Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: LOKY1109 от Декабря 30, 2020, 19:16
-
Собственно ищу сабж.
В интернете встречаются уже готовые рандомные генераторы погоды, но в основном они довольно закрыты. Не вполне понятно по каким правилам генерируется погода и как она зависит от вводимых условий.
Ну и готовые генераторы в принципе обычно не особо подразумевают гибкую настройку. Табличку же можно и доработать напильником.
Написать самому... Можно, но несколько трудоёмко, если нужно что-то хотя бы отдалённо правдоподобное, а не линейное вроде "киньте d100-50 - вот ваша температура".
-
Лично я пользуюсь реальными данными по погоде в примерно соответствующем климате за какой-нибудь прошедший год. Очень удобно и максимально реалистично :).
-
А ты смотришь в сторону качественных параметров погоды или количественных?
-
В GURPS генератор погоды простой. Бросьте 3d6
3-6 - идеальная погода, +10% скорости движения, +1 к броскам выслеживания и выживания.
7-11 - обычная погода
12-14 - плохая погода. -50% скорости движения, -1 к броскам.
15-18 - ужасная погода. -75% скорости движения, -2 к броскам.
Как именно плоха погода? Это обычно не важно, но если приключенцы хотят колдонуть, то:
В пустыне это всегда ветренно, в джунглях - всегда осадки. В остальных - надо бросить 1d6 - 1-2 - осадки, 3-4 - ветер, 5-6 - и то, и другое.
-
В GURPS генератор погоды простой. Бросьте 3d6
3-6 - идеальная погода, +10% скорости движения, +1 к броскам выслеживания и выживания.
7-11 - обычная погода
12-14 - плохая погода. -50% скорости движения, -1 к броскам.
15-18 - ужасная погода. -75% скорости движения, -2 к броскам.
Симуляционист негодуэ.
Лично я пользуюсь реальными данными по погоде в примерно соответствующем климате за какой-нибудь прошедший год. Очень удобно и максимально реалистично
Вот это интересно. Спасибо.
Хотя всё же не генератор.
А ты смотришь в сторону качественных параметров погоды или количественных?
Температура, скорость и направление ветра, осадки, прочие погодные явления.
-
Я использую типичную табличку, и половина состоит из "усугубляется-продолжается", чтобы не было прям резких прыжков туда сюда. Примерно так. Добавить\отбалансить по вкусу.
- дождь\снег
- потепление
- похолодание
- морось\мелкий снег
- ветренно
- Типичная местная
- усугубляется
- продолжается
-
Если заглянуть в гурпсовый Hall of Judgement, то там есть генератор погоды посложнее (но все еще примитивный, потому что он от Dungeon Fantasy). При этом таблица адаптирована к конкретному региону.
Там есть таблица температур (в абстрактных категориях, привязанных к механике) по месяцам, по которой можно кидать температуру случайно (с модификаторами за то, насколько вы высоко в горах), средняя глубина снега на земле (в дюймах) в этом месяце и вероятность того, что сегодня идет дождь/снег.
-
Температура, скорость и направление ветра, осадки, прочие погодные явления.
Количественные. Тут лучше реально как выше пиздить из реала, ибо я вот даже банальной таблички влажности нигде не видел.
-
Симуляционист негодуэ.
Никогда не замечал, что прогнозы погоды всё время промахиваются? Это потому, что предсказание погоды - весьма сложная задача, которая, по-хорошему, требует 3d-модели Земной атмосферы. Но большинству синоптиков это сделать слабо.
-
Никогда не замечал, что прогнозы погоды всё время промахиваются?
Я это понимаю, но всё же есть разница между предсказанием и статистически достоверной моделью некоторого приближения.
-
А что вообще нужно от погоды?
Чтобы она генерировала препятствия? Чтобы создавала фон для описаний? Чтобы создавала некоторые модификаторы для действия?
Просто мне, например, в большинстве случаев не требовался настраиваемый генератор. Пару раз я писал таблицы сам, да - но оба раза это были экстремальные климатические зоны, где шла игра с элементами "симулятора выживальщика" (Фентези-пустыня в Dark Sun духе и тропические джунгли). Интересна сфера применения.
-
Чтобы она генерировала препятствия? Чтобы создавала фон для описаний? Чтобы создавала некоторые модификаторы для действия?
Третье и второе.
И меня тоже экстремальная климатическая зона - очень крайний север с полярными ночами, где, местами, прорывает природные порталы куда-то в план мороза и, возможно, и углекислый газ замерзает.
-
Ну тогда, видимо, имеет смысл и плясать от этого. Берём и составляем список значимых погодных условий, сперва без таблицы, в стиле:
a) Буран, снежная буря. Сокращение видимости, проблемы со стрельбой и ориентацией, риск обморожения, засыпание укрытий снегом.
б) Ясный день. Проблемы со снежной слепотой.
в) Ледяной туман, сокращённая видимость при перемещении и в бою.
г) Сильный ветер, проблемы со стрельбой, эффективная температура существенно ниже реальной.
д) Сильный снегопад, проблемы с ориентацией, обычно лёгкие участки местности превращаются в трудные для не-лыжников и аналогов.
...
Потом разбиваем на категории (например "а) видимость", б) "температура" и пр.), прикидываем комбинации, составляем таблицы. Для отсутствия резкой смены можно также давать установленное время (например "снежная буря на ближайшие 1d4 дня") и, возможно, относительные смены ("погода более тёплая", а не "достаточно тёплый день"), но второе не столь хорошо из-за риска залипания на конкретной стороне шкалы.
В случае надобности накидываем погоду вперёд на несколько дней, чтобы иметь возможность совершать прогнозы погоды.