тут сам могу отправить на тот свет свой ецл + 6 в любом количестве, идите по домам, ничтожные простолюдины".
-
в ОП-посте пропустил 4 поинта на дексу, вернул. Больше ничего не редактировал
-
в "официальной классификации Пигмеича" этот случай плавает где-то между третьей и четвертой отметками.
А не получится плавать.
Или у тебя есть флаффовый концепт для четвёртой, или точные ограничения (только хуманоид, возможность социалки, я правильно понял?) для третьей.
Мой план в том, чтобы встать чуть позади фронтлайна партии, дать им немного посражаться, затем N выстрелами обезвредить наиболее M опасных противников, и оказать помощь пострадавшим.
Я сейчас вообще предложу Seeker поздних версий для 3.5. Он умеет призывать магические стрелы, в том числе с дебаффами, и немного лечить. Просто 5 уровней с тем самым wood elf берёшь, и всё.
Но не умеет в социалку без ухищрений.
-
Старик Державин нас заметил, и в тред сходя, благословил. Ну, дежурно предложили сикера, без обид, но давайте и к другим новостям на сегодня.
-
Не слушай Пигмеича. Это главный совет.
А Seeker не существует.
-
Я дико извиняюсь, но паладином быть тут вообще обязательно?
По-моему cleric 1/fighter 4 тут будет проще всего. Ну или cleric 1/ranger 2/што-та 2
Ну или даже если брать паладина, то совсем не брать харизмы.
Почему? Потому что 8 силы на лучнике в 3.5 (где неоткуда брать бонусный дамаг) это фиаско. т.е. разница между 8 силы и даже 14 силы это 1d8-1 (3.5 дамаги) и 1d8+2 (6.5 дамаги) это уже почти в два раза.
Т.е. ты либо берешь файтера с фокусом, специализацией и силы ну хотя бы 14 (а лучше 18) и стреляешь на 1d8+6 во все подряд, либо берешь второй вариант и надеешься что фаворед еними часто угадывается.
Ну либо я что-то пропустил и чего-то не понимаю.
(Что-то у меня форум опять стал разметку съедать. Весь текст в кучу слипается)
-
Ожидаемый результат для 5 уровня - и убивать всех из лука, и лечить партию - вряд ли получится собрать без использования поломов.
Если уходить в стрельбу, то вариант cleric 1/fighter 4 от Fedorchik очень даже простой и полезный.
Или заморачиваться и делать мультикласс Cloistered Cleric1/scout2/ranger2 с Travel domain devotion+Collector of Stories скилл трик. И надеждой на фит Swift Hunter на 6 уровне.
Если хочется паладина, то можно просто взять Paladin 5 с расовыми классовыми уровнями из Races of the Wild. Плохо то, что ему нужна и Dex и Str и Cha и Wis. И Con c Int совсем запускать нельзя.
Например, Wood Elf Paladin 5. Фиты - PBS (+flaw на какой-нибудь Rapid shot) и спросить мастера про Serenity из Dragon Compendium - что бы на харизму очки не тратить.
Все потому что на 5 уровне ему достается ездовой единорог. А это не только ценная шерсть и рога, но ещё и многофункциональный Magic Circle agains Evil, Wild Empathy с +6 расовым бонусом, и порция лечащих заклинаний (3 CLW+1 CMW + Neutralize Poison).
Минус - он так себе стрелок. Лучшее, что сможет сделать - выдать по Evil персонажу Smite где-нибудь на 1д8+9 урона с +Cha/Wis на попадание (и надеяться что попадет). Зато может ещё и натравить единорога с +11 melee (1d8+8).